Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тюменская область


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТОБОЛЬСКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 4 сентября 2008 г. № 1443

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ТОБОЛЬСКА
ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ЦЕН И ТАРИФОВ
НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ И ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ

(в ред. распоряжения Главы Администрации города Тобольска
от 19.11.2008 № 1917,
распоряжения Администрации города Тобольска
от 27.05.2010 № 910)

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", руководствуясь статьей 40 Устава города Тобольска:
1. Утвердить регламент работы администрации города Тобольска по установлению цен и тарифов на жилищно-коммунальные и транспортные услуги согласно приложению.
2. Руководителям предприятий, оказывающим жилищно-коммунальные и транспортные услуги, руководствоваться настоящим регламентом.

И.Ф.ОЛЕНБЕРГ





Приложение
к распоряжению
Главы администрации
города Тобольска
от 4 сентября 2008 г. № 1443

РЕГЛАМЕНТ
РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТОБОЛЬСКА
ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ЦЕН И ТАРИФОВ
НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ И ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ

(в ред. распоряжения Главы Администрации города Тобольска
от 19.11.2008 № 1917,
распоряжения Администрации города Тобольска
от 27.05.2010 № 910)

I. Общие положения

1.1. Регламент работы Администрации города (далее - регламент) по установлению тарифов на жилищно-коммунальные и транспортные услуги в городе Тобольске разработан с целью создания единого подхода по решению вопросов регулирования тарифов.
1.2. Регламент определяется на основании экономических, организационных и правовых основ.
1.3. Настоящий Регламент распространяется на отношения Администрации города и организаций по установлению, изменению и пересмотру цен, тарифов на услуги в целях решения вопросов местного значения в рамках своих и (или) переданных полномочий, предусмотренных действующим законодательством.
1.4. Основные понятия, используемые в настоящем Регламенте:
регулирование цен, тарифов - установление, изменение и пересмотр в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, цен, тарифов на услуги организаций;
регулируемая деятельность - деятельность организаций, осуществляемая по ценам, тарифам, устанавливаемым в соответствии с действующим законодательством и настоящим Регламентом;
расчетный период регулирования - период, на который устанавливаются регулируемые цены, тарифы;

]]>
орган регулирования - Администрация города Тобольска.

II. Принципы и методы установления цен, тарифов

2.1. Основными принципами установления цен, тарифов являются:
- достижение баланса экономических и социальных интересов населения, органов местного самоуправления и организаций города Тобольска;
- доступность услуг для потребителей;
- открытость информации о порядке установления цен, тарифов;
- повышение эффективности использования бюджетных средств;
- защита экономических интересов потребителей от монопольного и необоснованного повышения цен, тарифов;
- стимулирование снижения производственных затрат, повышения экономической эффективности оказания услуг, применения энергосберегающих технологий;
- повышение надежности функционирования жилищно-коммунального хозяйства г. Тобольска, обеспечение комфортных и безопасных условий проживания населения;
(абзац введен распоряжением Администрации города Тобольска от 27.05.2010 № 910)
- разработка и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса;
(абзац введен распоряжением Администрации города Тобольска от 27.05.2010 № 910)
- изменение тактики ценообразования, переход на долгосрочное регулирование.
(абзац введен распоряжением Администрации города Тобольска от 27.05.2010 № 910)
2.2. Для регулирования цен, тарифов на жилищно-коммунальные услуги применяются следующие методы:
- метод установления фиксированных тарифов;
- метод установления предельных тарифов;
- метод индексации установленных тарифов.
Для регулирования цен, тарифов на транспортные услуги применяется нормативный метод.
(п. 2.2 в ред. распоряжения Главы Администрации города Тобольска от 19.11.2008 № 1917)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.3. При подготовке предложения о регулировании тарифов и их экономическом обосновании организации руководствуются действующим законодательством Российской Федерации и Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тобольска, отраслевыми методическими рекомендациями и настоящим Регламентом.

III. Порядок установления и пересмотра тарифов

3.1. Установление тарифов осуществляется Администрацией города Тобольска в соответствии с действующим законодательством и настоящим Регламентом.
3.2. Установление тарифов осуществляется:
- по инициативе организаций;
- по инициативе комитета ЖКХ, транспорта и связи Администрации города Тобольска;
- по инициативе комитета экономического развития Администрации города Тобольска.
3.3. Организации коммунального комплекса представляют в орган регулирования документы для установления тарифов и надбавок в соответствии с Правилами регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520.
Для установления тарифов и надбавок на товары и услуги организации коммунального комплекса до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, предоставляют в орган регулирования следующие документы:
- заявление об установлении тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса с предложением об избрании метода регулирования и обоснованием целесообразности его применения;
- производственную программу;
- расчет финансовых потребностей для реализации производственной программы с расшифровкой затрат по видам деятельности;
- расчет тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса по видам деятельности;
- бухгалтерскую и налоговую отчетность по установленной форме за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет;
- отчет о доходах от реализации товаров и услуг по установленным тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и расходах на реализацию производственной программы за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет (по видам деятельности).
(п. 3.3 введен распоряжением Администрации города Тобольска от 27.05.2010 № 910)
3.4. Организация коммунального комплекса для установления надбавок к тарифам и тарифов на подключение до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляет в орган регулирования следующие документы:
- заявление об установлении надбавок к тарифам и (или) тарифов на подключение;
- инвестиционную программу;
- расчет финансовых потребностей для реализации инвестиционной программы с расшифровкой расходов по видам деятельности, а также с разделением расходов на расходы, финансируемые за счет надбавок к тарифам, и расходы, финансируемые за счет платы за подключение;
- расчет надбавок к тарифам и тарифов на подключение по видам деятельности;
- бухгалтерскую и налоговую отчетность по установленной форме за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет;
- отчет о доходах, возникших в результате применения надбавок к тарифам и тарифов на подключение, и расходах на реализацию инвестиционной программы за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет (по видам деятельности).
(п. 3.4 введен распоряжением Администрации города Тобольска от 27.05.2010 № 910)
3.5. Для установления тарифов организация (кроме организаций коммунального комплекса) представляет в Комитет экономического развития следующие документы и информацию:
(в ред. распоряжения Администрации города Тобольска от 27.05.2010 № 910)
(см. текст в предыдущей редакции)
- письменное мотивированное обращение руководителя организации с пояснительной запиской (обоснование причин изменения или установления тарифов на регулируемую деятельность);
- производственную программу (отчет об исполнении и план на расчетный период регулирования);
- технико-экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности организации (отчет и план на расчетный период регулирования) для определения финансовых потребностей организаций;
- расчет тарифов по видам оказываемых услуг и по группам потребителей;
- плановую и отчетную калькуляцию себестоимости товаров, услуг с подробной расшифровкой статей затрат и документами, подтверждающими эти затраты (нормативные, первичные документы, отчетные формы и т.п.);
- бухгалтерскую и налоговую отчетность по установленной форме;
- отчет о доходах от реализации товаров и услуг по установленным тарифам;
- обоснованный расчет уровня рентабельности.
Натуральные показатели (производственная программа, технологические нормативы, перечень и периодичность работ и т.д.) должны быть согласованы комитетом ЖКХ, транспорта и связи и заместителем Главы администрации города, курирующим данную сферу деятельности.
3.6. Комитет экономического развития проводит анализ документов, представленных организациями.
При необходимости комитет может запросить у организаций и отраслевых органов дополнительную информацию, касающуюся установления тарифов.
В случае представления организацией не всех документов комитет экономического развития устанавливает срок не менее 5 рабочих дней для представления всех документов. В случае если в установленный срок организация не представила эти документы, комитет экономического развития отказывает этой организации в рассмотрении представленных документов, о чем сообщает организации в течение 10 дней с даты указанного срока.
Возврат документов на доработку не является препятствием для повторного обращения с заявлением об установлении тарифов после устранения причин, послуживших основанием для возврата.
3.7. В случае если представленный организацией расчет тарифов не соответствует финансовым и производственным показателям деятельности организации, объемам и нормативам оказания услуг, комитет экономического развития вправе произвести самостоятельный расчет тарифов.
3.8. Срок рассмотрения документов составляет не более 30 дней с момента их поступления в комитет экономического развития, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
3.9. Комитет экономического развития для уточнения полученных данных вправе проводить дополнительную экспертизу представленных документов.
3.10. По истечении указанных сроков комитет экономического развития готовит заключение о целесообразности установления, пересмотра тарифов либо об отказе в установлении (пересмотре) тарифов.
3.11. Основаниями для отказа в установлении (пересмотре) тарифов являются:
- непредставление или представление не в полном объеме подтверждающих документов, предусмотренных настоящим Регламентом;
- выявление недостоверных отчетных показателей, используемых при обосновании тарифов;
- несоблюдение требований настоящего Регламента;
- недоступность для потребителей товаров и услуг организаций.
3.12. В случае принятия комитетом экономического развития положительного решения информация направляется в комиссию по регулированию ставок и тарифов на жилищно-коммунальные и транспортные услуги.
3.13. Рассмотрев представленные документы, комиссия направляет в орган регулирования свое решение с рекомендациями об установлении либо об отказе в пересмотре тарифов.
3.14. Комитет экономического развития готовит проект распоряжения (постановления) Администрации города Тобольска по установлению тарифов на жилищно-коммунальные и транспортные услуги.
3.15. Досрочный пересмотр тарифов может производиться не чаще одного раза в год при наличии следующих оснований:
- появление новых организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
- по иным основаниям, установленным действующим законодательством Российской Федерации и Тюменской области.
3.16. Досрочный пересмотр тарифов осуществляется в том же порядке, что и их установление.
3.17. В течение финансового года не допускается установление либо изменение тарифов, влияющих на объемы бюджетного финансирования, без одновременного внесения изменений и (или) дополнений в бюджет города на соответствующий год.
3.18. Информация о тарифах и надбавках в сфере водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов подлежит опубликованию в газете "Тобольская правда" и размещению на официальном сайте www.admtobolsk.ru.
(п. 3.18 введен распоряжением Администрации города Тобольска от 27.05.2010 № 910)

IV. Ответственность и контроль

4.1. Ответственность за согласование натуральных показателей несет комитет ЖКХ, транспорта и связи.
4.2. Ответственность за достоверность документов, представленных для регулирования тарифов, и за правильность их применения возлагается на организации.
4.3. Контроль за соблюдением настоящего регламента осуществляет комитет экономического развития.
4.4. Контроль за правильностью применения организациями тарифов осуществляется в соответствии с действующим законодательством.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru