ДУМА ГОРОДА РАДУЖНЫЙ
РЕШЕНИЕ
от 29 апреля 2010 г. № 11
О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ,
РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
И УЧРЕЖДЕНИЙ В ГОРОДЕ РАДУЖНЫЙ
Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
города Радужный, Дума города решила:
1. Утвердить порядок
принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в городе Радужный согласно приложению.
2. Администрации города привести свои правовые акты в соответствие с настоящим решением.
3. Признать утратившим силу решение Думы города от 31.05.2007 № 315 "О порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в городе Радужный".
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Новости Радужного. Официальная среда".
5. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Глава города
В.О.КУССМАУЛЬ
Приложение
к решению Думы города
от 29.04.2010 № 11
ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ
И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ
В ГОРОДЕ РАДУЖНЫЙ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом
города Радужный.
1.2. Учредительные документы муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также изменения и дополнения к таким документам утверждаются главой города.
1.3. Руководители муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности главой города.
1.4. Права собственника имущества муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений осуществляются администрацией города или ее уполномоченными структурными органами.
2. Цели и основания создания
муниципальных унитарных предприятий
и муниципальных учреждений
2.1. Предприятия создаются в целях решения вопросов местного значения и для получения прибыли от использования имущества, продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг.
Учреждения создаются для достижения социальных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
2.2. Могут создаваться и действовать следующие виды предприятий:
- унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения (муниципальные предприятия);
- унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления (муниципальные казенные предприятия).
2.3. Основаниями для создания муниципального предприятия являются:
]]>- необходимость использования имущества, приватизация которого запрещена;
- необходимость осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам) по вопросам местного значения;
- осуществление деятельности, предусмотренной действующим законодательством исключительно для муниципальных унитарных предприятий;
- необходимость осуществления научной и научно-технической деятельности в соответствующих отраслях;
- необходимость разработки и изготовления отдельных видов продукции, находящейся в сфере интересов муниципального образования;
- необходимость производства отдельных видов продукции, изъятые из оборота или ограниченные в обороте.
2.4. Основаниями для создания казенного предприятия являются:
- если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполненных работ, оказываемых услуг предназначена для нужд муниципального образования;
- необходимость использования имущества, приватизация которого запрещена;
- необходимость осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным муниципальным образованием ценам в целях решения социальных задач;
- необходимость производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченные в обороте;
- необходимость осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;
- необходимость осуществления деятельности, предусмотренной действующим законодательством исключительно для казенных предприятий.
2.5. Могут создаваться и действовать следующие виды учреждений:
- учреждение, основанное на праве оперативного управления (муниципальное учреждение);
- автономное учреждение, основанное на праве оперативного управления (муниципальное автономное учреждение).
2.6. Учреждения создаются для осуществления управленческих функций некоммерческого характера, для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных и научных целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
2.7. Автономные учреждения создаются для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
3. Порядок принятия решений о создании
муниципальных предприятий и муниципальных учреждений
3.1. Решение о создании муниципального унитарного предприятия, муниципального казенного предприятия, муниципального учреждения, муниципального автономного учреждения (далее по тексту - муниципального предприятия (учреждения)) принимается Думой города Радужный.
3.2. Устав предприятия (учреждения) утверждается главой города.
3.3. Проект решения о создании муниципального предприятия (учреждения) могут вносить на рассмотрение глава города, депутаты Думы города, население города в порядке, предусмотренном Положением о правотворческой инициативе в городе Радужный.
3.4. Проект решения о создании муниципального предприятия (учреждения) должен содержать:
- цели и предмет деятельности создаваемого муниципального предприятия (учреждения) в соответствии с действующим законодательством;
- исчерпывающее описание уставных видов деятельности муниципального предприятия (учреждения);
- размер уставного фонда предприятия, порядок и источники его формирования (кроме казенных предприятий);
- план проведения организационных мероприятий по созданию муниципального предприятия (учреждения).
3.5. К проекту решения о создании муниципального предприятия (учреждения) инициатором создания муниципального предприятия (учреждения) прилагаются следующие документы:
- заключение на проект решения юридической и финансовой служб администрации города, а также структурного органа по управлению муниципальным имуществом администрации города;
- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия решения о создании муниципального предприятия (учреждения) в соответствии с действующим законодательством, а также прогнозы социально-экономических и иных последствий его принятия;
- перечень имущества, предполагаемого к передаче муниципальному предприятию (учреждению) для закрепления на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) при его учреждении, и его стоимость, определяемая в соответствии с действующим законодательством.
4. Порядок принятия решений о реорганизации
муниципальных предприятий и муниципальных учреждений
4.1. Решение о реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) муниципального предприятия (учреждения) принимается Думой города Радужный.
В случаях, установленных Федеральным законом, реорганизация муниципального предприятия (учреждения) в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких муниципальных предприятий (учреждений) осуществляется на основании решения уполномоченного государственного органа или решения суда.
4.2. Проект решения о реорганизации муниципального предприятия (учреждения) могут вносить на рассмотрение глава города, депутаты Думы города, население города в порядке, предусмотренном Положением о правотворческой инициативе в городе Радужный.
4.3. Основаниями для реорганизации предприятий (учреждений) является:
- нецелевое использование выделенных бюджетных средств;
- убыточность по итогам годового баланса;
- периодический (по анализу ежеквартального отчета) рост задолженности, не обеспеченный товарно-материальными запасами;
- принятие решения о приватизации в установленном Законом порядке;
- иные основания в соответствии с действующим законодательством.
4.4. К проекту решения Думы города инициатором реорганизации муниципального предприятия (учреждения) прилагаются следующие документы:
- заключение на проект решения юридической и финансовой служб администрации города, а также структурного органа по управлению муниципальным имуществом администрации города;
- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия решения о реорганизации муниципального предприятия (учреждения), а также прогнозы социально-экономических и иных последствий его принятия;
- перечень имущества, предполагаемого к передаче правопреемнику для закрепления на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) при реорганизации муниципального предприятия (учреждения).
5. Порядок принятия решений о ликвидации
муниципального предприятия и муниципального учреждения
5.1. Решение о ликвидации муниципального предприятия (учреждения) принимается Думой города Радужный.
5.2. Проект решения о ликвидации муниципального предприятия (учреждения) могут вносить на рассмотрение глава города, депутаты Думы города, население города в порядке, предусмотренном Положением о правотворческой инициативе в городе Радужный.
5.3. Основаниями для ликвидации предприятия (учреждения) являются:
- допущенные при его создании грубые нарушения закона, если эти нарушения носят неустранимый характер;
- осуществление деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов;
- нецелесообразность или отсутствие необходимости в выполняемой работе и оказываемых услугах;
- решение суда;
- если стоимость имущества недостаточна для удовлетворения требований кредитора;
- убыточность по итогам годового баланса;
- периодический (по анализу ежеквартального отчета) рост задолженности, не обеспеченной товарно-материальными запасами;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством.
5.4. К проекту решения о ликвидации муниципального предприятия (учреждения) инициатором ликвидации муниципального предприятия (учреждения) прилагаются следующие документы:
- заключение на проект решения юридической и финансовой служб администрации города, а также структурного органа по управлению муниципальным имуществом администрации города;
- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия решения о ликвидации муниципального предприятия (учреждения);
- перечень имущества, высвобождаемого в процессе ликвидации муниципального предприятия (учреждения) и остающегося в муниципальной собственности после расчетов с кредиторами.
6. Порядок принятия решений об изменении типа
существующего муниципального учреждения
6.1. Решение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения принимается по инициативе либо с согласия муниципального учреждения.
6.2. Предложение о создание автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения рассматривается уполномоченным на то органом в течение 30 дней.
6.3. Порядок подготовки предложений о создании автономных учреждений путем изменения типа существующего муниципального учреждения принимается главой города.
7. Порядок подготовки решений о создании,
реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий
и муниципальных учреждений
7.1. Предложения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, подготовленные заинтересованными лицами, по поручению главы города направляются в комитет по управлению муниципальным имуществом (далее Комитет).
7.2. Комитет, совместно с заинтересованными службами администрации города, обязан в течение месяца с момента поступления предложения обосновать решение о целесообразности создания, реорганизации или ликвидации муниципального предприятия (учреждения) и направить на согласование проект решения Думы города.