АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 июля 2010 г. № 304
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ ОТ 05.02.2010 № 37
Постановляю:
Внести в постановление
Администрации края от 05.02.2010 № 37 "Об утверждении краевой программы "Развитие конкуренции в Алтайском крае" на 2010 - 2012 годы" (в редакции от 30.03.2010 № 123) следующие изменения:
в тексте
краевой программы "Развитие конкуренции в Алтайском крае" на 2010 - 2012 годы, утвержденной указанным постановлением, слова "Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Алтайскому краю" заменить словами "Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае" в соответствующем падеже;
в паспорте
программы:
в разделе
"Задачи программы" исключить слова "развитие транспортной и энергетической инфраструктуры";
в разделе
"Важнейшие целевые индикаторы и показатели реализации программы" слова "доля продукции, выпускаемой субъектами малого предпринимательства в валовом региональном продукте" заменить словами "доля оборота малых предприятий в общем обороте организаций", слова "доля выручки получивших государственную поддержку малых предприятий (включая микропредприятия), вышедших на рынок в течение последних 3 лет, в общем объеме выручки малых предприятий (включая микропредприятия)" - словами "удельный вес занятых в малом бизнесе в общей численности занятых в экономике", слова "количество зарегистрированных фактов злоупотребления хозяйствующими субъектами монопольным положением" исключить;
в разделе
"Ожидаемые результаты реализации программы" слова "увеличение доли продукции субъектов малого предпринимательства в валовом региональном продукте до 33%" заменить словами "доведение доли занятых в малом бизнесе в общей численности занятых в экономике до 42%", слова "доведение доли выручки малых предприятий (включая микропредприятия), вышедших на рынок в течение последних 3 лет и получивших государственную поддержку, до 0,8%" - словами "доведение доли оборота малых предприятий в общем обороте организаций до 25%";
в разделе 1
"Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами":
абзацы третий
- десятый
исключить;
абзацы двадцатый
- двадцать второй
изложить в следующей редакции:
"Существенное влияние на экономику региона в целом и формирование конкурентной среды в частности оказывает размещение государственных и муниципальных заказов. В последние четыре года в Алтайском крае осуществлялась последовательная централизация объема государственных и муниципальных закупок путем создания и функционирования уполномоченного органа исполнительной власти. Итогом его работы в 2006 - 2009 годах стало размещение государственных и муниципальных заказов почти на 32 млрд. рублей и экономия более 1,7 млрд. рублей бюджетных средств. Только в 2009 году через уполномоченный орган Алтайского края было размещено заказов на 10,7 млрд. рублей, экономия бюджетных средств составила свыше 667 млн. рублей, что в 1,3 раза превысило уровень 2008 года.
Последовательное совершенствование уполномоченным органом структуры размещения заказов и увеличение в ней в 2009 году в 1,4 раза по отношению к 2008 году доли электронных аукционов отразились на эффективности размещения государственных заказов, рост уровня которой составил 5,9%, на 2 процентных пункта превысив значение данного показателя в 2008 году. Проведение электронных аукционов существенно увеличило число участников и обеспечило значительное ускорение процесса размещения заказов. Высокий уровень конкуренции, возможность дистанционного участия поставщиков, прямая и прозрачная процедура определения победителя, низкие издержки на организацию торгов, отсутствие административного воздействия на ход их проведения и возможности поставщиков договариваться между собой обеспечили заметно большую экономию бюджетных средств по сравнению с другими способами размещения заказов.
В результате развитие краевой системы государственных закупок сопровождается интенсивным расширением круга участников размещения заказов и ужесточением конкурентной борьбы за поставку товаров бюджетным организациям: в 2009 году количество участников одной закупочной процедуры возросло в 1,4 раза к уровню 2008 года. По результатам подведения итогов проекта "Национальный рейтинг прозрачности закупок", осуществляемого при поддержке Министерства экономического развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы, в 2009 году Алтайский край получил высшую оценку в номинации "гарантированная прозрачность" и занял второе место после столицы России.";
в абзаце двадцать шестом
раздела исключить предложение "Для управления процессом развития кадрового потенциала региона в соответствии с перспективными потребностями экономики планируется подготовить проект краевого закона "О развитии трудовых ресурсов Алтайского края", в котором будут закреплены требования к обеспечению непрерывного обучения руководителей и специалистов организаций края эффективному менеджменту в современных условиях, к плановой опережающей подготовке кадров, к строительству ведомственного и социального жилья.";
абзац двадцать седьмой
изложить в следующей редакции:
"Вместе с тем опросы руководителей предприятий и предпринимателей свидетельствуют о наличии следующих барьеров в организации и развитии бизнеса:
отсутствие достоверной информации о рынках;
недостаток информации о формах и объемах государственной поддержки предпринимателей;
длительность процедуры оформления и получения государственной поддержки;
длительность процедуры оформления разрешительных документов, лицензий, получения государственной регистрации;
трудности в привлечении финансовых ресурсов для развития бизнеса (короткие (до года) сроки кредитных договоров, жесткие требования к гарантиям и залоговому обеспечению, высокие процентные ставки);
наличие значительного количества проверок.";
дополнить
раздел абзацем следующего содержания:
"Кроме того, следует отметить, что на отдельных рынках товаров и услуг присутствует целый ряд ограничений развития конкуренции.";
в разделе 2.1
"Агропродовольственный комплекс":
дополнить раздел
после абзаца третьего абзацами следующего содержания:
"В частности, на рынке закупа зерна в Алтайском крае значительный сегмент занимают наиболее крупные зерноперерабатывающие предприятия, но вместе с тем доля отдельного хозяйствующего субъекта невелика. Удельный вес остальных участников рынка не превышает 1,5 - 2,0%. Распределение основного объема закупа зерна между небольшим количеством предприятий создает для последних возможность осуществлять согласованные действия, ограничивающие конкуренцию, что обусловливает необходимость постоянного мониторинга цен на рынке закупа зерна, в том числе и со стороны Федеральной антимонопольной службы.
Важным элементом инфраструктуры рынка зерна является деятельность элеваторов и хлебоприемных пунктов. Несмотря на то, что большинство элеваторов в Алтайском крае ориентировано на обслуживание нескольких районов, занимающихся производством зерна, в отдельных сельских районах возможно появление доминирующих хозяйствующих субъектов. Для выявления таких районов и своевременного предупреждения злоупотреблений доминирующим положением хозяйствующими субъектами необходим постоянный мониторинг рынка услуг по хранению зерна в регионе.
Ввиду повышения спроса на сельскохозяйственную продукцию в последние годы заметно вырос интерес хозяйствующих субъектов края - потенциальных инвесторов к аренде и приобретению земельных участков, невостребованного имущества для организации производства продукции сельского хозяйства. Кроме того, с целью повышения капитализации и устойчивости финансово-хозяйственной деятельности организаций активно идет формирование и приобретение долей пайщиков. В связи с этим создание эффективной и прозрачной системы распространения информации о свободных участках и невостребованном имуществе рассматривается как одно из условий для успешного развития бизнеса.
Дополнительным фактором, оказывающим влияние на состояние конкурентной среды, является различный уровень подготовки специалистов и руководителей хозяйств к осуществлению и планированию финансово-хозяйственной деятельности, особенно в вопросах маркетинга, логистики, бизнес-планирования, бухгалтерского учета, применения энерго-, ресурсосберегающих технологий.";
абзацы восьмой
- пятнадцатый
считать абзацами одиннадцатым - шестнадцатым и изложить их в следующей редакции:
"Таким образом, барьерами для развития конкуренции на агропродовольственном рынке являются следующие факторы:
неэффективный менеджмент и бизнес-планирование;
отсутствие информации о наличии свободной земли и невостребованного имущества для организации сельскохозяйственной деятельности;
недостаточная развитость инфраструктуры, обеспечивающей закуп, хранение сельскохозяйственного сырья и продовольствия, наличие большого количества посреднических структур;
доминирующее положение перерабатывающих предприятий на отдельных локальных товарных рынках, создающее угрозу осуществления согласованных действий, ограничивающих конкуренцию, и требующее постоянного мониторинга со стороны Федеральной антимонопольной службы;
отсутствие единой информационной системы, содержащей сведения о ценах реализации и закупа сельскохозяйственного сырья, продуктов питания, условиях поставки и взаимных расчетов.";
раздел 2.2
"Розничная торговля" дополнить абзацем следующего содержания:
"В целом, несмотря на активное формирование разветвленной региональной торговой сети и приход крупных федеральных торговых компаний ни один субъект не занимает доминирующего положения на рынке, более того, активно открываются специализированные продовольственные и непродовольственные магазины, в которых представлена продукция местных производителей, вводятся в эксплуатацию новые рынки. Таким образом, рынок розничной торговли Алтайского края достаточно конкурентен, вследствие чего не отнесен к приоритетам региональной программы развития конкуренции.";
в разделе 2.3
"Строительство":
]]>│ │комплексного │городских │ │ │ │ │ │
│ │развития объектов│округов, в│ │ │ │ │ │
│ │коммунальной │которых │ │ │ │ │ │
│ │инфраструктуры │утверждены │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────┤программы │ │ │ │ │ │
│3. │Проведение │комплексного │ │ │ │ │ │
│ │инвентаризации, │развития │ │ │ │ │ │
│ │оценка и│коммунальной │ │ │ │ │ │
│ │регистрация права│инфраструктуры, │ │ │ │ │ │
│ │собственности на│процент │ │ │ │ │ │
│ │объекты │ │ │ │ │ │ │
│ │коммунального │ │ │ │ │ │ │
│ │назначения │ │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────┼─────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼─────────────────┤
│4. │Разработка и│количество │ 0 │ 5 │ 15 │ 20 │управление │
│ │утверждение │заключенных │ │ │ │ │Алтайского края│
│ │методики │концессионных │ │ │ │ │по жилищно-│
│ │проведения │соглашений, │ │ │ │ │коммунальному │
│ │конкурсных │единиц │ │ │ │ │хозяйству; органы│
│ │процедур по│ │ │ │ │ │местного │
│ │отбору │ │ │ │ │ │самоуправления │
│ │хозяйствующих │ │ │ │ │ │(по согласованию)│
│ │субъектов для│ │ │ │ │ │ │
│ │управления │ │ │ │ │ │ │
│ │объектами │ │ │ │ │ │ │
│ │коммунального │ │ │ │ │ │ │
│ │назначения (в том│ │ │ │ │ │ │
│ │числе на основе│ │ │ │ │ │ │
│ │концессионных │ │ │ │ │ │ │
│ │соглашений) │ │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────┼─────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼─────────────────┤
│5. │Повышение уровня│доля │ - │ 10 │ 40 │ 60 │управление │
│ │открытости рынка│муниципальных │ │ │ │ │Алтайского края│
│ │жилищно- │районов, │ │ │ │ │по жилищно-│
│ │коммунальных │городских │ │ │ │ │коммунальному │
│ │услуг посредством│округов, │ │ │ │ │хозяйству; органы│
│ │публикации │размещающих │ │ │ │ │местного │
│ │информации о его│информацию о│ │ │ │ │самоуправления │
│ │состоянии и│местных рынках│ │ │ │ │(по согласованию)│
│ │основных │жилищного, │ │ │ │ │ │
│ │участниках в│коммунального │ │ │ │ │ │
│ │Интернете │хозяйства, в│ │ │ │ │ │
│ │ │общем количестве│ │ │ │ │ │
│ │ │муниципальных │ │ │ │ │ │
│ │ │образований, │ │ │ │ │ │
│ │ │процент │ │ │ │ │ │
└───┴─────────────────┴─────────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴─────────────────┘