Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мурманская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕЧЕНГСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

РЕШЕНИЕ
от 5 февраля 2010 г. № 594

О ПОЛОЖЕНИИ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ МАРШРУТАМ МЕЖДУ ПОСЕЛЕНИЯМИ
В ГРАНИЦАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕЧЕНГСКИЙ РАЙОН
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПО СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫМ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ МАРШРУТАМ"

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях реализации Закона Мурманской области от 13.07.2009 № 1133-01-ЗМО "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Мурманской области", руководствуясь статьей 6 Устава муниципального образования Печенгский район Мурманской области, Совет депутатов Печенгского района решил:
1. Утвердить Положение "Об организации транспортного обслуживания населения по муниципальным маршрутам между поселениями в границах муниципального образования Печенгский район Мурманской области, в том числе по социально значимым муниципальным маршрутам" (приложение).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в районной газете "Печенга".

Глава
муниципального образования
Печенгский муниципальный район
B.С.МАВРИН





Приложение
к решению
Совета депутатов муниципального образования
Печенгский муниципальный район
от 5 февраля 2010 г. № 594

ПОЛОЖЕНИЕ
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПО
МУНИЦИПАЛЬНЫМ МАРШРУТАМ МЕЖДУ ПОСЕЛЕНИЯМИ В ГРАНИЦАХ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕЧЕНГСКИЙ РАЙОН МУРМАНСКОЙ
ОБЛАСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПО СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫМ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
МАРШРУТАМ"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует основные требования к организации транспортного обслуживания населения в муниципальном образовании Печенгский район Мурманской области, определяет функции, обязанности и ответственность сторон, принимающих участие в транспортном обслуживании населения и в его организации.
В настоящем Положении используются следующие понятия:
транспортное обслуживание - предоставление услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным, электрическим, железнодорожным, водным, воздушным транспортом;
организация транспортного обслуживания - комплекс мероприятий нормативно-правового, экономического и организационно-распорядительного характера, реализуемых органами государственной власти, органами местного самоуправления и перевозчиками в целях удовлетворения потребностей населения в пассажирских перевозках;
муниципальный маршрут района - маршрут регулярных перевозок, пролегающий между поселениями в границах территории Печенгского района и установленный муниципальными нормативными правовыми актами;
социально значимый муниципальный маршрут района - муниципальный маршрут регулярных перевозок, установленный органом местного самоуправления муниципального образования Печенгский район Мурманской области, как наиболее эффективный для конкретного вида транспорта, в целях обеспечения транспортного обслуживания населения по регулируемым тарифам с предоставлением права льготного проезда отдельным категориям граждан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области и муниципальными нормативными правовыми актами, а также в целях обеспечения транспортного сообщения с отдаленными населенными пунктами, социальными объектами и с другими видами транспорта, разрыв с которыми может привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения, ограничению свободы передвижения населения по территории муниципального района и вызвать негативные социальные последствия;
регулярные пассажирские перевозки - перевозки пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок;
реестр муниципальных маршрутов - учетный документ, содержащий информацию о муниципальных маршрутах, в том числе о социально значимых муниципальных маршрутах;
реестр перевозчиков, осуществляющих транспортное обслуживание населения - учетный документ, содержащий информацию о перевозчиках, имеющих в соответствии с договором право на транспортное обслуживание населения на муниципальных маршрутах, в том числе на социально значимых муниципальных маршрутах.

]]>
1.2. Главными целями организации транспортного обслуживания населения являются:
- обеспечение удовлетворения социально обусловленных и жизненно необходимых потребностей граждан в транспортных перемещениях;
- обеспечение безопасного, устойчивого и эффективного функционирования на территории муниципального образования Печенгский район Мурманской области всех видов пассажирского транспорта (автобусов, маршрутных такси);
- создание условий для эффективной координации работы пассажирского транспорта и гармоничного функционирования на рынке транспортных услуг всех организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, обеспечение добросовестной конкуренции между различными транспортными организациями;
- разработка оптимальных комплексных маршрутных схем и расписаний движения транспортных средств;
- отбор перевозчиков и организация их работы.
1.3. Положение действует на всей территории муниципального образования Печенгский район Мурманской области и подлежит исполнению всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере организации транспортного обслуживания населения.

2. Организация транспортного обслуживания населения

2.1. Уполномоченным органом муниципального образования Печенгский район, осуществляющим организацию транспортного обслуживания населения, действующим в пределах полномочий, определенных федеральным законодательством, законодательством Мурманской области и Уставом муниципального образования Печенгский район, является Комитет по управлению имуществом администрации муниципального образования Печенгский район (далее - Комитет).
2.2. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими государственными, муниципальными учреждениями и некоммерческими организациями, которые могут быть созданы для выполнения функций организаторов транспортного обслуживания населения и уполномоченными на организацию транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования Печенгский район в установленном законом порядке.
2.3. Комитет, в соответствии со своей компетенцией и исходя из транспортных потребностей населения, формирует маршрутную сеть, оформляет регулярные маршруты и (или) осуществляет организацию транспортных перевозок.
2.4. Регулярные маршрутные перевозки организуются по заказу Комитета, по инициативе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с целью удовлетворения потребностей населения в транспортных передвижениях.
Муниципальный заказ формируется Комитетом на основании потребностей в перевозках транспортом общего пользования и спроса, устанавливаемых в результате изучения пассажиропотоков, обследований и анкетного опроса населения, а также с учетом финансовых ресурсов, которыми располагают соответствующие бюджеты.
Финансирование муниципального заказа должно обеспечивать компенсацию перевозчику убытков, образуемых вследствие объективно обусловленных экономических условий, в которых работа пассажирского транспорта является нерентабельной.
Муниципальные заказы размещаются на конкурсной основе среди предприятий и предпринимателей, способных обеспечить требуемые безопасность и регулярность перевозок по установленным расписаниям с наименьшими бюджетными ассигнованиями.
Порядок проведения конкурса на право заключения договоров о транспортном обслуживании населения автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам между поселениями, в границах муниципального образования Печенгский район, в том числе по социально значимым муниципальным маршрутам утверждается постановлением Главы муниципального образования Печенгский район.
2.5. Исходя из имеющегося спроса, не обеспеченного муниципальным заказом на перевозки транспортом общего пользования, Комитетом определяется потребность в обслуживании пассажиров на маршрутах без бюджетных ассигнований. Организация таких перевозок осуществляется путем согласования маршрутов Комитетом с учетом требований, утвержденных постановлением Главы муниципального образования Печенгский район, и заключения договоров между перевозчиками и Комитетом.
Комитет вправе отказать перевозчику в заключении договора, если будет установлено, что перевозчик не располагает необходимыми возможностями по обслуживанию маршрута (не имеет в собственности либо на ином праве подвижной состав в требуемом количестве и требуемой вместимости) и не располагает ресурсной базой для обеспечения безопасной перевозки пассажиров на маршруте в соответствии с установленными требованиями. Перевозчик вправе обжаловать действия Комитета и его должностного лица в установленном действующим законодательством порядке.

3. Полномочия органов местного самоуправления
муниципального образования Печенгский район в сфере
организации транспортного обслуживания населения в границах
муниципального образования Печенгский район

3.1. К полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования Печенгский район в сфере организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования Печенгский район относятся:
- создание условий для предоставления транспортных услуг и организация транспортного обслуживания населения по муниципальным маршрутам, в том числе по социально значимым муниципальным маршрутам;
- принятие нормативных правовых актов в сфере организации транспортного обслуживания населения, контроль за их исполнением;
- определение порядка открытия, изменения и закрытия муниципальных маршрутов, в том числе социально значимых муниципальных маршрутов (утверждается нормативно-правовым актом Главы муниципального образования Печенгский район);
- формирование муниципальных маршрутов, в том числе социально значимых муниципальных маршрутов (утверждается правовым актом Главы муниципального образования Печенгский район);
- определение порядка проведения конкурса на право заключения договоров о транспортном обслуживании населения транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам, в том числе по социально значимым муниципальным маршрутам (утверждается нормативно-правовым актом Главы муниципального образования Печенгский район);
- определение порядка предоставления компенсации перевозчикам, осуществляющим регулярные пассажирские перевозки по социально значимым муниципальным маршрутам (утверждается нормативно-правовым актом Главы муниципального образования Печенгский район);
- утверждение порядков ведения реестра муниципальных маршрутов между поселениями в границах муниципального образования Печенгский район, в том числе социально значимых муниципальных маршрутов и реестра перевозчиков, осуществляющих транспортное обслуживание населения по таким маршрутам (утверждается нормативно-правовым актом Главы муниципального образования Печенгский район);
- определение уполномоченного органа в сфере организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального образования Печенгский район (утверждается нормативно-правовым актом Совета депутатов муниципального образования Печенгский район);
- осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
3.2. К компетенции Комитета в сфере организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального образования Печенгский район относятся:
- определение потребности населения в пассажирских перевозках, исходя из интенсивности пассажиропотока и состояния рынка транспортных услуг;
- разработка нормативных правовых актов в сфере организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального образования Печенгский район и контроль за их исполнением;
- оформление документов по открытию, изменению и закрытию муниципальных маршрутов между поселениями в границах муниципального образования Печенгский район, в том числе и социально значимых межмуниципальных маршрутах;
- организация и проведение конкурсов на право заключения договоров о транспортном обслуживании населения транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам между поселениями в границах муниципального образования Печенгский район, в том числе и социально значимым муниципальным маршрутам в границах муниципального образования Печенгский район;
- ведение реестра муниципальных маршрутов между поселениями в границах муниципального образования Печенгский район, в том числе социально значимых муниципальных маршрутов и реестра перевозчиков, осуществляющих транспортное обслуживание населения по таким маршрутам;
- заключение договоров с перевозчиками по транспортному обслуживанию населения на муниципальных маршрутах между поселениями в границах муниципального образования Печенгский район, в том числе и социально значимым муниципальным маршрутам;
- контроль за соблюдением перевозчиками условий договоров по транспортному обслуживанию населения по муниципальным маршрутам между поселениями в границах муниципального образования Печенгский район, в том числе и социально значимым муниципальным маршрутам;
- разработка порядка предоставления субсидий перевозчикам, осуществляющим регулярные пассажирские перевозки по социально значимым муниципальным маршрутам между поселениями в границах муниципального образования Печенгский район;
- осуществление контроля за работой транспорта и проверка выполнения требований настоящего Положения в части выполнения условий заключенных договоров по обслуживанию населения с перевозчиком; соблюдения графиков и расписаний движения транспортных средств на маршрутах;
- для повышения уровня и качества транспортного обслуживания населения могут организовываться маршрутные таксомоторные перевозки пассажиров по установленным маршрутам регулярных перевозок. Маршрутными таксомоторными перевозками являются перевозки, выполняемые по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с расписаниями, установленными для начального и конечного остановочных пунктов маршрутов регулярных перевозок, с посадкой и высадкой пассажиров по их требованию в любом не запрещенном Правилами дорожного движения месте;
- осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области в сфере организации транспортного обслуживания населения.

4. Информационное обеспечение организации транспортного
обслуживания

Пользователи услуг пассажирского транспорта должны иметь возможность получать всю необходимую для них информацию о работе транспорта (интервалах движения транспортных средств, времени работы маршрута и др.). Обязанность должного информирования в вопросах работы автотранспорта возлагается на автоперевозчика.

5. Транспортно-социологические опросы населения

Транспортно-социологические опросы населения организуют уполномоченные органы, осуществляющие организацию транспортного обслуживания населения. Целями проведения опросов являются выявление:
- потребностей населения в транспортном обслуживании (услугах);
- уровня удовлетворения населения объемом и качеством услуг, маршрутной сетью;
- величины платежеспособного спроса на транспортные услуги при различном уровне тарифов на перевозки;
- уровня тарифов на транспортные услуги, предельного для малообеспеченных слоев населения с точки зрения социальной доступности транспорта;
- оценки населением изменений, произошедших в работе пассажирского транспорта за предшествующие опросу 2 - 3 года.
Данные опросов используются при определении основных направлений развития пассажирского транспорта области и муниципальных образований, включая развитие маршрутной сети, социального и коммерческого секторов перевозок, политику тарифообразования и другие вопросы.

6. Обследования пассажиропотоков и их оперативный
мониторинг

6.1. Главными целями обследований являются:
- определение объемов перевозок пассажиров, в том числе льготных категорий;
- установление средней дальности поездки пассажиров;
- необходимость или целесообразность изменения маршрутной схемы пассажирского транспорта;
- выбор типажа и графиков движения транспортных средств на маршрутах, обеспечивающих заданный уровень качества транспортного обслуживания;
- определение нормативных величин сбора платы за проезд (выручки) перевозчиками.
Результаты обследований пассажиропотоков используют:
- Комитет - для определения условий конкурса на обслуживание маршрута в части выбора типажа и графиков движения транспортных средств, а также нормативов сбора платы за проезд и выплаты бюджетных ассигнований;
- перевозчик - для учета выполненных объемов перевозок пассажиров и пассажирооборота.
6.2. Оперативный мониторинг текущих величин пассажиропотоков проводят перевозчик или специально выделенные перевозчиком лица, а также представители Комитета.
Целью оперативного мониторинга является выявление на маршруте изменений по величине и во времени пиковых пассажиропотоков для недопущения систематических случаев нарушения норм вместимости, т.е. переполнения транспортных средств. В случае систематических нарушений норм вместимости Комитетом принимаются меры по изменению расписаний движения и типажа транспортных средств, используемых на перевозках, внесению соответствующих корректив в договоры с перевозчиками.

7. Учет транспортной работы, эксплуатационных и финансовых
показателей перевозчиков

Учет выполненной транспортной работы, эксплуатационных и финансовых показателей осуществляют перевозчик и Комитет.
Показатели работы каждого перевозчика и качества перевозок пассажиров на обслуживаемых им маршрутах учитывают раздельно по каждому маршруту, а также в целом по всем маршрутам, обслуживаемым перевозчиком, и заносят в журнал учета его работы (или в соответствующий раздел электронной базы данных).

Глава
муниципального образования
Печенгский муниципальный район
B.С.МАВРИН



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru