Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 12 февраля 2010 г. по делу № А33-18592/2009

Резолютивная часть решения объявлена 12 февраля 2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 12 февраля 2010 года.
Арбитражного суда Красноярского края в составе судьи Е.В. Севастьяновой,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя К.
к Енисейскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
о признании недействительным отказа в переоформлении лицензии № ВП-66-000908 (С) от 27.02.2009, изложенного в письме № 01-6090/68 от 18.09.2009, и обязании переоформить указанную лицензию, в связи с дополнением адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности, путем внесения в графу "Места осуществления лицензируемого вида деятельности" объекта - автомобильной газозаправочной станции, расположенной по адресу: Красноярский край, Шушенский район, д. Козлово, ул. Центральная 1а,
при участии в судебном заседании:
индивидуального предпринимателя К. (паспорт, свидетельство о государственной регистрации)
от ответчика: Ц. - представителя по доверенности от 14.01.2010 № 04-116/65 (паспорт),
при ведении протокола судебного заседания судьей Е.В. Севастьяновой,

установил:

индивидуальный предприниматель К. (далее - индивидуальный предприниматель К.) обратился в арбитражный суд к Енисейскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Управление) с заявлением, измененным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным отказа в выдаче лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасного объекта - автомобильной газозаправочной станции, расположенной по адресу: Красноярский край, Шушенский район, д. Козлово, ул. Центральная, д. 1а, изложенного в письме № 01-6090/68 от 18.09.2009, и обязании выдать лицензию на осуществление деятельности по эксплуатации указанного объекта.
В судебном заседании предприниматель К. устно заявил ходатайство об уточнении заявленных требований, просил признать недействительным отказ в переоформлении лицензии № ВП-66-000908 (С) от 27.02.2009, изложенный в письме № 01-6090/68 от 18.09.2009, и обязать Управление переоформить указанную лицензию, в связи с дополнением адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности, путем внесения в графу "Места осуществления лицензируемого вида деятельности" объекта - автомобильной газозаправочной станции, расположенной по адресу: Красноярский край, Шушенский район, д. Козлово, ул. Центральная 1а.
В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ходатайство предпринимателя об уточнении заявленных требований удовлетворено, о чем объявлено протокольное определение.
Предприниматель поддержал заявленные требования, сославшись на доводы, изложенные в заявлении.
Представитель ответчика с заявленными требованиями не согласилась, сославшись на доводы, изложенные в отзыве на заявление.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд установил следующие обстоятельства.
Индивидуальный предприниматель К. зарегистрирован в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304245525100065.
Индивидуальный предприниматель К. имеет в собственности автомобильную газозаправочную станцию на 150 заправок в сутки, расположенную по адресу: Красноярский край, Шушенский район, д. Козлово, ул. Центральная, д. 1а.
05.06.2003 К. выдана лицензия № 38-ЭВ-000209 (С) на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов (опасных производственных объектов, на которых используются, хранятся вещества, способные образовывать взрывоопасные смеси с кислородом воздуха или друг с другом (горючие газы); используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 МПА) сроком действия до 05.06.2008.
Енисейским межрегиональным территориальным управлением технологического и экологического надзора указанная выше газозаправочная станция была внесена в государственный реестр опасных производственных объектов, в связи с чем индивидуальному предпринимателю К. 21.06.2006 было выдано свидетельство о регистрации опасного производственного объекта № А66-00950.
27.02.2009 предпринимателю выдана лицензия № ВП-66-000908 (С) на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов (хранение воспламеняющихся, окисляющихся, горючих, взрывчатых веществ, определенных приложением 1 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", за исключением хранения веществ на объектах, предназначенных для осуществления розничной торговли бензином и дизельным топливом; использование (эксплуатация) оборудования, работающего под давлением более 0,07 мегапаскаля или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия) по адресу: Красноярский край, г. Минусинск, ул. Сотниченко, 4, сроком действия до 27.02.2014.
Индивидуальный предприниматель К. обратился в Енисейское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору с заявлением № 7 от 09.09.2009 о переоформлении лицензии № ВП-66-000908 (С), в связи с дополнением адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности. Адрес автомобильной газозаправочной станции: Красноярский край, Шушенский район, д. Козлово, ул. Центральная, 1а.
К заявлению предприниматель приложил следующие документы: платежное поручение об уплате госпошлины за переоформление лицензии, свидетельство о государственной регистрации права собственности от 25.12.2003 на указанный объект, акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией, договор страхования ответственности, справку по техническим устройствам, разрешение на выпуск и применение оборудования (техническое устройство, материал).
Письмом от 18.09.2009 № 01-6090/68 Енисейское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в переоформлении лицензии отказало, в связи с непредставлением предпринимателем заверенных в установленном порядке копий свидетельства о регистрации права собственности от 25.12.2003 на здание автомобильной газозаправочной станции по адресу: Красноярский край, Шушенский район, д. Козлово, ул. Центральная, д. 1а, и разрешения на ввод в эксплуатацию взрывопожароопасного производственного объекта.
Не согласившись с указанным отказом, индивидуальный предприниматель К. обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Оценив обстоятельства дела и исследованные по делу доказательства в их совокупности, арбитражный суд нашел требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьями 65 и 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
В соответствии с пунктом 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 5 указанной статьи предусмотрено, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Таким образом, для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие двух условий:
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту,
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований на основании следующего.
В статье 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Федеральный закон № 116-ФЗ) предусмотрено, что опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к настоящему Закону.
В соответствии с приложением 1 Федерального закона № 116-ФЗ к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются горючие вещества - жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.
В силу пункта 1.2 Правил безопасности при эксплуатации автомобильных заправочных станций сжиженного газа, утвержденных постановлением Госгортехнадзора от 04.03.2003 № 6, автомобильные газозаправочные станции (АГЗС) относятся к опасным производственным объектам, и деятельность по их проектированию, строительству, расширению, реконструкции, техническому перевооружению, консервации и ликвидации, а также изготовлению, монтажу, наладке, обслуживанию и ремонту применяемых на АГЗС технических устройств регулируется Федеральным законом № 116-ФЗ и Общими правилами промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности, утвержденными постановлением Госгортехнадзора России от 18.10.2002 № 61-А.
В силу абзаца 2 пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона Российской Федерации № 128-ФЗ от 08.08.2001 "О лицензировании отдельных видов деятельности" к лицензируемым относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме лицензирования.
Из пункта 28 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" следует, что лицензированию подлежит эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов.
Согласно Положению о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599, АГЗС является взрывопожароопасным производственным объектом, следовательно, деятельность по ее эксплуатации подлежит лицензированию.
Из материалов дела следует, что индивидуальный предприниматель К. имеет в собственности автомобильную газозаправочную станцию на 150 заправок в сутки, расположенную по адресу: Красноярский край, Шушенский район, д. Козлово, ул. Центральная, д. 1а.
Указанный объект введен в эксплуатацию в 2003 году, что подтверждается Актом приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией, утвержденным Постановлением главы Казанцевской сельской администрации Шушенского района № 389 от 01.09.2003.
05.06.2003 К. выдана лицензия № 38-ЭВ-000209 (С) на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов (опасных производственных объектов, на которых используются, хранятся вещества, способные образовывать взрывоопасные смеси с кислородом воздуха или друг с другом (горючие газы); используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 МПА).
Енисейским межрегиональным территориальным управлением технологического и экологического надзора указанная выше газозаправочная станция была внесена в государственный реестр опасных производственных объектов, в связи с чем индивидуальному предпринимателю К. 21.06.2006 было выдано свидетельство о регистрации опасного производственного объекта № А66-00950.
Срок действия лицензия № 38-ЭВ-000209 (С), выданной предпринимателю К., истек 05.06.2008.
Согласно пункту 4 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599, лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов (далее - лицензия) предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен в порядке, установленном для переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599, лицензионными требованиями и условиями при эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов являются наличие у лицензиата разрешения на ввод в эксплуатацию опасного производственного объекта или положительного заключения экспертизы промышленной безопасности в соответствии со статьями 8 и 13 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
В соответствии с частью 4 статьи 8 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" ввод в эксплуатацию опасного производственного объекта проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
В силу части 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.
Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в орган местного самоуправления, выдавший разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (пункт 2 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Определен порядок выдачи разрешения (пункт 3 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ), выдача разрешения связана с основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, в котором должны содержаться необходимые сведения о данном объекте для постановки его на учет (пункты 10, 11 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ).
Таким образом, выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию предполагает выполнение и соблюдение застройщиком необходимых требований для его получения.
Согласно подпункту "б" пункта 7 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599, для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, в котором указывает виды работ (услуг) в соответствии с перечнем, предусмотренным приложением к настоящему Положению, и документы (копии документов), указанные в пункте 1 статьи 9 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также копию разрешения на ввод в эксплуатацию взрывопожароопасного производственного объекта или копию заключения экспертизы промышленной безопасности.
Согласно пункту 14 указанного Положения принятие лицензирующим органом решений о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), приостановлении и возобновлении ее действия, переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, а также ведение реестра лицензий и предоставление содержащихся в нем сведений осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В силу пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 "О лицензировании отдельных видов деятельности" для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в соответствующий лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, в котором указываются:
полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять заявитель, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица;
фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять заявитель, данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
]]>
лицензируемый вид деятельности в соответствии с пунктом 1 статьи 17 настоящего Федерального закона, который соискатель лицензии намерен осуществлять.
К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются:
копии учредительных документов (с представлением оригиналов в случае, если верность копий не засвидетельствована в нотариальном порядке) - для юридического лица;
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;
копии документов, перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности и которые свидетельствуют о наличии у соискателя лицензии возможности выполнения лицензионных требований и условий, в том числе документов, наличие которых при осуществлении лицензируемого вида деятельности предусмотрено федеральными законами.
В соответствии с пунктом 3 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" основанием отказа в предоставлении лицензии является:
- наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;
- несоответствие соискателя лицензии, принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям.
В соответствии с частью 1 статьи 11 указанного Закона в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или места его нахождения либо изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя, а также в случае изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности и в иных предусмотренных федеральным законом случаях лицензиат, его правопреемник либо иное предусмотренное федеральным законом лицо обязаны подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии. В заявлении указываются новые сведения о лицензиате, его правопреемнике либо об ином предусмотренном федеральным законом лице и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
Заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, подается лицензиатом в лицензирующий орган не позднее чем через пятнадцать дней со дня внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей либо со дня изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, если федеральным законом не предусмотрено иное.
В случае реорганизации юридических лиц в форме слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности такой правопреемник вправе подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
В переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, может быть отказано в случае представления лицензиатом или его правопреемником неполных или недостоверных сведений.
Уведомление об отказе в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, направляется (вручается) лицензиату или его правопреемнику в письменной форме с указанием причин отказа.
В силу части 2 указанной статьи при переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется в течение десяти дней со дня получения лицензирующим органом соответствующего заявления.
Частью 3 названной статьи предусмотрено, что за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Как следует из материалов, 27.02.2009 предпринимателю выдана лицензия № ВП-66-000908 (С) на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов (хранение воспламеняющихся, окисляющихся, горючих, взрывчатых веществ, определенных приложением 1 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", за исключением хранения веществ на объектах, предназначенных для осуществления розничной торговли бензином и дизельным топливом; использование (эксплуатация) оборудования, работающего под давлением более 0,07 мегапаскаля или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия) по адресу: Красноярский край, г. Минусинск, ул. Сотниченко, 4, сроком действия до 27.02.2014.
Индивидуальный предприниматель К. обратился в Енисейское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору с заявлением № 7 от 09.09.2009 о переоформлении лицензии № ВП-66-000908 (С), в связи с дополнением адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности. Адрес автомобильной газозаправочной станции: Красноярский край, Шушенский район, д. Козлово, ул. Центральная, 1а.
К заявлению предприниматель приложил следующие документы: платежное поручение об уплате госпошлины за переоформление лицензии, свидетельство о государственной регистрации права собственности от 25.12.2003 на указанный объект, акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией, договор страхования ответственности, справку по техническим устройствам, разрешение на выпуск и применение оборудования (техническое устройство, материал).
Письмом от 18.09.2009 № 01-6090/68 Енисейское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в переоформлении лицензии отказало, в связи с непредставлением предпринимателем заверенных в установленном порядке копий свидетельства о регистрации права собственности от 25.12.2003 на здание автомобильной газозаправочной станции по адресу: Красноярский край, Шушенский район, д. Козлово, ул. Центральная, д. 1а, и разрешения на ввод в эксплуатацию взрывопожароопасного производственного объекта.
Суд полагает, что Енисейское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору неправомерно отказало в удовлетворении заявления предпринимателя по причине непредставления предпринимателем заверенных в установленном порядке копий свидетельства о регистрации права собственности от 25.12.2003 на здание автомобильной газозаправочной станции по адресу: Красноярский край, Шушенский район, д. Козлово, ул. Центральная, д. 1а, и разрешения на ввод в эксплуатацию взрывопожароопасного производственного объекта, на основании следующего.
Из представленных управлением документов видно, что предпринимателем в управление были представлены, в том числе нотариально заверенные копии свидетельства о регистрации права собственности от 25.12.2003 на здание автомобильной газозаправочной станции по адресу: Красноярский край, Шушенский район, д. Козлово, ул. Центральная, д. 1а, акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией и Постановления главы Казанцевской сельской администрации Шушенского района № 389 от 01.09.2003 "Об утверждении акта Государственной комиссии по приемке объекта АГЗС в эксплуатацию".
Указанные документы представлялись предпринимателем с заявлением № 6 от 21.08.2009 "О предоставлении лицензии" и с заявлением № 7 от 09.09.2009 "О переоформлении лицензии", что подтверждается описями документов, приложенных к указанным заявлениям, заверенными отметкой главного специалиста-эксперта управления Ш. в графе "Достоверность копий документов, комплектность лицензионных материалов проверил и принял", и нотариально заверенными копиями указанных документов, представленными ответчиком в судебном заседании.
Таким образом, на момент рассмотрения заявления предпринимателя № 7 от 09.09.2009 и вынесения оспариваемого отказа указанные документы имелись в управлении.
Суд полагает, что тот факт, что предпринимателем был представлен в управление акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией, а не разрешение на ввод в эксплуатацию взрывопожароопасного производственного объекта, не свидетельствует о несоответствие принадлежащего предпринимателю объекта лицензионным требованиям и условиям, и, следовательно, не является основание для отказа в удовлетворении заявления о переоформлении лицензии, на основании следующего.
Как следует из материалов дела, строительство спорного объекта было завершено в январе 2003 года, акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией утвержден 01.09.2003 года.
В соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выданные физическим или юридическим лицам до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации, признаются действительными.
Это означает, что все разрешения на строительство и разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, выданные до введения в действие нового Кодекса, действительны в полном объеме и не должны переоформляться. При этом юридические и физические лица, имеющие разрешения на строительство по старым образцам, могут завершить строительство объектов в соответствии с ранее утвержденной проектной и строительной документацией.
Согласно статье 9 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" Градостроительный кодекс Российской Федерации применяется к отношениям по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территорий, архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции объектов капитального строительства, возникшим после его введения в действие. К указанным отношениям, возникшим до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие.
Получение разрешения на ввод в эксплуатацию законченного строительством объекта капитального строительства предусмотрено действующим Градостроительным кодексом Российской Федерации (введен в действие Федеральным законом от 29.12.2004 № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" 30.12.2004).
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 07.05.1998 № 73-ФЗ, действовавший до вступления в силу Кодекса 2004 года, не содержал аналогичной нормы.
Таким образом, суд полагает, что положения Градостроительного кодекса Российской Федерации к правоотношениям, возникшим в 2003 году (эксплуатация объекта), не применяются.
Суд полагает что определяя правоустанавливающий документ, подтверждающий факт создания объекта недвижимости, следует руководствоваться Постановлением Совета Министров СССР от 23 января 1981 года № 105 "О приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов" и строительными нормами и правилами "Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения" (СНиП 3.01.04-87), утвержденными Постановлением Госстроя СССР от 21 апреля 1987 года № 84, с изменениями, утвержденными Постановлением Госстроя СССР от 18 ноября 1987 года № 279.
Согласно пункту 2 Заключительных и переходных положений Конституции Российской Федерации законы и другие правовые акты, действовавшие на территории Российской Федерации до вступления в силу настоящей Конституции, применяются в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации.
Поэтому вышеназванный акт Совета Министров СССР подлежит применению в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.
Постановление Совета Министров СССР от 23 января 1981 года № 105 в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, и СНиП 3.01.04-87 предусматривают приемку всех без исключения завершенных строительством объектов государственными приемочными комиссиями (пункт 1 Постановления Совета Министров СССР от 23 января 1981 года № 105 и раздел 4 СНиПа 3.01.04-87).
В соответствии с пунктом 4.24 СНиПа 3.01.04-87 приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов государственными приемочными комиссиями оформляется актами, составленными по соответствующей форме.
Согласно пункту 4.27 СНиПа 3.01.04-87 акт государственной приемочной комиссии о приемке объекта в эксплуатацию утверждается решением органа, назначившего комиссию.
Согласно пункту 8 Постановления Совета Министров СССР от 23.01.1981 № 105 "О приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов" приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов государственными приемочными комиссиями оформляется актами. В актах дается оценка качества строительно-монтажных работ и прогрессивности технологических и архитектурно-строительных решений, предусмотренных проектом. Дата подписания акта государственной приемочной комиссией считается датой создания объекта недвижимости и датой ввода объекта в эксплуатацию.
Таким образом, в 2003 году документом, подтверждающим ввод объекта в эксплуатацию, являлся акт государственной приемочной комиссии о приемке объекта в эксплуатацию. Такой документ у предпринимателя имеется и был представлен в управление вместе с заявлением о переоформлении лицензии.
Учитывая изложенное выше, принимая во внимание, что:
- у предпринимателя имеется действующая лицензия № ВП-66-000908 (С) на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов от 27.02.2009,
- на момент рассмотрения заявления предпринимателя № 7 от 09.09.2009 и вынесения оспариваемого отказа предпринимателем были представлены и имелись в управлении нотариально заверенные копии свидетельства о регистрации права собственности от 25.12.2003 на здание автомобильной газозаправочной станции по адресу: Красноярский край, Шушенский район, д. Козлово, ул. Центральная, д. 1а, акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией и Постановления главы Казанцевской сельской администрации Шушенского района № 389 от 01.09.2003 "Об утверждении акта Государственной комиссии по приемке объекта АГЗС в эксплуатацию",
- из материалов дела следует, что предпринимателем с заявлениями от 21.08.2009 и от 09.09.2009 были представлены также нотариально заверенные копии и иных документов, предусмотренных пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в том числе, документ, подтверждающий уплату госпошлины за переоформление лицензии - платежное поручение № 268 от 09.09.209, договор страхования гражданской ответственности при эксплуатации опасных производственных объектов от 29.08.2009, разрешение на выпуск и применение оборудования (техническое устройство, материал) № РРС 58 00029, справка по техническим устройствам, паспорт сосуда, работающего под давлением регистрационный № 604АГ (установка газозаправочная моноблочная УГМ-04), свидетельство о государственной регистрации А66-00950 опасных производственных объектов, эксплуатируемых предпринимателем, лицензия № ВП-66-000908 (С) от 27.02.2009 на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок от 25.03.2004, расшифровка кодов ОК ТЭИ, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на 13.08.2009, свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 01.01.2004, серия 24 № 000603833, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства в Российской Федерации серия 24 № 0002403),
- автомобильная газозаправочная станция, расположенная по адресу: Красноярский край, Шушенский район, д. Козлово, ул. Центральная, д. 1а, была введена в эксплуатацию до принятия Градостроительного кодекса Российской Федерации, в установленном законом порядке, действовавшем в период ее ввода в эксплуатацию,
- эксплуатация автомобильной газозаправочной станции, расположенной по адресу: Красноярский край, Шушенский район, д. Козлово, ул. Центральная, д. 1а, осуществлялась ранее предпринимателем на основании лицензии лицензия № 38-ЭВ-000209 (С) на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов (опасных производственных объектов, на которых используются, хранятся вещества, способные образовывать взрывоопасные смеси с кислородом воздуха или друг с другом (горючие газы); используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 МПА), выданной К. 05.06.2003 сроком действия до 05.06.2008,
- Енисейским межрегиональным территориальным управлением технологического и экологического надзора автомобильная газозаправочная станция, расположенная по адресу: Красноярский край, Шушенский район, д. Козлово, ул. Центральная, д. 1а, была внесена в государственный реестр опасных производственных объектов, в связи с чем индивидуальному предпринимателю К. 21.06.2006 было выдано свидетельство о регистрации опасного производственного объекта № А66-00950,
- в силу статьи 11 Федерального закона от 08.08.2001 "О лицензировании отдельных видов деятельности" в переоформлении лицензии может быть отказано только в случае предоставления неполных или недостоверных сведений,
- материалами дела не подтверждается представление предпринимателем неполных или недостоверных сведений,
- лицензия в силу положений Федерального закона № 128-ФЗ выдается лицензирующим органом на вид деятельности, а не на объект (место) осуществления деятельности,
- оспариваемый отказ в переоформлении лицензии обоснован только непредставлением предпринимателем заверенных в установленном порядке копий свидетельства о регистрации права собственности от 25.12.2003 на здание автомобильной газозаправочной станции по адресу: Красноярский край, Шушенский район, д. Козлово, ул. Центральная, д. 1а, и разрешения на ввод в эксплуатацию взрывопожароопасного производственного объекта,
- согласно подпункту "б" пункта 7 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599, для получения лицензии соискатель лицензии должен представить в лицензирующий орган копию разрешения на ввод в эксплуатацию взрывопожароопасного производственного объекта или копию заключения экспертизы промышленной безопасности, - суд приходит к выводу о том, что отказ управления в переоформлении лицензии не основан на действующем законодательстве.
На основании части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
В силу пункта 3 части 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц должны содержаться, в том числе указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
В связи тем, что суд пришел к выводу о незаконности отказа Управления в переоформлении указанной выше лицензии, в целях устранения допущенных оспариваемым отказом нарушений прав и законных интересов заявителя суд полагает необходимым возложить на управление обязанность переоформить указанную лицензию, в связи с дополнением адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности, путем внесения в графу "Места осуществления лицензируемого вида деятельности" объекта - автомобильной газозаправочной станции, расположенной по адресу: Красноярский край, Шушенский район, д. Козлово, ул. Центральная 1а.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

решил:

Заявление индивидуального предпринимателя К. удовлетворить.
Признании недействительным отказ Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в переоформлении лицензии № ВП-66-000908 (С) от 27.02.2009, изложенный в письме № 01-6090\68 от 18.09.2009.
Обязать Енисейское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору переоформить лицензию № ВП-66-000908 (С) от 27.02.2009, в связи с дополнением адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности, путем внесения в графу "Места осуществления лицензируемого вида деятельности" объекта - автомобильной газозаправочной станции, расположенной по адресу: Красноярский край, Шушенский район, д. Козлово, ул. Центральная 1а.
Возвратить индивидуальному предпринимателю К. из федерального бюджета 1900 рублей госпошлины, излишне уплаченной платежным поручением № 314 от 21.10.2009.
Взыскать с Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в пользу индивидуального предпринимателя К. 100 рублей судебных расходов по уплате государственной пошлины.
Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд, либо в течение двух месяцев после вступления решения в законную силу путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
Апелляционная и кассационная жалобы на настоящее решение подаются через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья
Е.В.СЕВАСТЬЯНОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru