Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июля 2010 г. № 10-4825П

О РЕЗОЛЮЦИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСУ
"ОБ ИСПОЛНЕНИИ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА ЗА 2009 ГОД"

В соответствии с рекомендациями публичных слушаний по вопросу "Об исполнении краевого бюджета за 2009 год", проведенных 24 июня 2010 года, Законодательное Собрание края постановляет:
1. Утвердить Резолюцию публичных слушаний по вопросу "Об исполнении краевого бюджета за 2009 год" (прилагается).
2. Контроль за исполнением Резолюции возложить на комитет по бюджету и налоговой политике (Семенов В.В.).

Председатель
Законодательного Собрания края
А.В.УСС





Приложение
к Постановлению
Законодательного Собрания края
от 8 июля 2010 г. № 10-4825П

РЕЗОЛЮЦИЯ
ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСУ "ОБ ИСПОЛНЕНИИ
КРАЕВОГО БЮДЖЕТА ЗА 2009 ГОД"

Заслушав информацию об итогах социально-экономического развития края в 2009 году и об исполнении краевого и консолидированного бюджетов за 2009 год, участники публичных слушаний отмечают, что деятельность органов государственной власти края в прошедшем году была направлена на смягчение последствий мирового экономического кризиса, который повлиял на реализацию бюджетной и налоговой политики Красноярского края, внеся существенные изменения в условия функционирования и развития экономики края, бюджетной политики и, соответственно, параметры бюджета.
Параметры социально-экономического развития края были скорректированы с учетом падения цен на цветные металлы на мировом рынке, ослабления курса рубля к доллару до 35,1 руб. за доллар США, опережающего роста цен на тепловую и электрическую энергию по сравнению с инфляцией. В результате объем валового регионального продукта в 2009 году, по предварительной оценке, составил 751,2 млрд. рублей при первоначально запланированном уровне 937,3 млрд. рублей.
Первое полугодие 2009 года характеризовалось значительным экономическим спадом, к середине года наметилась стабилизация экономической ситуации в крае, в сентябре - декабре был зафиксирован помесячный рост в ряде видов экономической деятельности, что позволило по итогам 2009 года превысить среднероссийские значения по целому ряду показателей.
В 2009 году в крае с целью выработки мер по смягчению последствий мирового финансового кризиса была создана рабочая группа по обеспечению устойчивого социально-экономического развития края. Результатом ее работы стало принятие пакета "антикризисных" правовых актов. На стабилизацию социально-экономической ситуации из краевого бюджета было выделено более 6 млрд. рублей на финансирование таких мероприятий, как снижение напряженности на рынке труда, поддержка отраслей экономики, социальная поддержка безработных граждан при оплате услуг ЖКХ, социальные выплаты по образовательным кредитам.
Для преодоления кризисных явлений предприятиям машиностроения агропромышленного и лесоперерабатывающего комплексов были предоставлены субсидии. Строительная отрасль была поддержана комплексно в рамках краевых и федеральных программ по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, переселению из ветхого и аварийного жилищного фонда, стимулированию спроса на жилье.
Стабилизации социальной обстановки в крае в наибольшей степени способствовала реализация программы снижения напряженности на рынке труда края. Также были выделены средства на помощь гражданам при оплате жилищно-коммунальных услуг, образовательных кредитов, на поддержку развития малого и среднего бизнеса. В результате реализации указанных мер удалось сохранить деятельность ряда крупных предприятий, добиться существенного снижения уровня задолженности по заработной плате и избежать критического уровня безработицы.
В целом за 2009 год промышленное производство в крае снизилось на 5,5 процентного пункта к уровню 2008 года, в то время как по России снижение составило 10,8 процентного пункта.
Объем инвестиций в основной капитал в 2009 году в крае увеличился на 17,8 процентного пункта при снижении по России на 17 процентных пунктов. Инвестиционная активность в крае была связана, в первую очередь, с реализацией крупных проектов, в том числе с вложениями в инфраструктурное обеспечение этих проектов: освоение зоны Нижнего Приангарья, освоение нефтегазового потенциала севера края.
В 2009 году снижение объема работ по виду деятельности "Строительство" составило 4,8 процентного пункта, жилищное строительство снизилось более чем на 20 процентных пунктов.
Наибольшую устойчивость и позитивную динамику в 2009 году сохранило сельское хозяйство. По итогам года рост в сельском хозяйстве составил 103,1 процента (Россия - 101,2 процента) благодаря увеличению производства продукции растениеводства и проводимой государственной поддержке предприятий АПК. Валовой сбор зерновых и зернобобовых культур (в весе после доработки) на 10,4 процентного пункта превысил уровень 2008 года.
По итогам года снижение оборота розничной торговли составило 6,3 процентного пункта к уровню 2008 года. Объем платных услуг снизился в 2009 году на 4,7 процентного пункта.
Темп роста реальных располагаемых денежных доходов населения по итогам 2009 года составил 94,3 процента, реальной заработной платы - 97,5 процента.
Суммарная просроченная задолженность по заработной плате в организациях края на 01.01.2010 составила 50,4 млн. рублей. По сравнению с 01.01.2009 задолженность сократилась в 11 раз (на 555,1 млн. рублей).
В 2009 году уровень безработицы в крае сложился на среднероссийском уровне и составил 2,8 процентного пункта к численности экономически активного населения.
В 2009 году впервые за 16 лет зафиксировано положительное значение коэффициента естественного прироста населения - 0,2 на 1000 жителей (в крае родилось 38,2 тыс. малышей, это на 3,6 процента больше, чем в 2008 году).
Численность постоянного населения края на 01.01.2010 составила 2894,7 тыс. человек и с начала года увеличилась на 4,9 тыс. человек, или на 0,2 процента.
Реализация бюджетной и налоговой политики Красноярского края в 2009 году была существенно осложнена влиянием мирового финансового кризиса, что привнесло соответствующие корректировки в основные направления, потребовало координации действия всех ветвей власти края по смягчению последствий кризиса.
Налоговая политика, реализуемая в прошедшем году, характеризуется стабильностью и преемственностью принимаемых органами государственной власти края решений и направлена на стимулирование инвестиционной деятельности в крае и сохранение налоговых льгот, имеющих социальную направленность.
Как показала практика прошедшего года, налоговая политика может достаточно эффективно использоваться не только при решении вопросов развития налогового потенциала территорий, но и как один из механизмов противостояния нестабильности экономического развития. Несмотря на влияние кризиса на бюджет края, соблюден баланс интересов экономики и бюджета.
В 2009 году расширен перечень видов экономической деятельности, поддерживаемых на краевом уровне путем предоставления льгот по налогам, прямого бюджетного финансирования и прочих преференций. Разработка вновь принимаемых законов края и итоги действия льгот сопровождались оценкой социально-экономической эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот.
]]>
При этом при снижении фактической налоговой нагрузки на экономику региона удалось увеличить собираемость бюджетных доходов. Средний уровень собираемости региональных и местных налогов достиг в 2009 году 96,2 процента.
В рамках реализации мер по увеличению доходной базы бюджета проводилась работа с крупнейшими налогоплательщиками по сохранению и наращиванию налоговой базы на территории Красноярского края, реализации мероприятий, предусмотренных ведомственными целевыми программами на среднесрочную перспективу. Осуществлялось взаимодействие органов исполнительной власти Красноярского края с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления в сфере распоряжения земельными ресурсами.
Особенностью бюджетной политики в 2009 году стала ее антикризисная направленность. Несмотря на кризисные явления, удалось удержать объем расходов краевого бюджета и дефицит на уровне 2008 года, реализовать основные задачи, поставленные при подготовке проекта краевого бюджета на 2009 год. Проведена оптимизация расходов краевого бюджета, в результате чего сокращено собственных расходов в объеме 24,3 млрд. рублей и признаны утратившими силу положения Закона края "О краевом бюджете на 2009 год и плановый период 2010 - 2011 годов" в части, касающейся планового периода. Это непопулярная, но очень нужная мера позволила обеспечить сбалансированность бюджета и выполнить все социальные обязательства. Однако сокращение расходов не повлияло на реализацию основных приоритетов заявленной бюджетной политики края и обеспечило в полном объеме меры социальной поддержки всех категорий граждан. Публичные нормативные обязательства Красноярского края исполнены на 98,2 процента.
Была продолжена реализация ведомственных целевых программ, разработанных по таким отраслям экономики и социальной сферы, как образование, профессиональное образование, здравоохранение, социальная защита населения, культура, физическая культура и спорт, дорожное хозяйство, жилищно-коммунальное хозяйство, строительство, сельское хозяйство, охрана природы, правоохранительная деятельность, защита населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций. Всего в 2009 году действовало 24 ведомственные целевые программы, в том числе 17 программ, финансируемых за счет средств краевого бюджета. Доля расходов на их реализацию в общем объеме расходов составила 60,8 процента.
В целях повышения эффективности бюджетных расходов в прошедшем году продолжена реструктуризация бюджетного сектора. В форме краевых государственных автономных учреждений осуществляли свою деятельность 52 учреждения, из них 24 учреждения были переведены в форму автономных учреждений в течение 2009 года.
С 1 января 2009 года заработная плата работников бюджетной сферы края проиндексирована на 10 процентов.
В отчетном году активно реализовывалось одно из направлений государственной политики в области оплаты труда по введению новых систем оплаты труда, ориентированных на повышение качества и результативности труда работников. Несмотря на то, что в ходе оптимизации краевого бюджета был исключен резерв средств на внедрение отраслевых систем оплаты труда, в 2009 году был завершен основополагающий этап - в рамках постоянного сотрудничества и непрерывной работы всех ветвей власти, а также профсоюзных организаций края разработана и утверждена нормативная база, регламентирующая новые условия оплаты труда.
Заявленный ранее приоритет о социальной направленности краевого бюджета стал особенно актуальным в условиях кризиса. Доля расходов на социальную сферу в общем объеме расходов в отчетном году составила 63 процента.
Итоги проводимой в крае бюджетной политики отчетного года, направленной на повышение качества жизни населения Красноярского края, наращивание инвестиций в человеческий капитал, развитие образования и здравоохранения, характеризуются обеспечением своевременно и в полном объеме выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы, социальных выплат населению, софинансирования приоритетных национальных проектов, высокотехнологичных видов медицинской помощи, централизованных закупок школьных автобусов, дорогостоящих лекарственных препаратов.
Основным приоритетом бюджетной политики в области межбюджетных отношений в Красноярском крае является обеспечение объективности и стабильности выстроенной системы, направленной на создание стимулов к мобилизации собственных доходов местных бюджетов и повышение ответственности органов местного самоуправления за исполнение возложенных на них полномочий.
В 2009 году остались неизменными закрепленные дополнительные нормативы отчислений от налоговых доходов в бюджеты городских округов и муниципальных районов края.
В отчетном году в полном объеме выполнены обязательства краевого бюджета перед бюджетами муниципальных образований края по предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.
В целях предоставления дополнительных инструментов для обеспечения сбалансированности местных бюджетов в закон края о краевом бюджете были внесены изменения, в соответствии с которыми стало возможным предоставление бюджетных кредитов бюджету муниципального образования как из бюджета вышестоящего уровня, так из бюджетов одного с ним или нижестоящего уровня. Также начиная с 2009 года увеличен срок предоставления бюджетных кредитов до 3 лет. В течение 2009 года предоставлено бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований на общую сумму 4436,6 млн. рублей, или 73,9 процента от плановых назначений, что позволило избежать введения временного финансового администрирования для восстановления платежеспособности местных бюджетов.
С 2009 года Таймырский Долгано-Ненецкий и Эвенкийский муниципальные районы стали полноправными участниками межбюджетных отношений в Красноярском крае. Действие Закона края от 10 июля 2007 года № 2-317 "О межбюджетных отношениях в Красноярском крае" с 1 января 2009 года было распространено на всю территорию Красноярского края. Сохранена бюджетная обеспеченность данных территорий до объединения. В целях приведения законодательства Красноярского края к единообразию в связи с образованием с 2007 года нового субъекта Российской Федерации путем объединения Красноярского края с Таймырским (Долгано-Ненецким) и Эвенкийским автономными округами и сохранения социальных гарантий и компенсаций, ранее установленных законодательством автономных округов, а также иных бюджетных обязательств, отличных от тех, которые установлены законами края, были приняты и вступили в силу с 1 января 2009 года законы края о социальной поддержке граждан, проживающих в Таймырском Долгано-Ненецком и Эвенкийском муниципальных районах.
Большое значение придается стимулированию органов местного самоуправления к внедрению передовых процессов в области социально-экономического развития и управления муниципальными финансами. Продолжена реализация краевой целевой программы "Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в Красноярском крае" на 2008 - 2010 годы.
Законом края от 4 декабря 2008 года № 7-2558 "О краевом бюджете на 2009 год" в первоначальной редакции доходы краевого бюджета были утверждены в сумме 115609,7 млн. рублей, расходы - в сумме 135210,6 млн. рублей, дефицит - в размере 19600,9 млн. рублей.
Впоследствии доходная часть краевого бюджета была увеличена до 121306,3 млн. рублей за счет увеличения безвозмездных поступлений из федерального бюджета. Налоговые доходы и доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности были уменьшены.
В течение года в краевой бюджет семь раз вносились изменения в основные параметры бюджета: доходы корректировались шесть раз, расходы - семь раз, дефицит бюджета - три раза.
В результате всех изменений, внесенных в Закон края от 4 декабря 2008 года № 7-2558 "О краевом бюджете на 2009 год", доходы увеличены на 4,9 процента и составили 121306,3 млн. рублей, расходы возросли на 12,2 процента и составили 151649,2 млн. рублей, дефицит бюджета увеличен на 54,8 процента и составил 30342,9 млн. рублей.
Фактическое поступление доходов краевого бюджета за 2009 год составило 124362,2 млн. рублей, бюджетные назначения исполнены на 102,6 процента, что на 3055,8 млн. рублей больше законодательно утвержденного показателя. Расходы исполнены в сумме 136298,9 млн. рублей, или на 89,9 процента к плановым бюджетным назначениям. Краевой бюджет исполнен с дефицитом в размере 11936,8 млн. рублей, что на 60,7 процента меньше величины, установленной законом края о бюджете на 2009 год.
Мировой финансово-экономический кризис обострил проблемы монозависимости экономики края от предприятий цветной металлургии. В 2009 году значительно (на 32 процентных пункта) снизились налоговые доходы, поступающие в краевой бюджет от предприятий, занятых "металлургическим производством".
Самым "отзывчивым" на кризисные явления оказался налог на прибыль. По сравнению с 2007 годом, наиболее стабильным по поступлениям, доходы по этому источнику в отчетном году снизились на 37 процентных пунктов и составили 40,0 процента к общему объему поступлений налоговых доходов.
В 2009 году снижение не затронуло только такие отрасли, как добыча полезных ископаемых; производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и воды.
Существенно возрос в общем объеме доходов краевого бюджета удельный вес поступлений по налогу на доходы физических лиц. В отчетном году на этот налог приходится 42 процента доходной базы края. К уровню 2007 года масса налога приросла на 67 процентных пунктов.
В отчетном году следует отметить рост безвозмездных поступлений. В 2009 году их объем возрос на 41 процент по отношению к 2008 году и на 137 процентов к 2007 году, что усиливает влияние этих поступлений на формирование доходов краевого бюджета.
Наибольший удельный вес в структуре расходов краевого бюджета в 2009 году занимали межбюджетные трансферты - 49,2 процента, затем отрасли национальной экономики - 23,8 процента, включающие сельское хозяйство и рыболовство, водные ресурсы, лесное хозяйство, транспорт, дорожное хозяйство.
На финансирование социальной сферы из краевого бюджета направлено 46,1 процента от общего объема расходов краевого бюджета, что выше объема в 2008 году на 16,5 процента. Рост расходов к уровню 2008 года обеспечен по всем отраслям социальной сферы. В приоритетном порядке осуществлялось финансирование расходов на социальную политику.
Законом края "О краевом бюджете на 2009 год" предусмотрены бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства в сумме 4362,4 млн. рублей. Исполнение по перечню строек и объектов, финансируемых за счет средств краевого бюджета, на 2009 год составило 3811,2 млн. рублей, или 87,4 процента от утвержденных плановых назначений, что превышает данный показатель 2008 года на 4,6 процента. В рамках этих расходов предполагалось осуществить финансирование проектно-изыскательских, строительно-монтажных работ и произвести оплату согласований проектно-сметной документации по 127 объектам.
Наибольший удельный вес в общем объеме бюджетных ассигнований занимает строительство объектов образования (27,3 процента), культуры (19,7 процента), здравоохранения (18,6 процента) и спорта (12,5 процента).
В связи с поправками, внесенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части изменения процедуры утверждения долгосрочных целевых программ, в Красноярском крае также был изменен порядок разработки и утверждения долгосрочных целевых программ. При этом по действующим ранее краевым целевым программам продолжалась работа на территории края. Таким образом, в 2009 году на территории Красноярского края действовали 33 программы, в том числе 21 краевая целевая программа, утвержденная законами Красноярского края, и 12 долгосрочных целевых программ, утвержденных постановлениями Правительства Красноярского края.
Законом края "О краевом бюджете на 2009 год" первоначально предусматривался объем расходов на реализацию краевых целевых программ 14883,3 млн. рублей. В течение 2009 года, в связи с дефицитом финансовых средств, объем средств на финансирование краевых и долгосрочных целевых программ уменьшился на 30,5 процента и составил 10453,3 млн. рублей.
В общем объеме расходов краевого бюджета на 2009 год расходы на реализацию краевых и долгосрочных целевых программ составили 7 процентов.
Финансирование краевых целевых программ в 2009 году составило 10226,7 млн. рублей, или 97,8 процента от плановых значений.
Удельный вес расходов по разделу "Межбюджетные трансферты" составил 49,2 процента в общем объеме расходов, что соответствует уровню 2008 года. Расходы краевого бюджета на эти цели составили 67032,8 млн. рублей, в том числе 7527,5 млн. рублей средства, передаваемые Красноярскому краевому фонду обязательного медицинского страхования и Пенсионному фонду РФ.
Особенностью межбюджетных отношений в отчетном году стало распространение с 1 января 2009 года действия законов края от 10 июля 2007 года № 2-317 "О межбюджетных отношениях в Красноярском крае" и от 29 ноября 2005 года № 16-4081 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций поселениям, входящим в состав муниципального района края" на Таймырский Долгано-Ненецкий и Эвенкийский муниципальные районы.
Для сохранения устойчивости бюджетной системы края и обеспечения бесперебойного финансирования расходных обязательств края, особенно в социальной сфере, органами государственной власти края принято решение о выпуске краевых облигаций объемом 10200,0 млн. рублей. Ценные бумаги края были размещены на Московской межбанковской валютной бирже со сроком обращения займа 3 года. С учетом осуществленных в 2009 году заимствований объем государственного долга края по состоянию на 1 января 2010 года составил 13791,8 млн. рублей.
Следует отметить, что основные цели, поставленные при формировании бюджета 2009 года, были достигнуты. Вместе с тем остается ряд проблемных вопросов, на которые при формировании и исполнении бюджета Правительству края необходимо обратить внимание с целью качественного и полноценного его исполнения.
Участники публичных слушаний рекомендуют:
1. Законодательному Собранию Красноярского края:
- утвердить отчет об исполнении краевого бюджета за 2009 год.
2. Правительству края совместно с Законодательным Собранием края:
- осуществлять взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации, направленное на совершенствование межбюджетных отношений и получение краем дополнительных средств;
- продолжить работу по получению средств фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на капитальный ремонт многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья;
- подготовить законодательную инициативу по внесению изменений в федеральное законодательство в части передачи норматива отчислений по денежным взысканиям (штрафам), установленным законами субъекта Российской Федерации, в бюджеты поселений по месту наложения взыскания;
- обеспечить контроль за эффективностью бюджетных инвестиций в виде взносов в уставные фонды государственных предприятий края и в уставные капиталы юридических лиц.
3. Правительству Красноярского края:
- обеспечить своевременную и качественную подготовку проекта краевого бюджета на 2011 год и плановый период 2012 - 2013 годов и прилагаемых к нему материалов с учетом формирования расходов краевого бюджета исходя из реальных доходных источников и с учетом уточненных параметров прогноза социально-экономического развития Красноярского края и принципов бюджетирования, ориентированного на результат;
- не допускать формирования краевого бюджета на очередной финансовый год и представления его в Законодательное Собрание края для принятия в качестве закона края без своевременного установления соответствующих расходных обязательств;
- разработать показатели для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти края, включая результативность взаимодействия как с федеральными, так и с муниципальными органами. Осуществлять мониторинг качества управления финансами, осуществляемого главными распорядителями средств краевого бюджета;
- продолжить работу по внедрению долгосрочного финансового планирования и внедрения докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств бюджета;
- осуществлять методологическую работу по вопросам финансового планирования, направленного на повышение эффективности бюджетных расходов;
- провести анализ численности муниципальных служащих для исполнения муниципальных полномочий в связи с изменением системы управления в ряде муниципальных образований края и принять соответствующие меры по обеспечению деятельности органов местного самоуправления;
- принимать действенные меры по полному освоению средств, выделенных бюджету Красноярского края из федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов и других источников;
- осуществлять мониторинг освоения бюджетных инвестиций в социально значимые объекты капитального строительства;
- продолжить работу по созданию условий для существенного развития предпринимательской активности в крае, уделить особое внимание развитию малого и среднего бизнеса;
- на основании анализа освоения бюджетных ассигнований по краевым и долгосрочным целевым программам и объектам капитального строительства, финансируемым из краевого бюджета, разработать мероприятия по повышению эффективности и качества их использования;
- продолжить работу по совершенствованию системы межбюджетных отношений для достижения оптимального баланса между необходимым выравниванием бюджетной обеспеченности и созданием стимулов для роста экономического и налогового потенциала муниципальных образований;
- осуществлять мониторинг реализации мероприятий, разработанных муниципальными образованиями, направленных на повышение доходов и оптимизацию расходов бюджетов в 2010 году и плановом периоде 2011 - 2012 годов и кредиторской задолженности в разрезе муниципальных образований края;
- обеспечить полный и своевременный возврат бюджетных кредитов, выданных в 2009 году;
- продолжить работу по обучению и повышению квалификации муниципальных служащих, обратить особое внимание на подготовку специалистов поселенческого уровня;
- принять меры по усилению ведомственного финансового контроля, осуществлению регулярных проверок подведомственных учреждений и муниципальных образований края - получателей субвенций и субсидий из краевого бюджета.
4. Органам местного самоуправления:
- усилить работу по реализации мероприятий, направленных на стабилизацию социально-экономического положения территорий, увеличение доходов и оптимизацию расходов местных бюджетов, осуществить комплекс мер по их реализации;
- продолжить работу по совершенствованию бюджетного планирования в муниципальных образованиях края в соответствии с изменениями бюджетного законодательства;
- обеспечить выполнение обязательств, взятых на себя в рамках соглашения об оздоровлении муниципальных финансов;
- организовать мониторинг финансово-хозяйственной деятельности предприятий, действующих на территории муниципального образования и получивших антикризисную поддержку на уровне края или муниципалитета;
- принять меры по сокращению дебиторской и кредиторской задолженности местных бюджетов;
- не допускать длительного нахождения средств краевого бюджета, полученных в форме субсидий и субвенций, на счетах местных бюджетов, обеспечить эффективное, качественное, своевременное их освоение. При отсутствии потребностей обеспечить своевременный возврат неиспользованных средств в краевой бюджет;
- продолжить работу по совершенствованию системы межбюджетных отношений внутри муниципальных образований для достижения оптимального баланса между необходимым выравниванием бюджетной обеспеченности и созданием стимулов для наращивания собственной налоговой базы поселений;
- усилить контроль за целевым, эффективным и экономным расходованием бюджетных средств, особенно за использованием средств, выделяемых по долгосрочным и краевым целевым программам.
5. Счетной палате края:
- организовать информационно-методическое обеспечение деятельности контрольных органов муниципальных образований края с целью внедрения единых подходов и стандартов контрольно-аналитической деятельности;
- осуществить постепенный переход к полному аудиту эффективности бюджетных расходов.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru