КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ДЗЕРЖИНСКИЙ РАЙОН"
ДЗЕРЖИНСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ
РЕШЕНИЕ
от 29 сентября 2009 г. № 343
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ДЗЕРЖИНСКИЙ РАЙОН" НА 2010 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2011 И 2012 ГОДОВ
Рассмотрев представленные основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района "Дзержинский район" на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов, Дзержинское Районное Собрание
РЕШИЛО:
1. Одобрить основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального района "Дзержинский район" на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов (приложение).
2. Опубликовать настоящее Решение в газете "Новое время".
Глава муниципального района
"Дзержинский район"
Т.М.Климова
Приложение
к Решению
Дзержинского Районного Собрания
от 29 сентября 2009 г. № 343
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ДЗЕРЖИНСКИЙ РАЙОН" НА 2010 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2011 И 2012 ГОДОВ
Бюджетная и налоговая политика муниципального района "Дзержинский район" (далее - муниципальный район) определяет основные ориентиры на трехлетний период и направлена на адаптацию бюджетной системы к изменившимся условиям и сохранение устойчивого развития Дзержинского района. Формирование и реализация ответственной бюджетной и налоговой политики должны стать одним из ключевых инструментов для достижения определенных ею долгосрочных целей.
I. Основные задачи бюджетной политики на 2010 год
и на плановый период 2011 и 2012 годов
- Разработка и утверждение бюджета муниципального района на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов в сложившихся экономических условиях с учетом пересмотра объемов и структуры бюджетных расходов по сравнению с 2009 годом в целях обеспечения социальной стабильности в районе;
- обеспечение исполнения всех социальных обязательств в сфере социальной защиты населения;
- переход к режиму жесткой экономии бюджетных средств, предполагающему достижение максимально возможного экономического и социального эффекта;
- проведение мероприятий, направленных на увеличение бюджетных доходов через стимулирование развития предпринимательства и создание новых рабочих мест;
- совершенствование механизмов муниципальных закупок за счет применения современных процедур размещения заказов;
- безусловное выполнение ранее принятых долговых обязательств и поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне.
II. Первоочередные задачи и направления бюджетной
и налоговой политики в области доходов
Налоговая политика и политика формирования доходов будут ориентированы на обеспечение выполнения плановых показателей по сбору доходов и предоставление налоговых льгот с целью реализации стратегических задач. Первоочередными задачами являются:
- использование всех резервов и мобилизация дополнительных доходов для наполнения доходной части бюджета муниципального района и бюджетов городских и сельских поселений района за счет повышения эффективности взаимодействия заинтересованных структур, в том числе путем обмена информацией и организации совместных мероприятий;
- повышение роли имущественных налогов и доходов от использования недвижимости, в том числе путем проведения мероприятий по вовлечению к налогообложению незарегистрированных земельных участков и других объектов недвижимости;
- сохранение режима налоговых преференций для бизнеса, ведущего активную инвестиционную деятельность, а также для малого и среднего бизнеса;
- предоставление налоговых льгот предприятиям должно осуществляться только при условии достижения социально-экономического эффекта от снижения налоговой нагрузки.
III. Первоочередные задачи и направления бюджетной
и налоговой политики в области расходов
Бюджетная стратегия на среднесрочную перспективу должна быть ориентирована на обеспечение сбалансированности расходных полномочий и ресурсов для их исполнения. Первоочередными задачами являются:
- максимально эффективное использование бюджетных средств, отказ от реализации задач, не носящих первоочередного характера, обеспечение жесткого контроля со стороны главных распорядителей бюджетных средств за обязательствами, принимаемыми подведомственными бюджетными учреждениями;
- реализация в максимальной степени программно-целевого принципа планирования и исполнения бюджета;
- совершенствование системы социальной поддержки граждан, в том числе за счет усиления адресности предоставления социальной помощи, услуг и льгот;
- пересмотр принципов финансирования капитальных вложений, в том числе за счет первоочередного направления средств на решение вопросов долевого участия в проектах, софинансируемых из бюджета муниципального района, и на объекты, находящиеся в высокой степени готовности;
- обеспечение реализации основных направлений приоритетных национальных проектов, а также мероприятий и программ, софинансируемых из областного бюджета;
- проведение оптимизации сети бюджетных учреждений для обеспечения баланса между эффективным расходованием бюджетных средств, необходимым количеством бюджетных учреждений и спектром оказываемых ими услуг с учетом потребности населения;
- формирование расходов бюджетных учреждений на основе муниципальных заданий на оказание услуг с учетом мониторинга востребованности данных услуг и требований к качеству их предоставления;
- обеспечение перехода на современные механизмы финансирования бюджетных услуг, в том числе за счет перевода отдельных учреждений в форму автономных учреждений, передачи части функций бюджетных учреждений в негосударственный сектор, с использованием в дальнейшем муниципального заказа.
IV. Первоочередные задачи в области межбюджетных отношений
Первоочередной задачей в области межбюджетных отношений является реализация мер по обеспечению сбалансированности и платежеспособности местных бюджетов района. В целях решения этой задачи политика в области формирования межбюджетных отношений будет вестись в следующих направлениях:
- стимулирование городских и сельских поселений района к сохранению и развитию налоговой базы своих территорий, обеспечение деятельности муниципальных образований в большей степени за счет собственных средств, оказание дополнительной финансовой помощи должно рассматриваться как временная мера;
- совершенствование механизма распределения средств на выравнивание бюджетной обеспеченности местных бюджетов района;
- проведение мониторинга финансового состояния местных бюджетов района, выполнения ими расходных обязательств.
V. Первоочередные задачи при исполнении бюджетов
Основными задачами исполнения бюджета муниципального района и бюджетов городских и сельских поселений Дзержинского района являются:
- осуществление предварительного и текущего контроля за соблюдением бюджетного законодательства участниками бюджетного процесса;
- контроль и учет объемов бюджетных обязательств получателей средств бюджета муниципального района, проверка муниципальных контрактов, договоров на закупку товаров (работ, услуг) на соответствие требованиям законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд;
- проведение анализа поступления и выбытия средств бюджета муниципального района и бюджетов городских и сельских поселений Дзержинского района, в том числе межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, в процессе исполнения бюджетов, а также остатков средств на конец периода на счетах бюджетов;
- осуществление контроля за целевым использованием межбюджетных трансфертов на всех этапах исполнения бюджетов.