ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 марта 2010 г. № 70
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖАНИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 ГОД
(в ред. Постановления
Правительства Сахалинской области
от 16.07.2010 № 342)
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 № 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", в целях реализации мероприятий
Программы поддержания занятости населения Сахалинской области на 2010 год, утвержденной постановлением администрации Сахалинской области от 24.12.2009 № 554-па, Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить Положение
о порядке финансирования мероприятий
Программы поддержания занятости населения Сахалинской области на 2010 год (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
3. Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Сахалинской области И.И.Трутневу.
Губернатор
Сахалинской области
А.В.Хорошавин
Утверждено
постановлением
Правительства Сахалинской области
от 05.03.2010 № 70
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖАНИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 ГОД
(в ред. Постановления
Правительства Сахалинской области
от 16.07.2010 № 342)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок финансирования мероприятий
Программы поддержания занятости населения Сахалинской области на 2010 год, утвержденной постановлением администрации Сахалинской области от 24.12.2009 № 554-па (далее - Программа), по опережающему профессиональному обучению работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников); по организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу; по стажировке выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы; по содействию трудоустройству инвалидов; по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.
1.2. Финансирование мероприятий
Программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом
Сахалинской области "Об областном бюджете Сахалинской области на 2010 год".
1.3. Агентство государственной службы занятости населения Сахалинской области (далее - Агентство занятости) является главным распорядителем и получателем бюджетных средств, областные государственные учреждения центры занятости населения (далее - Центры занятости) - получателями бюджетных средств.
1.4. Агентство занятости разрабатывает, утверждает и доводит до Центров занятости типовые формы договоров, заключение которых предусмотрено настоящим Положением.
1.5. Перечисление средств бюджета Сахалинской области на реализацию мероприятий
Программы получателям бюджетных средств осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью бюджета Сахалинской области с учетом фактического поступления средств федерального бюджета.
2. Порядок финансирования мероприятий по опережающему
]]>
5.1. Организация мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов предусматривает оснащение специальных рабочих мест для трудоустройства инвалида.
5.2. Финансирование мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусматривается в виде субсидий юридическим лицам (кроме государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам за счет средств бюджета Сахалинской области, выделенных на реализацию Программы
.
5.3. Предоставление субсидий производится в целях частичного возмещения затрат работодателей по приобретению, монтажу и установке оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства инвалида.
5.4. Право на получение субсидии имеют юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, оборудующие специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов (далее - Получатели субсидии).
5.5. Распределение бюджетных средств Центрам занятости населения на организацию мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов, а также их перераспределение в случае изменения ситуации на рынке труда осуществляется Агентством занятости.
5.6. Субсидия предоставляется на основании договора, заключенного между Центром занятости и Получателем субсидии.
5.7. Размер субсидии не может превышать 30,0 тыс. рублей за одно оборудованное специальное рабочее место.
5.8. Контроль за соблюдением условий предоставления субсидий осуществляется Центрами занятости.
5.9. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, Получатель субсидии обязан осуществить ее возврат.
Возврат субсидии производится на лицевой счет Центра занятости в отделении Федерального казначейства в течение пяти дней с момента получения требований о возврате.
В случае отказа от добровольного возврата субсидии Центр занятости приостанавливает дальнейшее предоставление субсидии. Взыскание субсидий производится Центром занятости в порядке, установленном законодательством.
6. Порядок финансирования мероприятий по содействию
самозанятости безработных граждан и стимулированию создания
безработными гражданами, открывшими собственное дело,
дополнительных рабочих мест для трудоустройства
безработных граждан
6.1. Получателями субсидий на организацию самозанятости и создание безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан являются безработные граждане.
6.2. Распределение бюджетных средств Центрам занятости на предоставление субсидий безработным гражданам, а также их перераспределение в случае изменения ситуации на рынке труда осуществляется Агентством занятости.
6.3. Заключение договора между Центром занятости и гражданином на предоставление субсидии на организацию самозанятости и создание безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан осуществляется на основании заявления гражданина при условии:
- регистрации гражданина в качестве безработного;
- достижения гражданином 18-летнего возраста;
- представления бизнес-плана по выбранному виду деятельности, одобренного экспертной комиссией, созданной в Центре занятости с привлечением представителей местных администраций и других заинтересованных органов и общественных организаций;
- обязательства гражданина получить свидетельство о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя и заниматься предпринимательской деятельностью (самозанятостью) не менее 12 месяцев.
Для граждан, открывающих собственное дело и создающих дополнительные рабочие места для трудоустройства безработных граждан, в бизнес-плане указывается количество создаваемых рабочих мест.
6.4. Размер субсидии безработному гражданину на организацию самозанятости определяется исходя из бизнес-плана, но не более 12-кратной максимальной величины пособия по безработице.
В случае создания безработным гражданином дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан размер выплачиваемой ему субсидии увеличивается на 12-кратную максимальную величину пособия по безработице за каждое созданное дополнительное рабочее место.
6.5. Безработный гражданин имеет право на получение субсидии на организацию самозанятости и создание безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан один раз.
6.6. Перечисление субсидии безработному гражданину осуществляется на основании договора о субсидии безработному гражданину, заключенного между Центром занятости и безработным гражданином, на лицевой счет гражданина, открытый им в кредитной организации по месту жительства, не позднее 30 дней с момента представления гражданином одного из указанных документов:
- свидетельства о государственной регистрации юридического лица, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
- свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- свидетельства о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства.
6.7. На основании документов, перечисленных в пункте 6.6
настоящего Положения, гражданин снимается с регистрационного учета в качестве безработного.
6.8. Гражданин, получивший субсидию безработного гражданина, обеспечивает условия для осуществления проверок работниками Центра занятости выполнения условий договора, представляет в Центр занятости документы, подтверждающие целевое расходование средств (товарные чеки, чеки кассового аппарата, счета-фактуры, договоры и т.д.), в сроки, установленные договором о субсидии безработному гражданину.
6.9. Гражданин, получивший субсидию безработного гражданина, несет ответственность за целевое расходование средств в соответствии с действующим законодательством.
6.10. В случае установленного факта нецелевого расходования субсидии безработному гражданину и (или) нарушения условий договора о субсидии безработному гражданину Центром занятости принимается решение о взыскании указанных средств с гражданина.
6.11. На основании приказа Центра занятости о взыскании средств указанные средства подлежат возврату в бюджет Сахалинской области в течение 10 календарных дней с момента получения гражданином требования о возврате средств, выставленного Центром занятости.
7. Порядок представления отчетности
и контроль расходования бюджетных средств
7.1. Центры занятости ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Агентство занятости отчет о расходовании бюджетных средств по форме, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
7.2. Центры занятости несут ответственность за качественное и своевременное представление отчетности.
7.3. Агентство занятости ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах консолидированного бюджета Сахалинской области, источником которого являются субсидии, по форме, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
7.4. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляют Центры занятости, Агентство занятости, министерство финансов Сахалинской области.