Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Самарская область


ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
АППАРАТА ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 8 июля 2010 г. № 8-12/154

О ПРИВЕДЕНИИ УСЛОВИЙ РАНЕЕ ЗАКЛЮЧЕННЫХ КОНТРАКТОВ НА
ПОСТАВКУ ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМЫХ И ВАЖНЕЙШИХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ
СРЕДСТВ В СООТВЕТСТВИЕ С ТРЕБОВАНИЯМИ ДЕЙСТВУЮЩИХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Главам
муниципальных районов и городских округов
Самарской области

Главное управление государственного финансового контроля аппарата Правительства Самарской области в связи с возникновением у заказчиков вопросов о возможности изменения цены ранее заключенных контрактов на поставку жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств полагает необходимым отметить следующее.
Постановлением Правительства Самарской области от 17.02.2010 № 40 "Об установлении предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства на территории Самарской области" (далее - Постановление) с 01.03.2010 установлены предельные оптовые и розничные надбавки к ценам производителей на соответствующие виды лекарств.
Исходя из принципа эффективного использования средств бюджетов, закрепленного статьей 1 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О размещении заказов"), поставка товаров должна осуществляться по наименьшей возможной цене. Со вступлением в силу указанного выше Постановления рыночная цена некоторых лекарственных средств, поставляемых для нужд заказчиков, стала ниже той, по которой были заключены контракты на поставку.
Исходя из смысла статьи 2 и согласно части 8 статьи 9 Федерального закона "О размещении заказов" к отношениям по изменению и расторжению государственных и муниципальных контрактов в части, не урегулированной Федеральным законом "О размещении заказов", применяются положения Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), в том числе положения статьи 451 ГК РФ. Данной статьей установлено, что в случае существенного изменения обстоятельств договор может быть изменен или расторгнут. Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях. При этом в исключительных случаях, если стороны не достигли соглашения о приведении договора в соответствие с существенно изменившимися обстоятельствами и при наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 2 и 4 статьи 451 ГК РФ, договор может быть изменен в судебном порядке по требованию заинтересованной стороны. Принятие нормативного правового акта, устанавливающего ограничения на формирование цены лекарственных средств, является исключительным случаем.
Следует обратить внимание на то, что пунктом 2 статьи 451 ГК РФ предусмотрен обязательный претензионный порядок обращения к контрагентам в целях изменения условий контракта на основании соглашения сторон. Кроме того, частью 4.1 статьи 9 Федерального закона "О размещении заказов" также установлено правило, согласно которому цена контракта может быть снижена без изменения предусмотренных контрактом количества товаров и иных условий исполнения контракта по соглашению сторон.
Исходя из вышеизложенного в целях эффективного расходования бюджетных средств заказчикам, осуществляющим закупки жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, цены на которые превышают максимальные, установленные Постановлением, следует обратиться к поставщикам с предложением привести цены в соответствие с действующими нормативными правовыми актами. В случае недостижения согласия между поставщиками и заказчиками последние вправе обратиться в суд с требованием о внесении изменений в условия соответствующих контрактов.
Прошу содержание настоящего Письма довести до сведения подведомственных заказчиков, осуществляющих закупки лекарственных средств.

Руководитель
Госфинконтроля Самарской области
О.А.МИХЕЕВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru