Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Алтайский край


АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 июля 2010 г. № 304

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ ОТ 05.02.2010 № 37

Постановляю:
Внести в постановление Администрации края от 05.02.2010 № 37 "Об утверждении краевой программы "Развитие конкуренции в Алтайском крае" на 2010 - 2012 годы" (в редакции от 30.03.2010 № 123) следующие изменения:
в тексте краевой программы "Развитие конкуренции в Алтайском крае" на 2010 - 2012 годы, утвержденной указанным постановлением, слова "Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Алтайскому краю" заменить словами "Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае" в соответствующем падеже;
в паспорте программы:
в разделе "Задачи программы" исключить слова "развитие транспортной и энергетической инфраструктуры";
в разделе "Важнейшие целевые индикаторы и показатели реализации программы" слова "доля продукции, выпускаемой субъектами малого предпринимательства в валовом региональном продукте" заменить словами "доля оборота малых предприятий в общем обороте организаций", слова "доля выручки получивших государственную поддержку малых предприятий (включая микропредприятия), вышедших на рынок в течение последних 3 лет, в общем объеме выручки малых предприятий (включая микропредприятия)" - словами "удельный вес занятых в малом бизнесе в общей численности занятых в экономике", слова "количество зарегистрированных фактов злоупотребления хозяйствующими субъектами монопольным положением" исключить;
в разделе "Ожидаемые результаты реализации программы" слова "увеличение доли продукции субъектов малого предпринимательства в валовом региональном продукте до 33%" заменить словами "доведение доли занятых в малом бизнесе в общей численности занятых в экономике до 42%", слова "доведение доли выручки малых предприятий (включая микропредприятия), вышедших на рынок в течение последних 3 лет и получивших государственную поддержку, до 0,8%" - словами "доведение доли оборота малых предприятий в общем обороте организаций до 25%";
в разделе 1 "Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами":
абзацы третий - десятый исключить;
абзацы двадцатый - двадцать второй изложить в следующей редакции:
"Существенное влияние на экономику региона в целом и формирование конкурентной среды в частности оказывает размещение государственных и муниципальных заказов. В последние четыре года в Алтайском крае осуществлялась последовательная централизация объема государственных и муниципальных закупок путем создания и функционирования уполномоченного органа исполнительной власти. Итогом его работы в 2006 - 2009 годах стало размещение государственных и муниципальных заказов почти на 32 млрд. рублей и экономия более 1,7 млрд. рублей бюджетных средств. Только в 2009 году через уполномоченный орган Алтайского края было размещено заказов на 10,7 млрд. рублей, экономия бюджетных средств составила свыше 667 млн. рублей, что в 1,3 раза превысило уровень 2008 года.
Последовательное совершенствование уполномоченным органом структуры размещения заказов и увеличение в ней в 2009 году в 1,4 раза по отношению к 2008 году доли электронных аукционов отразились на эффективности размещения государственных заказов, рост уровня которой составил 5,9%, на 2 процентных пункта превысив значение данного показателя в 2008 году. Проведение электронных аукционов существенно увеличило число участников и обеспечило значительное ускорение процесса размещения заказов. Высокий уровень конкуренции, возможность дистанционного участия поставщиков, прямая и прозрачная процедура определения победителя, низкие издержки на организацию торгов, отсутствие административного воздействия на ход их проведения и возможности поставщиков договариваться между собой обеспечили заметно большую экономию бюджетных средств по сравнению с другими способами размещения заказов.
В результате развитие краевой системы государственных закупок сопровождается интенсивным расширением круга участников размещения заказов и ужесточением конкурентной борьбы за поставку товаров бюджетным организациям: в 2009 году количество участников одной закупочной процедуры возросло в 1,4 раза к уровню 2008 года. По результатам подведения итогов проекта "Национальный рейтинг прозрачности закупок", осуществляемого при поддержке Министерства экономического развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы, в 2009 году Алтайский край получил высшую оценку в номинации "гарантированная прозрачность" и занял второе место после столицы России.";
в абзаце двадцать шестом раздела исключить предложение "Для управления процессом развития кадрового потенциала региона в соответствии с перспективными потребностями экономики планируется подготовить проект краевого закона "О развитии трудовых ресурсов Алтайского края", в котором будут закреплены требования к обеспечению непрерывного обучения руководителей и специалистов организаций края эффективному менеджменту в современных условиях, к плановой опережающей подготовке кадров, к строительству ведомственного и социального жилья.";
абзац двадцать седьмой изложить в следующей редакции:
"Вместе с тем опросы руководителей предприятий и предпринимателей свидетельствуют о наличии следующих барьеров в организации и развитии бизнеса:
отсутствие достоверной информации о рынках;
недостаток информации о формах и объемах государственной поддержки предпринимателей;
длительность процедуры оформления и получения государственной поддержки;
длительность процедуры оформления разрешительных документов, лицензий, получения государственной регистрации;
трудности в привлечении финансовых ресурсов для развития бизнеса (короткие (до года) сроки кредитных договоров, жесткие требования к гарантиям и залоговому обеспечению, высокие процентные ставки);
наличие значительного количества проверок.";
дополнить раздел абзацем следующего содержания:
"Кроме того, следует отметить, что на отдельных рынках товаров и услуг присутствует целый ряд ограничений развития конкуренции.";
в разделе 2.1 "Агропродовольственный комплекс":
дополнить раздел после абзаца третьего абзацами следующего содержания:
"В частности, на рынке закупа зерна в Алтайском крае значительный сегмент занимают наиболее крупные зерноперерабатывающие предприятия, но вместе с тем доля отдельного хозяйствующего субъекта невелика. Удельный вес остальных участников рынка не превышает 1,5 - 2,0%. Распределение основного объема закупа зерна между небольшим количеством предприятий создает для последних возможность осуществлять согласованные действия, ограничивающие конкуренцию, что обусловливает необходимость постоянного мониторинга цен на рынке закупа зерна, в том числе и со стороны Федеральной антимонопольной службы.
Важным элементом инфраструктуры рынка зерна является деятельность элеваторов и хлебоприемных пунктов. Несмотря на то, что большинство элеваторов в Алтайском крае ориентировано на обслуживание нескольких районов, занимающихся производством зерна, в отдельных сельских районах возможно появление доминирующих хозяйствующих субъектов. Для выявления таких районов и своевременного предупреждения злоупотреблений доминирующим положением хозяйствующими субъектами необходим постоянный мониторинг рынка услуг по хранению зерна в регионе.
Ввиду повышения спроса на сельскохозяйственную продукцию в последние годы заметно вырос интерес хозяйствующих субъектов края - потенциальных инвесторов к аренде и приобретению земельных участков, невостребованного имущества для организации производства продукции сельского хозяйства. Кроме того, с целью повышения капитализации и устойчивости финансово-хозяйственной деятельности организаций активно идет формирование и приобретение долей пайщиков. В связи с этим создание эффективной и прозрачной системы распространения информации о свободных участках и невостребованном имуществе рассматривается как одно из условий для успешного развития бизнеса.
Дополнительным фактором, оказывающим влияние на состояние конкурентной среды, является различный уровень подготовки специалистов и руководителей хозяйств к осуществлению и планированию финансово-хозяйственной деятельности, особенно в вопросах маркетинга, логистики, бизнес-планирования, бухгалтерского учета, применения энерго-, ресурсосберегающих технологий.";
абзацы восьмой - пятнадцатый считать абзацами одиннадцатым - шестнадцатым и изложить их в следующей редакции:
"Таким образом, барьерами для развития конкуренции на агропродовольственном рынке являются следующие факторы:
неэффективный менеджмент и бизнес-планирование;
отсутствие информации о наличии свободной земли и невостребованного имущества для организации сельскохозяйственной деятельности;
недостаточная развитость инфраструктуры, обеспечивающей закуп, хранение сельскохозяйственного сырья и продовольствия, наличие большого количества посреднических структур;
доминирующее положение перерабатывающих предприятий на отдельных локальных товарных рынках, создающее угрозу осуществления согласованных действий, ограничивающих конкуренцию, и требующее постоянного мониторинга со стороны Федеральной антимонопольной службы;
отсутствие единой информационной системы, содержащей сведения о ценах реализации и закупа сельскохозяйственного сырья, продуктов питания, условиях поставки и взаимных расчетов.";
раздел 2.2 "Розничная торговля" дополнить абзацем следующего содержания:
"В целом, несмотря на активное формирование разветвленной региональной торговой сети и приход крупных федеральных торговых компаний ни один субъект не занимает доминирующего положения на рынке, более того, активно открываются специализированные продовольственные и непродовольственные магазины, в которых представлена продукция местных производителей, вводятся в эксплуатацию новые рынки. Таким образом, рынок розничной торговли Алтайского края достаточно конкурентен, вследствие чего не отнесен к приоритетам региональной программы развития конкуренции.";
в разделе 2.3 "Строительство":

]]>
│   │комплексного     │городских        │       │       │       │       │                 │
│   │развития объектов│округов,        в│       │       │       │       │                 │
│   │коммунальной     │которых          │       │       │       │       │                 │
│   │инфраструктуры   │утверждены       │       │       │       │       │                 │
├───┼─────────────────┤программы        │       │       │       │       │                 │
│3. │Проведение       │комплексного     │       │       │       │       │                 │
│   │инвентаризации,  │развития         │       │       │       │       │                 │
│   │оценка          и│коммунальной     │       │       │       │       │                 │
│   │регистрация права│инфраструктуры,  │       │       │       │       │                 │
│   │собственности  на│процент          │       │       │       │       │                 │
│   │объекты          │                 │       │       │       │       │                 │
│   │коммунального    │                 │       │       │       │       │                 │
│   │назначения       │                 │       │       │       │       │                 │
├───┼─────────────────┼─────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼─────────────────┤
│4. │Разработка      и│количество       │   0   │   5   │  15   │  20   │управление       │
│   │утверждение      │заключенных      │       │       │       │       │Алтайского   края│
│   │методики         │концессионных    │       │       │       │       │по       жилищно-│
│   │проведения       │соглашений,      │       │       │       │       │коммунальному    │
│   │конкурсных       │единиц           │       │       │       │       │хозяйству; органы│
│   │процедур       по│                 │       │       │       │       │местного         │
│   │отбору           │                 │       │       │       │       │самоуправления   │
│   │хозяйствующих    │                 │       │       │       │       │(по согласованию)│
│   │субъектов     для│                 │       │       │       │       │                 │
│   │управления       │                 │       │       │       │       │                 │
│   │объектами        │                 │       │       │       │       │                 │
│   │коммунального    │                 │       │       │       │       │                 │
│   │назначения (в том│                 │       │       │       │       │                 │
│   │числе  на  основе│                 │       │       │       │       │                 │
│   │концессионных    │                 │       │       │       │       │                 │
│   │соглашений)      │                 │       │       │       │       │                 │
├───┼─────────────────┼─────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼─────────────────┤
│5. │Повышение  уровня│доля             │    -  │  10   │  40   │  60   │управление       │
│   │открытости  рынка│муниципальных    │       │       │       │       │Алтайского   края│
│   │жилищно-         │районов,         │       │       │       │       │по       жилищно-│
│   │коммунальных     │городских        │       │       │       │       │коммунальному    │
│   │услуг посредством│округов,         │       │       │       │       │хозяйству; органы│
│   │публикации       │размещающих      │       │       │       │       │местного         │
│   │информации о  его│информацию      о│       │       │       │       │самоуправления   │
│   │состоянии       и│местных    рынках│       │       │       │       │(по согласованию)│
│   │основных         │жилищного,       │       │       │       │       │                 │
│   │участниках      в│коммунального    │       │       │       │       │                 │
│   │Интернете        │хозяйства,      в│       │       │       │       │                 │
│   │                 │общем  количестве│       │       │       │       │                 │
│   │                 │муниципальных    │       │       │       │       │                 │
│   │                 │образований,     │       │       │       │       │                 │
│   │                 │процент          │       │       │       │       │                 │
└───┴─────────────────┴─────────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴─────────────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru