АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРЕЧНЫЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 мая 2010 г. № 608-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ
ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
(РСЧС) ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРЕЧНЫЙ"
В соответствии с Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 23, ст. 2277), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" ("Российская газета" от 20.01.2004 № 7), статьями 3
, 4
Закона Свердловской области от 27 декабря 2004 года № 221-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области" ("Областная газета" от 29.12.2004 № 356-359), Постановлением
Правительства Свердловской области от 28 февраля 2005 года № 139-ПП "О Свердловской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" ("Областная газета" от 12.03.2005 № 64-65), в целях совершенствования координации действий органов управления, сил и средств исполнительных органов государственной власти Свердловской области, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий Свердловской области от чрезвычайных ситуаций и осуществление своей деятельности в части выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3648) с изменениями, внесенными Федеральными законами от 28 октября 2002 года № 129-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 44, ст. 4294), от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 35, ст. 3607), на основании ст. 31
, 33
Устава городского округа Заречный, администрация городского округа Заречный постановляет:
1. Утвердить Положение
о городском звене областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского округа Заречный.
2. Возложить координацию деятельности органов управления и сил городского звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) на комиссию городского округа Заречный по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
3. Контроль за исполнением данного Постановления оставляю за собой.
4. Опубликовать настоящее Постановление в установленном порядке.
5. Направить настоящее Постановление в орган осуществляющий ведения областного регистра МНПА.
И.о. главы администрации
городского округа Заречный
В.С.КОРЕНКОВ
Утверждено
Постановлением администрации
городского округа Заречный
от 25 мая 2010 г. № 608-П
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС) ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРЕЧНЫЙ
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования городского звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), далее именуемой единой системой.
2. Единая система объединяет органы управления, силы и средства городского округа Заречный и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, природного и техногенного характера.
3. Единая система, состоящая из территориальных звеньев, действует на местном и объектовом уровнях.
4. На каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
5. Координационным органом единой системы является:
на местном уровне:
- комиссия городского округа Заречный по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
на объектовом уровне:
- комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
6. Образование, реорганизация и упразднение, утверждение руководителей и персонального состава и определение компетенции:
1) комиссии городского округа Заречный по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности осуществляются постановлениями и распоряжениями администрации городского округа Заречный.
2) комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации осуществляются решениями руководителей организаций.
7. Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяется в положениях о них или в решениях об их образовании.
Комиссия городского округа Заречный по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.
]]>2) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения городского округа Заречный о приемах и способах защиты от них, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также по повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств единой системы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
3) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение администрации городского округа Заречный и руководителей организаций, а также населения городского округа Заречный о возникших чрезвычайных ситуациях, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
проведение мероприятий по защите населения и территорий городского округа Заречный от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств единой системы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также по привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения городского округа к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Свердловской области, администрации городского округа Заречный и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения городского округа Заречный в чрезвычайных ситуациях.
27. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения единая система функционирует с учетом особого правового режима администрации городского округа Заречный.
28. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со следующей установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:
1) локальной - силами и средствами организации;
2) муниципальной - силами и средствами администрации городского округа Заречный;
3) межмуниципальной - силами и средствами исполнительного органа государственной власти Свердловской области;
4) региональной и межрегиональной - силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
29. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных Правительством Свердловской области, администрации городского округа Заречный, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Правительством Свердловской области, администрацией городского округа Заречный и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
30. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
1) проведение эвакуационных мероприятий;
2) остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
3) проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
4) ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации.;
5) разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
6) использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области, средств связи и оповещения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
7) привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
8) привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
9) принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях Правительство Свердловской области, администрацию городского округа Заречный, расположенных на территории Свердловской области, и организации.
31. Финансирование единой системы осуществляется за счет средств соответствующего бюджета и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области. Заказчиком и главным распорядителем средств, выделяемых из областного бюджета для реализации долгосрочных и краткосрочных областных государственных целевых программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях, является Главное управление Свердловской области.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств, а в исключительных случаях - средств местного бюджета, страховых фондов и других источников.
При недостаточности указанных средств администрации городского округа Заречный может обращаться в Правительство Свердловской области с просьбой о выделении средств из резервного фонда Правительства Свердловской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в порядке, установленном Правительством Свердловской области.
В целях оперативной ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Отдел гражданской защиты города Заречный может использовать в установленном порядке целевой финансовый резерв для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предусмотренных местным бюджетом.
32. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.