Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 мая 2010 г. № 7/6-СД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ,
РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ РАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", № 124-ФЗ от 24.07.1998 "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Законом Российской Федерации № 3266-1 от 10.07.1992 "Об образовании", Уставом Раменского муниципального района, Совет депутатов Раменского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений Раменского муниципального района (приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов Раменского муниципального района по вопросам социальной сферы.

Глава Раменского
муниципального района
В.Ф. Демин





Приложение
к решению Совета депутатов
Раменского муниципального района
Московской области
от 26 мая 2010 г. № 7/6-СД

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
РАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", № 124-ФЗ от 24.07.1998 "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Законом Российской Федерации № 3266-1 от 10.07.1992 "Об образовании".
1.2. Положение определяет порядок создания, реорганизации, ликвидации муниципальных образовательных учреждений Раменского муниципального района в части, не урегулированной указанными в п. 1.1 настоящего Положения законами, и применяется по отношению ко всем образовательным учреждениям, созданным или создаваемым в районе.
1.3. Учредителем муниципальных образовательных учреждений является муниципальное образование Раменский муниципальный район, от имени которого действует администрация Раменского муниципального района. Создание, реорганизация и ликвидация образовательных учреждений производятся на основании постановления главы района по предложению Комитета по образованию администрации Раменского муниципального района.

II. Создание муниципального образовательного учреждения

2.1. Муниципальное образовательное учреждение может быть образовано путем создания, а также в результате реорганизации существующих муниципальных образовательных учреждений.
2.2. В обоснование необходимости создания образовательного учреждения включается следующая информация:
- тип, вид и полное наименование создаваемого образовательного учреждения;
- место нахождения образовательного учреждения;
- планируемый контингент обучающихся (воспитанников);
- проект штатного расписания;
- источник формирования имущества образовательного учреждения;
- предполагаемые расходы местного бюджета на мероприятия по созданию образовательного учреждения и источники финансирования;

]]>
- предполагаемая дата начала работы создаваемого образовательного учреждения;
- планируемые ежегодные расходы местного бюджета на обеспечение функционирования создаваемого образовательного учреждения и источники их финансирования.
2.3. Муниципальное образовательное учреждение является юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом законом о государственной регистрации юридических лиц.
2.4. Имущество учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.5. Право на осуществление образовательной деятельности у муниципального образовательного учреждения возникает после получения лицензии. Государственный статус образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации.
2.6. Образовательное учреждение может создавать филиалы в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом ответственность за деятельность своих филиалов несет образовательное учреждение.

III. Реорганизация и ликвидация муниципального
образовательного учреждения

3.1. Экспертная оценка последствий принятия решения

3.1.1. До принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципального образовательного учреждения должна быть проведена предварительная экспертная оценка последствий принятия этого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей (далее - экспертная оценка).
3.1.2. Экспертная оценка производится экспертной комиссией.
3.1.3. Экспертная комиссия создается распоряжением главы района.
3.1.4. Экспертная оценка оформляется заключением, которое должно включать:
- обоснование необходимости реорганизации или ликвидации образовательного учреждения (педагогическая необходимость, экономический эффект, демографические тенденции и др.);
- информацию о возможностях реализации права на образование для учащихся данного учреждения (детей дошкольного возраста);
- перспективы дальнейшего трудоустройства работников учреждения;
- прогноз последствий реорганизации или ликвидации учреждения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания и развития детей, обслуживаемых данным учреждением.
3.1.5. Для изучения эффективности изменений и принятия правильного решения о реорганизации (ликвидации) экспертная комиссия должна рассмотреть документы, отражающие:
- демографическую ситуацию (прогнозы изменения количества детей, которые будут поступать в ОУ, количества классов-комплектов);
- социально-производственные условия (наличие действующих промышленных или сельскохозяйственных предприятий на территории, обслуживаемой ОУ, их перспективы, динамика численности трудоспособного населения на данной территории и официально зарегистрированных безработных; наличие на территории других ОУ, учреждений культуры, медицинских учреждений и т.п.), а также прогнозы изменения социальных условий на территории из-за структурных изменений в системе образования - негативные или положительные (например, улучшение коммуникации, развитие социальной инфраструктуры и др.);
- историко-культурные условия (национальные или культурные традиции, многолетняя история образования, последствия вводимых изменений, разрушение определенных культурных традиций в населенных пунктах, связанных с деятельностью данного ОУ);
- материально-техническую базу ОУ (характеристика: зданий (время постройки, тип здания и т.д.), соответствие строений и их площадей санитарно-техническим нормам; степень благоустройства территории земельных участков; наличие и состояние мебели, библиотечных фондов, оборудования и оснащения кабинетов, а также перспективы использования имущества в связи с намеченными изменениями);
- педагогические условия (выполнение требований государственных образовательных стандартов к содержанию, уровню и качеству подготовки учащихся):
- ведутся ли все предметы, предусмотренные федеральным базисным учебным планом;
- качество подготовки учащихся в ОУ, в отношении которого ставится вопрос реорганизации (ликвидации), по сравнению с другими (на основе данных контрольных срезов, результатов тестирования, внешней оценки);
- особенности организации образовательного процесса и педагогических технологий (обучение в условиях классов малой наполняемости, классов-комплектов и т.п.);
- квалификация управленческих и педагогических кадров (уровень образования, соответствие профессиональной подготовки преподаваемому предмету, наличие квалификационной категории, возрастной состав, другое);
- наличие перспектив (программ) развития ОУ;
- возможные педагогические последствия изменений в деятельности ОУ для учащихся и их предупреждение (обеспечение адаптации в новых условиях организации образовательного процесса, соблюдение преемственности в дидактических системах и программах, организация специальной работы с детьми, перспективы повышения качества образования и т.п.);
- экономическое обоснование намеченных изменений (затраты по ОУ в течение календарного года до и после реорганизации, дополнительные расходы (на формирование дополнительных классов, на организацию подвоза учащихся, на обеспечение занятости высвобождаемых работников и т.д.), экономический эффект от проведенных мероприятий).
3.1.6. При подготовке экспертного заключения необходимо учитывать общественное мнение о последствиях реорганизации муниципального образовательного учреждения, сложившееся в ходе переговоров и встреч с заинтересованными сторонами.
3.1.7. Для проведения экспертизы и подготовки экспертного заключения устанавливается срок 1 месяц.

3.2. Реорганизация муниципального
образовательного учреждения

3.2.1. Реорганизация муниципального образовательного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, как правило, по окончании учебного года.
3.2.2. Реорганизация общеобразовательного учреждения осуществляется с обязательным обеспечением прав обучающихся на продолжение образования в реорганизуемом или другом общеобразовательном учреждении. Комитет по образованию обеспечивает продолжение обучения в реорганизуемом образовательном учреждении или перевод обучающихся с согласия родителей (законных представителей) в другие общеобразовательные учреждения.
3.2.3. Проект постановления главы района о реорганизации образовательного учреждения готовит Комитет по образованию. К проекту постановления в обязательном порядке прилагаются:
- экспертное заключение;
- планируемые меры по обеспечению прав обучающихся на получение образования в других образовательных учреждениях;
- планируемые расходы на реорганизацию образовательного учреждения и погашение его кредиторской задолженности (если таковая имеется).

3.3. Ликвидация муниципального образовательного учреждения

3.3.1. Муниципальное образовательное учреждение может быть ликвидировано постановлением главы района либо по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом РФ, Законом РФ "Об образовании".
3.3.2. Ликвидация сельского дошкольного образовательного или общеобразовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.
3.3.3. Ликвидация образовательного учреждения по решению учредителя осуществляется после окончания учебного года.
3.3.4. Проект постановления главы района готовит Комитет по образованию. К проекту постановления в обязательном порядке прилагаются:
- экспертное заключение;
- планируемые меры по обеспечению прав обучающихся на получение образования в других образовательных учреждениях;
- планируемые расходы на ликвидацию образовательного учреждения и погашение его кредиторской задолженности (если таковая имеется);
- решение схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением (для сельского дошкольного образовательного или общеобразовательного учреждения).
3.3.5. Учредитель муниципального образовательного учреждения назначает ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки ликвидации образовательного учреждения в соответствии с Гражданским кодексом РФ.
3.3.6. При ликвидации общеобразовательного учреждения Комитет по образованию обеспечивает перевод обучающихся с согласия родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru