АДМИНИСТРАЦИЯ КУНЬИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июля 2010 г. № 533-Н
О МОНИТОРИНГЕ ВОСПРИЯТИЯ УРОВНЯ КОРРУПЦИИ
В АДМИНИСТРАЦИИ КУНЬИНСКОГО РАЙОНА И В ЕЕ ОРГАНАХ
В соответствии с Законом
Псковской области от 17.07.2008 № 784-оз "О противодействии коррупции в органах государственной власти Псковской области и органах местного самоуправления", с постановлением
Администрации Куньинского района от 12.04.2010 № 253 "Об утверждении долгосрочной целевой муниципальной программы "Противодействие коррупции в муниципальном образовании "Куньинский район" на 2010 - 2011 годы", в целях мониторинга наблюдения, анализа динамики изменения восприятия уровня коррупции в Администрации Куньинского района со стороны общества и бизнеса, Администрация Куньинского района постановляет:
1. Утвердить Положение
о мониторинге восприятия уровня коррупции в Администрации Куньинского района и в ее органах согласно приложению № 1.
2. Утвердить Методику
мониторинга восприятия уровня коррупции в Администрации Куньинского района и в ее органах согласно приложению № 2.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете "Пламя".
Глава района
В.Т.МАКАРЕНКО
Приложение № 1
утверждено
постановлением
Администрации Куньинского района
от 6 июля 2010 г. № 533-Н
ПОЛОЖЕНИЕ
О МОНИТОРИНГЕ ВОСПРИЯТИЯ УРОВНЯ КОРРУПЦИИ
В АДМИНИСТРАЦИИ КУНЬИНСКОГО РАЙОНА И В ЕЕ ОРГАНАХ
1. Настоящее Положение определяет порядок мониторинга наблюдения, анализа динамики изменения восприятия уровня коррупции в Администрации Куньинского района и в ее органах со стороны общества и бизнеса (далее - восприятие уровня коррупции).
2. Мониторинг восприятия уровня коррупции проводится в целях:
- оценки восприятия уровня коррупции;
- оценки результативности и эффективности мер и программ по противодействию коррупции;
- выработки предложений по мероприятиям, направленным на снижение уровня коррупции в Куньинском районе.
3. Структурные подразделения и органы Администрации Куньинского района представляют в Совет по противодействию коррупции в Куньинском районе (далее - Совет) информацию о количестве рассмотренных жалоб (заявлений, обращений) граждан и организаций по фактам коррупции с указанием должностного лица, в отношении которого подана жалоба, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
По запросу Совета структурные подразделения и органы Администрации Куньинского района в течение 3 рабочих дней представляют подлинники материалов, подтверждающих представленную ранее информацию.
Организационным отделом Управления делами Администрации Куньинского района представляется в Совет информация о поступивших жалобах и обращениях граждан по фактам коррупции по "Телефону доверия" Администрации Куньинского района и направлении их для принятия решений в контролирующие и правоохранительные органы.
Отделом по делам ГО и ЧС, мобилизационной подготовке и охране общественного порядка Администрации Куньинского района представляется в Совет информация о количестве зарегистрированных правоохранительными органами на территории Куньинского района преступлений коррупционной направленности не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
4. В целях осуществления мониторинга восприятия уровня коррупции проводятся социологические исследования с привлечением специализированной организации на основании муниципального контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
5. При размещении Администрацией Куньинского района заказа на оказание услуг по проведению социологического исследования в муниципальном контракте должны быть предусмотрены следующие условия:
- при проведении социологических исследований восприятия уровня коррупции специализированная организация руководствуется Методикой
мониторинга восприятия уровня коррупции в Администрации Куньинского района;
- специализированная организация представляет в Администрацию Куньинского района отчет о проведении социологических исследований, указанных в пункте 4
настоящего Положения. Отчет представляется до 1 марта года, следующего за отчетным;
- по запросу Администрации Куньинского района специализированная организация представляет подлинники материалов, подтверждающих результаты социологических исследований.
6. Совет ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным, на основании данных мониторинга готовит доклад по итогам года о восприятии уровня коррупции в Администрации Куньинского района и в ее органах со стороны общества и бизнеса и направляет в организационный отдел Управления делами Администрации Куньинского района для опубликования в средствах массовой информации.
]]>
Приложение № 2
утверждена
постановлением
Администрации Куньинского района
от 6 июля 2010 г. № 533-Н
МЕТОДИКА
МОНИТОРИНГА ВОСПРИЯТИЯ УРОВНЯ КОРРУПЦИИ В АДМИНИСТРАЦИИ
КУНЬИНСКОГО РАЙОНА И ЕЕ ОРГАНАХ
1. Настоящая Методика мониторинга восприятия уровня коррупции в Администрации Куньинского района и в ее органах (далее - мониторинг) определяет систему показателей восприятия уровня коррупции в муниципальном образовании "Куньинский район" и правила наблюдения, проведения анализа, отслеживания динамики изменения восприятии уровня коррупции в Администрации района и в ее органах со стороны общества и бизнеса.
2. Эффективность проведения мониторинга определяется его непрерывностью, системностью, достоверностью и проверяемостью результатов.
3. В целях мониторинга восприятия уровня коррупции проводятся социологические исследования с привлечением специализированной организации на основании муниципального контракта, заключенного в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
4. По результатам проведения социологических исследований, указанных в п. 3
настоящей Методики, специализированной организацией составляется отчет о проведении социологических исследований восприятия уровня коррупции в Администрации Куньинского района и в ее органах со стороны общества и бизнеса (далее - отчет).
Отчет должен содержать следующую информацию:
1) наименование организации, проводившей социологическое исследование;
2) месяц и год, в котором проводилось социологическое исследование;
3) число опрошенных;
4) метод сбора информации;
5) перечень муниципальных образований, в которых проводился опрос;
6) точные формулировки вопросов, задаваемых респондентам;
7) показатели восприятия уровня коррупции в Администрации Куньинского района и в ее органах;
8) статистическая оценка возможной погрешности.
Форма отчета - свободная; для наглядности, наряду с текстом, необходимо составление удобных для восприятия таблиц.
5. В ходе социологического исследования, проводимого специализированной организацией, с которой заключен муниципальный контракт, опрашиваются не менее 100 физических лиц, постоянно проживающих на территории Куньинского района, в возрасте от 18 лет и старше, и не менее 10 физических лиц, занимающих руководящие должности в коммерческих юридических лицах, зарегистрированных на территории Куньинского района, либо осуществляющих коммерческую деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей на территории Куньинского района.
6. Социологическое исследование должно охватывать не менее 50% муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования "Куньинский район".
7. В ходе социологических исследований обеспечивается сбор данных, необходимых для определения показателей восприятия уровня коррупции в Администрации Куньинского района и в ее органах:
7.1. Характеристика практики бытовой коррупции:
1) доля респондентов, заявивших, что хотя бы раз давали взятку;
2) доля респондентов, подтвердивших, что дали взятку при последнем столкновении с коррупцией;
3) среднее число взяток за исследуемый период, даваемых должностным лицам Администрации Куньинского района и ее органов в ходе правоотношений, не связанных с осуществлением коммерческой деятельности;
4) средний размер взятки, даваемой в ходе правоотношений, не связанных с осуществлением коммерческой деятельности, за исследуемый период в рублях;
5) общий за исследуемый период объем взяток, даваемых должностным лицам Администрации Куньинского района и ее органов в ходе правоотношений, не связанных с осуществлением коммерческой деятельности, в рублях.
7.2. Характеристики практики деловой коррупции:
1) среднее число взяток за исследуемый период, даваемых должностным лицам Администрации Куньинского района и ее органов в ходе правоотношений, связанных с осуществлением коммерческой деятельности;
2) средний размер взятки, даваемой в ходе правоотношений, связанных с осуществлением коммерческой деятельности, за исследуемый период в рублях;
3) общий за исследуемый период объем взяток, даваемых должностным лицам Администрации Куньинского района и ее органов в ходе правоотношений, связанных с осуществлением коммерческой деятельности, в рублях.
7.3. Доверие к Администрации Куньинского района и к ее органам со стороны граждан - данный показатель строится на основании ответов физических лиц, постоянно проживающих на территории Куньинского района, в возрасте от 18 лет и старше, на вопрос о степени их доверия Администрации Куньинского района и ее органам.
Оценка степени доверия к Администрации Куньинского района и к ее органам со стороны граждан дается по десятибалльной шкале, где 10 - самый высокий уровень доверия, а 1 - самый низкий уровень доверия.
7.4. Доверие к Администрации Куньинского района и к ее органам со стороны бизнеса - данный показатель строится на основании ответов физических лиц, занимающих руководящие должности в коммерческих юридических лицах, зарегистрированных на территории Куньинского района, либо осуществляющих коммерческую деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей на территории Куньинского района, на вопрос о степени их доверия Администрации Куньинского района и ее органам.
Оценка степени доверия к Администрации Куньинского района и к ее органам со стороны бизнеса дается по десятибалльной шкале, где 10 - самый высокий уровень доверия, а 1 - самый низкий уровень доверия.
7.5. Оценка гражданами коррумпированности Администрации Куньинского района и ее органов - данный показатель строится на основании ответов физических лиц, постоянно проживающих на территории Куньинского района, в возрасте от 18 лет и старше, на вопрос о степени коррумпированности Администрации Куньинского района и ее органов.
Оценка гражданами коррумпированности Администрации Куньинского района и ее органов дается по десятибалльной шкале, где 10 - самый высокий уровень коррумпированности, 1 - самый низкий уровень коррумпированности, а 0 - полное отсутствие коррупции.
Оценка коррумпированности Администрации Куньинского района и ее органов в целом, а также отдельно по сферам деятельности:
1) в сфере здравоохранения;
2) в сфере сельского хозяйства;
3) в сфере транспорта и связи;
4) в сфере промышленности;
5) в сфере физической культуры и спорта;
6) в сфере архитектуры и градостроительства;
7) в сфере культуры;
8) в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
9) в сфере имущественных, земельных отношений и приватизации муниципального имущества;
10) в сфере муниципального заказа;
11) в потребительской сфере;
12) в сфере образования и науки.
7.6. Оценка бизнесом коррумпированности Администрации Куньинского района и ее органов - данный показатель строится на основании ответов физических лиц, занимающих руководящие должности в коммерческих юридических лицах, зарегистрированных на территории Псковской области, либо осуществляющих коммерческую деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей на территории Псковской области, на вопрос о степени коррумпированности исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления Куньинского района.
Оценка бизнесом коррумпированности Администрации Куньинского района и ее органов дается по десятибалльной шкале, где 10 - самый высокий уровень коррумпированности, 1 - самый низкий уровень коррумпированности, а 0 - полное отсутствие коррупции.
Оценка коррумпированности Администрации Куньинского района и ее органов в целом, а также отдельно по сферам деятельности:
1) в сфере здравоохранения;
2) в сфере сельского хозяйства;
3) в сфере транспорта и связи;
4) в сфере промышленности;
5) в сфере физической культуры и спорта;
6) в сфере архитектуры и градостроительства;
7) в сфере культуры;
8) в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
9) в сфере имущественных, земельных отношений и приватизации муниципального имущества;
10) в сфере муниципального заказа;
11) в потребительской сфере;
12) в сфере образования и науки.