Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тульская область


ТУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
4-го созыва
5-е заседание

РЕШЕНИЕ
от 14 июля 2010 г. № 5/118

ОБ ИНФОРМАЦИИ КОНТРОЛЬНОЙ КОМИССИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ТУЛА
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРКИ МУП "ТУЛГОРЭЛЕКТРОТРАНС"

Рассмотрев информацию Контрольной комиссии муниципального образования город Тула по результатам проверки МУП "Тулгорэлектротранс", Тульская городская Дума решила:
1. Принять к сведению информацию Контрольной комиссии муниципального образования город Тула по результатам проверки МУП "Тулгорэлектротранс" (приложение).
2. Рекомендовать администрации города Тулы (М.Е. Иванцов) принять меры для устранения нарушений, выявленных в ходе проверки МУП "Тулгорэлектротранс".
3. Поставить на контроль исполнение МУП "Тулгорэлектротранс" представления Контрольной комиссии муниципального образования город Тула по устранению выявленных нарушений.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Тульской городской Думы по бюджету, налогам и собственности (О.Н. Воеводин) и Контрольную комиссию муниципального образования город Тула (В.П. Белоусов).
5. Настоящее решение Тульской городской Думы обнародовать путем размещения на официальном сайте Тульской городской Думы в сети "Интернет".
6. Решение вступает в силу со дня его подписания.

Глава муниципального
образования город Тула
А.Е.ТОЛКАЧЕВА





Приложение
к решению Тульской
городской Думы
от 14.07.2010 № 5/118

ИНФОРМАЦИЯ
КОНТРОЛЬНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ТУЛА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРКИ
МУП "ТУЛГОРЭЛЕКТРОТРАНС"

Контрольная комиссия муниципального образования город Тула сообщает, что на основании плана работы комиссии на I полугодие 2010 года, утвержденного решением Тульской городской Думы от 23.12.2009 № 84/1744, проведена проверка МУП "Тулгорэлектротранс" (директор - О.Н. Воеводин, главный бухгалтер - И.Н. Ионова) по теме "Проверка финансово-хозяйственной деятельности за 2008 - 2009 годы".
Основная деятельность МУП "Тулгорэлектротранс" - перевозка пассажиров трамваями и автобусами, которая является убыточной: по итогам 2007 года убыток от перевозок составил 43262 тыс. руб., за 2008 год - 21266 тыс. руб., за 9 месяцев 2009 года он увеличился до 60892 тыс. руб. По итогам 2009 года убыток по прогнозу предприятия ожидается в размере 76,4 млн. руб., то есть больше, чем в 2008 году, на 55,1 млн. руб., или в 3,5 раза.
За 2008 год доходы, полученные от перевозок пассажиров, составили 356956,2 тыс. руб., или 59,4 процента от суммы выручки. Из них возмещение из бюджетов составило в общей сумме 168501,3 тыс. руб., или 47,2 процента, в том числе компенсационные выплаты из бюджета Тульской области на возмещение убытков от продажи льготных проездных билетов - 47830,2 тыс. руб., или 13,4 процента, суммы возмещения межтарифной разницы, финансирования за транспортную работу и школьные рейсы из бюджета города - 120671,1 тыс. руб., или 33,8 процента.
За 9 месяцев 2009 года доходы, полученные от перевозок пассажиров, составили 284415,9 тыс. руб., или 83,5 процента от суммы выручки. Из них возмещение из бюджетов составило в сумме 109048,8 тыс. руб., или 38,3 процента, в том числе компенсационные выплаты из бюджета Тульской области на возмещение убытков от продажи льготных проездных билетов - 47324,8 тыс. руб., или 16,6 процента, суммы финансирования за транспортную работу и школьные рейсы из бюджета города - 61724,0 тыс. руб., или 21,7 процента.
По состоянию на 01.01.2008 на балансе предприятия числилось 69 автобусов и 156 трамваев, из них для городских перевозок пассажиров использовалось 20 автобусов и 89 трамваев (по данным предприятия).
В 2008 году по муниципальной целевой программе "Развитие городского транспорта общего пользования (кроме такси) в городе Туле на 2007 - 2010 годы" было приобретено 36 автобусов за счет средств городского бюджета на общую сумму 123480,0 тыс. руб. По состоянию на 01.01.2009 количество автобусов составило 69 (с учетом списанного автотранспорта), трамваев - 155, из них для перевозок использовалось 62 автобуса и 88 трамваев (по данным предприятия). На 01.01.2010 количество единиц городского транспорта сократилось до 66 автобусов и 137 трамваев в связи со списанием основных средств.
Предприятие обслуживает трамваями перевозки по 12 маршрутам (до 1 апреля 2008 года было 13 маршрутов). Перевозки на автобусах до закупки нового автотранспорта осуществлялись по 4 маршрутам, с 21 августа 2008 года - по 12 маршрутам.
Помимо перевозок предприятие ведет деятельность по другим направлениям, таким как проведение ремонтных работ по муниципальным контрактам, сдача в аренду муниципального имущества, передача электрической энергии и др., которые являются прибыльными. Так, за 2007 год прибыль от прочих видов деятельности составила 18825 тыс. руб., за 2008 год - 29507 тыс. руб., за 9 месяцев 2009 года - 27232 тыс. руб.
Результатом всей финансово-хозяйственной деятельности МУП "Тулгорэлектротранс" за 2007 год явилась прибыль в сумме 59624 тыс. руб., при этом предприятию по решению суда из федерального бюджета были возмещены компенсационные выплаты по федеральным законам в сумме 77,8 млн. руб. За 2008 год МУП "Тулгорэлектротранс" получило убыток в размере 5582 тыс. руб., за 9 месяцев 2009 года убыток предприятия от всей финансово-хозяйственной деятельности увеличился до 64280 тыс. руб.
Убытки МУП "Тулгорэлектротранс" от перевозок пассажиров обусловлены следующими причинами:
Финансирование из бюджета города по муниципальным контрактам, заключенным с МУ "Управление транспорта, связи и дорожного хозяйства города Тулы", не компенсирует убытки от перевозок трамваями и автобусами.
В 2008 году на основании Постановления главы администрации города Тулы от 18.05.2007 № 1800 предприятию производилось возмещение из бюджета города межтарифной разницы между тарифом на перевозки пассажиров (с 1 января по 28 апреля 2008 года - 7 рублей за одну поездку, с 29 апреля 2008 года - 10 рублей) и себестоимостью одной поездки МУП "Тулгорэлектротранс" на трамваях и автобусах, утвержденной департаментом Тульской области по тарифам: по трамваям - в течение всего 2008 года, по автобусам - с января по июнь 2008 года.
В 1 полугодии 2008 года себестоимость одной поездки превышала установленную стоимость поездки с межтарифной разницей: по трамваям - на 2,03 руб., по автобусам в январе - апреле - на 6,22 руб., в мае - на 3,04 руб., в июне - на 2,01 руб. В результате расходы МУП "Тулгорэлектротранс" на перевозки пассажиров превысили полученные доходы от реализации билетов и возмещения межтарифной разницы.
С июля 2008 года возмещение межтарифной разницы по автобусным перевозкам из бюджета города не осуществлялось, а были заключены муниципальные контракты МУП "Тулгорэлектротранс" с МУ "Управление транспорта, связи и дорожного хозяйства города Тулы" на выполнение транспортной работы по городским муниципальным автобусным маршрутам на общую сумму 22602,5 тыс. руб.
Расчетная сумма для компенсации убытков предприятия от перевозки автобусами за 2 полугодие 2008 года составила 32501,0 тыс. руб. исходя из произведенных расходов предприятия и количества перевезенных пассажиров. В то же время муниципальные контракты на выполнение транспортной работы были профинансированы на сумму 14172,4 тыс. руб. с учетом фактически выполненных рейсов, что в 2,3 раза меньше указанной расчетной суммы.
В 2009 году было прекращено возмещение межтарифной разницы из бюджета города от перевозок трамваями. Финансирование по трамвайным и автобусным перевозкам осуществлялось по контрактам, заключенным с МУ "Управление транспорта, связи и дорожного хозяйства города Тулы", цены по которым составили:
- за перевозки трамваями - 56430,0 тыс. руб.;
- за перевозки автобусами - 35730,0 тыс. руб.
Расчетная сумма для компенсации убытков предприятия от перевозки трамваями за 2009 год составляет 109558,8 тыс. руб., от перевозки автобусами - 70756,3 тыс. руб. исходя из произведенных расходов предприятия и количества перевезенных пассажиров. Муниципальные контракты профинансированы по трамвайным перевозкам на сумму 53040,2 тыс. руб., по автобусным перевозкам - на сумму 32592,9 тыс. руб. с учетом фактически выполненных рейсов, что в 2,1 раза меньше расчетных сумм.
В целом объем финансирования из городского бюджета в 2009 году сократился по сравнению с 2008 годом на 28 процентов: если в 2008 году суммы возмещения межтарифной разницы и финансирования по муниципальным контрактам за перевозки пассажиров и школьные рейсы составили 120671,1 тыс. руб., то в 2009 году объем финансирования из городского бюджета уменьшился до 86530,0 тыс. руб.
Финансирование за трамвайные перевозки началось с 1 февраля 2009 года, а за автобусные перевозки - с 21 марта 2009 года. В результате МУП "Тулгорэлектротранс" не получило финансирование за выполненные перевозки по трамваям за январь 2009 года, по автобусам - за период с 1 января по 20 марта 2009 года.
Расходы МУП "Тулгорэлектротранс" на перевозки автобусами и трамваями в 2009 году возросли по сравнению с 2008 годом на сумму 87296,3 тыс. руб., или на 23,1 процента, в то время как доходы увеличились только на сумму 32121,1 тыс. руб., или на 9,0 процента (по ожидаемым данным на 2009 год, представленным предприятием на момент проверки).
Основное увеличение расходов в 2009 году проведено по следующим статьям:
- заработная плата с начислениями - возросла на сумму 54756,5 тыс. руб., или на 28,0 процента, что связано с увеличением численности работников согласно штатному расписанию на 168,25 единицы в результате увеличения автобусного парка и создания новых служб, а также приведением заработной платы работников в соответствие с минимальным уровнем заработной платы, увеличенным с 1 января 2009 года с 2300 руб. до 4330 руб.;
- расходы на топливо - возросли на сумму 9448,6 тыс. руб., или на 33,7 процента, в связи с увеличением количества автобусов;
- расходы на амортизацию по автобусам - увеличились на сумму 10911,3 тыс. руб., или на 49,8 процента;
- расходы на электроэнергию по трамваям - возросли на сумму 7540,3 тыс. руб., или на 19,3 процента.
Проведенной проверкой установлены следующие нарушения:
1. В нарушение требований гл. 1, ст. 114, п. п. 3, 4 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 3 ст. 12 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" размер уставного фонда МУП "Тулгорэлектротранс" составляет 40949,41 руб., в то время как он должен составлять не менее 1000-кратного размера МРОТ, то есть не менее 100000 рублей.
2. В нарушение решения Комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы от 07.02.2008 № 33 акты на списание основных средств не утверждались учредителем - Комитетом имущественных и земельных отношений администрации города Тулы.
3. В нарушение положений Постановления Госкомстата России "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств" от 21.01.2003 № 7:
- при списании основных средств предприятием не оформляются дефектные ведомости;
- в карточках основных средств не указаны данные о произведенном ремонте основных объектов, способе начисления амортизации, об индивидуальных особенностях объекта;
- при передаче автобусов в ремонт предприятие не составляет акты о передаче автотранспорта в ремонт (по форме № ОС-16 или по форме, утвержденной предприятием) и акты о сдаче отремонтированной техники (по форме № ОС-3 или по форме, утвержденной предприятием). Списание материалов на ремонт автобусов осуществляется по материально ответственным лицам по подразделениям без указания, на какое конкретно транспортное средство использованы списанные материалы. Иным образом организован ремонт по трамвайному парку, где трамвайные вагоны направляются на ремонт на основании заявок механиков; после проведения планового ремонта на каждый отремонтированный трамвай составляются соответствующие акты с указанием использованных запчастей.
4. В нарушение требований п. 5 статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" в отдельных случаях даты выдачи путевых листов указываются не в хронологическом порядке, в некоторых путевых листах установлены некорректные исправления (не заверенные подписью ответственного лица, без проставления даты).
Контрольная комиссия по результатам проверки предложила МУП "Тулгорэлектротранс":
1. Привести размер уставного фонда предприятия в соответствие с требованиями гл. 1, ст. 114, п. п. 3, 4 Гражданского кодекса РФ, ст. 12, п. 3 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" - не менее 1000-кратного размера МРОТ, то есть не менее 100000 рублей.
2. В соответствии с решением Комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы от 07.02.2008 № 33 утверждать акты на списание основных средств у учредителя - Комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы.
3. С учетом требований Постановления Госкомстата РФ "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств" от 21.01.2003 № 7 в инвентарных карточках основных средств указывать данные об объектах основных средств, сроках их полезного использования, произведенном ремонте объектов, способе начисления амортизации, индивидуальных особенностях объектов. Организовать оформление актов о передаче транспортных средств в ремонт, актов о сдаче отремонтированной техники, актов о списании основных средств с указанием дефектов.
4. Оформление и учет путевых листов и ведение журнала учета путевых листов производить в соответствии с требованиями Постановления Госкомстата России от 28.11.1997 № 78.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru