Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 мая 2010 г. № 143

О МИНИСТЕРСТВЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ
И ИНФОРМАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Губернатора Новосибирской области
от 14.07.2010 № 207)

В соответствии со статьей 6 Закона Новосибирской области от 03.03.2004 № 168-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Новосибирской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое положение о министерстве общественных связей и информации Новосибирской области.
2. Установить предельную штатную численность министерства общественных связей и информации Новосибирской области в количестве 60 штатных единиц, в том числе 2 штатные единицы заместителя министра.
(в ред. постановления Губернатора Новосибирской области от 14.07.2010 № 207)
(см. текст в предыдущей редакции)

В.А.ТОЛОКОНСКИЙ





Утверждено
постановлением
Губернатора Новосибирской области
от 04.05.2010 № 143

ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ
И ИНФОРМАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Министерство общественных связей и информации Новосибирской области (далее - министерство) является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим государственное управление и нормативное правовое регулирование в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области, в сфере общественно-политических, общественных национальных, культурных и конфессиональных связей, развития институтов гражданского общества, государственной молодежной политики, распространения информации, развития средств массовой информации и массовой коммуникации, формирования информационных систем (баз данных). Министерство также осуществляет координацию и контроль за деятельностью подведомственных унитарных предприятий Новосибирской области и подведомственных государственных учреждений Новосибирской области.
2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области, постановлениями, распоряжениями Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, а также настоящим положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, объединениями граждан.
4. Министерство обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, печать с изображением герба Новосибирской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
5. Финансирование расходов на содержание министерства осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области и в части осуществления переданных отдельных полномочий Российской Федерацией - за счет предоставляемых субвенций из федерального бюджета.
6. Место нахождения министерства: г. Новосибирск, Красный проспект, д. 18.

II. Полномочия

7. В установленной сфере деятельности министерство:
1) разрабатывает долгосрочные целевые и ведомственные целевые программы;
2) организует проведение мероприятий с привлечением политических партий, общественных объединений, религиозных конфессий, объединений казачества и объединений граждан по месту жительства по обсуждению наиболее важных вопросов социально-экономической и политической жизни области, проектов федеральных законов, законов и нормативных правовых актов Новосибирской области, стратегии социально-экономического развития области и долгосрочных целевых программ;
3) готовит предложения Правительству Новосибирской области по бюджетной, налоговой, кредитной, инвестиционной политике в сфере ведения министерства. Содействует участию институтов гражданского общества в экспертизе и реализации программ и проектов, разработанных для реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Новосибирской области;
4) в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" осуществляет правомочия обладателя информации;
5) осуществляет проведение государственной политики по созданию единых информационных систем (баз данных), обеспечивающих свободный доступ гражданам для получения объективной информации о деятельности Правительства Новосибирской области и исполнительных органов государственной власти Новосибирской области;

]]>
6) осуществляет проведение государственной политики в области развития и распространения информации;
7) осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации и массовой коммуникации, включая Интернет и цифровые информационные сети, по обеспечению населения объективной информацией о деятельности Правительства Новосибирской области;
8) организует публикацию в средствах массовой информации нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области;
9) осуществляет проведение государственной молодежной политики;
10) содействует участию молодежи в исследовательских, образовательных и инновационных программах, реализуемых в Новосибирской области, в том числе международных;
11) содействует решению вопросов профессиональной ориентации и трудоустройства граждан, развития молодежных центров занятости и бирж труда, бюро временной занятости молодежи, сезонной занятости учащихся и студентов;
12) осуществляет проведение государственной политики по развитию добровольчества и благотворительности;
13) содействует развитию саморегулирования в деятельности общественных объединений;
14) оказывает поддержку деятельности общественных организаций ветеранов, детей и молодежи. Содействует развитию сети центров поддержки ветеранов и молодых семей по месту жительства, молодежных общественных объединений Новосибирской области;
15) содействует мерам по оказанию правовой помощи населению, социально-психологической помощи ветеранам, педагогической, психологической, правовой помощи и реабилитации молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
16) организует мероприятия, проводимые на конкурсной основе, по предоставлению грантов Правительства Новосибирской области организациям, общественным объединениям и гражданам на реализацию социально значимых и инновационных инициатив различной направленности, а также проектов в области развития информационно-коммуникационной среды;
17) осуществляет государственную поддержку социально значимых инвестиционных программ и проектов в сфере ведения министерства;
18) разрабатывает проекты соглашений, договоров и программ Правительства Новосибирской области по международному, национальному, межрегиональному и региональному сотрудничеству Новосибирской области в сфере ведения министерства;
19) организует проведение научно-методических, научно-практических и образовательных мероприятий в рамках взаимодействия Правительства Новосибирской области с политическими партиями, общественными объединениями, религиозными объединениями, объединениями казачества и объединениями граждан по месту жительства в сфере ведения министерства;
20) оказывает методическую помощь и содействие деятельности Общественной палаты Новосибирской области;
21) организует обобщение материалов о деятельности политических партий, избирательных блоков, общественных объединений в период проведения на территории Новосибирской области избирательных кампаний всех уровней и подготавливает информационные материалы для Правительства Новосибирской области.
8. Министерство в установленной сфере деятельности готовит проекты:
1) законов Новосибирской области;
2) правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области по вопросам:
а) государственной поддержки институтов гражданского общества, включая поддержку общественных организаций ветеранов;
б) реализации молодежной политики;
в) взаимодействия с политическими партиями и религиозными организациями;
г) взаимодействия со средствами массовой информации и массовой коммуникации;
д) развития общественных связей и содействия развитию институтов гражданского общества;
е) развития информационно-коммуникационной среды на территории Новосибирской области;
ж) организации работ по созданию информационных систем (баз данных) в сфере ведения министерства;
з) содействия развитию саморегулирования в деятельности общественных объединений;
и) по иным вопросам в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.
9. На основании и во исполнение федерального законодательства, Устава Новосибирской области, законов Новосибирской области, нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области министерство в порядке, установленном Губернатором Новосибирской области, принимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности в случаях, предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области.
10. В установленном законодательством порядке размещает заказы и заключает государственные контракты и другие гражданско-правовые договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Новосибирской области, а также для организации и проведения иных мероприятий в сфере ведения министерства.
11. Обобщает практику применения законодательства Новосибирской области и проводит анализ, прогнозирование и планирование реализации государственной политики в подведомственной сфере деятельности.
12. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных на содержание министерства и реализацию возложенных на него функций.
13. Обеспечивает доступ к информации о деятельности министерства, организует работу с запросами граждан и юридических лиц о его деятельности в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
14. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
15. Организует профессиональную подготовку работников министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
16. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности министерства.
17. Обеспечивает мобилизационную подготовку министерства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении государственных учреждений Новосибирской области по их мобилизационной подготовке.
18. В установленном порядке выступает учредителем унитарных предприятий Новосибирской области и государственных учреждений Новосибирской области, учредителем иных организаций в сфере деятельности министерства.
19. Осуществляет контроль за подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
20. Осуществляет контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из областного бюджета Новосибирской области.
21. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
22. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, нормативными правовыми актами Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области.

III. Права

23. Министерство для реализации полномочий имеет право:
1) запрашивать и получать от органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления, иных органов и организаций документы, материалы, иную информацию, необходимые для осуществления полномочий министерства;
2) использовать государственные информационные системы Новосибирской области, а также каналы связи;
3) привлекать в установленном порядке научные и иные организации, ученых, экспертов и иных специалистов для проработки вопросов в установленной сфере деятельности;
4) создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, коллегии) по вопросам полномочий министерства, положение о которых утверждается министром;
5) разрабатывать (издавать) в соответствии с действующим законодательством инструкции и методические рекомендации по вопросам полномочий министерства;
6) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.

IV. Организация деятельности

24. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Новосибирской области.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности министром по согласованию с заместителем Председателя Правительства Новосибирской области согласно распределению полномочий между ними, в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Новосибирской области.
Количество заместителей министра устанавливается Губернатором Новосибирской области.
25. Министр:
1) руководит на принципах единоначалия деятельностью министерства, без доверенности представляет министерство в судебных органах, отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, гражданами;
2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности;
3) устанавливает принципы организации управленческой деятельности по комплексам направлений или отдельным направлениям деятельности с распределением функциональных обязанностей между работниками министерства;
4) распределяет ответственность и обязанности между своими заместителями;
5) утверждает положения о структурных подразделениях министерства;
6) назначает на должность и освобождает от должности работников министерства;
7) утверждает функциональные обязанности работников министерства;
8) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в министерстве;
9) утверждает структуру и штатное расписание министерства в пределах установленных Губернатором Новосибирской области фонда оплаты труда и предельной штатной численности, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Новосибирской области;
10) вносит в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области предложения по формированию проекта областного бюджета Новосибирской области в части финансового обеспечения деятельности подведомственных министерству организаций;
11) распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за министерством, в порядке, установленном законодательством;
12) вносит в установленном порядке Губернатору Новосибирской области, в Правительство Новосибирской области проекты правовых актов;
13) издает приказы по вопросам, относящимся к сфере деятельности министерства, а также приказы по оперативным и текущим вопросам организации деятельности министерства;
14) согласовывает уставы находящихся в ведении министерства государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Новосибирской области;

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

16) подписывает государственные контракты, договоры (соглашения), заключаемые от имени министерства;
17) выдает доверенности, открывает лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и Новосибирской области;
18) представляет в установленном порядке работников министерства, подведомственных министерству организаций, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к награждению наградами Новосибирской области, Почетной грамотой Губернатора Новосибирской области, объявлению Благодарности Губернатора Новосибирской области.
26. Министерство в установленном порядке ведет в соответствии со своей компетенцией свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных от имени Новосибирской области договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств Новосибирской области, с указанием объема бюджетных средств, необходимых для их исполнения.
27. Министерство может быть переименовано, реорганизовано или упразднено в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru