Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тульская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июля 2010 г. № 658

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 16.02.2009 № 63 "О РАЗРАБОТКЕ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЭКОЛОГИЯ И ПРИРОДНЫЕ
РЕСУРСЫ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2012 ГОДЫ"

В соответствии со статьей 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области постановляет:
1. Внести в Постановление администрации Тульской области от 16.02.2009 № 63 "О разработке долгосрочной целевой программы "Экология и природные ресурсы Тульской области на 2009 - 2012 годы" следующее изменение:
приложение к Постановлению изложить в новой редакции (приложение).
2. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Губернатор Тульской области
В.Д.ДУДКА





Приложение
к Постановлению администрации
Тульской области
от 20.07.2010 № 658

Приложение
к Постановлению администрации
Тульской области
от 16.02.2009 № 63

КОНЦЕПЦИЯ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЭКОЛОГИЯ
И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2009 - 2012 ГОДЫ"

1. Содержание проблемы и обоснование
ее решения программно-целевым методом

Экологическая обстановка на территории Тульской области в последние годы стабилизировалась, но остается сложной, уровень загрязнения окружающей среды - высоким.
По степени суммарной техногенной нагрузки область уступает в Центральном федеральном округе только Московской области. Общее состояние природной среды и принятие мер по ее оздоровлению требует постоянного внимания со стороны органов государственной власти области.
Общий сброс загрязненных сточных вод в 2006 - 2008 годах составил более 750 млн. куб. метров (2006 - 250,6 млн. куб. метров; 2007 год - 251,27 млн. куб. метров; 2008 - 251,85 млн. куб. метров), из которых ежегодно не более 5 процентов можно отнести к нормативно очищенным.
Большинство действующих очистных сооружений городов и поселков области, в том числе в городе Туле, работает со значительной гидравлической перегрузкой и требует срочной модернизации и реконструкции. Ряд населенных пунктов районов области не имеет очистных сооружений, что приводит к существенному техногенному загрязнению поверхностных водоемов и почвы.
Срочного решения требуют вопросы обращения и утилизации отходов производства и потребления. Ежегодно на территории области образуется более 3 млн. тонн отходов различных классов опасности (2006 год - 3,5 млн. тонн; 2007 - 3,51 млн. тонн; 2008 - 3,53 млн. тонн).
На территории области официально зарегистрированы один полигон и пятьдесят две свалки твердых бытовых отходов, из которых только тридцать одна имеет разрешение на эксплуатацию. Существующие полигоны складирования отходов не отвечают действующим экологическим нормативам, эксплуатируются без утвержденных проектов и схем последующего рекультивирования земель, с нарушением санитарных норм.
Долгосрочной целевой программой "Экология и природные ресурсы Тульской области на 2009 - 2012 годы" (далее - Программа) планируется завершение строительства полигона твердых бытовых отходов в Дубенском районе.
Серьезной проблемой является обеспечение населения качественной питьевой водой, дефицит которой составляет до 90 тыс. куб. метров в сутки.
Водоснабжение населения области полностью осуществляется за счет подземных источников. Вместе с тем, значительное количество населенных пунктов области не имеет собственных источников водоснабжения. Это диктует необходимость проведения разведочных и поисково-эксплуатационных работ с осуществлением лабораторного контроля качества питьевой воды с дальнейшей передачей выявленных источников в эксплуатацию муниципальным образованиям.

]]>
Гидротехнические сооружения большинства водных объектов требуют срочного проведения работ по их реконструкции и капитальному ремонту.
Гидротехнические сооружения 18 водных объектов находятся в аварийном состоянии, 20 - в предаварийном, 42 требуют ремонта. Их эксплуатация в существующем режиме может привести к возникновению опасных для населения чрезвычайных ситуаций.
Актуальной для области остается проблема сохранения биологического природного разнообразия, развитие системы особо охраняемых природных территорий.
В Тульской области под официальной охраной государства находится только 36 видов животных, растений и грибов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации. В целях расширения перечня таких растений, животных и других организмов, обеспечения их охраны и защиты учреждена Красная книга Тульской области, для ведения которой необходимо проведение работ по систематизации и обновлению банка данных.
Необходимость обеспечения конституционных прав граждан на экологически безопасную среду обитания обусловливает социальную значимость мероприятий по улучшению экологической обстановки и соответствует приоритетам социально-экономического развития области.
Изложенные в концепции проблемы требуют бюджетных расходов в течение длительного времени и не могут быть решены в пределах одного финансового года, а многопрофильный характер предлагаемых к решению вопросов определяет целесообразность использования программно-целевого метода для их решения на территории области.

2. Цели, задачи, основные мероприятия и сроки
реализации долгосрочной целевой программы

Целью Программы является повышение качества среды обитания населения на основе улучшения состояния окружающей среды путем снижения уровня ее загрязнения, обеспечения рационального использования природных ресурсов, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций экологического характера, сохранение биологического природного разнообразия.
Задачами Программы являются:
решение вопросов обращения с отходами производства и потребления;
снижение объема сброса загрязненных сточных вод;
предотвращение загрязнения водоносных горизонтов и обеспечение населения питьевой водой;
обеспечение безопасности эксплуатации гидротехнических сооружений;
сохранение биологического природного разнообразия;
повышение уровня экологического просвещения и образования населения.
Основные мероприятия Программы:
мероприятия по решению вопросов обращения с отходами производства и потребления, снижению объема сброса загрязненных сточных вод;
работы по защите водоносных горизонтов и обеспечению населения питьевой водой, отвечающей гигиеническим требованиям;
работы по улучшению состояния водных объектов;
развитие системы особо охраняемых природных территорий, сохранение биологического природного разнообразия;
организационно-методические мероприятия по повышению уровня экологического просвещения и образования населения.
Программа реализуется в один этап.
Сроки реализации - 2009 - 2012 годы.

3. Ресурсное обеспечение и механизмы управления
долгосрочной целевой программой

Потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Программы в 2009 - 2012 годах составит 746427,9 тыс. рублей, в том числе:
2009 год - 18261,99 тыс. рублей (из них средств федерального бюджета - 10531,8 тыс. рублей);
2010 год - 13693,6 тыс. рублей (из них средств федерального бюджета - 7000,0 тыс. рублей);
в 2010 году будет оплачена кредиторская задолженность 2009 года в объеме 1050,0 тыс. рублей;
2011 год - 23893,6 тыс. рублей (из них средств федерального бюджета - 7000,0 тыс. рублей);
2012 год - 18793,6 тыс. рублей (из них средств федерального бюджета - 7000,0 тыс. рублей).
Объем капитальных вложений составит 32380,8 тыс. рублей, по статье "прочие расходы" - 42262,0 тыс. рублей.
Объем финансирования мероприятий Программы по объектам капитального строительства определен в соответствии с разработанными и утвержденными в установленном порядке проектами.
Финансирование мероприятий по статье "прочие расходы" осуществляется исходя из фактических лимитов бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы.
Соответствующие расходы на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений предусматриваются Федеральным законом от 2 декабря 2009 года № 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов".
Государственным заказчиком - координатором Программы является департамент Тульской области по экологии и природным ресурсам, ответственными исполнителями мероприятий Программы - департамент Тульской области по экологии и природным ресурсам, департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области.
Управление Программой осуществляется государственным заказчиком - координатором Программы - департаментом Тульской области по экологии и природным ресурсам и включает в себя организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию, корректировку и контроль исполнения предусмотренных Программой мероприятий.
Определение приоритетных направлений реализации Программы осуществляется государственным заказчиком - координатором Программы по представлению координационной комиссии по экологии, рациональному природопользованию и радиационной безопасности департамента Тульской области по экологии и природным ресурсам.
В целях наиболее эффективной реализации мероприятий Программы координационная комиссия по экологии, рациональному природопользованию и радиационной безопасности департамента Тульской области по экологии и природным ресурсам в соответствии с установленным регламентом работы рассматривает материалы о ходе выполнения Программы, заслушивает отчеты исполнителей мероприятий и вносит предложения государственному заказчику - координатору Программы.
Текущий контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляется департаментом Тульской области по экологии и природным ресурсам.
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований осуществляется департаментом финансов Тульской области, счетной палатой Тульской области.

4. Социально-экономический эффект реализации
долгосрочной целевой программы

Реализация мероприятий Программы позволит:
снизить на 96,0 тыс. куб. метров в год объем несанкционированного складирования отходов производства и потребления путем строительства отвечающего современным требованиям полигона твердых бытовых отходов в п. Дубна;
снизить на 55 тыс. куб. метров в год уровень загрязнения объектов окружающей среды за счет сокращения объема сбросов недостаточно очищенных хозяйственно-бытовых сточных вод в населенных пунктах области;
обеспечить жителей населенных пунктов области, не имеющих собственных источников водоснабжения, качественной питьевой водой;
расширить перечень редких видов животных и растений, подлежащих охране государством;
повысить уровень экологической культуры, образования и просвещения населения, расширить контингент населения, вовлеченного в экологическое движение.
Осуществление запланированных мероприятий на водных объектах области позволит предотвратить возможный экономический ущерб от вредного воздействия вод в сумме 52,6 млн. рублей.
Для оценки результативности и эффективности реализации Программы будут использованы следующие показатели:
а) показатели непосредственного результата:
степень готовности объектов капитального строительства за отчетный год (в процентах);
количество населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой, отвечающей гигиеническим требованиям (число населенных пунктов);
степень выполнения работ по сохранению водных объектов и обеспечению безопасности эксплуатации гидротехнических сооружений (в процентах);
б) показатели конечного результата:
объем складирования и утилизации отходов производства и потребления на введенных в эксплуатацию полигонах твердых бытовых отходов (в тыс. куб. метров в год);
объем доведенных до гигиенических нормативов хозяйственно-бытовых сточных вод (в тыс. куб. метров в год);
общий тираж Красной книги Тульской области, переданной в библиотечный фонд области и заинтересованным организациям (в количестве экземпляров).



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru