Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ВУКТЫЛ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 мая 2010 г. № 05/587

О ВУКТЫЛЬСКОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ КОМИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ
ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановления Правительства Республики Коми от 27 июля 2004 г. "О Коми республиканской подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях совершенствования муниципального звена территориальной Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
1. Утвердить Положение о Вуктыльском звене территориальной Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению.
2. Рекомендовать руководителям администраций городского поселения "Вуктыл" (Деревянко С.Р.), сельского поселения "Лемтыбож" (Головкин О.Д.), главам сельских поселений "Дутово" (Негря О.В.), "Подчерье" (Дементьева Н.Ф.), "Усть-Соплеск" (Михайлова О.А.), входящих в состав муниципального района "Вуктыл", руководителям потенциально опасных объектов: Вуктыльского линейно-производственного управления магистральных газопроводов ООО "Газпром трансгаз Ухта" (Жиляев А.П.), Вуктыльского газопромыслового управления филиала ООО "Газпром переработка" (Салюков В.В.), ООО "Динью" (Иванов И.А.) разработать и утвердить соответствующими нормативными правовыми актами Положения о соответствующих звеньях Вуктыльского звена территориальной Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Признать утратившим силу Постановление главы администрации муниципального образования "Город Вуктыл" от 9 июля 2003 г. № 07/474 "Об утверждении положения о местном и объектовом уровнях Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

И.о. руководителя администрации
муниципального района
"Вуктыл"
И.ОЗАРКИВ





Утверждено
Постановлением
руководителя администрации
муниципального района
"Вуктыл"
от 13 мая 2010 г. № 05/587
(приложение)

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВУКТЫЛЬСКОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ КОМИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ
ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Вуктыльского звена территориальной Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Вуктыльское звено территориальной Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - звено) объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления муниципального района "Вуктыл", организаций и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Звено действует на административно-территориальном и объектовом уровнях.
4. Территориальные звенья создаются на территории поселений муниципального района "Вуктыл" для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий.
5. Объектовые звенья создаются на потенциально опасных объектах экономики муниципального района "Вуктыл" и в организациях, расположенных на территории района и попадающих в зону возможных чрезвычайных ситуаций.
6. Организация, состав сил и средств территориальных и объектовых звеньев, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке руководителями администраций, главами поселений, расположенных на территории муниципального района "Вуктыл", руководителями потенциально опасных объектов и организаций по согласованию с отделом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального района "Вуктыл" (далее по тексту - отдел по делам ГО и ЧС).
7. Координационными органами звена являются:
комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района "Вуктыл" (далее по тексту - КЧС и ОПБ);
комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее по тексту - комиссии) потенциально опасных объектов и организаций, попадающих в зону возможных чрезвычайных ситуаций.
Компетенция комиссий, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
Комиссии возглавляются, соответственно, руководителями или их заместителями.
8. Основными задачами комиссий в соответствии с их компетенцией являются:

]]>
разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
координация деятельности органов управления и сил звена;
обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципального района "Вуктыл" при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
рассмотрение вопросов о привлечении сил гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом.
Иные задачи в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми и иными правовыми актами могут быть возложены решениями образующих их органами.
9. Постоянно действующими органами управления звена являются:
отдел по делам ГО и ЧС;
органы или специалисты, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, созданные на территории муниципального района "Вуктыл".
Постоянно действующие органы управления звена создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Республики Коми и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления звена определяются соответствующими положениями о них.
10. Органами повседневного управления звена являются:
единая дежурно-диспетчерская служба отдела по делам ГО и ЧС (далее по тексту - ЕДДС);
дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. К силам и средствам звена относятся специально подготовленные силы и средства органов местного самоуправления, организаций муниципального района "Вуктыл", предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
12. Координацию деятельности сил и средств звена на территории муниципального района "Вуктыл" осуществляет отдел по делам ГО и ЧС.
13. Привлечение сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с Планом действий муниципального района "Вуктыл" по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
по решению органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных сил и средств.
14. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создается и используется резервный фонд по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий от них и резервный фонд администрации муниципального района "Вуктыл".
15. Информационное обеспечение в звене осуществляется с использованием информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях в телефонных сетях муниципального района "Вуктыл" установлен номер 2-30-20 (ЕДДС), вызванных пожарами - номер - 01 (сотовый 112).
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется в соответствии с законодательством.
16. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках звена осуществляется в соответствии с законодательством на основе Плана действий муниципального района "Вуктыл" по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
17. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или водных объектах силы и средства звена функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решением руководителя администрации муниципального района "Вуктыл", председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности района и председателями комиссий организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Данными решениями определяются:
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Население должно информироваться через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении соответствующих режимов функционирования органов управления и сил звена, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
18. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, данные режимы отменяются.
19. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами звена, являются:
19.1. В режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил звена, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также в выработке мер по устранению подобных аварий и катастроф.
19.2. В режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил звена;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развитию чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действия (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств звена в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
19.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей органов местного самоуправления муниципального района "Вуктыл" и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от возникших чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств звена, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению, в установленном порядке, организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов исполнительной власти муниципального района "Вуктыл" и организаций, расположенных на территории муниципального района, с органами исполнительной власти Республики Коми, по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
20. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
локальной - силами и средствами организаций, расположенных на территории муниципального района "Вуктыл";
муниципальной - силами и средствами муниципального района "Вуктыл".
При недостаточности сил и средств звена привлекаются в установленном порядке силы и средства Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
21. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном законодательством.
22. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций личного состава Вуктыльского аварийно-спасательного отряда, а также нештатных аварийно-спасательных формирований организаций;
привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими, в случае крайней необходимости, решениях руководство администрации муниципального района "Вуктыл" и организаций.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
23. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru