Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 21 апреля 2010 г. по делам № 124-ж/2010, 125-ж/2010

г. Челябинск,
пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:

Председателя   Сапрыкиной Н.В. - заместителя  руководителя   Челябинского
Комиссии:                        УФАС России;
Членов
Комиссии:      Пастухова П.Г.  - ведущего    специалиста-эксперта    отдела
                                 контроля        государственного         и
                                 муниципального заказов  Челябинского  УФАС
                                 России;
               Рожнова А.В.    - старшего  специалиста  1  разряда   отдела
                                 контроля        государственного         и
                                 муниципального заказов  Челябинского  УФАС
                                 России,

рассмотрев жалобы ООО "Аметист Холдинг" и ООО ТК "ВИТА Трэвел", в присутствии <...>
УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступили жалобы ООО "Аметист Холдинг" и ООО ТК "ВИТА Трэвел" (далее - Заявители) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса № 117 "Оказание услуг по организации чартерных авиаперевозок пассажиров и обслуживанию в аэропортах назначения" по лоту № 1.
Согласно представленным документам, Главное управление материальных ресурсов Челябинской области (далее - Уполномоченный орган) по заявке Управления делами Губернатора Челябинской области (далее - Заказчик) объявило о проведении открытого конкурса № 117 "Оказание услуг по организации чартерных авиаперевозок пассажиров и обслуживанию в аэропортах назначения" (далее - Конкурс).
Состав конкурсной комиссии утвержден приказом начальника Главного управления материальных ресурсов Челябинской области от 23.10.2009 № 418 (с изменениями от 20.01.2010 № 28 и 19.03.2010 № 120/1).
В соответствии со статьями 16 и 21 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) извещение № 117 о проведении данного открытого Конкурса размещено на официальном сайте Челябинской области (www.chelgumr.ru) в сети "Интернет".
Согласно Информационной карте и Извещению при проведении данного открытого Конкурса Заказчиком сформировано 2 лота.
Лот № 1 - Оказание услуг в пределах Уральского федерального округа по организации чартерных авиаперевозок пассажиров и обслуживанию в аэропортах назначения.
Начальная (максимальная) цена контракта по лоту № 1 - 3000000,00 руб.
Источник финансирования - бюджет Челябинской области.
Обеспечение заявки - нет.
Обеспечение контракта - 20 %.
Согласно протоколу № 117/В от 22.03.2010 вскрытия конвертов на участие в данном открытом Конкурсе, в соответствии с изменениями, внесенными в Извещение и конкурсную документацию, во исполнение предписания Челябинского УФАС России от 22.01.2010, исх. № 331/09, по лоту № 1 было подано дополнительно 2 заявки: ООО ТК "ВИТА Трэвел" и ООО "Аметист Холдинг".
Ранее, согласно протоколу № 117/В от 26.11.2009 вскрытия конвертов, на участие в данном открытом Конкурсе по лоту № 1 было подано 4 заявки: ОАО "Челябинское авиапредприятие", ООО ТК "ВИТА Трэвел", ОАО "Бугульминское авиапредприятие" и ООО "Аметист Холдинг".
Согласно протоколу № 117/Р от 09.04.2010 рассмотрения заявок на участие в конкурсе, в связи с тем, что по лоту № 1 к участию в Конкурсе не допущен ни один участник размещения заказа, данный открытый Конкурс по лоту № 1 признан несостоявшимся.
Государственный контракт по итогам объявленного открытого Конкурса по лоту № 1 Заказчиком не заключен (письмо первого заместителя управляющего делами Управления делами Губернатора Челябинской области от 21.04.2010, исх. № 3-1-08/628).
По мнению представителя ООО ТК "ВИТА Трэвел" и согласно жалобе ООО "Аметист Холдинг", конкурсная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в данном открытом Конкурсе по лоту № 1 ООО ТК "Вита Трэвел" и ООО "Аметист Холдинг".
Так, на заседании конкурсной комиссии по рассмотрению заявок 09.04.2010 года присутствовал только представитель ООО ТК "ВИТА Трэвел".
В начале заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок участников размещения заказа, поданных на участие в данном открытом Конкурсе, когда уже была включена аудиозапись, секретарь конкурсной комиссии объявил о возможности подать заявки на участие в Конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в Конкурсе до момента вскрытия конвертов. После чего представитель ООО ТК "ВИТА Трэвел" задал членам конкурсной комиссии вопрос о том, необходимо ли с формальной точки зрения отозвать ранее поданную ООО ТК "ВИТА Трэвел" заявку на участие в данном открытом Конкурсе по лоту № 1. На что секретарь конкурсной комиссии <...> дал ответ следующего содержания: "Не нужно, так как новые заявки будут рассматриваться в рамках новой информационной карты".
Следовательно, получив данный ответ, представитель ООО ТК "ВИТА Трэвел" письмо об отзыве ранее поданной заявки не подал.
Однако 09.04.2010 на официальном сайте в сети "Интернет" был опубликован протокол № 117/В от 26.11.2009 вскрытия конвертов, согласно которому ООО ТК "Вита Трэвел" и ООО "Аметист Холдинг" не допущены к участию в данном открытом Конкурсе по лоту № 1, так как не отозвали свои ранее поданные заявки. ОАО "Челябинское авиапредприятие" и ОАО "Бугульминское авиапредприятие" не допущены к участию, так как не подали новые заявки в соответствии с измененными условиями конкурсной документации.
Таким образом, по мнению Заявителей, конкурсная комиссия, приняв данное решение, нарушила тем самым законные права и интересы ООО ТК "Вита Трэвел" и ООО "Аметист Холдинг" как участников размещения данного государственного заказа.
На заседании Комиссии представитель ООО ТК "Вита Трэвел" указал на наличие у него письма об отзыве своей заявки, поданной на участие в данном открытом Конкурсе по лоту № 1 ранее, до внесенных в конкурсную документацию изменений. Предложил приобщить данный отзыв к материалам данного дела и к новой заявке ООО ТК "Вита Трэвел", поданной с учетом внесенных Заказчиком измененный в конкурсную документацию.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа и членов конкурсной комиссии, с доводами Заявителей не согласились, считают жалобы необоснованными, на заседании Комиссии и в своих письменных возражениях пояснили следующее.
На основании ранее выданного Челябинским УФАС России предписания от 22.01.2010, исх. № 331/09 Главным управлением материальных ресурсов Челябинской области были внесены соответствующие изменения в конкурсную документацию и продлен срок подачи заявок на участие в Конкурсе по лоту № 1. Предмет Конкурса по данному лоту, в соответствии с частью 3 статьи 24 Закона о размещении заказов, остался прежним.
ООО ТК "Вита Трэвел" и ООО "Аметист Холдинг" подали заявки на участие в Конкурсе по лоту № 1 с учетом изменений, внесенных в конкурсную документацию (протокол № 117/В от 22.03.2010 вскрытия конвертов). Однако данные участники размещения заказа не отозвали свои заявки на участие в Конкурсе по лоту № 1, поданные согласно протоколу № 117/В от 26.11.2009 вскрытия конвертов, и не внесли в них соответствующие изменения.
Таким образом, в нарушение положений части 6 статьи 25 Закона о размещении заказов, ООО ТК "Вита Трэвел" и ООО "Аметист Холдинг" подали по две заявки на участие в данном открытом Конкурсе по лоту № 1, что отражено в протоколе № 117/Р от 09.04.2010 рассмотрения заявок.
Следовательно, конкурсная комиссия, в силу сложившихся обстоятельств, правомерно применила положения Закона о размещении заказов, и не рассматривала заявки ООО ТК "Вита Трэвел" и ООО "Аметист Холдинг", поданные на участие в данном открытом Конкурсе по лоту № 1.
На Заседании Комиссии представители Заказчика и ООО ТК "ВИТА Трэвел" также высказали позицию о том, что Законом о размещении заказов не предусмотрено право участников размещения отозвать вскрытые заявки, поданные ранее (до внесения изменений в документацию о проведении торгов).
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, Комиссия, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 6 статьи 25 Закона о размещении заказов участник размещения заказа вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого предмета конкурса (лота).
ООО ТК "Вита Трэвел" и ООО "Аметист Холдинг" подали заявки на участие в Конкурсе по лоту № 1 с учетом изменений, внесенных в конкурсную документацию (протокол № 117/В от 22.03.2010 вскрытия конвертов). Однако данные участники размещения заказа не отозвали свои заявки на участие в Конкурсе по лоту № 1, поданные ранее, согласно протоколу № 117/В от 26.11.2009 вскрытия конвертов, и не внесли в них соответствующие изменения.
В нарушение положений законодательства Российской Федерации о размещении заказов и положений конкурсной документации, ООО ТК "Вита Трэвел" и ООО "Аметист Холдинг" подали по две заявки на участие в данном открытом Конкурсе по лоту № 1.
Следовательно, конкурсная комиссия, с учетом положений части 6 статьи 25, части 3 статьи 26 и пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, правомерно приняла решение не рассматривать заявки ООО ТК "Вита Трэвел" и ООО "Аметист Холдинг", поданные на участие в данном открытом Конкурсе по лоту № 1, и отказать в допуске к участию в данном Конкурсе по лоту № 1 указанным участникам размещения заказа.
Доводы представителя ООО ТК "ВИТА Трэвел" о том, что им не было предоставлено заявление об отзыве своей заявки, поданной ранее на участие в данном открытом Конкурсе по лоту № 1, по причине того, что конкурсной комиссией даны разъяснения об отсутствии необходимости в отзыве заявки, не могут быть приняты Комиссией во внимание по следующим основаниям.
Так, вопрос представителя ООО ТК "ВИТА Трэвел" об отзыве ранее поданной заявки на участие в данном открытом Конкурсе, заданный секретарю конкурсной комиссии <...> 09.04.2010 на заседании конкурсной комиссии по рассмотрению заявок участников размещения заказа, - ничто иное как запрос о разъяснении положений конкурсной документации.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
Таким образом, указанный вопрос мог быть направлен ООО ТК "ВИТА Трэвел" в адрес заказчика или уполномоченного органа не позднее 5 дней до дня окончания подачи заявок на участие в данном открытом Конкурсе.
ООО ТК "ВИТА Трэвел" запроса о разъяснении положений конкурсной документации, а также заявления об отзыве ранее поданной заявки на участие в данном открытом Конкурсе по лоту № 1 не подало.
Доводы представителей ООО ТК "ВИТА Трэвел" и Заказчика о том, что вскрытые ранее заявки участников размещения заказа невозможно отозвать, не могут быть приняты Комиссией во внимание по следующим основаниям.
Так, положения части 9 статьи 25 Закона о размещении заказов устанавливают возможность для участника размещения заказа изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Дата и время заседания конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками участников размещения заказа определена Извещением о проведении данного открытого Конкурса с учетом внесенных изменений - 22.03.2010 в 15 часов 00 минут.
Следовательно, заявки участников размещения заказа, поданные до этого времени, а также заявки, вскрытые конкурсной комиссией, при размещении заказа, проведенного с нарушением требований законодательства о размещении заказов, могут быть изменены и отозваны участниками размещения заказа до 22.03.2010 15 часов 00 минут.
Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы ООО ТК "ВИТА Трэвел" и ООО "Аметист Холдинг" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса № 117 "Оказание услуг по организации чартерных авиаперевозок пассажиров и обслуживанию в аэропортах назначения" по лоту № 1 необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 60 Закона о размещении заказов).

Председатель Комиссии
Н.В.САПРЫКИНА

Члены Комиссии
П.Г.ПАСТУХОВ
А.В.РОЖНОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru