ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 2009 г. № 182
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ГЛАВЫ ГОРОДА СОЧИ И ИХ ПРОЕКТОВ
(в ред. Постановлений главы города Сочи
от 09.07.2009 № 229
, от 30.12.2009 № 584
,
Постановления
администрации города Сочи
от 08.04.2010 № 380)
Постановлением администрации города Сочи от 08.04.2010 № 380 в данный документ внесены изменения, в соответствии с которыми по тексту слова "нормативных правовых актов главы города Сочи" заменены словами "нормативных правовых актов администрации города Сочи".
В соответствии с Федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом
Краснодарского края от 23 июля 2009 года № 1798-КЗ "О противодействии коррупции в Краснодарском крае", постановлением
главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 мая 2009 года № 350 "Об экспертизе нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края на коррупциогенность", Уставом
муниципального образования город-курорт Сочи постановляю:
(в ред. Постановления
главы города Сочи от 30.12.2009 № 584, Постановления
администрации города Сочи от 08.04.2010 № 380)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1. Утвердить Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации города Сочи и их проектов.
(в ред. Постановления
главы города Сочи от 30.12.2009 № 584, Постановления
администрации города Сочи от 08.04.2010 № 380)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Управлению информации и аналитической работы администрации города Сочи (Пшениснова) предусмотреть на официальном сайте администрации города Сочи в сети интернет раздел для размещения нормативных правовых актов администрации города Сочи и их проектов для изучения независимыми экспертами.
(п. 2 введен Постановлением
главы города Сочи от 30.12.2009 № 584; в ред. Постановления
администрации города Сочи от 08.04.2010 № 380)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3
. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. главы города Сочи
А.Н.РЫКОВ
Постановлением администрации города Сочи от 08.04.2010 № 380 в данный документ внесены изменения, в соответствии с которыми по тексту слова "нормативных правовых актов главы города Сочи" заменены словами "нормативных правовых актов администрации города Сочи".
Приложение
к постановлению
главы города Сочи
от 27 мая 2009 г. № 182
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГЛАВЫ ГОРОДА СОЧИ И ИХ ПРОЕКТОВ
]]>(в ред. Постановления
главы города Сочи
от 30.12.2009 № 584,
Постановления
администрации города Сочи
от 08.04.2010 № 380)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации города Сочи (далее - нормативный правовой акт) и проектов нормативных правовых актов администрации города Сочи (далее - проект).
(в ред. Постановления
администрации города Сочи от 08.04.2010 № 380)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1.2. Термины, используемые в настоящем Порядке:
антикоррупционная экспертиза - специальное исследование нормативных правовых актов (проектов) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения;
коррупциогенный фактор - положения нормативных правовых актов (проектов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;
независимые эксперты - институты гражданского общества и граждане, обладающие правом в установленном законодательством порядке за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов).
Уполномоченный орган - Правовое управление администрации города Сочи.
1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) проводится на основе следующих принципов:
обязательности проведения антикоррупционной экспертизы проектов;
оценки нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы;
компетентности лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу;
сотрудничества отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Сочи, а также их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы.
1.4. Антикоррупционной экспертизе подлежат проекты.
Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится в случае:
внесения изменений в нормативный правовой акт;
представления отраслевого (функционального) или территориального органа администрации города Сочи нормативного правового акта для проведения антикоррупционной экспертизы;
получения уполномоченным органом письменного обращения независимого эксперта об обнаружении коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах.
1.5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) проводится согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации (далее - Методика).
1.6. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов) составляет семь рабочих дней со дня поступления нормативного правового акта (проекта) на экспертизу в уполномоченный орган.
2. Представление проектов для проведения
антикоррупционной экспертизы
2.1. После согласования проекта отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Сочи, внесенными в лист согласования, за исключением Правового управления администрации города Сочи, первого заместителя главы города Сочи, заместителя главы города Сочи, координирующего работу департамента муниципальной службы и контроля администрации города Сочи, проект на бумажном и электронном носителях представляется в уполномоченный орган для проведения антикоррупционной экспертизы.
2.2. До направления нормативного правового акта (проекта) в уполномоченный орган, отраслевой (функциональный) или территориальный орган администрации города Сочи, подготовивший нормативный правовой акт (проект), направляет его электронную копию в Управление информации и аналитической работы администрации города Сочи для размещения на официальном сайте администрации города Сочи в сети интернет (http://www.sochiadm.ru) для изучения независимыми экспертами.
2.3. Проект, представляемый в уполномоченный орган для проведения антикоррупционной экспертизы, дополняется:
- пояснительной запиской, содержащей:
цели, которые преследуются принятием подготовленного проекта;
определение возможных последствий принятия подготовленного проекта;
- документом, подтверждающим направление его электронной копии в Управление информации и аналитической работы администрации города Сочи для целей, указанных в пункте 2.2
настоящего Порядка.
3. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов
и нормативных правовых актов
3.1. Независимые эксперты не позднее дня, предшествующего дню окончания проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта), определяемого в соответствии с пунктом 1.6
настоящего Порядка, направляют заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы на электронный адрес уполномоченного органа.
3.2. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должно содержать:
наименование (фамилию, имя, отчество) независимого эксперта;
адрес для направления корреспонденции;
наименование нормативного правового акта (проекта), на который дается экспертное заключение;
вывод об обнаружении либо отсутствии в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенных факторов.
В случае если независимым экспертом делается вывод об обнаружении в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенных факторов, заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должно содержать:
наименование коррупциогенного фактора в соответствии с Методикой;
указание на абзац, подпункт, пункт, часть, статью, раздел, главу нормативного правового акта (проекта), в которых обнаружен коррупциогенный фактор, либо указание на отсутствие нормы в нормативном правовом акте (проекте), если коррупциогенный фактор связан с правовыми пробелами;
предложение о способе устранения обнаруженных коррупциогенных факторов.
В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте (проекте) выявленных коррупционных факторов.
Выявленные при проведении экспертизы на коррупциогенность положения, которые не относятся в соответствии с Методикой к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в заключении по результатам антикоррупционной экспертизы.
3.3. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению уполномоченным органом.
В тридцатидневный срок со дня получения заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы уполномоченный орган направляет независимому эксперту мотивированный ответ, за исключением случаев когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
3.4. Уполномоченный орган с учетом поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляет заключение по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта) и на следующий рабочий день после истечения срока, установленного пунктом 1.6
настоящего Порядка, направляет его составителю проекта.
3.5. Заключение уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы проекта должно содержать:
наименование нормативного правового акта (проекта), на который дается экспертное заключение;
наименование отраслевого (функционального) или территориального органа администрации города Сочи, представившего нормативный правовой акт (проект) для проведения антикоррупционной экспертизы;
вывод об обнаружении либо отсутствии в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенных факторов.
В случае если уполномоченным органом делается вывод об обнаружении в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенных факторов, заключение уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы должно содержать:
наименование коррупциогенного фактора в соответствии с Методикой;
указание на абзац, подпункт, пункт, часть, статью, раздел, главу нормативного правового акта (проекта), в которых обнаружен коррупциогенный фактор, либо указание на отсутствие нормы в нормативном правовом акте (проекте), если коррупциогенный фактор связан с правовыми пробелами;
предложение о способе устранения обнаруженных коррупциогенных факторов.
В заключении уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте (проекте) выявленных коррупционных факторов.
Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в заключении уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы.
Если в ходе антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта, проводимой в соответствии с абзацем третьим пункта 1.4
настоящего Порядка, установлено, что проект нормативного правового акта вносит изменения, устраняющие коррупциогенные факторы, содержащиеся в действующем нормативном правовом акте, заключение уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта не дается.
(абзац введен Постановлением
администрации города Сочи от 08.04.2010 № 380)
3.6. Заключение уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы считается положительным, если в нормативном правовом акте (проекте) коррупционные факторы не обнаружены.
3.7. Заключение уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы считается отрицательным, если в заключении содержатся указания на коррупционные факторы. В этом случае проект направляется на доработку, а в нормативный правовой акт рекомендуется внести изменения.
3.8. Поступившие заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и заключение уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта) размещаются на официальном сайте администрации города Сочи в сети интернет (http://www.sochiadm.ru).
3.9. В нижней части каждого листа проекта нормативного правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу (за исключением листа согласования), проставляется подпись руководителя уполномоченного органа.
(п. 3.9 введен Постановлением
администрации города Сочи от 08.04.2010 № 380)
Начальник Правового управления
администрации города Сочи
М.С.БОРОЗДИНА