Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


ГЛАВА АРГАЯШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2008 г. № 2375

О сети наблюдения и лабораторного контроля

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24 марта 1997 г. № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Приказом МЧС РФ от 7 июля 1997 г. № 382 "О введении в действие Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства РФ от 24 июля 2000 г. № 554 "Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", Приказом МЧС РФ от 6 августа 2004 г. № 372 "Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации":

1. Базовым подразделением Аргаяшского муниципального района сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) определить Аргаяшский филиал ФГУЗ "Центра гигиены и эпидемиологии" в Челябинской области по Сосновскому, Аргаяшскому и Кунашакскому районам.

2. Начальником сети наблюдения и лабораторного контроля назначить главного врача Аргаяшского филиала ЦГЭ Журавлева Владимира Николаевича.

3. Утвердить:
состав штаба сети СНЛК согласно приложению № 1;
положение о сети СНЛК согласно приложению № 2;
перечень организаций и учреждений, входящих в сеть СНЛК, согласно приложению № 3 (не приводится).

4. Контроль за исполнением данного Постановления возлагаю на заместителя главы района по экономике Шафигину А.Н.

Глава Аргаяшского
муниципального района
Челябинской области
И.М.ВАЛИШИН





Приложение № 1
к постановлению
Главы Аргаяшского
муниципального района
Челябинской области
от 15 октября 2008 г. № 2375

Состав
штаба сети наблюдения и лабораторного контроля

1. Журавлев Владимир Николаевич - главный врач Аргаяшского филиала ФГУЗ "Центра гигиены и эпидемиологии", начальник штаба СНЛК.
2. Фазуллин Харис Варисович - директор Аргаяшской ветеринарной лаборатории.
3. Кирпичникова Ирина Петровна - начальник Аргаяшского РОФ ФГУ "Россельхозцентр" по Челябинской области.
Зенина Галина Васильевна - заведующая лабораторией ЗАО "Уралбройлер".





]]>
- в режиме повседневной готовности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотии, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, установленных для данного учреждения.
Информация о результатах наблюдения и контроля предоставляется в вышестоящую организацию по подчиненности по установленному регламенту.
В режиме повседневной деятельности учреждений СНЛК проводит следующие мероприятия:
- выполнение целевых программ и первоочередных мер по предупреждению и ликвидации ЧС, повышению безопасности и защиты населения, сокращению экономического ущерба, а также повышению устойчивости функционирования объектов при возникновении ЧС;
- осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановки на потенциально опасных объектах и в прилегающих к ним районах;
- поддержание высокой готовности сил и средств к действию в ЧС;
- обучение населения способам защиты и действиям в ЧС.

- в режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиоактивной, химической, микробиологической, гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможной ЧС) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье РВ, АХОВ, ОВ, БС в концентрациях, превышающих ПДК (ПДУ), об опасных инфекционных заболеваниях людей, животных и растений передается учреждением СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности, одновременно в отдел по делам ГО и ЧС района, области и начальнику сети наблюдения и лабораторного контроля Аргаяшского муниципального района (либо лицу, его заменяющему).
Передача информации осуществляется немедленно с момента обнаружения признаков угрозы ЧС с последующим предоставлением текстовой информации не позднее двух часов (ф. 1 ЧС) и далее с периодичностью не более 4-х часов в формализованном и не формализованном виде по существующим каналам связи.

- в режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация ЧС в мирное время, применение противником современных средств поражения в военное время) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды, продуктах питания, пищевом и фуражном сырье РВ, АХОВ, ОВ и БС в концентрациях, значительно превышающих ПДК (ПДУ), о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности, одновременно в отдел по делам ГО и ЧС района и начальнику сети наблюдения и лабораторного контроля Аргаяшского муниципального района.
Передача экстренной информации осуществляется по имеющимся каналам связи немедленно с последующим письменным подтверждением не позднее двух часов с момента уведомления о возникновении ЧС (форма 2 ЧС). Затем данные предоставляются при наличии изменений по состоянию на 8 часов каждые следующие сутки, с нарастающим итогом.
При локальной ЧС, сопровождающейся загрязнением объектов окружающей среды, зона действия которой не выходит за пределы населенного пункта, района, для своевременного обнаружения РВ, ОВ, АХОВ и БС и принятия экстренных мер по защите населения, как правило, привлекаются силы и средства СНЛК органов местного самоуправления. Исходя из оценки характера последствий ЧС, по просьбе органов местного самоуправления могут привлекаться силы и средства СНЛК района, области.
6. Учреждения СНЛК в зависимости от профиля деятельности должны иметь следующие документы:
- соответствующий штат и табель к штату;
- план-график перевода учреждения с мирного на военное положение;
- план подготовки и развития учреждения СНЛК на текущий год и на перспективу;
- схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее и нерабочее время;
- перечень особо опасных заболеваний людей, сельскохозяйственных животных и растений;
- перечень АХОВ, хранящихся на территории объекта и района;
- журнал радиационного, химического и биологического наблюдения;
- инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, биологического наблюдения и порядке оповещения о загрязнении объектов окружающей среды;
- инструкцию о порядке передачи информации о загрязнении объектов окружающей среды со схемой связи;
- нормы допустимых уровней радиоактивного загрязнения, предельно допустимых концентраций ОВ и АХОВ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время.
7. Эффективность функционирования учреждений СНЛК в ЧС находится в прямой зависимости от материально-технического состояния.
Согласно Федеральному закону "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Положению о СНЛК ГО РФ основным источником финансирования деятельности СНЛК является:
- ассигнования, выделяемые из местного бюджета на мероприятия в области защиты населения и территорий от ЧС;
- ассигнования, выделяемые министерствами, государственными комитетами, ведомственными организациями и учреждениями на мероприятия гражданской обороны;
- средства, получаемые в результате деятельности, не запрещенной законодательством РФ.
Основанием для истребования финансовых средств являются планы подготовки текущего и перспективного развития СНЛК. Планы разрабатываются начальниками учреждений СНЛК, согласовываются с комитетом по делам ГО и ЧС городского округа, направляются в вышестоящую инстанцию (в соответствующие учреждения, министерства, ведомства).
Финансирование мероприятий, связанных с участием СНЛК в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, осуществляется за счет страховых и резервных финансовых фондов, создаваемых министерствами и ведомствами, а также администрацией района и области.
Ущерб и убытки, причиненные СНЛК не по ее вине, в результате выполнения ею задач по ликвидации последствий ЧС, возмещаются в установленном законодательством порядке.
Оснащение учреждений СНЛК лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач в мирное время производится за счет средств, выделяемых соответствующими министерствами и ведомствами, а также за счет местного бюджета.
Приборы радиационной, химической, биологической разведки, дозиметрического контроля, средства индивидуальной защиты распределяются комитетом по делам ГО и ЧС района в соответствии с табелями оснащения на военное время, штаты и табели оснащения учреждений СНЛК разрабатываются министерствами и ведомствами РФ и согласовываются с МЧС РФ.
Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, СИЗ и все другое имущество, которое требуется для работы в условиях военного времени (ЧС в мирное время), хранится в учреждениях СНЛК, используется только по прямому назначению и освежается в установленном порядке.
8. Готовность учреждений СНЛК к решению возложенных на них задач обеспечивается соответствующими министерствами и ведомствами путем подготовки (переподготовки) специалистов и оснащения лабораторий необходимым оборудованием, приборами и методиками. За подготовку специалистов несут ответственность руководители учреждений СНЛК.
Отдел по делам ГО и ЧС района должен ежегодно проводить с учреждениями СНЛК не менее двух тренировок и один раз в два года - учения.
Учения и тренировки проводятся с выдачей контрольных проб на РВ, ОВ, АХОВ и БС.
9. Годовые отчеты о работе и состоянии готовности СНЛК предоставляются в соответствующие вышестоящие учреждения по подчиненности, в отдел по делам ГО и ЧС района.

Председатель комитета
по делам ГО и ЧС
И.М.ВАЛИШИН



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru