Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ТРУДА
В ПРИМОРСКОМ КРАЕ

<ИНФОРМАЦИЯ>
от 13 июля 2010 г. № 10-5092-10-ИСХ

О ПРИНЯТЫХ МЕРАХ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА
В ПРИМОРСКОМ КРАЕ ПО УСТРАНЕНИЮ НАРУШЕНИЙ
ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ
КОЛЛЕКТИВНОГО ДОГОВОРА ОАО "АРСЕНЬЕВСКАЯ
АВИАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ "ПРОГРЕСС"
ИМ. Н.И. САЗЫКИНА"

В ОАО ААК "Прогресс" 01.08.2008 был заключен коллективный договор на 2008 - 2010 годы. В пункте 3.2 этого договора предусматривается, что оплата труда на предприятии устанавливается в соответствии с тарифно-окладным соглашением, являющимся приложением к договору. В период подписания колдоговора это приложение не было разработано и утверждено администрацией. В феврале 2009 г. администрацией было утверждено такое соглашение на 2009 г. и как локальный акт было направлено в профсоюзный комитет для получения мотивированного мнения в порядке ст. 372 ТК РФ.
Приказом администрации предприятия срок введения соглашения в действие был установлен с 01.02.2009. Получив мнение профсоюзного комитета, требовавшего внести изменение в размер вилок окладов инженерному составу, нарушив порядок урегулирования разногласий и введения соглашения в действие, администрация своим приказом отменила ранее утвержденное соглашение, фактически аннулировав незаконное действие локального нормативного акта, который являлся основой системы оплаты труда. Продолжая применять тарифы и оклады 2007 г., администрация компенсировала общий рост размера оплаты труда установлением повышенной ежемесячной премии к окладам. Однако этот размер не соответствовал росту потребительских цен. Такая практика противоречила положениям Федерального отраслевого тарифного соглашения для работников авиационной промышленности, которое было принято на 2008 - 2010 гг. и распространялось на предприятие, в соответствии с приказом администрации предприятия необходимо было повышать размеры тарифов и окладов на индекс роста потребительских цен в регионе.
В ходе проверки Государственной инспекцией труда в апреле 2009 года также было установлено, что п. 3.3 Коллективного договора, которым предусматривается индексация заработной платы 1 раз в полгода, в нарушение ст. 134 ТК РФ не содержит порядка и размера индексации, и не приведен в соответствие с п. 52 Федерального тарифного соглашения, где предусмотрено, что увеличению подлежат тарифы и оклады на индекс потребительских цен раз в полгода. Администрацией действий по приведению содержания Коллективного договора в соответствие не принималось, изменения и дополнения содержания п. 3.3 Коллективного договора не вносились. По выявленным нарушениям трудовых прав работников ОАО ААК "Прогресс" Государственной инспекцией труда в ПК в апреле 2009 г. было вынесено предписание, которое сразу было обжаловано в суд с требованием его отмены. Окончательное решение по жалобе было принято кассационной инстанцией в сентябре 2009 г., т.е. с этого времени предписание вступило в законную силу и подлежало исполнению. До этого в ходе контрольной проверки исполнения предписания в июне 2009 за неисполнение предписания государственном инспектором труда был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч. 1 КоАП, в отношении юридического лица. При рассмотрении его судом в июле 2009 г. было принято решение о прекращении производства ввиду отсутствия состава административного правонарушения в действиях юридического лица. Ввиду кризисных явлений в августе 2009 г. администрацией и профсоюзным комитетом было заключено соглашение о приостановке действия п. 3.3 Коллективного договора до ноября 2009 г. в части индексации окладов в соответствии с Федеральным отраслевым соглашением, а также невведения новых размеров окладов с февраля 2009 г. По окончании действия моратория в декабре 2009 г. Государственной инспекцией была осуществлена повторная проверка в ОАО ААК "Прогресс" в связи с установлением факта отсутствия индексации тарифных ставок и окладов. В целях устранения указанного нарушения государственным инспектором труда генеральному директору ОАО ААК "Прогресс" было выдано предписание об индексации размеров окладов в соответствии с отраслевым соглашением на величину индекса роста потребительских цен с 01.04.2007 независимо от внесения изменений в Коллективный договор и введения тарифно-окладного соглашения на 2009 г., данное предписание обжаловано в суде, окончательное решение не принято.
В марте 2010 года по искам работников предприятия о повышении оплаты труда путем индексации краевым судом принято решение о признании права на требование индексации зарплаты обоснованным и поручении Арсеньевскому городскому суду рассмотреть их по существу заявленных требований.
В апреле 2010 г. Государственной инспекцией труда в ходе контрольной проверки исполнения предписания был составлен протокол об административном нарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, в отношении директора предприятия, однако в мае 2010 г. судом прекращено производство по делу ввиду истечения срока давности привлечения к ответственности. В настоящее время это постановление обжаловано инспекцией в суд. Следует отметить, что администрацией предприятия параллельно приняты половинчатые решения: так, вместо тарифно-окладного соглашения 2010 г. принято не предусмотренное Коллективным договором положение о тарифах и окладах, введенное в действие с февраля 2010 г. Им предусмотрены оклады, размер которых увеличен на 2% по отношению к их размерам 2007 г., что соответствует росту цен с июля 2009 г. по отношению к декабрю 2009 г. По данному документу в настоящее время рассматривается в суде спор между профкомом и администрацией предприятия, так как они не согласны с таким размером.
Государственной инспекцией труда в Приморском крае приняты все входящие в ее компетенцию меры по исполнению выданных администрации ОАО ААК "Прогресс" предписаний. В частности, Государственная инспекция труда намерена добиться привлечения работодателя к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.5 ч. 1 КоАП, за неисполнение первого предписания, а по вступлению в силу второго предписания поставить вопрос о дисквалификации директора за непроведение индексации окладов.

Руководитель Государственной инспекции
труда - главный государственный
инспектор труда в Приморском крае
С.В.КОЖУШКО



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru