Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


ГЛАВА ВОЛГОГРАДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июля 2010 г. № 1768

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ
В ВОЛГОГРАДЕ НА 2010 - 2015 ГОДЫ

На основании статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях реализации задач по социально-экономическому развитию Волгограда и обеспечению роста производственного потенциала, на основании решения Волгоградской городской Думы от 15 июля 2009 г. № 22/629 "О Временном положении о промышленной политике в Волгограде", руководствуясь статьями 5, 7, 36, 39 Устава города-героя Волгограда, постановляю:
1. Утвердить концепцию промышленной политики в Волгограде на 2010 - 2015 годы (далее - концепция) (прилагается).
2. Заместителям главы Волгограда, руководителям территориальных и отраслевых структурных подразделений администрации Волгограда в работе по реализации основных направлений промышленной политики руководствоваться положениями настоящей концепции.
3. Департаменту информационной политики администрации Волгограда опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Волгограда
Р.Г.ГРЕБЕННИКОВ





Утверждена
постановлением
главы Волгограда
от 20 июля 2010 г. № 1768

КОНЦЕПЦИЯ
ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ВОЛГОГРАДЕ НА 2010 - 2015 ГОДЫ

Промышленность является ведущей отраслью экономики Волгограда, определяющей ее объемную и бюджетную базу, в связи с чем необходима разработка системы мер прямого и косвенного регулирования развития промышленности города, то есть промышленная политика. Эта потребность в целом и предопределила актуальность разработки настоящей концепции.
Важную роль в успешном осуществлении государственной и региональной промышленной политики играет местное самоуправление. Органы местного самоуправления Волгограда строят свои взаимоотношения с товаропроизводителями через координацию и создание условий работы промышленного комплекса и предпринимателей города.
Концепция является основой промышленной политики в Волгограде на 2010 - 2015 годы.
В концепции сделана попытка сформировать теоретическую базу, направленную на решение проблем, возникающих в промышленности. Реализация изложенных в концепции предложений позволит использовать их структурными подразделениями администрации Волгограда на практике при подготовке управленческих решений в целях развития промышленной деятельности, а также предприятиями Волгограда в перспективном планировании.
Концепция подготовлена в соответствии с решением Волгоградской городской Думы от 15 июля 2009 г. № 22/629 "О Временном положении о промышленной политике в Волгограде" и является основополагающим документом для разработки плана действий администрации Волгограда по реализации промышленной политики и других программных документов.

1. Состояние и тенденции развития промышленности Волгограда

На территории Волгограда находятся предприятия всех отраслей промышленности: добычи полезных ископаемых, энергетики и обрабатывающих производств. В Волгограде в структуре отгруженных товаров промышленного производства более 80% приходится на обрабатывающий сектор, среди отраслей которого наибольший вес имеет производство нефтепродуктов (более 60%). Второе место по значимости для экономики Волгограда в обрабатывающих отраслях имеет металлургическое производство и производство готовых металлических изделий, обеспечивающие 9% производства обрабатывающей промышленности; далее идут производство пищевых продуктов и химическое производство (по 7% соответственно). На долю остальных отраслей приходится 17%. Доля машиностроения за последние 10 лет уменьшилась более чем в 3 раза и к настоящему времени занимает всего 5% в обрабатывающих производствах.
Анализируя проблемы, препятствующие развитию промышленности Волгограда, нельзя не выделить отрицательное влияние текущего финансово-экономического кризиса. Анализ промышленного производства в течение 2009 года по отношению к данным предыдущего года свидетельствует о замедлении роста выпуска продукции. Промышленные предприятия и организации города испытывают финансовые трудности в связи со снижением объемов реализации готовой продукции из-за падения потребительского спроса, ростом стоимости импортных комплектующих изделий, увеличением сроков расчетов за поставленную продукцию и услуги, усложнившимися условиями доступа к финансовым ресурсам.
Промышленность Волгограда характеризует экономический потенциал города и Волгоградской области. Доля объема промышленной продукции Волгограда в общем объеме производства Волгоградской области составляет 64%.
За 2009 год индекс физического объема промышленного производства по промышленным видам деятельности по Волгограду составил 90,7% к уровню 2008 года. Это выше, чем по Волгоградской области и по России в целом. Индекс промышленного производства по Волгоградской области в 2009 году по сравнению с 2008 годом составил 85,4%. По Российской Федерации индекс промышленного производства составил 89,2%.
Объем производства промышленной продукции за 2009 год по Волгограду составил 224,6 млрд. рублей. За 2008 год объем производства составлял 270 млрд. рублей. Таким образом, падение объемов производства в денежном выражении составило порядка 18%, однако в натуральных показателях - около 9%.
На территории Волгограда на 1 января 2010 г. в Едином государственном реестре юридических лиц зарегистрировано 2754 промышленных предприятия, среди которых 100 крупных и средних предприятий являются бюджетообразующими.
В среднем на промышленных предприятиях Волгограда в 2009 году численность работающих в сравнении с 2008 годом снизилась с 85268 человек до 73837 человек, т.е. на 13,4%.
В ходе проводимых на государственном уровне реформ не удалось создать достаточно благоприятную экономическую среду для развития реального сектора экономики, что привело к значительному спаду в промышленности.

2. Цель, задачи и принципы промышленной политики
в Волгограде

]]>
сопоставление специальностей высших и среднеспециальных учебных заведений и специалистов, востребованных на промышленных предприятиях,
проведение ярмарок профессий, профориентационных и образовательных услуг, вакантных и учебных мест.

3.3. Вопросы информационной, рекламной поддержки
и интернет-обеспечения

Для обеспечения системного подхода к вопросам регулирования взаимоотношений между Волгоградом и промышленными предприятиями, создания стимулирующих производство условий необходима разработка информационной политики, которая позволит определить состояние дел, назревающие проблемы в различных отраслях промышленности. Необходима также информационная поддержка предприятий в части освещения вопросов промышленной политики, о проводимых преобразованиях, программах и т.д.
Информационная политика позволит прогнозировать результаты и своевременно корректировать конкретные мероприятия по проведению промышленной политики.
Информационная политика должна включить в себя следующие направления:
создание (доработка существующего) городского информационного ресурса о промышленном потенциале города,
создание в электронном виде карты промышленного потенциала Волгограда и размещение ее на официальном информационно-справочном портале Волгограда,
активизация работы со средствами массовой информации по созданию общедоступной информации о промышленной политике,
активизация работы в сфере социальной рекламы о промышленном потенциале, трудовых династиях, поднятии престижа рабочих профессий.

3.4. Программа поддержки малого бизнеса,
производящего товары и оказывающего услуги
промышленного характера

Малый бизнес, производящий товары, продолжая в настоящее время испытывать некоторые трудности, нуждается в последовательной поддержке со стороны органов местного самоуправления Волгограда, прежде всего, в совершенствовании нормативной правовой базы, финансовой поддержке, повышении эффективности существующих программ развития малого и среднего предпринимательства.
Развитие малого бизнеса в сфере производства должно стать важным направлением промышленной политики в Волгограде, которое должно включить в себя:
усиление акцентов на поддержку предпринимателей-товаропроизводителей,
использование долгосрочной областной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области на 2009 - 2011 годы", утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 30 марта 2009 г. № 85-п "О долгосрочной областной целевой программе "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области на 2009 - 2011 годы", для поддержки предпринимателей-товаропроизводителей,
разработка муниципальной программы развития предпринимательства в Волгограде,
формирование точек развития малого бизнеса на свободных площадях крупных и средних промышленных предприятий,
объединение крупных промышленных предприятий и малого бизнеса,
определение перечня неиспользуемых производственных мощностей и площадок на промышленных предприятиях города,
размещение на официальном информационно-справочном портале Волгограда перечня неиспользуемых производственных мощностей и площадок на промышленных предприятиях Волгограда, а также на новом городском информационном ресурсе,
развитие аутсорсинга как передачи определенных бизнес-процессов или части производственных функций промышленных предприятий на обслуживание другой специализирующейся в соответствующей области компании,
работа по совершенствованию нормативной правовой базы инвестиционной деятельности в Волгограде, включающая разработку и принятие Волгоградской городской Думой решения о территориях предпринимательской активности в городском округе город-герой Волгоград,
организация работы межведомственной комиссии по размещению производительных сил на территории Волгограда.

3.5. Создание инновационно-промышленных кластеров

Предпосылкой формирования кластера является наличие расположенных на территории взаимодействующих и взаимодополняющих предприятий, организаций, объединенных вокруг производства какой-либо продукции или иной общей сферы деятельности. Превращение кластерного потенциала группы предприятий в реально работающий и воспринимаемый всеми кластер как институт связано с разработкой его участниками общего видения (концепции) и стратегии развития кластера, программы реализации стратегии, с наличием органов координации участников в рамках кластера, его бренда, а также наличием определенного членства для его участников. Разработанная концепция в виде документа вместе с программой ее реализации является основанием для выработки мер муниципальной поддержки кластерной инициативы.
Эффективная промышленная политика, направленная на создание кластеров, потребует глубокого взаимодействия и сотрудничества между крупным и малым бизнесом, властью, высшими учебными заведениями, научно-исследовательскими институтами. Применение кластерного подхода на территории Волгограда позволит решить вопросы взаимодействия крупного бизнеса и малого предпринимательства, взаимно способствующих росту конкурентоспособности друг друга.
Создание инновационно-промышленных кластеров должно включить в себя следующие направления:
работа по научно-методологическому, правовому, ресурсному и организационному обоснованию механизма создания городских инновационно-промышленных кластеров,
формирование инновационных точек роста,
создание индустриальных парков на специально отведенных территориях,
создание особых экономических зон в рамках действующего законодательства Российской Федерации,
определение перечня производств и предприятий, инвестиционных проектов, которые можно разместить на данной территории,
выделение территориальных зон, обладающих конкурентными преимуществами и способными стать центрами инвестиционных, финансовых, товарных и трудовых потоков.
Реализация концепции и разработанных на ее основе мероприятий позволит преодолеть негативные и закрепить положительные тенденции в развитии промышленности на территории Волгограда.
Концепция является открытой и может быть уточнена в случае изменения факторов, определяющих экономическое развитие Волгоградской области и Российской Федерации в целом.

Комитет по промышленности
администрации Волгограда



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru