Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 6 июля 2010 г. № 216

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях реализации государственной политики, направленной на повышение эффективности оказания медицинской помощи населению Кировской области:
1. Утвердить Концепцию модернизации здравоохранения Кировской области. Прилагается.
2. Признать утратившим силу распоряжение Правительства области от 26.03.2007 № 126 "О концепции политики по повышению эффективности здравоохранения Кировской области на 2007 - 2011 годы".
3. Департаменту информационной работы Кировской области (Урматская Е.А.) опубликовать распоряжение в официальных средствах массовой информации.

Губернатор -
Председатель Правительства
Кировской области
Н.Ю.БЕЛЫХ





УТВЕРЖДЕНА
распоряжением
Правительства области
от 6 июля 2010 г. № 216

КОНЦЕПЦИЯ
МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Введение

Охрана здоровья населения, доступность и качество оказания медицинской помощи являются сегодня приоритетными направлениями социально-экономической политики государства.
Выполнение задачи по улучшению состояния здоровья нации, поставленной Президентом Российской Федерации, требует модернизации здравоохранения Кировской области. Ее целью является предоставление всем гражданам России независимо от места жительства и социального статуса качественной медицинской помощи, включая самые современные методы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, реализация которых позволит снизить уровни заболеваемости, инвалидизации, смертности, увеличить рождаемость и продолжительность жизни.
Настоящая Концепция модернизации здравоохранения Кировской области разработана в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года, принятой постановлением Правительства области от 12.08.2008 № 142/319 и одобренной постановлением Законодательного Собрания Кировской области от 25.09.2008 № 28/194.

2. Анализ состояния здоровья населения
и здравоохранения области

За последние 5 лет прирост рождаемости составил 21,5%. Общая рождаемость, по предварительным данным, в 2009 году составила 11,4 на 1000 населения, в 2005 году - 9,3.
В течение 5 лет заметна и положительная тенденция к снижению общего коэффициента смертности, изменившегося в сравнении с 2005 годом с 19,0 до 16,6 на 1000 населения к 2009 году. Однако высоким остается уровень смертности от болезней системы кровообращения и превышает общероссийский показатель на 23,1% (в трудоспособном возрасте - на 10%), от болезней органов дыхания - на 46,6% (в трудоспособном возрасте - на 11,3%), смертность от внешних причин (в том числе в трудоспособном возрасте) - 40%.
Отмечается тенденция к росту заболеваемости среди всех возрастов (в 2005 году - 763,2 на 1000 населения; в 2009 году - 780,9 на 1000 населения). За последние 5 лет этот показатель вырос на 5,7%, что в том числе объясняется и улучшением выявляемости заболеваний вследствие реализации мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье" на территории области.
В структуре общей заболеваемости населения Кировской области 1-е место занимают болезни органов дыхания, 2-е место - болезни системы кровообращения, 3-е место - травмы и отравления.
Система здравоохранения Кировской области экономически неустойчива, дефицит Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Кировской области на 2010 год (далее - Территориальная программа) составляет более 30%.
В структуре источников финансирования Территориальной программы 60% составляют средства обязательного медицинского страхования, 21% - средства муниципальных бюджетов, 19% - областной бюджет. Территориальная программа обязательного медицинского страхования на 40% дотируется за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Совокупная доля федеральных источников финансирования (федеральный бюджет и дотации Федерального фонда обязательного медицинского страхования) составляет более 30% государственного финансирования здравоохранения Кировской области.
Несмотря на увеличение объемов финансирования здравоохранения Кировской области за последние 5 лет в два раза, финансовые нормативы единицы медицинской помощи ниже нормативов, установленных федеральной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, в 1,5 - 1,9 раза. Далека от оптимальной структура расходов: расходы на амбулаторно-поликлиническую помощь составляют 26,2%, стационарную - 57,6%.
Износ основных фондов в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения области составляет более 50%: транспорта - 40%, зданий - 55%, медицинского оборудования - более 60%. Из 752 фельдшерско-акушерских пунктов около 400 размещаются в неприспособленных зданиях без центрального водо-, теплоснабжения и канализации, с низким уровнем телефонизации. Более 70% зданий стационаров и амбулаторно-поликлинических подразделений требуют капитального ремонта и реконструкции, а имеющееся диагностическое и лечебное оборудование не обеспечивает оказание медицинских услуг населению в соответствии со стандартами.
В настоящее время в здравоохранении Кировской области работают более 34 тысяч человек, в том числе около 5 тысяч врачей и около 15,5 тысячи среднего медицинского персонала. Обеспеченность кадрами на 31.12.2009 составила:

]]>
здравоохранения

Для реализации задач по развитию и укреплению материально-технической базы учреждений здравоохранения должна быть разработана среднесрочная программа капитального строительства и реконструкции объектов здравоохранения области.
Предполагается совершенствовать формы рассмотрения предложений по строительству и реконструкции объектов здравоохранения, оснащению медицинским и технологическим оборудованием.
Для обеспечения населения области доступной медицинской помощью необходима модернизация материально-технической базы здравоохранения:
капитальный ремонт и реконструкция медицинских учреждений, в первую очередь ремонт межмуниципальных диагностических центров, отделений общей врачебной практики, фельдшерско-акушерских пунктов, телефонизация фельдшерско-акушерских пунктов;
строительство в областном центре новой многопрофильной больницы;
оснащение учреждений здравоохранения диагностическим, лечебным и технологическим оборудованием;
оснащение службы скорой медицинской помощи санитарным транспортом и средствами связи;
оснащение отделений и кабинетов неотложной помощи санитарным транспортом.

3.6. Развитие медицинских информационных технологий
и систем мониторинга

Основными целями применения информационных технологий в системе здравоохранения Кировской области являются:
повышение эффективности управления здравоохранением, информационной транспарентности механизмов функционирования за счет формирования единого информационного пространства здравоохранения Кировской области;
повышение результативности применения высоких медицинских технологий для улучшения качества медицинской помощи населению на основе повышения уровня информационной поддержки специалистов с помощью инфокоммуникационных систем, включая дистанционные консультативные системы, клинические рекомендации, электронные истории болезни, программно-аппаратные комплексы многопараметрической диагностики.
Приоритеты в сфере здравоохранения определяются первоочередной необходимостью формирования единого информационного пространства здравоохранения Кировской области на основе:
построения и развития защищенной инфокоммуникационной инфраструктуры здравоохранения по общим принципам и стандартам;
создания и совершенствования интегрированной системы использования информационных ресурсов здравоохранения и обеспечения доступа к ним;
развития образовательной инфраструктуры и методического обеспечения подготовки и повышения квалификации в сфере инфокоммуникационных технологий.
Для развития единого информационного пространства здравоохранения необходимо создание и сопровождение:
ведомственного портала здравоохранения Кировской области с организацией доступа к базе данных системы обязательного медицинского страхования Кировской области, взаимосвязанной с базой данных здравоохранения;
автоматизированных систем лечебно-профилактических учреждений, легко настраиваемых на различные по масштабу и составу выполняемых функций лечебно-профилактических учреждений (областные, районные больницы, поликлиники, диспансеры и т.п.) и основывающихся на действующих в здравоохранении учетно-отчетных документах, единой базе данных на пациента (больного);
системы мониторинга здоровья населения и деятельности медицинских учреждений Кировской области с использованием технологий геоинформационной системы;
телемедицинской сети Кировской области;
регистров больных, в том числе социальнозначимыми заболеваниями (сахарный диабет, онкология, туберкулез, СПИД и др.);
мониторинга медикаментозного обеспечения;
мониторинга смертности.
Для применения информационных технологий в управлении здравоохранением необходимы:
развитие корпоративной информационно-аналитической системы сбора и обработки медико-статистических и экономических данных для оценки текущего состояния здоровья населения, объемов потребления медицинской помощи и затрат на ее отдельные виды, а также компьютерных технологий для сравнительного анализа и прогнозирования медико-демографических показателей здоровья населения, влияния экономических, экологических, социальных и географических факторов на показатели здоровья населения;
рационализация схем и сокращение сроков передачи управленческой информации, обеспечение регламентированного по правам пользователей оперативного доступа к информации.
В области инфокоммуникационных технологий средних образовательных учреждений создание системы поддержки учебного процесса, включая последипломное образование, повышение квалификации преподавателей медицинских училищ по специальности "медицинская информатика" с использованием современных информационных технологий, внедрение в учебный процесс современных медицинских информационно-обучающих систем на основе мультимедиа и интернет-технологий, внедрение единых компьютерных программ для сертификации медицинских сотрудников по всем специальностям в соответствии с государственными стандартами последипломного образования, создание электронной медицинской библиотеки Кировской области на основе интернет-технологий.

3.7. Совершенствование финансового механизма
управления здравоохранением

Финансовое планирование должно стать основой в системе управления здравоохранением. Финансовое планирование - это планирование финансовых средств в увязке с рациональными объемами медицинской помощи. От качества финансового планирования в конечном итоге зависит эффективность использования средств.
В рамках данного направления планируется реализация следующих мероприятий:
переход на одноканальное финансирование учреждений здравоохранения через систему обязательного медицинского страхования за согласованный объем медицинской помощи;
оплата стационарной и стационарозамещающей медицинской помощи по медико-экономическим стандартам с учетом качества оказанных медицинских услуг;
совершенствование методологии формирования тарифов на медицинские услуги;
совершенствование отраслевой системы оплаты труда, применение стимулирующих выплат при выполнении показателей качества (индикаторов);
повышение роли страховых медицинских организаций в организации и планировании медицинской помощи;
создание системы мониторинга выполнения муниципальных и государственных заказов;
разработка и принятие правовых документов, регулирующих условия и порядок ведения листов ожидания в медицинских учреждениях, установка предельных сроков ожидания, максимально конкретизированных по видам заболеваний и используемым медицинским технологиям, разработка процедуры контроля за соблюдением сроков ожидания и санкции за их несоблюдение, привлечение к контролю за соблюдением сроков ожидания представителей общественности и страховых медицинских организаций (в рамках осуществления ими функции по защите прав застрахованных);
предоставление государственными и муниципальными медицинскими учреждениями платных медицинских услуг только при условии выполнения муниципальных и государственных заказов, а также разделения потоков больных, получающих медицинскую помощь на бесплатной и платной основе.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru