ГЛАВА АРГАЯШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2008 г. № 2375
О сети наблюдения и лабораторного контроля
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24 марта 1997 г. № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Приказом МЧС РФ от 7 июля 1997 г. № 382 "О введении в действие Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства РФ от 24 июля 2000 г. № 554 "Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", Приказом МЧС РФ от 6 августа 2004 г. № 372 "Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации":
1. Базовым подразделением Аргаяшского муниципального района сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) определить Аргаяшский филиал ФГУЗ "Центра гигиены и эпидемиологии" в Челябинской области по Сосновскому, Аргаяшскому и Кунашакскому районам.
2. Начальником сети наблюдения и лабораторного контроля назначить главного врача Аргаяшского филиала ЦГЭ Журавлева Владимира Николаевича.
3. Утвердить:
состав
штаба сети СНЛК согласно приложению № 1;
положение
о сети СНЛК согласно приложению № 2;
перечень организаций и учреждений, входящих в сеть СНЛК, согласно приложению № 3 (не приводится).
4. Контроль за исполнением данного Постановления возлагаю на заместителя главы района по экономике Шафигину А.Н.
Глава Аргаяшского
муниципального района
Челябинской области
И.М.ВАЛИШИН
Приложение № 1
к постановлению
Главы Аргаяшского
муниципального района
Челябинской области
от 15 октября 2008 г. № 2375
Состав
штаба сети наблюдения и лабораторного контроля
1. Журавлев Владимир Николаевич - главный врач Аргаяшского филиала ФГУЗ "Центра гигиены и эпидемиологии", начальник штаба СНЛК.
2. Фазуллин Харис Варисович - директор Аргаяшской ветеринарной лаборатории.
3. Кирпичникова Ирина Петровна - начальник Аргаяшского РОФ ФГУ "Россельхозцентр" по Челябинской области.
Зенина Галина Васильевна - заведующая лабораторией ЗАО "Уралбройлер".
]]>
- в режиме повседневной готовности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотии, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, установленных для данного учреждения.
Информация о результатах наблюдения и контроля предоставляется в вышестоящую организацию по подчиненности по установленному регламенту.
В режиме повседневной деятельности учреждений СНЛК проводит следующие мероприятия:
- выполнение целевых программ и первоочередных мер по предупреждению и ликвидации ЧС, повышению безопасности и защиты населения, сокращению экономического ущерба, а также повышению устойчивости функционирования объектов при возникновении ЧС;
- осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановки на потенциально опасных объектах и в прилегающих к ним районах;
- поддержание высокой готовности сил и средств к действию в ЧС;
- обучение населения способам защиты и действиям в ЧС.
- в режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиоактивной, химической, микробиологической, гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможной ЧС) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье РВ, АХОВ, ОВ, БС в концентрациях, превышающих ПДК (ПДУ), об опасных инфекционных заболеваниях людей, животных и растений передается учреждением СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности, одновременно в отдел по делам ГО и ЧС района, области и начальнику сети наблюдения и лабораторного контроля Аргаяшского муниципального района (либо лицу, его заменяющему).
Передача информации осуществляется немедленно с момента обнаружения признаков угрозы ЧС с последующим предоставлением текстовой информации не позднее двух часов (ф. 1 ЧС) и далее с периодичностью не более 4-х часов в формализованном и не формализованном виде по существующим каналам связи.
- в режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация ЧС в мирное время, применение противником современных средств поражения в военное время) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды, продуктах питания, пищевом и фуражном сырье РВ, АХОВ, ОВ и БС в концентрациях, значительно превышающих ПДК (ПДУ), о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности, одновременно в отдел по делам ГО и ЧС района и начальнику сети наблюдения и лабораторного контроля Аргаяшского муниципального района.
Передача экстренной информации осуществляется по имеющимся каналам связи немедленно с последующим письменным подтверждением не позднее двух часов с момента уведомления о возникновении ЧС (форма 2 ЧС). Затем данные предоставляются при наличии изменений по состоянию на 8 часов каждые следующие сутки, с нарастающим итогом.
При локальной ЧС, сопровождающейся загрязнением объектов окружающей среды, зона действия которой не выходит за пределы населенного пункта, района, для своевременного обнаружения РВ, ОВ, АХОВ и БС и принятия экстренных мер по защите населения, как правило, привлекаются силы и средства СНЛК органов местного самоуправления. Исходя из оценки характера последствий ЧС, по просьбе органов местного самоуправления могут привлекаться силы и средства СНЛК района, области.
6. Учреждения СНЛК в зависимости от профиля деятельности должны иметь следующие документы:
- соответствующий штат и табель к штату;
- план-график перевода учреждения с мирного на военное положение;
- план подготовки и развития учреждения СНЛК на текущий год и на перспективу;
- схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее и нерабочее время;
- перечень особо опасных заболеваний людей, сельскохозяйственных животных и растений;
- перечень АХОВ, хранящихся на территории объекта и района;
- журнал радиационного, химического и биологического наблюдения;
- инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, биологического наблюдения и порядке оповещения о загрязнении объектов окружающей среды;
- инструкцию о порядке передачи информации о загрязнении объектов окружающей среды со схемой связи;
- нормы допустимых уровней радиоактивного загрязнения, предельно допустимых концентраций ОВ и АХОВ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время.
7. Эффективность функционирования учреждений СНЛК в ЧС находится в прямой зависимости от материально-технического состояния.
Согласно Федеральному закону "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Положению о СНЛК ГО РФ основным источником финансирования деятельности СНЛК является:
- ассигнования, выделяемые из местного бюджета на мероприятия в области защиты населения и территорий от ЧС;
- ассигнования, выделяемые министерствами, государственными комитетами, ведомственными организациями и учреждениями на мероприятия гражданской обороны;
- средства, получаемые в результате деятельности, не запрещенной законодательством РФ.
Основанием для истребования финансовых средств являются планы подготовки текущего и перспективного развития СНЛК. Планы разрабатываются начальниками учреждений СНЛК, согласовываются с комитетом по делам ГО и ЧС городского округа, направляются в вышестоящую инстанцию (в соответствующие учреждения, министерства, ведомства).
Финансирование мероприятий, связанных с участием СНЛК в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, осуществляется за счет страховых и резервных финансовых фондов, создаваемых министерствами и ведомствами, а также администрацией района и области.
Ущерб и убытки, причиненные СНЛК не по ее вине, в результате выполнения ею задач по ликвидации последствий ЧС, возмещаются в установленном законодательством порядке.
Оснащение учреждений СНЛК лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач в мирное время производится за счет средств, выделяемых соответствующими министерствами и ведомствами, а также за счет местного бюджета.
Приборы радиационной, химической, биологической разведки, дозиметрического контроля, средства индивидуальной защиты распределяются комитетом по делам ГО и ЧС района в соответствии с табелями оснащения на военное время, штаты и табели оснащения учреждений СНЛК разрабатываются министерствами и ведомствами РФ и согласовываются с МЧС РФ.
Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, СИЗ и все другое имущество, которое требуется для работы в условиях военного времени (ЧС в мирное время), хранится в учреждениях СНЛК, используется только по прямому назначению и освежается в установленном порядке.
8. Готовность учреждений СНЛК к решению возложенных на них задач обеспечивается соответствующими министерствами и ведомствами путем подготовки (переподготовки) специалистов и оснащения лабораторий необходимым оборудованием, приборами и методиками. За подготовку специалистов несут ответственность руководители учреждений СНЛК.
Отдел по делам ГО и ЧС района должен ежегодно проводить с учреждениями СНЛК не менее двух тренировок и один раз в два года - учения.
Учения и тренировки проводятся с выдачей контрольных проб на РВ, ОВ, АХОВ и БС.
9. Годовые отчеты о работе и состоянии готовности СНЛК предоставляются в соответствующие вышестоящие учреждения по подчиненности, в отдел по делам ГО и ЧС района.
Председатель комитета
по делам ГО и ЧС
И.М.ВАЛИШИН