Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Белгородская область


МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ВОЛОКОНОВСКИЙ РАЙОН" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 8 июля 2010 г. № 218

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
ВОЛОКОНОВСКОГО РАЙОНА"

С целью приведения нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Волоконовского района в соответствие с действующим законодательством и на основании Устава муниципального района "Волоконовский район" Муниципальный совет решил:

1. Утвердить Положение "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Волоконовского района" (прилагается).

2. Рекомендовать администрации Волоконовского района привести свои правовые акты в соответствие с настоящим решением.

3. Решение вступает в силу с момента подписания.

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по экономическому развитию, бюджету и налогам (Беликов В.С.) и заместителя главы администрации района по промышленности, строительству, транспорту, связи и ЖКХ района Коденко А.А.

Председатель
Муниципального совета
Волоконовского района
О.МИРОШНИКОВ





Утверждено
решением
Муниципального совета
Волоконовского района
от 8 июля 2010 г. № 218

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ВОЛОКОНОВСКИЙ РАЙОН"

Общие положения

Настоящее Положение определяет основные направления деятельности органов местного самоуправления в сфере владения, пользования и распоряжения собственностью муниципального района "Волоконовский район".
При возникновении отношений, не предусмотренных действующими нормативными правовыми актами и настоящим Положением, представительные и исполнительные органы местного самоуправления могут издавать в пределах своей компетенции и полномочий, определенных Уставом района, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, Белгородской области и настоящему Положению нормативные правовые акты по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью.
Субъектом права муниципальной собственности является муниципальный район "Волоконовский район" (далее - Волоконовский район).
В муниципальной собственности Волоконовского района находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, в соответствии с Федеральным законом РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и другими формами собственности.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, гражданским, земельным, градостроительным законодательством, Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального района "Волоконовский район" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Белгородской области и Волоконовского района.

Глава 1. СУБЪЕКТЫ ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ

]]>
- которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации;
- право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;
- приобретенные по основаниям, установленным гражданским законодательством.
6.2. Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности и распоряжении органов местного самоуправления района, осуществляется на основании правовых актов администрации района.
6.3. Земельные участки из земель поселений района предоставляются в соответствии с Земельным кодексом РФ в постоянное (бессрочное), безвозмездное срочное пользование, в собственность и аренду.
6.4. Для приобретения прав на земельные участки граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности либо в распоряжении органов местного самоуправления, подают в администрацию района соответствующее заявление с приложением необходимых документов в порядке, определяемом Земельным кодексом РФ.
6.5. Предоставление земельных участков, находящихся в распоряжении органов местного самоуправления в пределах черты поселений, кроме земельных участков, отнесенных к землям, изъятым из оборота, осуществляется в соответствии с земельным законодательством.

Глава 7. ПОРЯДОК УЧАСТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ В ПРЕДПРИЯТИЯХ РАЗЛИЧНЫХ
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ФОРМ ПУТЕМ ВНЕСЕНИЯ ВКЛАДОВ
В ИХ УСТАВНЫЕ КАПИТАЛЫ

7.1. Муниципальное образование может выступить учредителем акционерных обществ в случаях, предусмотренных законодательством РФ.
7.1.1. Общества, учредителем которых выступает в случаях, установленных федеральными законами, муниципальное образование (за исключением обществ, образованных в процессе приватизации государственных и муниципальных предприятий), могут быть только открытыми.
7.1.2. Внесение муниципального имущества и исключительных прав в уставные капиталы открытых акционерных обществ может осуществляться при учреждении открытых акционерных обществ и в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов открытых акционерных обществ.
7.1.3. Предложения о внесении муниципального имущества в качестве вклада в открытые акционерные общества готовит отдел планово-экономического развития и ЖКХ района администрации района.
7.2. Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения могут с согласия Муниципального совета Волоконовского района быть участниками коммерческих и некоммерческих организаций, в которых в соответствии с федеральным законодательством допускается участие юридических лиц.
7.2.1. Предложения об участии в деятельности коммерческих и некоммерческих организаций муниципальных предприятий и учреждений и внесении в качестве вклада в уставный капитал имущества и имущественных прав, принадлежащих муниципальным предприятиям и муниципальным учреждениям, вносит на рассмотрение районного Муниципального совета администрация Волоконовского района в лице отраслевых органов (структурных подразделений), которые и организуют предварительную работу по данному вопросу.
7.2.2. При участии муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в деятельности коммерческих и некоммерческих организаций объем и размер вклада в уставные капитаны устанавливается Муниципальным советом Волоконовского района.
7.3. В качестве вклада в уставные капиталы коммерческих и некоммерческих организаций могут быть внесены муниципальное движимое и недвижимое имущество, имущественные права на определенный срок и денежные средства.
7.3.1. При внесении учредительного вклада муниципальным имуществом вклад должен быть оценен в соответствии с его рыночной стоимостью, определенной на дату регистрации учредительных документов создаваемого предприятия.
7.3.2. При внесении учредительного вклада в виде права аренды муниципальным имуществом (основными средствами, т.е. при передаче имущественных прав в пользование предприятию на определенный срок) вклад в уставный фонд предприятия оценивается величиной не ниже годовой арендной платы за пользование этим имуществом, исчисленной на дату регистрации учредительных документов создаваемого предприятия.
7.3.3. При вхождении правом аренды земельного участка, при оценке вклада используется налог на землю в расчете не менее чем на один год, сведения о котором предоставляет отдел планово-экономического развития и ЖКХ района администрации района.
7.4. Муниципальное образование не вправе выступать участником обществ с ограниченной ответственностью, если иное не установлено федеральным законом.
7.5. Муниципальное образование, муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения не могут выступать учредителями благотворительных и кредитных организаций.
7.6. Муниципальное образование не может выступать учредителем, членом общественного объединения.

Глава 8. ПРИЕМ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ
ИМУЩЕСТВА ЮРИДИЧЕСКИХ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ,
ОФОРМЛЕНИЕ БЕСХОЗЯЙНОГО ИМУЩЕСТВА

8.1. Прием в муниципальную собственность имущества юридических и физических лиц осуществляется как на возмездной, так и на безвозмездной основе по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами.
8.2. Безвозмездный прием в муниципальную собственность имущества юридических и физических лиц осуществляется на основе договора, в соответствии с их письменным обращением в администрацию района, отделом планово-экономического развития и ЖКХ района администрации района, за исключением случаев, прямо отнесенных к компетенции других органов местного самоуправления.
8.2.1. Прием в муниципальную собственность недвижимого имущество юридических и физических лиц осуществляется только при наличии свидетельства о государственной регистрации прав этих лиц на передаваемое имущество.
8.2.2. Отраслевые органы (структурные подразделения) определяют возможного балансодержателя принимаемого имущества из числа муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
8.2.3. Отраслевой орган (структурное подразделение), с учетом мнения балансодержателя, осуществляющего осмотр имущества, направляет в отдел планово-экономического развития и ЖКХ района администрации района заключение о целесообразности (нецелесообразности) приема данного имущества в муниципальную собственность.
8.2.4. Гражданско-правовые договоры, в соответствии с которыми муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями было приобретено то или иное имущество, являются основаниями для возникновения права муниципальной собственности на это имущество, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
8.3. Движимое и недвижимое имущество, не имеющее собственника или собственник которого неизвестен, либо собственник отказался от права собственности на имущество, является бесхозяйным.
8.3.1. При обнаружении бесхозяйного недвижимого имущества администрация поселения, на территории которого находится данное имущество, сообщает в отдел планово-экономического развития и ЖКХ района администрации района об обнаружении бесхозяйного недвижимого имущества. Отдел планово-экономического развития и ЖКХ района администрации района формирует необходимый пакет документов и обращается с заявлением о принятии на учет бесхозяйного недвижимого имущества в Управление Федеральной регистрационной службы по Белгородской области.
8.3.2. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет отдел планово-экономического развития и ЖКХ района администрации района вправе обратиться в суд с иском о признании права муниципальной собственности района на бесхозяйное недвижимое имущество.
8.3.3. При вынесении судом положительного решения, с момента вступления его в силу, недвижимое имущество на основании распоряжения администрации района включается в Реестр муниципальной собственности. Далее в установленном законном порядке производится регистрация прав на недвижимое имущество в Управлении Федеральной регистрационной службы по Белгородской области.

Глава 9. УЧЕТ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
И КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

9.1. Учет объектов муниципальной собственности Волоконовского района ведется в Реестре муниципальной собственности Волоконовского района в порядке, определяемом решением Муниципального совета Волоконовского района.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru