ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 апреля 2006 г. № 80
О ПОДДЕРЖАНИИ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И СИЛ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ В ГОТОВНОСТИ К ДЕЙСТВИЯМ
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Основами единой государственной политики в области гражданской обороны на период до 2010 года, утвержденными Президентом Российской Федерации 5 января 2004 года № Пр-12, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания и в целях повышения эффективности мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей и территорий от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о поддержании органов управления и сил гражданской обороны Республики Северная Осетия-Алания в готовности к действиям.
2. Поручить руководителям республиканских органов исполнительной власти, рекомендовать главам органов местного самоуправления, руководителям организаций и объектов экономики Республики Северная Осетия-Алания независимо от организационно-правовых форм и форм собственности организовать:
выполнение комплекса общегосударственных мероприятий гражданской обороны и обеспечения защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также при террористических акциях;
безусловное выполнение мероприятий по заблаговременной подготовке Республики Северная Осетия-Алания к ведению гражданской обороны на основе всестороннего обеспечения повседневной готовности органов управления и сил гражданской обороны к переводу на работу в условиях военного времени и выполнению задач по предназначению в военное время.
3. Установить, что руководители органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций Республики Северная Осетия-Алания, вновь назначенные или вновь избранные в соответствии с действующим законодательством, принявшие на себя права и полномочия руководителей гражданской обороны, организуют выполнение мероприятий по вхождению в должность руководителя гражданской обороны.
4. Установить, что руководители органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций Республики Северная Осетия-Алания несут персональную ответственность за организацию, своевременное и качественное планирование, подготовку и проведение всех мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
5. Рекомендовать Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания (Дзгоев) осуществлять методическое руководство, контроль и надзор за выполнением мероприятий по поддержанию органов управления, сил и средств гражданской обороны Республики Северная Осетия-Алания в готовности к действиям.
6. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 2 ноября 1999 г. № 338 "О мерах по поддержанию сил и органов управления гражданской обороны на территории Республики Северная Осетия-Алания в готовности к действиям".
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания Хацаева О.С.
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
А.МЕРКУЛОВ
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 11 апреля 2006 г. № 80
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОДДЕРЖАНИИ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И СИЛ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ В ГОТОВНОСТИ К ДЕЙСТВИЯМ
1. Настоящее Положение определяет основные направления функционирования органов управления гражданской обороной и территориальной подсистемы Республики Северная Осетия-Алания (далее - РСО-Алания) единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в повседневных условиях мирного времени с целью поддержания органов управления и сил в готовности к действиям.
2. Гражданская оборона РСО-Алания должна быть готовой:
выполнять задачи при любых вариантах развертывания военных действий и крупномасштабных террористических акций, в том числе в условиях массированного применения противником современных и перспективных средств поражения. Основное внимание должно уделяться готовности к действиям в условиях локальных и региональных войн с применением различных видов оружия;
принимать участие в защите населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при террористических акциях.
3. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории РСО-Алания осуществляется заблаговременно в мирное время и требует высокой степени готовности органов управления и сил к выполнению задач и проведению мероприятий гражданской обороны.
Деятельность органов управления гражданской обороной и территориальной подсистемы РСО-Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должна быть направлена на обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств, систем оповещения и связи к выполнению задач мирного и военного времени.
4. Основными направлениями поддержания органов управления и сил гражданской обороны РСО-Алания в готовности к действиям являются:
создание и подготовка системы органов управления гражданской обороной;
планирование мероприятий гражданской обороны и реализация планов гражданской обороны и защиты населения;
создание, совершенствование и поддержание в готовности надежной системы оповещения населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, технических систем связи и оповещения;
накопление в соответствии с установленным порядком фонда защитных сооружений гражданской обороны для укрытия населения и персонала организаций, поддержание его в готовности к приему укрываемых;
планирование и подготовка эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы и всестороннее жизнеобеспечение эвакуированного населения;
]]>создается и поддерживается в готовности сеть наблюдения и лабораторного контроля;
планируется оказание всех видов медицинской помощи. Организуется подготовка лечебно-профилактических учреждений к выводу и работе в загородной зоне и осуществлению эвакуации раненых и больных с использованием различных видов транспорта;
продолжается работа по созданию запасов средств индивидуальной защиты и приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля. Ведется целенаправленная работа по улучшению условий их хранения и осуществлению контроля за их техническим состоянием. Не допускается сокращение и принимаются меры к освежению накопленных запасов средств индивидуальной защиты и приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля;
принимаются действенные меры по обеспечению выдачи населению средств индивидуальной защиты.
16. Руководители гражданской обороны совершенствуют защиту материальных и культурных ценностей, имеющих мировое и национальное значение. С этой целью проводятся следующие мероприятия:
формируется перечень сооружений, предметов и документов, относящихся к объектам материальных и культурных ценностей;
разрабатываются и реализуются способы и средства защиты материальных и культурных ценностей;
проводятся инженерно-технические мероприятия гражданской обороны по защите материальных и культурных ценностей, повышение физической устойчивости зданий, сооружений и оборудования.
17. Руководители гражданской обороны организовывают противопожарные мероприятия по защите населения и объектов экономики в целях повышения устойчивости населенных пунктов и организаций от опасных факторов пожаров, а также своевременной их локализации и тушения.
Противопожарные мероприятия, проводимые органами управления гражданской обороны в мирное время, включают:
разработку мероприятий, исключающих возможность образования на подведомственных территориях сплошных пожаров и огневых штормов;
приведение в надлежащее противопожарное состояние населенных пунктов, организаций и всех хозяйственных сооружений;
подготовку населения по вопросам предупреждения и тушения пожаров на производстве, в жилом секторе и в лесах;
обеспечение табельными средствами пожаротушения и звуковой сигнализацией населенных пунктов, предприятий, организаций и учреждений согласно установленным нормам;
создание противопожарных полос в населенных пунктах и лесных массивах, исключающих распространение пожаров и обеспечивающих выход противопожарных сил к месту пожара, его локализацию и тушение;
снижение возгораемости зданий и сооружений;
строительство водоемов в населенных пунктах, оборудование подъездных путей к местам забора воды;
поддержание в постоянной готовности пожарной техники и приспособление для целей пожаротушения производственной техники;
ограничение размещения в пределах населенных пунктов крупных нефтебаз, складов пожаро и взрывоопасных веществ и материалов;
постоянный контроль за выполнением правил пожарной безопасности в населенных пунктах, на предприятиях, в организациях, учреждениях и в лесных массивах.
18. Руководители гражданской обороны совершенствуют работу по планированию и подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 года № 303.
Планирование, обеспечение и проведение эвакомероприятий осуществляется исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся собственных сил и средств во взаимодействии с органами военного управления.
С этой целью проводятся следующие мероприятия:
при планировании эвакуации, рассредоточении организаций учитываются производственные, мобилизационные планы, в части использования транспорта и транспортных коммуникаций, а также миграция населения;
заблаговременно проводится работа по оборудованию загородной зоны (районов рассредоточения) для всестороннего жизнеобеспечения населения;
организуется подготовка органов управления эвакуацией к выполнению мероприятий, с практической отработкой в ходе учений и тренировок задач по экстренной эвакуации рабочих и служащих организаций и неработающего населения в безопасные районы;
проверяется техническое состояние и готовность транспортных средств, привлекаемых к эвакуации населения, вывозу материальных и культурных ценностей.
19. Руководители гражданской обороны совершенствуют планирование мероприятий по повышению устойчивости объектов экономики и инфраструктуры с учетом перспектив развития способов и средств поражения экономики в военное время, возможных последствий крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий. С этой целью:
повышается устойчивость функционирования объектов экономики и инфраструктуры, обеспечивающей жизнедеятельность населения в условиях военного времени;
обеспечиваются бесперебойное функционирование лечебных учреждений и безаварийная остановка предприятий по сигналам гражданской обороны;
совершенствуется проведение мероприятий по комплексной маскировке важных объектов экономики и инфраструктуры, а также по технической защите информации автоматизированных систем управления этими объектами;
совершенствуется система управления повышением устойчивости функционирования экономики в условиях чрезвычайных ситуаций военного времени;
совершенствуется работа по подготовке страхового фонда документации органов исполнительной власти республики, необходимого для обеспечения устойчивого функционирования экономики и сохранения национального, научного, культурного и исторического наследия, а также документального обеспечения организации производства военной и другой продукции, включенной в мобилизационные планы, ведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций и восстановлении объектов жизнеобеспечения населения.
20. Руководители гражданской обороны совершенствуют силы гражданской обороны, основу которых составляют спасательные службы и нештатные аварийно-спасательные формирования. Для поддержания готовности сил гражданской обороны проводятся следующие мероприятия:
определяются и (или) уточняется реестр организаций, обязанных создавать и поддерживать в готовности к действиям нештатные аварийно-спасательные формирования гражданской обороны республики;
реализовывается комплекс мероприятий по совершенствованию структуры территориальных и объектовых спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований;
совершенствуется работа по техническому оснащению формирований гражданской обороны современным оборудованием, специальной техникой, имуществом и средствами связи;
уточняется порядок действий формирований при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время, при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение и при внезапном нападении противника;
обеспечивается приведение в готовность спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны в установленные сроки;
осуществляется руководство подготовкой служб и формирований. Основное внимание при обучении личного состава направляется на повышение практических навыков по выполнению задач согласно предназначению, а также при действиях в чрезвычайных ситуациях и при пожарах;
отрабатываются в ходе учений и тренировок с личным составом служб и формирований приемы и способы действий в чрезвычайных ситуациях и при угрозе террористических акций, эвакуации населения, материальных и культурных ценностей.
21. Руководители гражданской обороны организуют обучение населения, подготовку руководящего состава, служб и нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны с целью получения теоретических знаний и отработки практических навыков по защите от опасностей мирного и военного времени. Обучение населения в области гражданской обороны осуществляется по соответствующим возрастным и социальным группам на предприятиях, в образовательных и других учреждениях (независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности), а также по месту жительства в рамках единой системы подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности. Проводятся в установленные сроки учения, штабные тренировки и тренировки с руководящим составом, органами управления, службами и силами гражданской обороны, в ходе которых совершенствуются навыки и практические действия по выполнению мероприятий гражданской обороны.
Руководители привлекают неработающее население к участию в проводимых учениях по гражданской обороны по месту жительства.
Предусматривается организация ускоренной подготовки работающего населения в области гражданской обороны в угрожаемый период.
22. Руководители гражданской обороны проводят работу по накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. Запасы накапливаются заблаговременно (в мирное время), не допускается хранение запасов с истекшими сроками годности. Хранение запасов организуется в условиях, отвечающих установленным требованиям по обеспечению сохранности указанных средств.
23. Комитет РСО-Алания по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям руководит мероприятиями по поддержанию органов управления, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны на подведомственной территории, сил и средств в постоянной готовности к решению возложенных на них задач.
24. Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по РСО-Алания осуществляет методическое руководство, контроль и надзор за выполнением мероприятий по поддержанию органов управления, сил и средств гражданской обороны республики.