Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 1 февраля 2010 г. по делам № 31-ж/2010, 32-ж/2010

г. Челябинск,
пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя     Ливончик В.А.  - начальника         отдела         контроля
Комиссии:                         государственного и муниципального  заказов
                                  Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии: Пастухова П.Г. - ведущего    специалиста-эксперта    отдела
                                  контроля        государственного         и
                                  муниципального заказов  Челябинского  УФАС
                                  России;
                 Коуровой С.В.  - старшего  специалиста  1  разряда   отдела
                                  контроля        государственного         и
                                  муниципального заказов  Челябинского  УФАС
                                  России,

рассмотрев жалобы ООО "Объединенные консультанты" и МУ "Элмо-Урал" Южно-Уральский филиал РООИВиВК, в присутствии:
- <...>, <...> ФГОУ СПО "Магнитогорский государственный профессионально-педагогический колледж" (паспорт, доверенность № 100 от 29.01.2010, приказ № 4 Р-К от 09.01.2008 года), председателя аукционной комиссии;
- <...>, <...> ФГОУ СПО "Магнитогорский государственный профессионально-педагогический колледж" (паспорт, приказ № 234 Р-К от 01.12.2008), члена аукционной комиссии;
представители ООО "Объединенные консультанты" и МУ "Элмо-Урал" Южно-Уральский филиал РООИВиВК на заседание Комиссии не явились, о дате и времени проведения заседания и рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом. ООО "Объединенные консультанты" направило посредством факсимильной связи ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя (вх. № 886 от 01.02.2009),
УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступили жалобы ООО "Объединенные консультанты" и МУ "Элмо-Урал" Южно-Уральский филиал РООИВиВК (далее - Заявители) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона "Капитальный ремонт душевых, умывальных комнат и санитарных узлов общежития".
Согласно представленным документам, ФГОУ СПО "Магнитогорский государственный профессионально-педагогический колледж" (далее - Заказчик), объявило о проведении открытого аукциона "Капитальный ремонт душевых, умывальных комнат и санитарных узлов общежития" (далее - Аукцион).
В соответствии со статьями 16, 33 и частями 2 - 3 статьи 21 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) извещение № 091230/004925/62 о проведении данного открытого Аукциона размещено на официальном сайте в сети "Интернет" (www.zakupki.gov.ru).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2405380,00 руб.
Источник финансирования - федеральный бюджет.
Обеспечение заявки - 5 %.
Обеспечение исполнения контракта - нет.
Состав единой комиссии по размещению государственных заказов на 2010 год утвержден приказом директора ФГОУ СПО "Магнитогорский государственный профессионально-педагогический колледж" от 15.01.2010 № 14 РД.
Документация об Аукционе утверждена директором ФГОУ СПО "Магнитогорский государственный профессионально-педагогический колледж" <...>.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе № 091230/004925/62/1 от 25.01.2010 на участие в данном открытом Аукционе подано 13 заявок от участников размещения заказа, 4 из которых отказано в допуске к участию в данном открытом Аукционе.
Согласно протоколу аукциона № 091230/004925/62/2 от 27.01.2010 победителем данного открытого Аукциона признано ООО "СтройГазСервис" с ценой контракта - 1250797, 60 руб.
Государственный контракт по итогам проведенного открытого Аукциона с Победителем (ООО "СтройГазСервис") не заключен (письмо директора ФГОУ СПО "МГППК" от 29.01.2010, исх. № 105).
Из содержания жалобы ООО "Объединенные консультанты" следует, что аукционной комиссией неправомерно допущены до участия в данном открытом Аукционе участники размещения заказа, не имеющие свидетельства, выданного саморегулируемой организацией (СРО).
В жалобе МУ "Элмо-Урал" Южно-Уральский филиал РООИВиВК также указано на то, что аукционной комиссией неправомерно отказано МУ "Элмо-Урал" Южно-Уральский филиал РООИВиВК в допуске к участию в данном открытом Аукционе.
Так, заявка МУ "Элмо-Урал" Южно-Уральский филиал РООИВиВК, поданная на участие в данном открытом Аукционе, полностью соответствует требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Представители Заказчика и членов аукционной комиссии с доводами Заявителей не согласились, считают их необоснованными, на заседании Комиссии и в своих письменных возражениях (от 29.01.2010, исх. № 106) пояснили следующее.
В нарушение положений пункта 4.5 раздела II, пп. 3.1.6 раздела II и пункта 17 раздела III документации об Аукционе заявка МУ "Элмо-Урал" Южно-Уральский филиал РООИВиВК, поданная на участие в данном открытом Аукционе, не содержала в описи сведений о предоставлении платежного поручения, в составе прошитых документов оно также отсутствовало. Копия платежного поручения была вложена МУ "Элмо-Урал" Южно-Уральский филиал в конверт как самостоятельный документ и в качестве плательщика в нем значилась иная организация.
Таким образом, по мнению представителей Заказчика и членов аукционной комиссии, МУ "Элмо-Урал" Южно-Уральский филиал РООИВиВК было правомерно отказано аукционной комиссией в допуске к участию в данном открытом Аукционе. Кроме того, данная позиция также подтверждается совместным письмом Минэкономразвития РФ и ФАС России от 19.08.2009 № 13613-АП/Д05.
На заседании Комиссии представители Заказчика и членов аукционной комиссии указали также на то, что ООО "Объединенные консультанты" не подавало заявку на участие в данном открытом Аукционе и не являлось участником размещения заказа, следовательно, решение, принятое аукционной комиссией в ходе рассмотрения заявок на участие в Аукционе, не затрагивает его права и законные интересы.
Заслушав пояснения представителей Заказчика и членов аукционной комиссии, изучив представленные документы и материалы, Комиссия, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Так, согласно пп. "а" пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов и пп. 4.5.1 пункта 4.5 раздела II документации об Аукционе участники размещения заказа, подающие заявки на участие в аукционе, вносят денежные средства в качестве обеспечения заявок в сумме и по реквизитам, указанным в разделе III документации об Аукционе.
Согласно пп. 4.5.2 пункта 4.5 раздела II документации об Аукционе факт внесения участником размещения заказа денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе подтверждается платежным поручением с отметкой банка об оплате.
Согласно пп. "а" пункта 3.3.1.3 раздела II документации об Аукционе заявка на участие в Аукционе должна содержать, помимо прочего, документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Размер обеспечения заявки на участие в Аукционе составляет 5 % от начальной (максимальной) цены контракта (пункт 23 раздела III Информационной карты аукциона).
В соответствии с пп. 3.1.6 раздела II и пунктом 17 раздела III документации об Аукционе все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.
Однако в нарушение указанных положений Закона о размещении заказов и документации об Аукционе заявка МУ "Элмо-Урал" Южно-Уральский филиал РООИВиВК, поданная на участие в данном открытом Аукционе, не содержала в описи документов сведений о предоставлении платежного поручения, в составе прошитых документов оно также отсутствовало. Копия платежного поручения № 1 от 22.01.2010 была вложена МУ "Элмо-Урал" Южно-Уральский филиал в конверт как самостоятельный документ и в качестве плательщика в нем значилась иная организация - ООО СК "Совлад".
Так, обеспечение заявки на участие в данном открытом Аукционе вместо участника размещения заказа - МУ "Элмо-Урал" Южно-Уральский филиал РООИВиВК, было внесено другой организацией, не являющейся участником размещения заказа, а именно ООО СК "Совлад".
Согласно пункту 4 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации участники торгов вносят задаток в размере, сроки и порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов. ООО СК "Совлад", согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе, не являлось участником размещения заказа и не подавало заявку на участие в данном Аукционе.
В извещение, документации об Аукционе отсутствовала какая-либо информация о том, что возможно перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе третьим лицом за другого участника Аукциона.
Кроме того, частью 5 статьи 36 Закона о размещении заказов предусмотрена обязанность Заказчика вернуть денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участия в аукционе, участнику размещения заказа, подавшему заявку и не допущенному к участию в аукционе.
ООО СК "Совлад" не является участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в Аукционе. Поэтому Заказчик, следуя указанным нормам Закона о размещении заказов, не имеет возможности возвратить указанные денежные средства.
Таким образом, заявка МУ "Элмо-Урал" Южно-Уральский филиал РООИВиВК, поданная на участие в данном открытом Аукционе, не соответствует требованиям, установленным в документации об Аукционе.
Следовательно, МУ "Элмо-Урал" Южно-Уральский филиал РООИВиВК было правомерно отказано аукционной комиссией в допуске к участию в данном открытом Аукционе (пункт 3 части 1 статьи 12 и часть 1 статьи 36 Закона о размещении заказов).
2. Довод, указанный в жалобе ООО "Объединенные консультанты" о том, что аукционной комиссией неправомерно допущены до участия в данном открытом Аукционе участники размещения заказа, не имеющие свидетельства, выданного СРО, не может быть принят Комиссией во внимание по следующим основаниям.
Так, в соответствии со статьей 3.2 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" до 1 января 2010 года осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства разрешается по выбору исполнителя соответствующих видов работ на основании:
1) лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
2) выданного саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Кроме того, согласно части 6.1 статьи 18 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с 1 января 2010 года прекращается лицензирование следующих, указанных в пункте 1 статьи 17 настоящего Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности:
- проектирование зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения;
- строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения;
- инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения.
Предоставление лицензий на осуществление указанных видов деятельности прекращается с 1 января 2009 года.
Таким образом, до 01.01.2010 участник размещения заказа вправе осуществлять деятельность по предмету торгов как при наличии лицензии на строительство зданий и сооружений I и II уровня ответственности, так и выданного в установленном порядке саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ с правом осуществления и выполнения видов работ по предмету торгов.
Следует отметить, при подаче жалобы в Челябинское УФАС России ООО "Объединенные консультанты" не обжаловались действия Заказчика по содержанию документации об Аукционе и ее соответствии требованиям действующего законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Так, согласно пп. "б" пункта 3.3.1.3 раздела II документации об Аукционе заявка на участие в Аукционе должна содержать, помимо прочих, копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям пп. 1.5.5.1, если такое требование установлено в разделе III Информационной карты аукциона.
В соответствии с пп. 1.5.5.1 пункта 1.5 раздела II документации об Аукционе одним из обязательных требований к участникам размещения заказа является, помимо прочих, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом Аукциона.
На заседании Комиссии представителем Заказчика были представлены оригиналы заявок Победителя Аукциона - ООО "СтройГазСервис" и участника размещения заказа, предложившего лучшие условия после Победителя Аукциона - ООО "Строй Плюс Магнитогорск", соответствующие требованиям, установленным документацией об Аукционе и положениям Закона о размещении заказов.
Так, ООО "СтройГазСервис" были представлены в составе своей заявки на участие в Аукционе:
- лицензия на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом серия Д 810670 № ГС-5-74-03-27-0-7445028892-005783-1 от 04.12.2006, сроком действия до 24.07.2011.
- справка, выданная СРО НП "Центр объединения строителей" "Сфера-А" от 12.01.2010 № б/н, подтверждающая нахождения документов, представленных ООО "СтройГазСервис" для оформления допуска на работы, влияющие на безопасность объектов капитального строительства.
3. В нарушение требований части 4 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 11 и пункта 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов документация об Аукционе не содержала сведений о требованиях законодательства Российской Федерации, предъявляемых к лицам, оказывающим услуги, являющиеся предметом торгов, в том числе сведения о виде деятельности, подлежащем лицензированию.
Вместе с тем, требования, которые установлены действующим законодательством к лицам, оказывающим выполнение данных видов работ, в том числе сведений о том, подлежат ли лицензированию данные виды деятельности, документацией об Аукционе не установлены.
Отсутствие в документации об Аукционе предусмотренных в Законе о размещении заказов сведений, в том числе сведений о видах деятельности, на которые необходимо представить участнику размещения заказа лицензии, может привести к неправомерному допуску или отказу в допуске к участию в торгах, а также к нарушению порядка определения победителя торгов и к созданию участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, что запрещено частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Однако, следует отметить, что выявленные Комиссией указанные нарушения законодательства о размещении заказов не повлекли нарушений прав и законных интересов ООО "Объединенные консультанты" и МУ "Элмо-Урал" Южно-Уральский филиал РООИВиВК как участников данного Аукциона и не повлияли на результаты Аукциона.
Комиссия, руководствуясь статьями 17 и 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:

Признать доводы жалоб ООО "Объединенные консультанты" и МУ "Элмо-Урал" Южно-Уральский филиал РООИВиВК на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона "Капитальный ремонт душевых, умывальных комнат и санитарных узлов общежития" необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
В.А.ЛИВОНЧИК

Члены Комиссии
П.Г.ПАСТУХОВ
С.В.КОУРОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru