Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


АДМИНИСТРАЦИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 мая 2010 г. № 54

О КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА, МЕТОДИКЕ ПЛАНИРОВАНИЯ
ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРИТЕРИЕВ
ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ДОЛГУ

В целях совершенствования осуществления муниципальных заимствований Ханты-Мансийского района и управления муниципальным долгом Ханты-Мансийского района:
1. Одобрить Концепцию управления муниципальным долгом Ханты-Мансийского района (приложение 1).
2. Утвердить Методику планирования долговых обязательств Ханты-Мансийского района и определения критериев по муниципальному долгу (приложение 2).
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы района Андриенко Т.П.

Глава
Ханты-Мансийского района
П.Н.ЗАХАРОВ





Приложение 1
к постановлению администрации
Ханты-Мансийского района
от 17.05.2010 № 54

КОНЦЕПЦИЯ
УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА

1. Основные понятия и определения

1.1. Муниципальный долг Ханты-Мансийского района - совокупность долговых обязательств муниципального образования, возникающих из муниципальных заимствований Ханты-Мансийского района, муниципальных гарантий по обязательствам третьих лиц, других обязательств в соответствии с видами долговых обязательств, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятых на себя муниципальным образованием.
1.2. Прямые обязательства Ханты-Мансийского района - все обязательства, которые требуют выплат процентов и (или) основной суммы кредитору в установленный срок или иные сроки.
1.3. Условные обязательства Ханты-Мансийского района - обязательства, выплаты по которым могут возникнуть в будущем при наступлении заранее оговоренных обстоятельств, не подконтрольных органам местного самоуправления Ханты-Мансийского района.
1.4. Долговая емкость бюджета Ханты-Мансийского района - превышение доходов бюджета Ханты-Мансийского района над его расходами без учета расходов на увеличение стоимости основных средств и расходов на обслуживание существующих долговых обязательств.
1.5. Муниципальная гарантия Ханты-Мансийского района (далее - муниципальная гарантия) - вид долгового обязательства, в силу которого Ханты-Мансийский район обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия, по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета района в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом его обязательств перед лицом, в пользу которого предоставлена муниципальная гарантия.
1.6. Финансовый орган - структурный орган администрации Ханты-Мансийского района, осуществляющий составление и организацию исполнения бюджета Ханты-Мансийского района.
1.7. Муниципальная долговая книга Ханты-Мансийского района - совокупность информации об объеме муниципальных долговых обязательств.
1.8. Гарантийный случай - факт невозврата лицом, получившим гарантию Ханты-Мансийского района, лицу, в пользу которого предоставлена муниципальная гарантия, долга в срок, установленный в кредитном договоре либо в ином договоре о предоставлении заемных средств.
1.9. Реструктуризация муниципального долга Ханты-Мансийского района - основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.
1.10. Кассовый разрыв - краткосрочное в пределах нескольких месяцев одного финансового года превышение расходных обязательств бюджета Ханты-Мансийского района над бюджетными доходами, которое в последующие месяцы года компенсируется соответствующим превышением доходов бюджета Ханты-Мансийского района над его расходами.

2. Муниципальный долг Ханты-Мансийского района

2.1. В соответствии с Бюджетным кодексом долговые обязательства Ханты-Мансийского района могут существовать в виде обязательств по:
муниципальным ценным бумагам;
бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Ханты-Мансийского района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
]]>
                                                                       i

                             ДДЕ  = ДЕ  - СГ ,
                                i     i     i

    где:
    ДЕ  - долговая емкость в i-м периоде;
      i
    СГ  -  сводный  график  обслуживания  и  погашения  существующих прямых
      i
обязательств   и   ожидаемой   финансовой   ответственности   по   условным
обязательствам в i-м периоде;
    набор ДДЕ  для  всех  периодов  представляет  собой  доступную долговую
             i
емкость   бюджета   для   новых   заимствований   на   выбранном  интервале
планирования,
    ДДЕ = {ДДЕ }, i = 1,..., N.
              i
Доступная долговая емкость для первого финансового года в интервале планирования является свободными средствами бюджета Ханты-Мансийского района, которые могут быть направлены на:
финансирование объема капитальных расходов;
досрочное погашение обязательств с целью снижения долговой нагрузки на бюджет Ханты-Мансийского района.
Если доступная долговая емкость для новых заимствований положительна на всем интервале планирования, то может быть осуществлено привлечение новых заимствований с погашением и обслуживанием в любом периоде.
Если доступная долговая емкость для новых заимствований окажется отрицательной в каком-либо периоде, возможно осуществить рефинансирование обязательств.
Результатом планирования расходов по обслуживанию и погашению уже принятых прямых и условных обязательств являются:
сводный график обслуживания и погашения существующих прямых обязательств и ожидаемой финансовой ответственности по условным обязательствам, СГ;
потребность в заимствованиях на цели рефинансирования уже имеющихся прямых и условных обязательств;
доступная долговая емкость бюджета для новых заимствований, ДДЕ.
2.4. При планировании вновь привлекаемых прямых и условных обязательств должны быть учтены следующие ограничения:
ограничения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
набор ограничений, накладываемых доступной долговой емкостью бюджета ДДЕ для новых заимствований.
Значение ДДЕ определяется ежегодно на этапе планирования прямых и условных обязательств на очередной финансовый год.
Потребность в заимствованиях на финансирование кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета Ханты-Мансийского района, формируется в рамках планирования бюджета Ханты-Мансийского района на очередной финансовый год в форме величины и длительности временного кассового разрыва.
Потребность в инвестиционных заимствованиях определяется на основе объема капитальных расходов. Объем капитальных расходов представляется в форме упорядоченного по социально-экономической значимости списка инвестиционных проектов со сроками их реализации. Список инвестиционных проектов готовится уполномоченным исполнительным органом муниципальной власти Ханты-Мансийского района. Из списка инвестиционных проектов, начиная с первого, поочередно выбираются проекты. График привлечения и погашения заимствований на инвестиционные цели определяется на основе графика финансирования и срока реализации проекта.
Объем инвестиционных заимствований планируется таким образом, чтобы сводный график обслуживания и погашения существующих прямых обязательств и ожидаемой финансовой ответственности по условным обязательствам с учетом рефинансирования не выходил за установленные ограничения (законодательные ограничения или пределы долговой емкости бюджета).
Планирование новых условных обязательств (гарантий) осуществляется в соответствии со сводным перечнем планируемых муниципальных гарантий района, составляемым финансовым органом района с учетом предложений исполнительных органов муниципальной власти Ханты-Мансийского района. Сводный перечень планируемых гарантий должен быть упорядочен по приоритетности их предоставления в порядке снижения приоритетности и должен сопровождаться сведениями об ожидаемой финансовой ответственности по планируемым гарантиям.
Из списка гарантий, начиная с его начала, поочередно выбираются гарантии, которые могут быть предоставлены в пределах доступной долговой емкости.
Результатом процедуры определения возможных объемов заимствований являются предельные допустимые объемы заимствований (в пределах долговой емкости бюджета) с разными сроками погашения.

3. Критерии по муниципальному долгу
Ханты-Мансийского района

Критериями по муниципальному долгу Ханты-Мансийского района являются:
3.1. Отношение выплат по муниципальному долгу района к собственным доходам бюджета Ханты-Мансийского района. Данный показатель отражает процент доходов бюджета района, отвлеченных на погашение и обслуживание муниципального долга Ханты-Мансийского района, и не должен превышать 10 процентов.
3.2. Отношение расходов на обслуживание муниципального долга Ханты-Мансийского района к расходам бюджета района. Данный показатель отражает долю расходов на обслуживание муниципального долга района в расходах бюджета Ханты-Мансийского района и не должен превышать 2 процентов.
3.3. Отношение расходов на погашение основного муниципального долга района к расходам бюджета Ханты-Мансийского района. Данный показатель отражает долю расходов на погашение основного долга района в расходах бюджета Ханты-Мансийского района и не должен превышать 10 процентов.
3.4. Предельный объем муниципального долга Ханты-Мансийского района не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета Ханты-Мансийского района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
3.5. Предельная доля обязательств по муниципальным гарантиям района в структуре муниципального долга Ханты-Мансийского района. Данный показатель устанавливает ограничение на объем муниципальных гарантий Ханты-Мансийского района в целях снижения рисков исполнения условных обязательств, который не должен превышать 45 процентов.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru