Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 19 марта 2009 г. по делу № А33-15984/2008

Резолютивная часть решения объявлена 16 марта 2009 года.
В окончательной форме решение изготовлено 19 марта 2009 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Данекиной Л.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СМ. холдинг"
к Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска
о признании незаконным бездействия Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска,
при участии:
представителя заявителя: Х. по доверенности от 20.11.2008;
представителей ответчика: Б. по доверенности от 12.01.2009, П. по доверенности от 12.01.2009,
при ведении протокола судебного заседания судьей Данекиной Л.А.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "СМ. холдинг" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска (далее - ответчик, налоговый орган) о признании незаконным бездействия налогового органа, выразившегося в невозврате на расчетный счет общества сумм излишне уплаченного налога на имущество организаций в размере 41 432 руб. и налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет субъекта Российской Федерации в размере 4 032 230,42 руб., согласно решениям о возврате излишне уплаченного налога.
Заявление принято к производству суда. Определением от 25.11.2008 возбуждено производство по делу.
Заявитель в судебном заседании поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении и дополнительных пояснениях.
Ответчик заявленные требования не признал по основаниям, изложенным в пояснениях.
В судебном заседании в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 16 марта 2009 года в целях представления сторонами дополнительных доказательств. После окончания перерыва судебное заседание продолжено при участии тех же представителей.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
Общество с ограниченной ответственностью "СМ. холдинг" образовано путем реорганизации в форме слияния организаций ООО "Сибирский машиностроительный холдинг" и ООО "Сибмашинвест" 14.08.2006 г. Ранее ООО "Сибмашинвест" было образовано путем реорганизации в форме преобразования ОАО "Сибмашинвест". Дата внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц 10.07.2006 г.
Общество с ограниченной ответственностью "СМ. холдинг" в период с 14.08.2006 г. по 03.03.2008 г. состояло на учете в Инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по г. Москве. В связи с изменением места нахождения организации с 03.03.2008 г. общество состоит на учете в Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска. Инспекцией ФНС России № 2 по г. Москве согласно Приказу ФНС РФ от 09.09.2005 г. № САЭ-3-01-444@ проведена сверка расчетов налогоплательщика по налогам и сборам, по итогам которой составлен акт сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам № 2 по состоянию на 03.03.2008 г. Сумма переплаты по налогу на прибыль организаций, зачисляемый в бюджет субъекта РФ, отраженная в акте, составила 4 032 230,42 руб., сумма переплаты по налогу на имущество - 300 000 руб.
19 мая 2008 года за исх. № 117 общество с ограниченной ответственностью "СМ. холдинг" обратилось в Инспекцию Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска с заявлением о возврате суммы излишне уплаченного налога на имущество организаций в размере 41 432 руб. Налоговым органом принято решение о возврате суммы излишне уплаченного налога на имущество организаций. В адрес налогоплательщика направлено уведомление № 2502 от 07.06.2008 г. о принятом налоговым органом решении.
18 июня 2008 года за исх. № 141 общество обратилось в налоговый орган с заявлением о возврате суммы излишне уплаченного налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет субъекта РФ в размере 4 032 230,42 руб. Налоговым органом принято решение о возврате суммы излишне уплаченного налога на прибыль, зачисляемого в бюджет субъекта РФ. В адрес налогоплательщика направлено уведомление № 2784 от 26.06.2008 о принятом налоговым органом решении.
Общество 28.08.2008 за исх. № 191 обратилось в налоговый орган с запросом о сроках возврата излишне уплаченных сумм налогов, согласно принятым налоговым органом Решениям. В ответ налоговый орган в письме от 05.09.2008 № 08-17/09497 (получено обществом 16.09.2008), сообщил о направлении запроса в Управление ФНС России по Красноярскому краю о подтверждении данных сумм возврата на расчетный счет налогоплательщика. При получении ответа на запрос, налоговый орган в письме от 07.11.2008 № 08-17/11944 сообщил о неисполнении платежных документов на возврат в связи с тем, что платежное поручение на сумму 41 432 руб. по налогу на имущество после даты снятия с учета ООО "СМ. холдинг" в ИФНС России № 2 по г. Москве не поступало. Платежное поручение по налогу на прибыль в краевой бюджет в сумме 4 032 230,42 руб. оставлено без исполнения в связи с ошибкой, допущенной ИФНС России № 2 по г. Москве. В КРСБ правопреемнику ООО "СМ. холдинг" ошибочно внесены положительные сальдовые остатки с ОКАТО 45286570000.
В связи с тем, что на расчетный счет общества налоговым органом не возвращена сумма излишне уплаченного налога на имущество и сумма налога на прибыль, зачисляемого в бюджет субъекта РФ, общество с ограниченной ответственностью "СМ. холдинг" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным бездействия налогового органа, выразившегося в невозврате на расчетный счет общества сумм излишне уплаченного налога на имущество организаций в размере 41 432,00 руб. и налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет субъекта Российской Федерации в размере 4 032 230,42 руб., согласно решениям о возврате излишне уплаченного налога, так как, по мнению общества, это противоречит Налоговому кодексу Российской Федерации и нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности по следующим основаниям:
- на момент перехода в Инспекцию ФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска общество имело переплату по налогу на имущество и налогу на прибыль организаций, зачисляемый в бюджет субъекта РФ, подтвержденную в установленном Налоговым кодексом РФ порядке;
- заявление от 19.05.2008 № 117 подано в пределах трехлетнего срока со дня уплаты налога на имущество организаций. Переплата по налогу в размере 300 000 руб., отраженная в акте сверки, образовалась в связи с зачетом переплаты по налогу на прибыль в бюджет субъекта РФ в сумме 566 002,15 руб. в счет уплаты налога на имущество (решение о зачете № 77020000022415 от 14.11.2007 г.). После подачи налоговой декларации за 2007 год (сумма налога к уплате составила 258 568,00 руб.) остаток (переплата) по налогу на имущество организаций составил 41 432,00 руб. (300 000,00 - 258 568,00);
- заявление от 18.06.2008 № 141 подано в пределах трехлетнего срока со дня уплаты налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет субъекта РФ. Переплата по налогу образовалась в результате излишней уплаты налога на прибыль ОАО "Сибмашинвест", в октябре, ноябре, декабре 2005 г., январе, феврале 2006 г.;
- Инспекция ФНС России № 2 по г. Москве и Инспекция ФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска входят в единую централизованную систему налоговых органов Российской Федерации. Установленный статьей 78 Налогового кодекса РФ порядок возврата излишне уплаченного налога предусматривает возврат сумм налога за счет средств бюджета вне зависимости от перевода налогоплательщика из одного налогового органа на учет в другой налоговый орган. Отсутствие взаимодействия между структурными подразделениями системы налоговых органов не может служить основанием для нарушения законных прав налогоплательщика. Налоговый орган, в котором Общество стоит на учете, обязан обеспечить исполнение требования закона о праве налогоплательщика на возврат суммы излишне уплаченного налога;
- нормами Налогового кодекса Российской Федерации не предусмотрены основания для невозврата налоговым органом сумм излишне уплаченных налогов, по которым принято решение о возврате и, согласно уведомлению налогового органа, проведен на основании заявления плательщика возврат. В случае принятия налоговым органом решения о возврате, налоговый орган обязан исполнить свое решение - осуществить возврат излишне уплаченного налога на расчетный счет налогоплательщика;
- общество обращалось с жалобой в Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве 22.04.2008 в связи с непередачей остатков по расчетам с бюджетом из ИФНС № 2 по г. Москве. В ответ Управление ФНС России по г. Москве в письме от 22.05.2008 № 34-25/049584 сообщило, что акт сверки расчетов заявителя с бюджетом, справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам и лицевые счета заявителя в электронном виде направлены в адрес ИФНС по Железнодорожному району г. Красноярска сопроводительным письмом от 12.03.2008, а также повторно 05.05.2008 и 21.05.2008.
Налоговый орган возражал против заявленных требований по следующим основаниям:
- переплата по налогу на прибыль в бюджет субъекта РФ в заявленной сумме фактически не подтверждена документально, поскольку письмом УФНС России по Красноярскому краю от 31.10.2008 установлено ошибочное внесение положительных сальдовых остатков в КРСБ с ОКАТО г. Москвы;
- Инспекцией в ИФНС России № 2 по г. Москве направлен запрос об уточнении размера фактически имеющейся у ООО "СМ. холдинг" переплаты (письма от 12.12.2008, от 12.01.2009). Из Инспекции № 2 получен ответ от 13.02.2009 о том, что переплата по налогу на прибыль по ОКАТО г. Москвы составляет 616 488,85 руб.;
- переплата в сумме 3 415 741,57 руб. (ОКАТО г. Красноярска) возникла из: 1 541 руб. по ОАО "Сибмашинвест" (дата перечисления в бюджет - апрель 2006 года); 2 096 258,45 руб. по ООО "Сибирский Машиностроительный Холдинг" (принято сальдо по ООО ТД "Комбайны Сибири" из МИФНС № 22 по Красноярскому краю 21.03.2006 г.) и 1 317 942,12 руб. сдана уточненная налоговая декларация по налогу на прибыль по сроку 28.12.2005 г., фактическая оплата по которой произведена 30.08.2004. На настоящий момент Инспекцией направлен повторный запрос о корректировке переданного по налогоплательщику сальдо;
- представленные в судебное заседание платежные поручения об уплате налога на прибыль за 2005 - 2006 годы противоречат сведениям ИФНС России № 2 по г. Москве, которые подтверждают наличие переплаты только в сумме 616 488,85 руб.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Согласно статье 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
В соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление о признании ненормативного правового акта недействительным может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда организации стало известно о нарушении ее прав и законным интересов, если иное не установлено федеральным законом.
Из материалов дела следует и заявителем не отрицается (о чем свидетельствует факт заявления ходатайства о восстановлении пропущенного срока), что срок на обжалование бездействия налогового органа, выразившегося в невозврате на расчетный счет общества сумм излишне уплаченного налога на имущество организаций в размере 41 432,00 руб. и налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет субъекта Российской Федерации в размере 4 032 230,42 руб. заявителем пропущен.
Пунктом 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
В соответствии с пунктом 6 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления.
Как следует из материалов дела, заявление общества о возврате суммы излишне уплаченного налога на имущество организаций в размере 41 432 руб. от 19.05.2008 № 117 получено налоговым органом 02.06.2008, заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет субъекта РФ в размере 4 032 230,42 руб. от 18.06.2008 № 141 получено налоговым органом 19.06.2008, следовательно, налогоплательщик узнал о нарушенном праве 03.07.2008 и 20.07.2008 соответственно.
28 августа 2008 года общество обратилось в налоговый орган с запросом о сроках возврата излишне уплаченных сумм налогов, согласно принятым налоговым органом решениям. В ответ налоговый орган в письме от 05.09.2008 № 08-17/09497 (получено обществом 16.09.2008), сообщил о направлении запроса в Управление ФНС России по Красноярскому краю о подтверждении данных сумм возврата на расчетный счет налогоплательщика. При получении ответа на запрос, налоговый орган в письме от 07.11.2008 № 08-17/11944 сообщил о причинах неисполнения платежных документов на возврат. Таким образом, после получения письма налогового органа от 07.11.2008 общество фактически узнало о том, что суммы излишне уплаченных налогов не будут возвращены на расчетный счет заявителя.
На основании вышеизложенного арбитражный суд признал причины пропуска срока уважительными и пришел к выводу об удовлетворении ходатайства заявителя о восстановлении пропущенного срока на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным бездействия налогового органа, выразившегося в невозврате на расчетный счет общества сумм излишне уплаченного налога на имущество организаций в размере 41 432 руб. и налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет субъекта Российской Федерации в размере 4 032 230,42 руб., согласно решениям о возврате излишне уплаченного налога.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики имеют право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных налогов, пени, штрафов.
Согласно пункту 1 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
В силу пункта 2 статьи 78 Налогового кодекса РФ зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога производится налоговым органом по месту учета налогоплательщика, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, без начисления процентов на эту сумму, если иное не установлено настоящей статьей. Сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления (пункт 6 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации).
Решение о возврате суммы излишне уплаченного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне уплаченного налога или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась. Налоговый орган обязан сообщить в письменной форме налогоплательщику о принятом решении о зачете (возврате) сумм излишне уплаченного налога или решении об отказе в осуществлении зачета (возврата) в течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения (пункт 8, 9 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации).
Как следует из материалов дела, 19.05.2008 общество с ограниченной ответственностью "СМ. холдинг" обратилось в Инспекцию Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска с заявлением о возврате суммы излишне уплаченного налога на имущество организаций в размере 41 432 руб. Налоговым органом принято решение о возврате суммы излишне уплаченного налога на имущество организаций. В адрес налогоплательщика направлено уведомление № 2502 от 07.06.2008 г. о принятом налоговым органом решении.
В акте сверки расчетов налогоплательщика по состоянию на 03.03.2008 между обществом и ИФНС России № 2 по г. Москве отражена переплата по налогу на имущество в размере 300 000 руб. Судом установлено, что указанная сумма переплаты образовалась в связи с зачетом по решению № 77020000022415 от 14.11.2007 переплаты по налогу на прибыль в бюджет субъекта РФ в сумме 566 002,15 руб. в счет уплаты налога на имущество. После подачи налоговой декларации за 2007 год, согласно которой сумма налога к уплате составила 258 568 руб., переплата по налогу на имущество организаций составила 41 432 руб. (300 000 - 258 568).
Доводы заявителя о наличии переплаты по налогу на имущество в размере 41 432 руб. подтверждаются материалами дела (акт сверки расчетов по состоянию на 03.03.2008, уточненная налоговая декларация по налогу на имущество за 2007 год, заявление о зачете от 26.10.2007 № 707, решение о зачете № 77020000002215 от 14.11.2007, справка № 1 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 21.02.2008, справка № 14215 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 26.05.2008) и налоговым органом не представлено доказательств отсутствия у налогоплательщика указанной переплаты.
Таким образом, налоговый орган неправомерно не возвратил на расчетный счет общества сумму излишне уплаченного налога на имущество организаций в размере 41 432 руб., согласно принятому решению о возврате излишне уплаченного налога № 2460000294 от 10.07.2008.
18 июня 2008 года за исх. № 141 общество обратилось в налоговый орган с заявлением о возврате суммы излишне уплаченного налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет субъекта РФ в размере 4 032 230,42 руб. Налоговым органом принято решение о возврате суммы излишне уплаченного налога на прибыль, зачисляемого в бюджет субъекта РФ. В адрес налогоплательщика направлено уведомление № 2784 от 26.06.2008 о принятом налоговым органом решении.
Судом установлено, что переплата по налогу на прибыль в размере 4 032 230,42 руб. складывается из следующих сумм:
- 616 488,85 руб. излишне перечислено обществом в бюджет г. Москвы по ОКАТО "Мещанский";
- 1 541 руб. переплата по ОАО "Сибмашинвест", перечислено в бюджет в апреле 2006 года;
- 2 096 258,45 руб. переплата по ООО "Сибирский Машиностроительный Холдинг", сальдо принято по ООО ТД "Комбайны Сибири" из МИФНС № 22 по Красноярскому краю 21.03.2006;
- 1 317 942,12 руб. сдана уточненная налоговая декларация по налогу на прибыль по сроку 28.12.2005, фактическая оплата произведена 30.08.2004.
Суд считает, что налоговый орган неправомерно не возвратил на расчетный счет общества сумму излишне уплаченного налога на прибыль, зачисляемого в бюджет субъекта РФ в размере 618 029,85 руб. так как наличие переплаты в размере 616 488,85 руб. и 1 541 руб. подтверждается представленными в материалы дела доказательствами (письма Инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по г. Москве от 14.10.2008 № 27-08/13492 ДСП @, от 13.02.2009 № 17-13/03081, справка № 1 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 21.02.2008, справка № 14215 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 26.05.2008).
В соответствии с пунктом 7 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.
Из материалов дела усматривается, что переплата в размере 2 096 258,45 руб. - сальдо, которое принято по ООО ТД "Комбайны Сибири" из МИФНС № 22 по Красноярскому краю 21.03.2006. Указанная переплата подтверждается актом сверки расчетов ООО ТД "Комбайны Сибири" № 3407 от 20.09.2005 и выпиской из лицевого счета ООО ТД "Комбайны Сибири" за период с 01.01.2003 по 19.09.2005. Переплата в размере 1 317 942,12 руб. образовалась в связи с подачей уточненной налоговой декларации по налогу на прибыль по сроку 28.12.2005, при этом фактическая оплата произведена 30.08.2004.
Заявление на возврат, в том числе 3 414 200,57 руб. (2 096 258,45 + 1 317 942,12) излишне уплаченного налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет субъекта РФ, от 18.06.2008 № 141 поступило в налоговый орган 19.06.2008.
Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу о пропуске обществом трехгодичного срока, установленного пунктом 7 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации, для обращения в налоговый орган с заявлением о возврате излишне уплаченного налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет субъекта РФ, в сумме 3 414 200,57 руб., следовательно, отсутствуют основания для признания незаконным бездействия Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска в части невозврата на расчетный счет общества с ограниченной ответственностью "СМ. холдинг" излишне уплаченного налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет субъекта Российской Федерации в размере 3 414 200,57 руб.
Таким образом, заявленные требования подлежат частичному удовлетворению.
При подаче настоящего заявлении обществом по платежному поручению № 1620 от 21.11.2008 уплачена государственная пошлина в размере 2000 руб.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 04.09.2008 по делу № А33-7959/08 в случае признания обоснованным полностью или частично заявления об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействий) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, судебные расходы подлежат возмещению соответственно этим органом в полном размере.
Учитывая то, что заявленные требования удовлетворены частично, судебные расходы в размере 2000 руб. подлежат взысканию с Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска в пользу заявителя.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

решил:

Требования общества с ограниченной ответственностью "СМ. холдинг" удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска, выразившееся в невозврате на расчетный счет общества с ограниченной ответственностью "СМ. холдинг" сумм излишне уплаченного налога на имущество организаций в размере 41 432 руб. и налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет субъекта Российской Федерации в размере 618 029,85 руб., как не соответствующее Налоговому кодексу Российской Федерации.
Обязать Инспекцию Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью "СМ. холдинг".
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.
В порядке распределения судебных расходов взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска в пользу общества с ограниченной ответственностью "СМ. холдинг" 2000 рублей государственной пошлины.
Разъяснить, что со дня принятия решения арбитражного суда о признании недействительным ненормативного правового акта полностью или в части указанный акт или отдельные его положения не подлежат применению.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд, либо в течение двух месяцев после вступления решения в законную силу путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.

Судья
Л.А.ДАНЕКИНА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru