Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


ДУМА ГОРОДА РАДУЖНЫЙ

РЕШЕНИЕ
от 29 апреля 2010 г. № 11

О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ,
РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
И УЧРЕЖДЕНИЙ В ГОРОДЕ РАДУЖНЫЙ

Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Радужный, Дума города решила:
1. Утвердить порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в городе Радужный согласно приложению.
2. Администрации города привести свои правовые акты в соответствие с настоящим решением.
3. Признать утратившим силу решение Думы города от 31.05.2007 № 315 "О порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в городе Радужный".
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Новости Радужного. Официальная среда".
5. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Глава города
В.О.КУССМАУЛЬ





Приложение
к решению Думы города
от 29.04.2010 № 11

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ
И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ
В ГОРОДЕ РАДУЖНЫЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города Радужный.
1.2. Учредительные документы муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также изменения и дополнения к таким документам утверждаются главой города.
1.3. Руководители муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности главой города.
1.4. Права собственника имущества муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений осуществляются администрацией города или ее уполномоченными структурными органами.

2. Цели и основания создания
муниципальных унитарных предприятий
и муниципальных учреждений

2.1. Предприятия создаются в целях решения вопросов местного значения и для получения прибыли от использования имущества, продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг.
Учреждения создаются для достижения социальных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
2.2. Могут создаваться и действовать следующие виды предприятий:
- унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения (муниципальные предприятия);
- унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления (муниципальные казенные предприятия).
2.3. Основаниями для создания муниципального предприятия являются:

]]>
- необходимость использования имущества, приватизация которого запрещена;
- необходимость осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам) по вопросам местного значения;
- осуществление деятельности, предусмотренной действующим законодательством исключительно для муниципальных унитарных предприятий;
- необходимость осуществления научной и научно-технической деятельности в соответствующих отраслях;
- необходимость разработки и изготовления отдельных видов продукции, находящейся в сфере интересов муниципального образования;
- необходимость производства отдельных видов продукции, изъятые из оборота или ограниченные в обороте.
2.4. Основаниями для создания казенного предприятия являются:
- если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполненных работ, оказываемых услуг предназначена для нужд муниципального образования;
- необходимость использования имущества, приватизация которого запрещена;
- необходимость осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным муниципальным образованием ценам в целях решения социальных задач;
- необходимость производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченные в обороте;
- необходимость осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;
- необходимость осуществления деятельности, предусмотренной действующим законодательством исключительно для казенных предприятий.
2.5. Могут создаваться и действовать следующие виды учреждений:
- учреждение, основанное на праве оперативного управления (муниципальное учреждение);
- автономное учреждение, основанное на праве оперативного управления (муниципальное автономное учреждение).
2.6. Учреждения создаются для осуществления управленческих функций некоммерческого характера, для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных и научных целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
2.7. Автономные учреждения создаются для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

3. Порядок принятия решений о создании
муниципальных предприятий и муниципальных учреждений

3.1. Решение о создании муниципального унитарного предприятия, муниципального казенного предприятия, муниципального учреждения, муниципального автономного учреждения (далее по тексту - муниципального предприятия (учреждения)) принимается Думой города Радужный.
3.2. Устав предприятия (учреждения) утверждается главой города.
3.3. Проект решения о создании муниципального предприятия (учреждения) могут вносить на рассмотрение глава города, депутаты Думы города, население города в порядке, предусмотренном Положением о правотворческой инициативе в городе Радужный.
3.4. Проект решения о создании муниципального предприятия (учреждения) должен содержать:
- цели и предмет деятельности создаваемого муниципального предприятия (учреждения) в соответствии с действующим законодательством;
- исчерпывающее описание уставных видов деятельности муниципального предприятия (учреждения);
- размер уставного фонда предприятия, порядок и источники его формирования (кроме казенных предприятий);
- план проведения организационных мероприятий по созданию муниципального предприятия (учреждения).
3.5. К проекту решения о создании муниципального предприятия (учреждения) инициатором создания муниципального предприятия (учреждения) прилагаются следующие документы:
- заключение на проект решения юридической и финансовой служб администрации города, а также структурного органа по управлению муниципальным имуществом администрации города;
- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия решения о создании муниципального предприятия (учреждения) в соответствии с действующим законодательством, а также прогнозы социально-экономических и иных последствий его принятия;
- перечень имущества, предполагаемого к передаче муниципальному предприятию (учреждению) для закрепления на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) при его учреждении, и его стоимость, определяемая в соответствии с действующим законодательством.

4. Порядок принятия решений о реорганизации
муниципальных предприятий и муниципальных учреждений

4.1. Решение о реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) муниципального предприятия (учреждения) принимается Думой города Радужный.
В случаях, установленных Федеральным законом, реорганизация муниципального предприятия (учреждения) в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких муниципальных предприятий (учреждений) осуществляется на основании решения уполномоченного государственного органа или решения суда.
4.2. Проект решения о реорганизации муниципального предприятия (учреждения) могут вносить на рассмотрение глава города, депутаты Думы города, население города в порядке, предусмотренном Положением о правотворческой инициативе в городе Радужный.
4.3. Основаниями для реорганизации предприятий (учреждений) является:
- нецелевое использование выделенных бюджетных средств;
- убыточность по итогам годового баланса;
- периодический (по анализу ежеквартального отчета) рост задолженности, не обеспеченный товарно-материальными запасами;
- принятие решения о приватизации в установленном Законом порядке;
- иные основания в соответствии с действующим законодательством.
4.4. К проекту решения Думы города инициатором реорганизации муниципального предприятия (учреждения) прилагаются следующие документы:
- заключение на проект решения юридической и финансовой служб администрации города, а также структурного органа по управлению муниципальным имуществом администрации города;
- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия решения о реорганизации муниципального предприятия (учреждения), а также прогнозы социально-экономических и иных последствий его принятия;
- перечень имущества, предполагаемого к передаче правопреемнику для закрепления на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) при реорганизации муниципального предприятия (учреждения).

5. Порядок принятия решений о ликвидации
муниципального предприятия и муниципального учреждения

5.1. Решение о ликвидации муниципального предприятия (учреждения) принимается Думой города Радужный.
5.2. Проект решения о ликвидации муниципального предприятия (учреждения) могут вносить на рассмотрение глава города, депутаты Думы города, население города в порядке, предусмотренном Положением о правотворческой инициативе в городе Радужный.
5.3. Основаниями для ликвидации предприятия (учреждения) являются:
- допущенные при его создании грубые нарушения закона, если эти нарушения носят неустранимый характер;
- осуществление деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов;
- нецелесообразность или отсутствие необходимости в выполняемой работе и оказываемых услугах;
- решение суда;
- если стоимость имущества недостаточна для удовлетворения требований кредитора;
- убыточность по итогам годового баланса;
- периодический (по анализу ежеквартального отчета) рост задолженности, не обеспеченной товарно-материальными запасами;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством.
5.4. К проекту решения о ликвидации муниципального предприятия (учреждения) инициатором ликвидации муниципального предприятия (учреждения) прилагаются следующие документы:
- заключение на проект решения юридической и финансовой служб администрации города, а также структурного органа по управлению муниципальным имуществом администрации города;
- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия решения о ликвидации муниципального предприятия (учреждения);
- перечень имущества, высвобождаемого в процессе ликвидации муниципального предприятия (учреждения) и остающегося в муниципальной собственности после расчетов с кредиторами.

6. Порядок принятия решений об изменении типа
существующего муниципального учреждения

6.1. Решение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения принимается по инициативе либо с согласия муниципального учреждения.
6.2. Предложение о создание автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения рассматривается уполномоченным на то органом в течение 30 дней.
6.3. Порядок подготовки предложений о создании автономных учреждений путем изменения типа существующего муниципального учреждения принимается главой города.

7. Порядок подготовки решений о создании,
реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий
и муниципальных учреждений

7.1. Предложения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, подготовленные заинтересованными лицами, по поручению главы города направляются в комитет по управлению муниципальным имуществом (далее Комитет).
7.2. Комитет, совместно с заинтересованными службами администрации города, обязан в течение месяца с момента поступления предложения обосновать решение о целесообразности создания, реорганизации или ликвидации муниципального предприятия (учреждения) и направить на согласование проект решения Думы города.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru