Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Брянская область


КАРАЧЕВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 30 июня 2010 г. № 4-133

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ (НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ) ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КАРАЧЕВСКИЙ РАЙОН" В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ,
СПОСОБСТВУЮЩИХ СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ КОРРУПЦИИ


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативно-правовых актов" принят 17.07.2009, а не 17.08.2009, и Закон Брянской области № 105-З "О противодействии коррупции в Брянской области" принят 11 июля 2007 года, а не 11 июня 2007 года.

В целях предупреждения включения в проекты нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, выявления и устранения таких положений, в соответствии с Федеральным законом от 17.08.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативно-правовых актов", Указа Президента РФ № 460 от 13.04.2010 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы" и Законом Брянской области от 11 июня 2007 года № 105-З "О противодействии коррупции в Брянской области" Карачевский районный Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (приложение № 1).

Глава Карачевского района
А.И.ЛУЖЕЦКИЙ





Приложение № 1
к Решению
Карачевского районного
Совета народных депутатов
от 30.06.2010 № 4-133

ПОРЯДОК
проведения антикоррупционной экспертизы
проектов нормативных правовых актов (нормативных
правовых актов) органов местного самоуправления
муниципального образования "Карачевский район"
в целях выявления в них положений, способствующих
созданию условий для проявления коррупции

1. Общие положения

1.1. Предметом антикоррупционной экспертизы являются нормативно-правовые акты (проекты нормативно-правовых актов) органов местного самоуправления муниципального образования "Карачевский район".
1.2. Антикоррупционная экспертиза - это деятельность, направленная на выявление и устранение явлений или совокупности явлений в нормативных правовых актах и их проектах органов местного самоуправления муниципального образования "Карачевский район", порождающих или способствующих ее распространению.
1.3. Антикоррупционной экспертизе в обязательном порядке подлежат проекты нормативных правовых актов, в том числе регулирующих контрольные, разрешительные полномочия органов местного самоуправления, порядок использования и распоряжения муниципальной собственностью, правоотношения в сфере бюджетного законодательства, вопросы прохождения муниципальной службы, статуса лиц, замещающих выборные должности в органах местного самоуправления, должности муниципальной службы. В иных случаях решение о проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов принимается Карачевским районным Советом народных депутатов, главой Карачевского района, главой администрации Карачевского района.
1.4. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов, а также нормативных правовых актов, в отношении которых уже проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти нормативные правовые акты не были внесены изменения.

2. Процедура проведения экспертизы
на коррупциогенность нормативных правовых актов

2.1. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Карачевский район" проводится по решению Карачевского районного Совета народных депутатов, главы Карачевского района, главы администрации Карачевского района.
2.2. Прокурор Карачевского района вправе внести предложение в рабочую группу, созданную на основании постановления администрации Карачевского района (далее - рабочая группа), о проведении антикоррупционной экспертизы действующего нормативно-правового акта.
2.3. Структурные подразделения администрации Карачевского района также вправе внести предложение в рабочую группу о проведении антикоррупционной экспертизы подготовленного ими проекта нормативного правового акта или действующего нормативно-правового акта.
2.4. С целью проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Карачевский район" и их проектов Главой администрации Карачевского района организуется рабочая группа и утверждается ее состав.
2.5. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Законом Брянской области от 11 июня 2007 года № 105-З "О противодействии коррупции в Брянской области", иными нормативными правовыми актами.
2.6. Основными задачами рабочей группы являются:
- проведение антикоррупционной экспертизы;
- подготовка заключений по результатам проведения антикоррупционной экспертизы;
- учет результатов антикоррупционной экспертизы;
- внесение рекомендаций по устранению выявленных коррупционных факторов или нейтрализации вызываемых ими негативных последствий.
2.7. Рабочая группа имеет право:
- запрашивать в установленном порядке у органов местного самоуправления необходимую информацию по существу проводимой антикоррупционной экспертизы;
- привлекать в установленном порядке специалистов органов местного самоуправления в целях реализации полномочий рабочей группы.
2.8. Рабочая группа состоит из председателя, секретаря и членов рабочей группы.
2.9. Состав рабочей группы утверждается постановлением Главы администрации Карачевского района.
2.10. Председатель рабочей группы:
- руководит работой рабочей группы;
- председательствует на заседаниях рабочей группы;
- подписывает заключения рабочей группы;
- несет ответственность за выполнение возложенных на рабочую группу задач.
2.11. Секретарь рабочей группы:
- информирует членов рабочей группы о месте и времени проведения заседания рабочей группы;
- организует подготовку материалов к заседаниям;
- оформляет протоколы заседаний;
- рассылает принятые решения.
2.12. Заседания рабочей группы проводятся по мере поступления на антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов (нормативных правовых актов) органов местного самоуправления муниципального образования "Карачевский район" и их проектов.
2.13. Заседание рабочей группы правомочно, если на нем присутствует более 2/3 ее состава.
2.14. Решение рабочей группы считается принятым, если присутствующие на заседании члены рабочей группы за него проголосовали большинством.
2.15. Решение рабочей группы оформляется протоколом, который подписывается председателем и членами рабочей группы.
2.16. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) органов местного самоуправления муниципального образования "Карачевский район" проводится в срок до 15 рабочих дней со дня поступления нормативного правового акта или проекта на экспертизу.
2.17. Организационно-техническое обеспечение деятельности рабочей группы осуществляет администрация Карачевского района.

3. Заключение по итогам антикоррупционной экспертизы
и учет результатов антикоррупционной экспертизы

1. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется экспертное заключение, в котором должно быть отражено:
1) дата и место подготовки заключения;
2) основание для проведения экспертизы;
3) название и реквизиты нормативного акта, проходящего экспертизу;
4) данные о проводящих экспертизу лицах;
5) наличие (отсутствие) в нормативном правовом акте или его проекте коррупционных факторов, оценка степени их коррупционности;
6) рекомендации по устранению выявленных коррупционных факторов или нейтрализации вызываемых ими негативных последствий;
7) наличие в нормативном правовом акте или его проекте превентивных антикоррупционных норм и рекомендации по их включению.
2. Экспертное заключение представляется разработчику проекта нормативного правового акта, органу, принявшему нормативный правовой акт, и инициатору проведения антикоррупционной экспертизы.
3. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта его разработчиками.
В случае выявления коррупционных факторов в нормативных правовых актах, требующих внесения в них изменений, подготовка таких изменений осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Карачевский район".



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru