Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Псковская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ПАЛКИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июля 2010 г. № 335

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ
В ПАЛКИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2010 - 2014 ГОДЫ"

В целях исполнения Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Администрация района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Энергосбережение в Палкинском муниципальном районе на 2010 - 2014 годы".
2. Контроль за выполнением постановления, согласно приложению, возложить на первого заместителя главы Администрации района Феофанова В.Н.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Льновод".

Глава Администрации района
Г.Н.ВАСИЛЬЕВ





Приложение
к постановлению
Администрации Палкинского района
от 8 июля 2010 г. № 335

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В ПАЛКИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
НА 2010 - 2014 Г.Г."

 Наименование программы Муниципальная   программа   "Энергосбережение    в
                        Палкинском муниципальном районе  на  2010  -  2014
                        г.г." (далее - программа)
 Правовая основа        Федеральный закон от 23 ноября 2009 года №  261-ФЗ
 программы              "Об энергосбережении и о повышении  энергетической
                        эффективности и о внесении изменений  в  отдельные
                        законодательные     акты     РФ";     распоряжение
                        Правительства РФ от 28.08.2003 №  1234-р  утратило
                        силу в связи с изданием распоряжения Правительства
                        РФ   от   13.11.2009   №   1715-р,    утвердившего
                        Энергетическую стратегию России на период до  2030
                        года.  Энергетическая  стратегия  России  до  2020
                        года, утвержденная распоряжением Правительства  РФ
                        от 28 августа 2003 года № 1234-р
 Заказчик программы     Администрация Палкинского района Псковской области
 Разработчик программы  Отдел  по  экономике  и  имущественным  отношениям
                        Администрации Палкинского района Псковской области
 Ответственные за       Администрация   Палкинского    района    Псковской
 исполнение программных области,   Финансовое   управление   Администрации
 мероприятий            Палкинского    района,   Управление    образования
]]>
 за выполнением         Администрации   Палкинского    района    Псковской
 мероприятий программы  области,   комитеты   Администрации    Палкинского
                        района,   Управление   образования   Администрации
                        Палкинского  района,  учреждения  бюджетной  сферы
                        культуры Палкинского района, учреждения  бюджетной
                        сферы    здравоохранения    Палкинского    района,
                        администрации  городского  и  сельских   поселений
                        представляют  ежеквартальный  отчет  о  выполнении
                        программы в Отдел  по  экономике  и  имущественным
                        отношениям Администрации Палкинского района до  10
                        числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Описание программы

1. Обоснование необходимости разработки программы

В настоящее время достаточно остро стоит проблема повышения эффективности энергосбережения топливно-энергетических ресурсов. В связи с резким удорожанием стоимости энергоресурсов значительно увеличилась доля затрат на топливно-энергетические ресурсы в себестоимости продукции и оказания услуг.
Для топливно-энергетического комплекса района в настоящее время характерны следующие проблемы: значительный износ основных фондов, высокая аварийность оборудования, обусловленная превышением его ресурса и недостаточной технологической дисциплиной;
значительная протяженность сетей, разбросанность поселений и социально значимых объектов; высокие потери при производстве и потреблении энергии, высокий расход первичных топливных ресурсов; несоответствие оснащенности объектов топливно-энергетического комплекса современному научно-техническому уровню; низкая платежеспособность потребителей.
В этой связи перспективными направлениями повышения эффективности использования и сбережения энергоресурсов являются:
- замена устаревшего оборудования при производстве тепловой энергии;
- замена ламп накаливания на энергосберегающие лампы;
- осуществление термореновации зданий и сооружений в части утепления и герметизации стен и фасадов, замены окон и дверей, вторичной утилизации тепла вентиляционных выбросов;
- пропаганда и популяризация мероприятий по энергосбережению среди жителей района. Существующие тарифы на энергоресурсы, а также нормативные объемы потребления, учитываемые при заключении договоров с энергоснабжающими организациями, не всегда являются экономически обоснованными из-за отсутствия независимого энергоаудита. Результаты выборочных обследований, научные исследования и опыт практического применения современных приборов учета показывают необоснованное завышение платежей энергоснабжающими организациями практически по всем видам энергоресурсов. Отсутствие приборного учета не стимулирует применение рациональных методов расходования ТЭР. Существующие здания и сооружения, инженерные коммуникации не отвечают современным строительным нормам и правилам по энергосбережению.
Все это значительно увеличивает долю расходов из бюджета на содержание муниципальных учреждений. Хронически недостаточное финансирование комплекса работ по энергосбережению с течением времени значительно усугубляет ситуацию. Решение вышеперечисленных проблем невозможно без комплексного подхода к энергосбережению и реализации мероприятий данной программы. Данная программа рассчитана на 2010 - 2014 годы. При отсутствии приборов учета оплата за коммунальные услуги бюджетных организаций и населения осуществляется на основе расчетных параметров, определяемых энергоснабжающими организациями. Практика такова, что эти расчеты основаны на совершенно нереальных допущениях, согласно которым, например, системы водоснабжения работают в основном круглосуточно и на максимальной мощности.
Система лимитирования энергоресурсов потребления бюджетной сферы позволила упорядочить платежи за коммунальные ресурсы, но не создала основы для снижения уровней энергопотребления. Лимиты сыграли положительную роль в наведении порядка.
Еще одним методом эффективности использования ТЭР является энергоаудит. Энергоаудит направлен на решение целого ряда проблем:
1. предварительный энергоаудит (экспресс-обследование), обеспечивает оценку необходимости проведения аудиторской проверки на основании анализа доли энергозатрат (электроэнергия, тепловая энергия, топливо, вода) в суммарных затратах и выявления динамики ее изменения за 2 - 3 последних года;
2. энергоаудит первого уровня позволяет:
- выявить участки, где нерационально или расточительно расходуются энергоресурсы;
- расставить приоритеты будущей работы;
- выявить целесообразность проведения углубленного обследования.
3. энергоаудит второго уровня:
- найти возможность внедрения энергосберегающих проектов;
- оценить их технико-экономическую эффективность;
- объединить в одну систему рекомендации и технические решения по рациональному энергопользованию и энергосбережению;
- создать предпосылки для подготовки долговременного комплексного плана реализации энергосбережения.
С привлечением специализированной и аккредитованной организации учреждениям необходимо произвести комплекс работ по энергетическим обследованиям с целью разработки энергетических паспортов на каждое учреждение. Энергетический паспорт должен определить состояние энергообеспечения и определить топливно-энергетический баланс. На основании этого документа должна быть определена энергетическая стратегия, которая определит самые узкие места в энергосбережении и позволит направить денежные средства в наиболее эффективные мероприятия по энергосбережению ТЭР. Одним из наиболее эффективных направлений в энергосбережении является оснащение учреждений приборами учета. Наиболее важным разделом предлагаемой программы является организация комплексной системы учета энергоресурсов. Без обеспечения каждого объекта приборами учета оценка эффективности мероприятий по энергосбережению вызывает затруднения. Отсутствие приборов учета не позволяет показать картину энергопотребления. Обеспечить комплексный учет энергоресурсов возможно с применением автоматизированной системы учета энергоресурсов. Эффективность использования энергетических ресурсов обеспечивается применением прогрессивного подхода, основанного на оснащении потребителей комплексными системами учета, контроля и регулирования. Данные системы представляют собой комплекс технических средств, позволяющих осуществлять многоканальный учет всех видов энергоресурсов: тепловой и электрической энергии, воды, газа, горячей и холодной воды. Для эффективной эксплуатации приборов учета ТЭР на объектах необходима разработка и поэтапное внедрение автоматизированной системы учета энергоресурсов. Необходимо заменить в плановом периоде трубопроводы на тепловых сетях, находящихся на балансе МУП "Палкинская ПМК" и учреждений, с использованием современной технологии в пенополиуретановой изоляции. Высокий уровень потерь в тепловых сетях обусловлен низким качеством теплоизоляционных конструкций и малой эффективностью гидроизоляции. Необходимо в плановом порядке произвести утепление ограждающих конструкций и оконных проемов. От того, насколько эффективны конструкции стен, окон, дверей здания и материалы, из которых они сделаны, насколько точно определены расходы потребляемого каждым помещением тепла, воды, газа, электроэнергии, зависит величина оплаты коммунальных услуг.
Новые здания должны возводиться в соответствии с повышенными нормами теплозащиты, в соответствии с положениями строительных норм и правил. В зданиях старой застройки улучшить теплозащиту, уменьшить теплопотребление и затраты на оплату тепла и энергии помогут новые теплоэффективные материалы, новые приборы контроля и регулирования потребляемых энергоресурсов.

2. Финансово-экономическое обоснование программы

Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством РФ. Для проведения энергосберегающих мероприятий в жилищной и коммунальной сфере необходимы субсидии из областного бюджета.

3. Ресурсное обеспечение программы

Основой ресурсного обеспечения программы являются финансовые средства. Объем финансирования мероприятий программы представлен в "паспорте" программы и составляет 49678 тыс. рублей.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru