Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 18 февраля 2009 г. № 11

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО
МОНИТОРИНГА

Во исполнение приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 23.05.2007 г. № 163 "Об утверждении примерных положений о структурных подразделениях территориальных органов Роспотребнадзора" и в соответствии с Положением об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области, утвержденным приказом руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 16.08.2006 № 225, приказываю:
1. Утвердить Положение об отделе социально-гигиенического мониторинга Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области в новой редакции согласно приложению.
2. Считать утратившим силу Положение об отделе социально-гигиенического мониторинга Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области, утвержденное п. 1. приказа Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области от 27.11.2006 № 135 "Об утверждении положений об отделе социально-гигиенического мониторинга и отделе организации и обеспечении деятельности".
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Руководитель
А.П.Дмитриев





Приложение
Утверждено
приказом
Управления Роспотребнадзора
по Пензенской области
от 18 февраля 2009 г. № 11

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА УПРАВЛЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации и определяет задачи, функции, полномочия и организацию деятельности отдела социально-гигиенического мониторинга (далее - отдел) Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области (далее - Управление).
2. Отдел Управления организован в соответствии с приказом руководителя Управления от 27.11.2006 г. № 134 "О внесении изменений в приказ от 13.01.2006 г. № 8" и является его структурным подразделением.
3. Отдел подчиняется руководителю Управления, а также заместителю руководителя, курирующему работу отдела.
4. Отдел руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и актами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Положением об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области, а также настоящим Положением.
5. Положение об отделе утверждается приказом руководителя Управления (изменения и дополнения в Положение вносятся в том же порядке).
6. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Управления, в том числе его территориальными отделами, федеральным государственным учреждением здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области".
По поручению руководителя Управления или его заместителя отдел вправе осуществлять взаимодействие с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Пензенской области, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями.
7. Деятельность отдела осуществляется в соответствии с планами работы Управления, а также поручениями руководителя Управления и заместителя руководителя, курирующего работу отдела.

II. ЗАДАЧИ ОТДЕЛА

8. Основной задачей отдела является организация и проведение социально-гигиенического мониторинга.

]]>
III. ФУНКЦИИ ОТДЕЛА

9. В соответствии с возложенными задачами отдел Управления выполняет следующие функции:
9.1. Организация системы наблюдения и сбора информации в рамках ведения социально-гигиенического мониторинга.
9.2. Разработка предложений и оценка эффективности мероприятий по управлению санитарно-эпидемиологической обстановкой, состоянием среды обитания и здоровьем населения Пензенской области.
9.3. Информирование территориальных органов государственной власти, органов исполнительной власти Пензенской области и местного самоуправления, общественности и граждан по результатам своей деятельности.
9.4. Организация и осуществление государственного и отраслевого статистического наблюдения.

IV. ПОЛНОМОЧИЯ ОТДЕЛА

10. Отдел в пределах своей компетенции реализует следующие полномочия:
10.1. Участвует в формировании годовых (квартальных) планов деятельности Управления, контролирует их выполнение в части выполнения задач и функций отдела.
10.2. Участвует в работе по разработке проектов ведомственных целевых программ Управления.
10.3. Участвует в формировании перечня мероприятий, выполняемых федеральными государственными учреждениями, обеспечивающими деятельность Управления, включая виды и объемы лабораторных и инструментальных исследований и измерений, направленных на обеспечение государственного санитарно-эпидемиологического надзора, контроля в сфере защиты прав потребителей и соблюдения правил продажи отдельных видов товаров, выполнения работ, оказания услуг - ежегодно, с последующей корректировкой.
10.4. Контролирует выполнение перечня мероприятий, порученных федеральным государственным учреждениям, обеспечивающим деятельность Управления, в пределах компетенции отдела.
10.5. Принимает участие в координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Пензенской области, органов местного самоуправления по вопросам ведения социально-гигиенического мониторинга.
10.6. Участвует в осуществлении взаимодействия с учреждениями и структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти по вопросам обороны, внутренних дел, безопасности, юстиции, контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор соответственно в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях, на объектах обороны и оборонного производства, безопасности и иного специального назначения по вопросам ведения социально-гигиенического мониторинга.
10.7. Осуществляет организационно-методическое обеспечение ведения социально-гигиенического мониторинга.
10.8. Организует и контролирует формирование регионального информационного фонда социально-гигиенического мониторинга Пензенской области (далее - РИФ СГМ).
10.9. Определяет неотложные и долгосрочные мероприятия по предупреждению и устранению воздействий вредных факторов среды обитания на здоровье населения.
10.10. Разрабатывает и принимает участие в реализации целевых программ по оценке состояния здоровья и среды обитания населения, профилактике заболеваний и охраны здоровья населения.
10.11. Обеспечивает учет и контроль применения унифицированных форм учетно-отчетной документации при ведении социально-гигиенического мониторинга.
10.12. Участвует в проведении тематических совещаний, семинаров, конференций по вопросам организации и ведения социально-гигиенического мониторинга.
10.13. Формирует заявки на проведение конкурсов для нужд Управления на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере социально-гигиенического мониторинга, принимает участие в их реализации, осуществляет контроль их исполнения.
10.14. Готовит информационно-аналитические материалы по ведению социально-гигиенического мониторинга.
10.15. Привлекает в установленном порядке научные и иные организации, ученых, экспертов и специалистов для проработки вопросов ведения социально-гигиенического мониторинга.
10.16. Обеспечивает информационные потоки по показателям и данным социально-гигиенического мониторинга.
10.17. Организует взаимодействие с органами и организациями - участниками социально-гигиенического мониторинга по обмену информацией о состоянии здоровья населения и среды обитания.
10.18. Реализует политику единства и преемственности в программно-аппаратном обеспечении деятельности Управления, и в том числе ведения социально-гигиенического мониторинга.
10.19. Координирует и контролирует сбор показателей и данных для формирования РИФ СГМ и ФИФ СГМ.
10.20. Подготавливает и передает отчеты по показателям и данным социально-гигиенического мониторинга для формирования ФИФ СГМ.
10.21. Анализирует данные о состоянии среды обитания населения на региональном уровне:
10.21.1. Экспертиза результатов прогнозирования состояния среды обитания на региональном уровне на основе данных РИФ СГМ.
10.21.2. Экспертиза аналитических материалов о состоянии факторов среды обитания на региональном уровне.
10.22. Анализирует данные о состоянии здоровья населения на региональном уровне:
10.22.1. Экспертиза результатов прогнозирования состояния здоровья населения.
10.22.2. Экспертиза сравнительного межтерриториального анализа показателей здоровья.
10.22.3. Экспертиза результатов оценки и ранжирования территорий по критериям неблагополучия в состоянии здоровья населения.
10.22.4. Организует скрининговые (специальные) исследования функционального состояния организма в группах риска.
10.23. Проводит оценку влияния среды обитания на состояние общественного здоровья населения:
10.23.1. Проводит экспертизу результатов первичной оценки причинно-следственных связей влияния факторов окружающей среды на здоровье населения на региональном уровне, с применением методологии оценки риска.
10.23.2. Осуществляет оценку эффективности мероприятий по управлению санитарно-эпидемиологической обстановкой, охраной среды обитания и здоровья населения.
10.23.3. Готовит предложения для принятия управленческих решений по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
10.23.4. Формирует материалы социально-гигиенического мониторинга для ежегодных государственных докладов о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, информационных бюллетеней и аналитических справок.
10.24. Осуществляет своевременное и полное рассмотрение обращений, запросов органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, в установленные сроки.
10.25. Участвует в обеспечении в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.
10.26. Исполняет иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации.

V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА

11.1. Отдел возглавляет начальник отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Управления.
11.2. В период отсутствия начальника отдела его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом руководителя Управления.
11.3. Специалисты отдела являются федеральными государственными гражданскими служащими. Их правовой статус, в том числе квалификационные требования, права, обязанности, ответственность определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе регламентирующими вопросы прохождения федеральной государственной гражданской службы, настоящим Положением, должностными регламентами, разрабатываемыми на основании настоящего Положения, а также служебными контрактами.
11.4. Начальник отдела имеет право:
11.4.1. Вносить в установленном порядке на рассмотрение руководства Управления:
- проекты документов организационно-распорядительного порядка по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
предложения по вопросам, связанным с оптимизацией и совершенствованием работы отдела, в том числе по повышению квалификации и совершенствованию знаний и навыков работников отдела, по пополнению библиотечного фонда Управления литературой, периодическими печатными изданиями;
- предложения о поощрении и дисциплинарных взысканиях работников отдела;
- предложения о заключении договоров, контрактов и соглашений по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
11.4.2. Согласовывать проекты организационно-распорядительных актов Управления и документов, представляемых в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
12. Возложение на специалистов отдела обязанностей, не предусмотренных настоящим Положением и не относящихся к компетенции отдела, не допускается.
13. Начальник отдела несет ответственность за выполнение возложенных на отдел задач, надлежащую организацию работы отдела, своевременное и квалифицированное выполнение заданий и поручений руководства Управления.
14. Специалисты отдела несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, служебным контрактом и должностным регламентом.

Начальник отдела                                           _______________

Согласовано:
Курирующий заместитель руководителя                        _______________
Начальник отдела юридического обеспечения                  _______________



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru