АДМИНИСТРАЦИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 мая 2010 г. № 54
О КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА, МЕТОДИКЕ ПЛАНИРОВАНИЯ
ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРИТЕРИЕВ
ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ДОЛГУ
В целях совершенствования осуществления муниципальных заимствований Ханты-Мансийского района и управления муниципальным долгом Ханты-Мансийского района:
1. Одобрить Концепцию
управления муниципальным долгом Ханты-Мансийского района (приложение 1).
2. Утвердить Методику
планирования долговых обязательств Ханты-Мансийского района и определения критериев по муниципальному долгу (приложение 2).
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы района Андриенко Т.П.
Глава
Ханты-Мансийского района
П.Н.ЗАХАРОВ
Приложение 1
к постановлению администрации
Ханты-Мансийского района
от 17.05.2010 № 54
КОНЦЕПЦИЯ
УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА
1. Основные понятия и определения
1.1. Муниципальный долг Ханты-Мансийского района - совокупность долговых обязательств муниципального образования, возникающих из муниципальных заимствований Ханты-Мансийского района, муниципальных гарантий по обязательствам третьих лиц, других обязательств в соответствии с видами долговых обязательств, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятых на себя муниципальным образованием.
1.2. Прямые обязательства Ханты-Мансийского района - все обязательства, которые требуют выплат процентов и (или) основной суммы кредитору в установленный срок или иные сроки.
1.3. Условные обязательства Ханты-Мансийского района - обязательства, выплаты по которым могут возникнуть в будущем при наступлении заранее оговоренных обстоятельств, не подконтрольных органам местного самоуправления Ханты-Мансийского района.
1.4. Долговая емкость бюджета Ханты-Мансийского района - превышение доходов бюджета Ханты-Мансийского района над его расходами без учета расходов на увеличение стоимости основных средств и расходов на обслуживание существующих долговых обязательств.
1.5. Муниципальная гарантия Ханты-Мансийского района (далее - муниципальная гарантия) - вид долгового обязательства, в силу которого Ханты-Мансийский район обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия, по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета района в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом его обязательств перед лицом, в пользу которого предоставлена муниципальная гарантия.
1.6. Финансовый орган - структурный орган администрации Ханты-Мансийского района, осуществляющий составление и организацию исполнения бюджета Ханты-Мансийского района.
1.7. Муниципальная долговая книга Ханты-Мансийского района - совокупность информации об объеме муниципальных долговых обязательств.
1.8. Гарантийный случай - факт невозврата лицом, получившим гарантию Ханты-Мансийского района, лицу, в пользу которого предоставлена муниципальная гарантия, долга в срок, установленный в кредитном договоре либо в ином договоре о предоставлении заемных средств.
1.9. Реструктуризация муниципального долга Ханты-Мансийского района - основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.
1.10. Кассовый разрыв - краткосрочное в пределах нескольких месяцев одного финансового года превышение расходных обязательств бюджета Ханты-Мансийского района над бюджетными доходами, которое в последующие месяцы года компенсируется соответствующим превышением доходов бюджета Ханты-Мансийского района над его расходами.
2. Муниципальный долг Ханты-Мансийского района
2.1. В соответствии с Бюджетным кодексом долговые обязательства Ханты-Мансийского района могут существовать в виде обязательств по:
муниципальным ценным бумагам;
бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Ханты-Мансийского района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
]]> i
ДДЕ = ДЕ - СГ ,
i i i
где:
ДЕ - долговая емкость в i-м периоде;
i
СГ - сводный график обслуживания и погашения существующих прямых
i
обязательств и ожидаемой финансовой ответственности по условным
обязательствам в i-м периоде;
набор ДДЕ для всех периодов представляет собой доступную долговую
i
емкость бюджета для новых заимствований на выбранном интервале
планирования,
ДДЕ = {ДДЕ }, i = 1,..., N.
i
Доступная долговая емкость для первого финансового года в интервале планирования является свободными средствами бюджета Ханты-Мансийского района, которые могут быть направлены на:
финансирование объема капитальных расходов;
досрочное погашение обязательств с целью снижения долговой нагрузки на бюджет Ханты-Мансийского района.
Если доступная долговая емкость для новых заимствований положительна на всем интервале планирования, то может быть осуществлено привлечение новых заимствований с погашением и обслуживанием в любом периоде.
Если доступная долговая емкость для новых заимствований окажется отрицательной в каком-либо периоде, возможно осуществить рефинансирование обязательств.
Результатом планирования расходов по обслуживанию и погашению уже принятых прямых и условных обязательств являются:
сводный график обслуживания и погашения существующих прямых обязательств и ожидаемой финансовой ответственности по условным обязательствам, СГ;
потребность в заимствованиях на цели рефинансирования уже имеющихся прямых и условных обязательств;
доступная долговая емкость бюджета для новых заимствований, ДДЕ.
2.4. При планировании вновь привлекаемых прямых и условных обязательств должны быть учтены следующие ограничения:
ограничения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
набор ограничений, накладываемых доступной долговой емкостью бюджета ДДЕ для новых заимствований.
Значение ДДЕ определяется ежегодно на этапе планирования прямых и условных обязательств на очередной финансовый год.
Потребность в заимствованиях на финансирование кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета Ханты-Мансийского района, формируется в рамках планирования бюджета Ханты-Мансийского района на очередной финансовый год в форме величины и длительности временного кассового разрыва.
Потребность в инвестиционных заимствованиях определяется на основе объема капитальных расходов. Объем капитальных расходов представляется в форме упорядоченного по социально-экономической значимости списка инвестиционных проектов со сроками их реализации. Список инвестиционных проектов готовится уполномоченным исполнительным органом муниципальной власти Ханты-Мансийского района. Из списка инвестиционных проектов, начиная с первого, поочередно выбираются проекты. График привлечения и погашения заимствований на инвестиционные цели определяется на основе графика финансирования и срока реализации проекта.
Объем инвестиционных заимствований планируется таким образом, чтобы сводный график обслуживания и погашения существующих прямых обязательств и ожидаемой финансовой ответственности по условным обязательствам с учетом рефинансирования не выходил за установленные ограничения (законодательные ограничения или пределы долговой емкости бюджета).
Планирование новых условных обязательств (гарантий) осуществляется в соответствии со сводным перечнем планируемых муниципальных гарантий района, составляемым финансовым органом района с учетом предложений исполнительных органов муниципальной власти Ханты-Мансийского района. Сводный перечень планируемых гарантий должен быть упорядочен по приоритетности их предоставления в порядке снижения приоритетности и должен сопровождаться сведениями об ожидаемой финансовой ответственности по планируемым гарантиям.
Из списка гарантий, начиная с его начала, поочередно выбираются гарантии, которые могут быть предоставлены в пределах доступной долговой емкости.
Результатом процедуры определения возможных объемов заимствований являются предельные допустимые объемы заимствований (в пределах долговой емкости бюджета) с разными сроками погашения.
3. Критерии по муниципальному долгу
Ханты-Мансийского района
Критериями по муниципальному долгу Ханты-Мансийского района являются:
3.1. Отношение выплат по муниципальному долгу района к собственным доходам бюджета Ханты-Мансийского района. Данный показатель отражает процент доходов бюджета района, отвлеченных на погашение и обслуживание муниципального долга Ханты-Мансийского района, и не должен превышать 10 процентов.
3.2. Отношение расходов на обслуживание муниципального долга Ханты-Мансийского района к расходам бюджета района. Данный показатель отражает долю расходов на обслуживание муниципального долга района в расходах бюджета Ханты-Мансийского района и не должен превышать 2 процентов.
3.3. Отношение расходов на погашение основного муниципального долга района к расходам бюджета Ханты-Мансийского района. Данный показатель отражает долю расходов на погашение основного долга района в расходах бюджета Ханты-Мансийского района и не должен превышать 10 процентов.
3.4. Предельный объем муниципального долга Ханты-Мансийского района не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета Ханты-Мансийского района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
3.5. Предельная доля обязательств по муниципальным гарантиям района в структуре муниципального долга Ханты-Мансийского района. Данный показатель устанавливает ограничение на объем муниципальных гарантий Ханты-Мансийского района в целях снижения рисков исполнения условных обязательств, который не должен превышать 45 процентов.