Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КНЯЖПОГОСТСКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 мая 2010 г. № 353

О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КНЯЖПОГОСТСКИЙ"

Во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Закона Республики Коми от 19.10.1999 № 48-РЗ "О защите населения и территории Республики Коми от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" постановляю:
1. Утвердить Положение о единой дежурно-диспетчерской службе администрации муниципального района "Княжпогостский" (далее - ЕДДС администрации МР "Княжпогостский") согласно приложению.
2. Заведующему сектором по делам ГО и ЧС и мобилизационной работе администрации муниципального района "Княжпогостский" Можегову В.Н. в месячный срок разработать и внести на утверждение соответствующие дополнения в должностные инструкции инспекторов - оперативных дежурных единой дежурно-диспетчерской службы администрации муниципального района "Княжпогостский" и предложения о внесении дополнений в инструкции взаимодействующих служб, объектов экономики, входящих в объединенную систему оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях в соответствии с Положением о ЕДДС администрации муниципального района "Княжпогостский".
3. Признать утратившим силу Постановление главы администрации муниципального образования "Княжпогостский район" от 29 ноября 2001 года № 541 "Об организации единой дежурно-диспетчерской службы администрации муниципального образования "Княжпогостский район".
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя руководителя администрации муниципального района "Княжпогостский" Кулика А.Л.

Руководитель администрации
В.ПОПОВ





Приложение
к Постановлению
администрации муниципального района
"Княжпогостский"
от 13 мая 2010 г. № 353

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КНЯЖПОГОСТСКИЙ"

I. Общие положения

Единая дежурно-диспетчерская служба (далее - ЕДДС администрации МР "Княжпогостский") находится в непосредственном подчинении заведующего сектором по делам ГО и ЧС и мобилизационной работе администрации муниципального района "Княжпогостский", который является вышестоящим органом управления для всех дежурно-диспетчерских служб муниципального района "Княжпогостский" (кроме Единой дежурной диспетчерской службы - 01), объектов экономики в объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях, авариях и происшествиях на объектах жизнеобеспечения по вопросам сбора, обработки, обмена информацией в чрезвычайных ситуациях, а также координирующим органом по вопросам совместных действий дежурно-диспетчерских служб в чрезвычайных ситуациях, и обеспечивает своевременное принятие мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.
В своей деятельности ЕДДС руководствуется Конституциями Российской Федерации и Республики Коми, законами и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми, приказами и директивами МЧС России, постановлениями (распоряжениями) администрации района и настоящим Положением.
ЕДДС находится в прямом подчинении руководителя администрации муниципального района "Княжпогостский" и функционирует в трех режимах: режим повседневной деятельности; режим повышенной готовности (при угрозе ЧС); режим чрезвычайной ситуации.
Структура и численность персонала ЕДДС устанавливаются штатным расписанием.

II. Порядок функционирования и задачи ЕДДС

ЕДДС функционирует круглосуточно, имеет соответствующие полномочия и после получения данных об угрозе и возникновении ЧС, аварий и происшествий на объектах жизнеобеспечения приступает к экстренным действиям по их предотвращению или ликвидации последствий. При угрозе или возникновении ЧС наряду с руководством администрации муниципального района "Княжпогостский" и служб несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей и материальных и культурных ценностей.
ЕДДС оснащается материально-техническими средствами для выполнения возложенных функций.
В целях оперативной ориентации при выполнении аварийных работ при ЕДДС содержится и ведется соответствующая документация.
ЕДДС имеет право:
- самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей;
- отдавать необходимые указания районным дежурно-диспетчерским службам (далее - ДДС) и ДДС объектов экономики по вопросам сбора, обработки и анализа информации, мониторинга окружающей среды при угрозе (прогнозе) ЧС и ЧС;
- координировать работу районных ДДС и ДДС объектов экономики, сил постоянной готовности и других привлекаемых сил и средств при угрозе (прогнозе) ЧС и ЧС;
- запрашивать и получать от отделов администрации, районных ДДС, районных служб ГО, объектов экономики информацию и сведения, необходимые для решения возложенных на ЕДДС задач;
- осуществлять контроль за своевременностью представления установленных докладов (донесений) по каналам связи объединенной системы; оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях;

]]>
- вносить предложения первому заместителю руководителя администрации района, заведующему сектором по делам ГО и ЧС и мобилизационной работе по совершенствованию деятельности ЕДДС, подготовке личного состава ЕДДС.
ЕДДС района включает в себя личный состав, систему оповещения и связи.
ДДС, входящие в единую систему оперативно-диспетчерского управления (далее - ЕСОДУ) района, функционируют в трех режимах:
- повседневной деятельности;
- повышенной готовности (при угрозе ЧС);
- чрезвычайной ситуации.
Порядок перевода ДДС в высшие режимы функционирования устанавливается положениями об этих службах.
Источниками информации для ЕДДС могут быть:
- взаимодействующие диспетчерские органы районных служб;
- население (в порядке личной инициативы);
- средства массовой информации.
Информационное взаимодействие между ДДС, входящими в ЕСОДУ, как правило, организуется через ЕДДС района. Конкретный состав информационных показателей, формы, критерии и порядок их представления определяются соглашениями (инструкциями) об обмене информацией между ЕДДС района и взаимодействующими ДДС.
Вся информация, поступающая в ЕДДС района, анализируется оперативным дежурным. В зависимости от масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений (просьб) по каждому принятому сообщению принимаются установленным порядком необходимые решения.

Основные задачи ЕДДС

С целью повышения готовности администраций и служб района к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются следующие основные задачи ЕДДС:
- прием от населения сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до органов управления и дежурно-диспетчерских служб района, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
- сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между органами управления и дежурно-диспетчерскими службами информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
- обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для оперативного реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования (режим повышенной готовности ЧС);
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
- информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантов решений и действий по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящими органами по подчиненности;
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организации взаимодействия;
- обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.

Задачи ЕДДС в режиме повседневной деятельности

Осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС, и обеспечивает выполнение следующих задач:
- прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;
- обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание в готовности по применению программно-технических средств автоматизации и связи;
- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС.
ЕДДС осуществляет:
- круглосуточный прием заявок от населения на неисправности инженерного оборудования в домах и другую информацию;
- учет и анализ поступающих заявок.

Задачи ЕДДС в режиме повышенной готовности

В режим повышенной готовности ЕДДС переводится по команде руководителя администрации муниципального района "Княжпогостский" или вышестоящего органа управления для ликвидации угрозы или самой ЧС в тех случаях, когда требуются совместные действия трех и более районных ДДС, входящих в объединенную систему оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях района, и обеспечивает выполнение следующих задач:
- заблаговременную подготовку дежурно-диспетчерского персонала к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
- оповещение и персональный вызов должностных лиц комиссии по ЧС и ОПБ, сектора по делам ГО и ЧС, руководящего состава служб ГО района;
- корректировку планов реагирования ЕДДС на вероятную ЧС и планов взаимодействия с соответствующими районными ДДС и ДДС объектов экономики;
- прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
- координацию действий районных ДДС и ДДС объектов экономики при принятии мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.

Задачи ЕДДС в режиме чрезвычайной ситуации

В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС переводится по команде руководителя администрации муниципального района "Княжпогостский" или вышестоящего органа управления в тех случаях, когда требуются совместные действия ЕДДС и районных ДДС, входящих в объединенную систему оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях района, и обеспечивает выполнение следующих задач:
- прием от населения информации и организации сообщений о любых фактах, связанных с возникновением ЧС;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, связанной с ЧС, доведение ее до органов управления и дежурно-диспетчерских служб, служб района, в компетенцию которых входит реагирование на возникшую ЧС;
- сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между органами управления и дежурно-диспетчерскими службами, службами района информации, связанной с возникшей ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
- обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштабов и уточнение ДДС района и ДДС объектов экономики, привлекаемых для оперативного реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в режим ЧС;
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
- информирование ДДС района и ДДС органов экономики, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- представление докладов (донесений) о возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантов решений и действий по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов);
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до районной ДДС, ДДС объектов экономики и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организации взаимодействия;
- обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- оповещение и персональный вызов должностных лиц комиссии по ЧС и ОПБ, отдела по делам ГО и ЧС, руководителей служб района и ДДС сил постоянной готовности;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в районе, а также за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад по их подчиненности;
- корректировку планов реагирования ЕДДС на ЧС и планов взаимодействия с соответствующими районными ДДС, ДДС объектов экономики и сил постоянной готовности;
- координацию действий районных ДДС и ДДС объектов экономики при принятии мер по ликвидации ЧС или смягчению последствий.

III. Организация несения дежурства ЕДДС района

- В ЕДДС района организуется круглосуточное дежурство силами дежурных смен;
- состав и количество дежурных смен, их численность, режим дежурства и порядок отдыха определяются решением заведующего сектором по делам ГО и ЧС и мобилизационной работе и отражаются в инструкции по несению дежурства и другими нормативными документами;
- дежурная смена ЕДДС района работает по утвержденному графику;
- дежурная смена должна знать обстановку в районе, иметь данные о составе ДДС, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности и способах вызова;
- смена дежурных производится в установленное распорядком работы время.
После завершения приема и сдачи дежурства и оформления соответствующих записей в книге дежурного оперативный дежурный заступающей смены докладывает заведующему сектором по делам ГО и ЧС о состоянии ЕДДС и недостатках, обнаруженных при приеме дежурства, которые не могли быть устранены предыдущей дежурной сменой.

IV. Порядок комплектования и подготовки кадров ЕДДС

- Комплектование личного состава ЕДДС администрации МР "Княжпогостский" осуществляется по предложениям заведующего сектором по делам ГО и ЧС из лиц, способных оперативно принимать решения в кризисных ситуациях;
- инспектора - оперативные дежурные обязаны твердо знать требования руководящих документов, регламентирующих их деятельность (положения, инструкции, планы-графики действий и др.), уметь применять их в практической работе, уметь пользоваться организационной техникой и средствами коммуникаций, знать инфраструктуру района, особенности несения службы;
- к работе в ЕДДС допускаются наиболее подготовленные лица не моложе 18 лет;
- основными формами обучения должностных лиц ЕДДС являются: тренировки дежурных смен и участие дежурно-диспетчерских служб в учебных мероприятиях (учениях), проводимых по планам вышестоящих органов управления, а также занятия в соответствующих учебно-методических центрах или на курсах;
- профессиональная подготовка должностных лиц ЕДДС района проводится ежемесячно под руководством заведующего сектором по делам ГО и ЧС и мобилизационной работе администрации муниципального района "Княжпогостский".



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru