Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АДМИНИСТРАЦИЯ АЧИНСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2009 г. № 984-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, на основании статей 32, 34 Устава Ачинского района постановляю:
1. Утвердить Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Ачинского района согласно приложению № 1.
2. Ответственность за исполнение Постановления возложить на заместителя Главы администрации Ачинского района по финансово-экономическим вопросам Кириллова В.Г.
3. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит опубликованию в газете "Уголок России" и размещению на официальном сайте администрации Ачинского района.

Исполняющий полномочия
Главы администрации района
М.К.КОНЯШКИН





Приложение № 1
к Постановлению
администрации Ачинского района
от 24 декабря 2009 г. № 984-П

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ АЧИНСКОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент (далее - Регламент) определяет порядок осуществления действий, направленных на соблюдение земельного законодательства, требований по использованию земель, в целях своевременного выявления, устранения земельных правонарушений организациями независимо от организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.
1.2. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Ачинского района и иными правовыми актами.
1.3. Регламент направлен на обеспечение согласованных действий органов государственной власти, муниципального образования Ачинский район в решении вопросов, связанных с соблюдением земельного законодательства, а также на соблюдение интересов муниципального образования Ачинский район в области земельных отношений.

2. ПОЛНОМОЧИЯ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ КОНТРОЛЬ

2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляет муниципальный земельный инспектор.
2.2. Муниципальный земельный инспектор осуществляет проведение проверок, предметом которых является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и физическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований, установленных Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами в области земельных отношений, а именно:
- соблюдения порядка переуступки права пользования землей;
- предоставления достоверных сведений о состоянии земель;
- своевременного выполнения обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, своевременного возврата земель;
- использования земель по целевому назначению;
- своевременного и качественного выполнения обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой и водной эрозии, засоления, заболачивания, подтопления, опустынивания, иссушения, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
- выполнения требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
- наличия и сохранности межевых знаков границ земельных участков;

]]>
- выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель.
2.3. Муниципальный земельный инспектор имеет право:
- при проведении проверки требовать устранения имеющихся нарушений в целях недопущения негативных воздействий на земельные участки;
- безвозмездно получать сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления контроля;
- при осуществлении проверок использовать фотосъемку, технические средства;
- участвовать в работе комиссии по приемке рекультивированных земель;
- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению контроля, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства;
- посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (с учетом установленного режима посещения).
2.4. Муниципальный земельный инспектор обязан:
- принимать меры по устранению нарушений земельного законодательства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Красноярского края, настоящим Регламентом;
- составлять по результатам проверок акты в соответствии с настоящим Регламентом;
- по согласованию с заинтересованными подразделениями и службами района разрабатывать и утверждать в установленном порядке нормативные, инструктивно-методические и другие документы по вопросам организации и проведения контроля;
- оказывать методическую помощь при организации муниципального земельного контроля, при организации общественного и производственного земельного контроля сельсоветам Ачинского района.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРОК

3.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в следующих формах: документарный контроль и контроль с выездом на земельный участок для его обследования.
3.2. Проверки могут быть плановые и внеплановые.
3.3. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.4. Плановые проверки муниципальным земельным инспектором проводятся на основании утвержденных ежегодных планов.
3.5. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо уведомляются муниципальным земельным инспектором не позднее чем за три рабочих дня до ее начала проведения посредством направления копии распоряжения Главы администрации Ачинского района о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.6. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
В ежегодных планах проведения проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, физических лиц, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) должность, фамилия, имя, отчество муниципального земельного инспектора, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении совместной плановой проверки муниципальный земельный инспектор указывает наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.7. Глава администрации Ачинского района по представлению муниципального инспектора направляет проекты ежегодных планов проведения проверок в Ачинскую межрайонную прокуратуру для формирования ежегодного сводного плана проведения проверок в срок до 1 ноября года, предшествующего плановому.
3.8. Утвержденный Главой администрации Ачинского района по представлению муниципального инспектора ежегодный план проведения проверок доводится до сведения заинтересованных лиц, кроме физических лиц, посредством его опубликования в периодическом печатном издании, являющемся источником официального опубликования нормативно-правовых актов органов местного самоуправления муниципального района, или размещения на официальном сайте администрации Ачинского района в сети Интернет (http://achinsk.mekad.net).
3.9. Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в администрацию Ачинского района обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушениях земельного законодательства.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию Ачинского района, а также обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах, указанных в части 2 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.10. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения по телефону либо путем вручения уведомления индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу, физическому лицу или его полномочному представителю. При невозможности использовать указанные выше способы уведомление осуществляется путем отправления телеграммы с информацией о планируемой выездной проверке на фактический и/или юридический адрес.
3.11. Внеплановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена только после согласования с Ачинской межрайонной прокуратурой путем подачи заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью в день подписания распоряжения Главой администрации Ачинского района о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства. К заявлению прилагаются копия распоряжения Главы администрации Ачинского района о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.12. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки являются причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, земле, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер муниципальный инспектор вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением Ачинской межрайонной прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов в течение двадцати четырех часов.
3.13. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, земле, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

4. ДОКУМЕНТАРНАЯ ПРОВЕРКА

4.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений администрации Ачинского района.
4.2. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении муниципального земельного инспектора, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, муниципальный земельный инспектор направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя, физического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Главы администрации Ачинского района о проведении проверки.
4.3. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в администрацию Ачинского района указанные в запросе документы.
4.4. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его полномочного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
4.5. Муниципальный земельный инспектор, который проводит документарную проверку, обязан рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений муниципальный инспектор установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, муниципальный земельный инспектор вправе провести выездную проверку.
4.6. При проведении документарной проверки муниципальный земельный инспектор не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

5. ВЫЕЗДНАЯ ПРОВЕРКА

5.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица сведения, а также состояние используемых указанными лицами земельных участков и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
5.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, физического лица и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
5.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении муниципального инспектора документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
5.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения муниципального земельного инспектора, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица с распоряжением Главы администрации Ачинского района о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, со сроками и с условиями ее проведения.
5.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, его уполномоченный представитель обязаны предоставить муниципальному земельному инспектору, проводящему выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ на территорию используемого земельного участка.

6. СРОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ

6.1. Срок проведения проверок не может превышать двадцати рабочих дней.
6.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
6.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений муниципального инспектора, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Главой администрации Ачинского района, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
6.4. Срок проведения каждой из проверок в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые осуществляют свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.

7. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ

7.1. По результатам проверки муниципальный земельный инспектор, проводящий проверку, составляет акт в двух экземплярах по установленной законом форме.
7.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения Главы администрации Ачинского района;
4) фамилия, имя, отчество и должность муниципального земельного инспектора или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
7.3. К акту проверки прилагаются фототаблица, акт обмера земельного участка, объяснения гражданина, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатом проверки документы или их копии.
7.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия физического лица, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле у муниципального инспектора.
7.5. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок.
7.6. В журнале учета проверок муниципальный земельный инспектор осуществляет запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
7.7. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
7.8. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

8. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
(НАДЗОРА) С МУНИЦИПАЛЬНЫМ ЗЕМЕЛЬНЫМ ИНСПЕКТОРОМ
ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК

8.1. Муниципальный земельный инспектор при организации и проведении проверок осуществляет взаимодействие с органами государственного контроля (надзора) в порядке и в случаях, установленных действующим законодательством РФ.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru