Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 4 мая 2010 г. № 140Ж/2010

г. Челябинск,
пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Сапрыкиной Н.В. - заместителя   руководителя    Челябинского
Комиссии:                      УФАС России;
Членов       Ивановой Т.В.   - ведущего    специалиста-эксперта    отдела
Комиссии:                      контроля        государственного         и
                               муниципального заказов  Челябинского  УФАС
                               России,
             Коуровой С.В.   - старшего  специалиста  1  разряда   отдела
                               контроля        государственного         и
                               муниципального заказов  Челябинского  УФАС
                               России,

рассмотрев жалобу ОАО Компания "Торговый дом "Аллерген", в присутствии <...>
УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступила жалоба ОАО Компания "Торговый дом "Аллерген" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на поставку иммуноглобулина против клещевого энцефалита для Управления здравоохранения Администрации г. Челябинска в соответствии со спецификацией (далее - Аукцион).
Согласно представленным документам Управление муниципального заказа (далее - уполномоченный орган) объявило о проведении открытого аукциона. Заказчиком выступило Управление здравоохранения (далее - заказчик).
Муниципальный контракт не заключен (письмо заказчика от 04.05.2010 № 1425).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе № 1-АР от 22.04.2010 (далее - протокол) ОАО Компания "Торговый дом "Аллерген" отказано в допуске к участию в аукционе.
На заседании Комиссии представитель заявителя пояснил, что наличие у ОАО Компания "Торговый дом "Аллерген" лицензии на фармацевтическую деятельность (оптовая торговля) позволяет осуществить поставку товара получателю - ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области", т.к. ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области" не имеет лицензии на осуществление медицинской деятельности, а является хранителем лекарственных средств.
Представители заказчика, уполномоченного органа на заседании Комиссии с доводами жалобы не согласились и пояснили следующее.
В информационной карте документации об аукционе установлено требование к участникам размещения заказа о наличии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности (розничная торговля). Отсутствие в составе заявки заявителя указанной лицензии послужило основанием отказа в допуске к участию в аукционе.
Требование о наличии у участников размещения заказов лицензии на осуществление фармацевтической деятельности (розничная торговля) обусловлено положениями статьи 29 Федерального закона от 22.06.1998 № 86-ФЗ "О лекарственных средствах" (далее - Закон о лекарственных средствах).
Заслушав пояснения представителей заявителя, заказчика, уполномоченного органа, а также изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно протоколу заявителю отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку заявка не содержит копии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности (розничная торговля).
В соответствии с частью 1 статьи 36 Федерального закона от 25.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
В пункте 5.1 информационной карты документации об аукционе установлено обязательное требование к участникам размещения заказа, а именно наличие действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности (розничная торговля). При этом под символом "*" указано, что учреждение здравоохранения не имеет собственного аптечного учреждения.
В составе заявки заявителя имеется лицензия на осуществление фармацевтической деятельности (оптовая торговля), что не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.
Таким образом, действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе ОАО Компания "Торговый дом "Аллерген" правомерны.
Довод заявителя о том, что наличие у ОАО Компания "Торговый дом "Аллерген" лицензии на фармацевтическую деятельность (оптовая торговля) позволяет осуществить поставку товара получателю - ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области", не может быть принят во внимание по следующим обстоятельствам.
Статьей 29 Закона о лекарственных средствах установлен исчерпывающий перечень хозяйствующих субъектов, которым организации оптовой торговли имеют право реализовывать лекарственные средства, а именно:
1. другие организации оптовой торговли лекарственными средствами,
2. организации - производители лекарственных средств для целей производства,
3. аптечные учреждения,
4. научно-исследовательские учреждения для научно-исследовательской работы,
5. индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление медицинской деятельности.
Получатель лекарственных средств - ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области - не относится к организации, которой в силу Закона о лекарственных средствах, может осуществляться поставка лекарственных средств организациями оптовой торговли.
Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:

признать доводы жалобы ОАО Компания "Торговый дом "Аллерген" на действия аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
Н.В.САПРЫКИНА

Члены комиссии
Т.В.ИВАНОВА
С.В.КОУРОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru