Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 18 февраля 2010 года

Резолютивная часть решения оглашена 11 февраля 2010 года.
Решение изготовлено в полном объеме 18 февраля 2010 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
- Авдеева А.И. - руководителя управления, председателя Комиссии,
- Бутузовой Т.В. - начальника отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, члена Комиссии,
- Макаровой В.И. - старшего специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, члена Комиссии,
рассмотрев дело № 2-03/42-2009 по признакам нарушения МУП Бессоновского сельсовета "Исток" (ул. Армейская, д. 41, с. Бессоновка Пензенской области) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
при участии в заседании:
со стороны МУП Бессоновского сельсовета "Исток":
- Авдонина М.В. - директора,
со стороны ООО "Нефтемаш":
- Матвеева А.А. - главного инженера, по доверенности от 11.01.2010 г. № 1;
- Левиной Т.Н. - главного бухгалтера, по доверенности от 11.01.2010 г. № 2,

установила:

В антимонопольное управление обратилось ООО "Нефтемаш" (с. Бессоновка Пензенской области, ул. Компрессорная, 101) с заявлением в отношении действий МУП Бессоновского сельсовета "Исток" в связи с завышением тарифов на услуги водоснабжения с сентября 2009 года.
Из заявления следует, что МУП Бессоновского сельсовета "Исток" применяет тариф, значительно превышающий тариф, установленный органом местного самоуправления Бессоновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области.
Муниципальное унитарное предприятие Бессоновского сельсовета "Исток" учреждено администрацией Бессоновского сельсовета.
Устав унитарного предприятия утвержден решением Комитета местного самоуправления Бессоновского сельсовета от 20.05.2005 г. № 51, в соответствии с которым МУП Бессоновского сельсовета "Исток" осуществляет деятельность по оказанию различного рода услуг населению, предприятиям, организациям в соответствии с действующий законодательством.
Приказом Пензенского УФАС России от 24.05.2006 г. № 87 МУП Бессоновского сельсовета "Исток" включено в "Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35% или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов" на товарном рынке услуг по водоснабжению (ОКВЭД 41.00.2) и водоотведению (ОКВЭД 90.00.1) на территории с. Бессоновки и с. Ухтинки Бессоновского района Пензенской области, с долей более 65%.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает 50%.
Таким образом, МУП Бессоновского сельсовета "Исток" занимает доминирующее положение на рынке услуг по водоснабжению и водоотведению в указанных географических границах и имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара (услуги) на данном товарном рынке.
На заседании Комиссии 26.01.2010 г. представители ООО "Нефтемаш" поддержали заявленные требования, пояснив, что с 1 сентября 2009 года с МУП Бессоновского сельсовета "Исток" был заключен договор на отпуск питьевой воды и прием сточных вод, до 1 сентября 2009 года договор был заключен с ЗАО "Беском". При расчетах за отпуск питьевой воды МУП Бессоновского сельсовета "Исток" применял тариф в размере 45 руб./куб. м, в то время как решением Комитета местного самоуправления Бессоновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области для юридических лиц установлен тариф в размере 23,77 руб./куб. м. На обращение об изменении платы за услуги водоснабжения от МУП Бессоновского сельсовета "Исток" ответа не поступило.
МУП Бессоновского сельсовета "Исток" надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения дела, представитель на заседание Комиссии не явился.
С целью получения дополнительной информации по рассматриваемому вопросу рассмотрение дела было отложено до 11.02.2010 г.
На заседании Комиссии 11.02.2010 г. директор МУП Бессоновского сельсовета "Исток" пояснил, что с сентября 2009 г. ЗАО "Беском" передало муниципальному предприятию в аренду две артезианские скважины для добычи воды с целью водоснабжения жилых поселков и организаций, расположенных на территории ЗАО "Беском". В связи с необходимостью использования двухуровневого подъема воды и более значительным расходом электрической энергии на услуги водоснабжения сложился тариф в размере 45 руб./куб. м, который и был утвержден директором предприятия.
Изучив материалы дела и представленные сторонами доказательства, заслушав объяснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В сентябре 2009 года ЗАО "Беском" передало в аренду МУП Бессоновского сельсовета "Исток" артезианские скважины, снабжающие питьевой водой организации, расположенные на территории ЗАО "Беском". Директор МУП Бессоновского сельсовета "Исток", исходя из затрат в связи с двухуровневым подъемом воды, утвердил калькуляцию себестоимости воды за 1 куб. м. в размере 45 руб./куб. м для потребителей (юридических лиц).
1 сентября 2009 года МУП "Исток" заключило с ООО "Нефтемаш" договор на отпуск питьевой воды и прием сточных вод № 108-09вк и с указанного периода стало применять тариф на услуги водоснабжения в размере 45 руб./куб.м. Аналогичные договоры были заключены с ООО "Беском", ООО "Фарм-пласт", ООО "Орех", ИП Каландаров Э.М., ИП Ирышкова Л.А., ИП Никулина Л.А., ИП Кафтасьев О.Б., Винокуров С.В., ЗАО "Беском", ООО "Компрессормаш", в отношении которых также применялся указанный тариф.
В соответствии с пунктом 2 статьи 5 и пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" органы местного самоуправления осуществляют полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, в том числе устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования.
Одним из методов регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, которые используются в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов является установление фиксированных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса на очередной период исходя из сложившейся себестоимости товаров и услуг этой организации в истекший период действия тарифов с учетом стоимости заложенных в производственную программу мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса, предусматривающих улучшение качества производимых ею товаров (оказываемых услуг) и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры.
Статьей 20 Федерального закона от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" определены права собственника имущества унитарного предприятия, согласно которым собственник имущества унитарного предприятия принимает решение о создании унитарного предприятия, определяет цели, предмет, виды деятельности унитарного предприятия, а также дает согласие на участие унитарного предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций, определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения, органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями, одним из которых является установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами.
В пункте 6.2 Устава МУП Бессоновского сельсовета "Исток" указано, что предприятие реализует продукцию, работы и услуги, оказываемые предприятиям и населению по ценам и тарифам, установленным предприятием, в соответствии с действующим законодательством.
Решением Комитета местного самоуправления Бессоновского сельсовета от 19.01.2009 г. № 3 на услуги водоснабжения, предоставляемые МУП "Исток" на 2009 год для юридических лиц, утвержден тариф в размере 23,77 руб./куб. м.
Следовательно, утвердив самостоятельно тарифы на услуги водоснабжения, МУП Бессоновского сельсовета "Исток" нарушило порядок ценообразования, предусмотренный действующими нормативными правовыми актами.
Материалы дела свидетельствуют, что МУП Бессоновского сельсовета "Исток" не обращалось в органы местного самоуправления по вопросу утверждения тарифов на услуги водоснабжения для указанной категории потребителей.
В результате применения МУП Бессоновского сельсовета "Исток" в отношении ООО "Нефтемаш" и иных потребителей, расположенных на территории ЗАО "Беском", тарифов на оказанные услуги водоснабжения, не утвержденных в установленном законом порядке, привело к ущемлению интересов последних и созданию для них дискриминационных условий.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе создание дискриминационных условий и нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
В период с 01.09.2009 г. по 31.12.2009 г. МУП Бессоновского сельсовета "Исток" оказало услуг по водоснабжению с применением тарифа в размере 45 руб./куб.м. в объеме 1 452,985 куб. м. на сумму 65384,32 рублей. При применении утвержденного тарифа в размере 23,77 руб./куб. м сумма выручки составила бы 34537,45 рублей. В результате необоснованный доход МУП Бессоновского сельсовета "Исток" составил 30 846,86 руб.
Основываясь на материалах дела и представленных доказательствах, учитывая вышеизложенное, Комиссия единогласно квалифицировала действия МУП Бессоновского сельсовета "Исток", выразившиеся в ущемлении интересов потребителей в результате нарушения порядка ценообразования и создания для них дискриминационных условий, как злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке и нарушение требований части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
]]>
решила:

1. Признать действия МУП Бессоновского сельсовета "Исток", выразившиеся в ущемлении интересов потребителей в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на услуги водоснабжения и создания дискриминационных условий, нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать МУП Бессоновского сельсовета "Исток" предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства.
3. Данное решение направить сторонам по делу в десятидневный срок.

Председатель Комиссии
А.И.АВДЕЕВ

Члены Комиссии
Т.В.БУТУЗОВА
В.И.МАКАРОВА

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 18 февраля 2010 г. № 2-03/42-2009

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
- Авдеева А.И. - руководителя управления, председателя Комиссии,
- Бутузовой Т.В. - начальника отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, члена Комиссии,
- Макаровой В.И. - старшего специалист 1 разряда отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, члена Комиссии, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 18 февраля 2010 года по делу № 2-03/42-2009 о нарушении МУП Бессоновского сельсовета "Исток" (ул. Армейская, д. 41, с. Бессоновка Пензенской области) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

предписывает:

1. МУП Бессоновского сельсовета "Исток" с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в ущемлении интересов потребителей в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на услуги водоснабжения и создания дискриминационных условий.
2. МУП Бессоновского сельсовета "Исток" в срок до 01.04.2010 г. перечислить в федеральный бюджет доход, полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства, в размере 30 846,87 рублей.
3. О выполнении настоящего Предписания МУП Бессоновского сельсовета "Исток" письменно сообщить в Пензенское УФАС России в срок до 02.04.2010 г. с приложением подтверждающих документов.

Председатель Комиссии
А.И.АВДЕЕВ

Члены Комиссии
Т.В.БУТУЗОВА
В.И.МАКАРОВА

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Сумму дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства, надлежит уплатить согласно реквизитам на перечисление штрафных санкций, налагаемых антимонопольными органами.
Получатель ИНН 5836011815 КПП 583401001
УФК по Пензенской области
(для Управления ФАС России по Пензенской области)
КБК 16111602010010000140
ОКАТО 56401000000
Банк получателя ГРКЦ ГУ
Банка России по Пензенской области
г. Пенза
БИК 045655001
Расчетный счет 40101810300000010001



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru