Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край

Документ утратил силу в связи с изданием

Постановления

администрации Ачинского района Красноярского края от 02.03.2010 № 162-п.




АДМИНИСТРАЦИЯ АЧИНСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2009 г. № 965-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОЙ ЕДИНОЙ
ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ГОРОДА АЧИНСКА
И АЧИНСКОГО РАЙОНА

В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", пунктами 7, 21 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.03 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", решения краевой комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 23.09.2009 № 19 "О готовности руководителей органов власти и организаций к экстренным действиям в условиях масштабных ЧС и обеспечению эффективного взаимодействия комиссии по ЧС потенциально опасных объектов, муниципальных образований и субъекта Федерации", в целях координации деятельности дежурно-диспетчерских служб, а также организации экстренного реагирования при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Ачинского района, руководствуясь статьями 32, 34 Устава Ачинского района, постановляю:
1. Утвердить Положение о Межмуниципальной Единой дежурно-диспетчерской службе города Ачинска и Ачинского района Красноярского края согласно приложению.
2. Возложить функции Межмуниципальной Единой дежурно-диспетчерской службы города Ачинска и Ачинского района на МУ "Управление по делам ГО, ЧС и ПБ города Ачинска".
3. Определить единый номер телефона "112" для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях на территории города Ачинска и Ачинского района.
4. Контроль исполнения Постановления возложить на заместителя Главы администрации района по оперативным вопросам Сахарова В.Н.
5. Опубликовать Постановление в газете "Уголок России".
6. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Исполняющий полномочия
Главы администрации района
М.К.КОНЯШКИН





ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОЙ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ
СЛУЖБЕ ГОРОДА АЧИНСКА И АЧИНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, состав и порядок функционирования Межмуниципальной Единой дежурно-диспетчерской службы города Ачинска и Ачинского района (далее по тексту - Межмуниципальная ЕДДС). Положение разработано на основании Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.03 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в соответствии с требованиями ГОСТ Р 22.7.1-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба города. Основные положения".
1.2. Межмуниципальная ЕДДС (далее - ЕДДС) является органом повседневного управления городского и районного звена краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и функционирует на базе единого номера экстренного вызова "112".
1.3. Межмуниципальная ЕДДС предназначена для координации действий дежурных и диспетчерских служб города Ачинска и Ачинского района, в первую очередь имеющих силы и средства постоянной готовности к реагированию на возникающие ЧС: экстренного вызова "01", "02", "03", "04", топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйства; потенциально опасных объектов.
1.4. Создание и функционирование Межмуниципальной ЕДДС на базе телефона "112" не отменяет существующего порядка приема сообщений от населения о происшествиях дежурно-диспетчерскими службами (далее по тексту - ДДС) города Ачинска и Ачинского района (по телефонам "01", "02", "03", "04" и др.).
1.5. Непосредственное руководство деятельностью Межмуниципальной ЕДДС осуществляет начальник МУ "Управление ГО, ЧС и ПБ г. Ачинска".
1.6. Межмуниципальная ЕДДС является вышестоящим органом для всех ДДС города Ачинска и Ачинского района по вопросам сбора, обработки и обмена информацией по предупреждению и ликвидации ЧС и их совместных действий.
1.7. В своей деятельности Межмуниципальная ЕДДС руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Губернатора и Правительства Красноярского края, решениями комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Красноярского края, города Ачинска и Ачинского района, а также настоящим Положением.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОЙ ЕДДС

2.1. Прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях (далее - ЧП), несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС.
2.2. Анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до дежурно-диспетчерской службы (далее - ДДС), в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение.
2.3. Сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между ДДС города и района полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС.
2.4. Обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования в вышестоящий орган повседневного управления Красноярского края - Центр управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС).
2.5. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных с городскими и районными службами вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений.
2.6. Информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
2.7. Оповещение ДДС, организаций, населения, аварийных бригад о ЧП (ЧС); информирование начальника МУ "Управление по делам ГО, ЧС и ПБ г. Ачинска", Главы города и района (в зависимости от территории) и их заместителей, а также руководителей организаций о складывающейся обстановке и о принимаемых мерах по предотвращению ЧС и ликвидации ее последствий.
2.8. Представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) председателям комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований (в зависимости от территории) (далее - КЧС и ОПБ) или их заместителям.
2.9. Доведение задач, поставленных вышестоящими органами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия.
2.10. Обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.
2.11. При местных и более масштабных ЧС немедленно оповещается и приводится в готовность КЧС и ОПБ (в зависимости от территории), которая берет на себя управление дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации ЧС. В таких ситуациях ЕДДС обеспечивает сбор, обработку и представление КЧС и ОПБ собранной информации, подготовку вариантов возможных решений и донесений вышестоящим органам управления ГОЧС, а также оперативное управление действиями органов управления, сил и средств городской или районной подсистемы РСЧС.
2.12. ЕДДС является вышестоящим органом для всех ДДС города и района по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в ЧС.

3. РЕЖИМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОЙ ЕДДС

3.1. В режиме повседневной деятельности Межмуниципальная ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС.
3.2. Самостоятельно принимает решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления.
3.3. ДДС организаций города и района действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в Межмуниципальную ЕДДС обобщенную статистическую информацию о чрезвычайных происшествиях, локальных ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки.
3.4. В режим повышенной готовности Межмуниципальная ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся по решению соответствующей комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности города Ачинска или комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС Ачинского района (в зависимости от территории) при получении информации об угрозе ЧС, а также по сигналу оперативного дежурного ЦУКС Главного управления МЧС России по Красноярскому краю.
В этом режиме Межмуниципальная ЕДДС обеспечивает:
заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
оповещение должностных лиц Администрации города Ачинска и Ачинского района (в зависимости от территории), управления по делам ГО, ЧС и ПБ города Ачинска, Межмуниципальной ЕДДС, ДДС и подчиненных сил постоянной готовности;
получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в городе, районе на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
корректировку алгоритмов действий Межмуниципальной ЕДДС при реагировании на угрозу возникновения вероятной ЧС и уточнение порядка взаимодействия с другими ДДС;
координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
В этом режиме ДДС действуют в соответствии с настоящим Положением о Межмуниципальной ЕДДС и внутренними инструкциями.
3.5. В режим чрезвычайной ситуации Межмуниципальная ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся при получении информации о ЧС и по решению соответствующей комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности города Ачинска или комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС Ачинского района, а также по сигналу оперативного дежурного ЦУКС Главного управления МЧС России по Красноярскому краю при возникновении ЧС.
В этом режиме Межмуниципальная ЕДДС выполняет задачи:
координация действий ДДС и привлекаемых сил и средств городского и районного звеньев территориальной подсистемы РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;
контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп в районе ЧС;
оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
контроль за установлением и перемещением границ зон ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС;
осуществление непрерывного контроля состояния окружающей среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через Межмуниципальную ЕДДС. Информация, поступающая в Межмуниципальную ЕДДС, доводится до взаимодействующих ДДС.
3.6. Информация, поступающая в ЕДДС о ЧС, обрабатывается и передается в соответствующую комиссию по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности города Ачинска или комиссию по предупреждению и ликвидации ЧС Ачинского района для принятия мер и подготовки решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в Межмуниципальной ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.
3.7. Функционирование Межмуниципальной ЕДДС в военное время осуществляется в соответствии с планами гражданской обороны города Ачинска и Ачинского района, инструкциями дежурно-диспетчерского персонала Межмуниципальной ЕДДС по действиям в условиях особого периода.
В случае если Межмуниципальная ЕДДС продолжает свою деятельность в соответствии с утвержденными положениями в военное время, предусматривается размещение их дежурно-диспетчерских смен на соответствующих пунктах управления.

4. СОСТАВ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОЙ ЕДДС

4.1. Межмуниципальная ЕДДС включает в себя пункт управления, дежурно-диспетчерский персонал и комплекс средств автоматизации и связи. В составе дежурно-диспетчерского персонала Межмуниципальной ЕДДС предусматриваются дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства.
4.2. Порядок несения и смены дежурства определяется должностной инструкцией дежурно-диспетчерского персонала Межмуниципальной ЕДДС.
Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС имеет право самостоятельно принимать решения по защите населения и территории (в рамках своих полномочий) и отдавать соответствующие распоряжения (указания) взаимодействующим дежурно-диспетчерским службам.
4.3. Комплекс средств автоматизации и связи ДДС предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС следующих управленческих функций:
сбор и передача данных об угрозе и факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств;
организация связи при проведении аварийно-спасательных работ;
подготовка информации о ЧС;
оценка и контроль сложившейся обстановки на основе сопоставления информации, поступающей из различных источников;
накопление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных по городу (району), силах и средствах постоянной готовности, потенциально опасных объектах, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;
представление требуемых данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления.
4.4. Для приема и передачи экстренных сообщений о пожарах и ЧС на территории города Ачинска и Ачинского района предусматривается использование единого телефонного номера - "112".



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru