Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 23 января 2008 г. по делу № А79-7916/2007

Резолютивная часть решения объявлена 23 января 2008 года. Полный текст решения изготовлен 23 января 2008 года.
Арбитражный суд в составе судьи,
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрев в судебном заседании дело по иску
общества с ограниченной ответственностью "Стройтехника", п. Кугеси,
к Министерству градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики, г. Чебоксары,
третьи лица - ОНО "Чувашагрохимгаз" ГНУ ВНИМС Россельхозакадемии, п. Кугеси, администрация Чебоксарского района, п. Кугеси, Министерство финансов Чувашской Республики, г. Чебоксары, ОАО "Чувашсетьгаз", г. Чебоксары, Министерство имущественных и земельных отношений Чувашской Республики, г. Чебоксары,
о взыскании 627747.75 руб.,
при участии:
от истца - Т. по дов. от 11.09.2007 № 01юр/2007,
от ответчика - И. по дов. от 11.01.2008 № 04/43-61,
от ОНО "Чувашагрохимгаз" ГНУ ВНИМС Россельхозакадемии - Т. по дов. от 02.07.2007 № 02/07-юр,
от Министерства финансов Чувашской Республики - Е. по дов. от 16.02.2007,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Стройтехника", п. Кугеси, обратилось в арбитражный суд с иском к Министерству градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики, г. Чебоксары, о взыскании 627747 руб. 75 коп. долга за выполненные ОНО "Чувашагрохимгаз" ГНУ ВНИМС Россельхозакадемии работы по газификации д. Н.Магазь и д. Алатырькасы Чебоксарского района Чувашской Республики.
В обоснование иска истец указал, что во исполнение государственного контракта № ДП16-27 на покупку объектов газоснабжения для государственных нужд, приобретаемых за счет средств республиканского бюджета, от 22.12.2004 и дополнительного соглашения к нему от 25.01.2006, заключенных между ОНО "Чувашагрохимгаз" ГНУ ВНИМС Россельхозакадемии и Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, ОНО "Чувашагрохимгаз" ГНУ ВНИМС Россельхозакадемии выполнило работы по монтажу и сдаче в эксплуатацию надземного газопровода низкого давления в д. Алатырькасы Чебоксарского района Чувашской Республики, ул. О.Иванова, и подземного газопровода низкого давления д.д. Н.Магазь и Алатырькасы Чебоксарского района Чувашской Республики, что подтверждается актами № 21 приемки выполненных работ за ноябрь месяц 2005 года на сумму 277827 руб. и № 42 приемки выполненных работ за октябрь месяц 2004 года на сумму 1020725 руб. соответственно.
Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики частично оплатило выполненные работы, размер долга составляет 636661 руб., без учета затрат на технадзор 1,3% и оплаты услуг центра по ценообразованию МС ЧР 0,1% - 627747 руб. 75 коп.
25.04.2007 между истцом и ОНО "Чувашагрохимгаз" ГНУ ВНИМС Россельхозакадемии был подписан договор уступки права требования № 3, согласно которому ОНО "Чувашагрохимгаз" ГНУ ВНИМС Россельхозакадемии уступило истцу право требования по взысканию с ответчика суммы задолженности в размере 627747 руб. 75 коп. за выполненные ОНО "Чувашагрохимгаз" ГНУ ВНИМС Россельхозакадемии работы по газификации д.д. Н.Магазь и Алатырькасы Чебоксарского района Чувашской Республики.
Неисполнение должником обязательства по оплате послужило основанием для обращения истца в суд с настоящим иском в соответствии со статьями 10, 307, 309, 310, 382, 384, 711, 746, 763 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель истца поддержал исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении и пояснениях от 21.11.2007. Указал, что строительные работы выполнялись в соответствии с проектом "Газоснабжение д. Н.Магазь и Алатырькасы Чебоксарского района Чувашской Республики" № 476-2002/П, разработанным ООО "Чувашсетьгаз" в 2002 году. Неоплаченный объем работ согласован в протоколе согласования стоимости и контрактной цены объектов газификации, приобретаемых за счет средств бюджета в 2004 году. Таким образом, на дату подписания договора № 3 уступки права требования от 25.04.2007 объекты газификации были введены в эксплуатацию, и право требования оплаты строительства в полном объеме существовало у цедента, следовательно, указанный договор уступки права требования соответствует требованиям действующего законодательства и не является ничтожной сделкой.
Представитель ответчика иск не признал по основаниям, изложенным в отзыве. Пояснил, что объем работ стоимостью 627747 руб. 75 коп., указанный истцом в исковом заявлении, государственным контрактом не предусмотрен и является дополнительным. Приемка работ в большем объеме, чем было установлено в государственном контракте и согласовано обеими сторонами, не является обязанностью госзаказчика.
Минстрой Чувашии выполнение работ в большем объеме, чем это предусмотрено государственным контрактом, не согласовывал. Указанный в исковом заявлении объем работ по газификации д.д. Н.Магазь и Алатырькасы Чебоксарского района Чувашской Республики Министерству не передавался, акт приемки работ стоимостью 627747 руб. 75 коп. не подписывался, соответственно, обязательство по оплате этих работ у Министерства не возникло.
Таким образом, по договору, заключенному между ООО "Стройтехника" и ОНО "Чувашагрохимгаз", передано несуществующее право требования на сумму 627747 руб. 75 коп.
Представитель Министерства финансов Чувашской Республики просил отказать в удовлетворении иска. Пояснил, что обязательства Минстроя Чувашии по государственному контракту исполнены в полном объеме, и действие государственного контракта в соответствии с разделом 5 прекратилось. Истец просит взыскать долг на основании акта выполненных работ, который не являлся предметом государственного контракта. Предметом договора уступки является уступка права требования, принадлежащего ОНО "Чувашагрохимгаз" именно на основании государственного контракта, а право требования по указанному акту выполненных работ истцу не уступалось.
Администрация Чебоксарского района, ОАО "Чувашсетьгаз", Министерство имущественных и земельных отношений Чувашской Республики, извещенные о времени и месте судебного разбирательства в порядке ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не обеспечили явку своих представителей в судебное заседание.
Суд в соответствии с ч. 5 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрел дело в отсутствие указанных лиц.
ОАО "Чувашсетьгаз" письменным отзывом от 21.11.2007 пояснило, что спорный газопровод не является предметом аренды, однако, поскольку это опасный производственный объект, ОАО "Чувашсетьгаз" осуществляет его эксплуатацию с момента приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы.
Администрация Чебоксарского района в отзывах от 31.10.2007 № 1329, от 19.11.2007 № 1431 указала, что газопроводы в деревнях Нижний Магазь и Алатырькасы Чебоксарского района Чувашской Республики в реестре муниципальной собственности Чебоксарского района не числятся, в муниципальную собственность Атлашевского сельского поселения не передавались. Средства бюджета Чебоксарского района на газификацию указанных деревень не привлекались, и обязанности по оплате выполненных работ на администрацию Чебоксарского района никаким правовым актом не возлагались. Между администрацией Чебоксарского района и ОНО "Чувашагрохимгаз" муниципальный контракт на производство работ по газификации деревень Нижний Магазь и Алатырькасы не заключался. Постановлением КМ ЧР от 22.12.2005 № 336 на приобретение законченных строительством и введенных в эксплуатацию газораспределительных сетей в деревнях Нижний Магазь и Алатырькасы было предусмотрено выделение денежных средств в сумме 502,517 тыс. рублей. Таким образом, СМР были предназначены для государственных нужд и финансировались из республиканского бюджета.
Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, суд установил следующее.
25 апреля 2007 года между ОНО "Чувашагрохимгаз" ГНУ ВНИМС Россельхозакадемии (первоначальный кредитор) и обществом с ограниченной ответственностью "Стройтехника" (новый кредитор) был заключен договор уступки права требования № 3, в соответствии с п. 1.1 которого первоначальный кредитор уступил, а новый кредитор принял право требования к Министерству градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики (должник) по оплате должником первоначальному кредитору возникшей из гражданско-правовых отношений суммы долга в размере 627747 руб. 75 коп. за выполненные ОНО "Чувашагрохимгаз" ГНУ ВНИМС Россельхозакадемии работы по газификации д. Алатырькасы и в д. Н.Магазь Чебоксарского района Чувашской Республики по государственному контракту № ДП16-27 на покупку объектов газоснабжения для государственных нужд, приобретаемых за счет средств республиканского бюджета, от 22.12.2004 и дополнительному соглашению к нему от 25.01.2006, заключенных между первоначальным кредитом и должником.
Извещение об уступке прав требования получено Минстроем Чувашии 17.09.2007.
Дополнительным соглашением № 1 от 14.09.2007 п. 1.1 договора уступки права требования № 3 от 25.04.2007 изложен в новой редакции, согласно которой первоначальный кредитор уступил, а новый кредитор принял право требования к Министерству градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики (должник) по оплате должником первоначальному кредитору возникшей из гражданско-правовых отношений суммы долга в размере 627747 руб. 75 коп. за выполненные ОНО "Чувашагрохимгаз" ГНУ ВНИМС Россельхозакадемии работы по газификации д. Алатырькасы и в д. Н.Магазь Чебоксарского района Чувашской Республики по акту № 21 приемки выполненных работ по объекту газоснабжение д. Алатырькасы Чебоксарского района Чувашской Республики за ноябрь месяц 2005 года на сумму 277827 руб., согласованному Центром по ЦО МС ЧР, акту приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы от 15.11.2005 по надземному газопроводу низкого давления по ул. Олега Иванова в д. Алатырькасы Чебоксарского района Чувашской Республики, акту № 42 выполненных работ по объекту газоснабжение д. Н.Магазь и Алатырькасы Чебоксарского района Чувашской Республики за октябрь месяц 2004 года на сумму 1020725 руб., согласованному Центром по ЦО МС ЧР, актам приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы от 22.07.2004, 24.11.2004 о приемке в эксплуатацию газопроводов низкого и высокого давлений в д. Н.Магазь и в д. Алатырькасы, протоколу согласования стоимости и контрактной цены объектов газификации, приобретаемых для государственных нужд, финансируемых за счет средств бюджета в 2004 году "Газопровод высокого и низкого давлений д.д. Нижний Магазь и Алатырькасы Чебоксарского района от 2005 года", утвержденному Министром строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Чувашской Республики Ф. и подписанному директором ОНО "Чувашагрохимгаз" А., постановлениям КМ ЧР от 25.12.2003 № 336, от 22.12.2005 № 326 и (или) по государственному контракту № ДП16-27 на покупку объектов газоснабжения для государственных нужд, приобретаемых за счет средств республиканского бюджета, от 22.12.2004 и дополнительному соглашению к нему от 25.01.2006, заключенных между первоначальным кредитом и должником.
Копия дополнительного соглашения к договору уступки получена Минстроем Чувашии 07.12.2007.
Неоплата должником новому кредитору стоимости выполненных работ по газификации д.д. Н.Магазь и Алатырькасы Чебоксарского района Чувашской Республики послужила основанием для обращения истца в суд с требованием о взыскании долга.
В подтверждение действительности переданного права истец представил акт № 21 приемки выполненных работ по объекту газоснабжение д. Алатырькасы Чебоксарского района Чувашской Республики за ноябрь месяц 2005 года на сумму 277827 руб., акт приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы от 15.11.2005 по надземному газопроводу низкого давления по ул. Олега Иванова в д. Алатырькасы Чебоксарского района Чувашской Республики, акт № 42 приемки выполненных работ по объекту "Газоснабжение д. Н.Магазь и Алатырькасы Чебоксарского района Чувашской Республики" за октябрь месяц 2004 года на сумму 1020725 руб., акты приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы от 22.07.2004, 24.11.2004 о приемке в эксплуатацию газопроводов низкого и высокого давлений в д. Н.Магазь и в д. Алатырькасы, протокол согласования стоимости и контрактной цены объектов газификации, приобретаемых для государственных нужд, финансируемых за счет средств бюджета в 2004 году "Газопровод высокого и низкого давлений д.д. Нижний Магазь и Алатырькасы Чебоксарского района от 2005 года", дополнительное соглашение от 25.01.2006 к государственному контракту № ДП16-27 на покупку объектов газоснабжения для государственных нужд, приобретаемых за счет средств республиканского бюджета, от 22.12.2004.
Сам государственный контракт № ДП16-27 от 22.12.2004 на покупку объектов газоснабжения для государственных нужд, приобретаемых за счет средств республиканского бюджета, суду не представлен.
Вместе с тем факт заключения между Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (государственный заказчик) и ОНО "Чувашагрохимгаз" (продавец) государственного контракта № ДП16-27 на покупку объектов газоснабжения для государственных нужд, приобретаемых за счет средств республиканского бюджета, от 22.12.2004 ответчиком подтверждается, в материалах дела имеются дополнительные соглашения к данному контракту.
Дополнительным соглашением от 25.12.2004, заключенным между Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (государственный заказчик) и ОНО "Чувашагрохимгаз" (продавец), п. 3.1 государственного контракта № ДП16-27 на покупку объектов газоснабжения для государственных нужд, приобретаемых за счет средств республиканского бюджета, от 22.12.2004 изложен в новой редакции: "Цена объекта (1 этапа) по настоящему контракту согласно протоколу согласования цены объекта составляет 1251649 рублей, включая ранее произведенные оплаты за выполненные работы по строительству объекта продавцу, а также третьим лицам в сумме 800000 рублей".
Из протокола согласования цены объекта к государственному контракту № ДП16-27 от 22.12.2004 на покупку объектов газификации для государственных нужд, финансируемых за счет средств республиканского бюджета, следует, что цена объекта составила 1251649 руб., неоплаченный объем (1 этап) - 451649 руб.
Платежным поручением № 000224 от 27.12.2004 Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики перечислило ОНО "Чувашагрохимгаз" 451649 руб. в счет оплаты по государственному контракту № ДП16-27 от 22.12.2004.
Дополнительным соглашением от 25.01.2006, заключенным между Министерством градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики и ОНО "Чувашагрохимгаз", цена объекта увеличена до 1754166 рублей, включая ранее произведенные оплаты за выполненные работы по строительству объекта продавцу, а также третьим лицам в сумме 1251649 рублей, п. 4.2 государственного контракта № ДП16-27 от 22.12.2004 изложен в новой редакции: "Оплата за объект в 2006 г. производится в размере 502517 рублей".
Основные характеристики объекта были указаны в приложении № 1 к дополнительному соглашению. В частности предусматривалось строительство газопровода высокого и низкого давления в д.д. Нижний Магазь и Алатырькасы Чебоксарского района, в том числе 1 этап - газопровод высокого и низкого давления общей протяженностью труб 6534,91 м, 2 этап - газопровод низкого давления общей протяженностью труб 3033,5 м.
В приложении № 2 к дополнительному соглашению стороны согласовали сроки передачи объекта: 1 этап - в декабре 2004 года, 2 этап - в январе 2006 года.
Из протокола согласования цены объекта к государственному контракту № ДП16-27 от 22.12.2004 на покупку объектов газификации для государственных нужд, финансируемых за счет средств республиканского бюджета, следует, что цена 2 этапа составила 502517 руб., неоплаченный объем (2 этап) - 502517 руб.
Платежным поручением № 000519 от 15.02.2006 Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики перечислило ОНО "Чувашагрохимгаз" 502517 руб. в счет оплаты по государственному контракту № ДП16-27 от 22.12.2004.
Таким образом, оплата объекта по государственному контракту № ДП16-27 от 22.12.2004 (1 и 2 этап) произведена ответчиком в сумме 1754166 руб., т.е. в полном объеме, предусмотренным дополнительным соглашением от 25.01.2006.
Истцом предъявлена к оплате стоимость выполненных ОНО "Чувашагрохимгаз" работ по акту № 21 приемки выполненных работ по надземному газопроводу низкого давления по ул. Олега Иванова в д. Алатырькасы Чебоксарского района Чувашской Республики за ноябрь месяц 2005 года на сумму 277827 руб. и по акту № 42 приемки выполненных работ по объекту "Газоснабжение д. Н.Магазь и Алатырькасы Чебоксарского района Чувашской Республики" за октябрь месяц 2004 года на сумму 1020725 руб.
Как следует из материалов дела, надземный газопровод низкого давления Р<=0,03кгс/см2 по ул. О.Иванова в д. Алатырькасы Чебоксарского района протяженностью 556,0 м введен в эксплуатацию по акту приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы от 15.11.2005.
По актам приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы от 22.07.2004 (четыре акта), от 24.11.2004 в эксплуатацию введены: газопровод низкого давления Р<=0,03кгс/см2 в д. Алатырькасы Чебоксарского района протяженностью 1046,99 м, газопровод низкого давления Р<=0,03кгс/см2 в д. Нижний Магазь Чебоксарского района протяженностью 2919,27 м, газопровод низкого давления по ул. Цивильская, ул. Озерная д. Нижний Магазь Чебоксарского района протяженностью 974,5 м, блочный газорегуляторный пункт (БГРП-01) д. Нижний Магазь и д. Алатырькасы Чебоксарского района, газопровод высокого давления Р<=0,06кгс/см2 в д. Нижний Магазь Чебоксарского района протяженностью 1651,05 м.
Согласно расчету истца задолженность ответчика по оплате указанных работ составила 627747 руб. 75 коп.
При этом в сводном графике работ по объекту д. Нижний Магазь и Алатырькасы Чебоксарского района (л.д. 134 - 135) истец указал, что по проекту № 476-2002/П, разработанному ООО "Чувашсетьгаз", общая протяженность объекта составила 9568,41 м, введено в эксплуатацию - 7158,41 м, принято по актам приема-передачи государственным заказчиком - 6372,41 м, не оплачено - 1463 м (7158,41 м - 6372,41 м = 1463 м), цена неоплаченного объема составляет 636661 руб. (627747 руб. 75 коп. без учета затрат на технадзор 1,3% и оплаты услуг центра по ценообразованию МС ЧР 0,1%).
В силу ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательств.
Согласно п. 2 ст. 763 Гражданского кодекса Российской Федерации по государственному контракту на выполнение подрядных работ для государственных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному заказчику, а государственный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.
В соответствии с п. 1 ст. 746 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда. При отсутствии соответствующих указаний в законе или договоре оплата работ производится в соответствии со ст. 711 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Из технического задания (приложение № 1 к дополнительному соглашению от 25.01.2006) следует, что общая протяженность объекта согласована сторонами в размере 9568,41 м (что соответствует проекту № 476-2002/П) по цене в размере 1754166 руб.
В соответствии с установленными судом обстоятельствами оплата ответчиком произведена в сумме 1754166 руб., т.е. ответчиком оплачено 9568,41 м.
Таким образом, наличие неоплаченного объема - 1463 м материалами дела не подтверждается.
Протокол согласования стоимости и контрактной цены объектов газификации, приобретаемых для государственных нужд, финансируемых за счет средств республиканского бюджета в 2004 году, "Газопровод высокого и низкого давлений д.д. Нижний Магазь и Алатырькасы Чебоксарского района" (л.д. 27), на который ссылается истец в обоснование своих требований, также не подтверждает наличие спорного неоплаченного объема работ, поскольку предусматривает строительство газопровода меньшей протяженностью, чем предусмотрено дополнительным соглашением от 25.01.2006, - 6534,91 , в том числе 1 этап - 5627,91 м, 2 этап - 907 м.
Как следует из пояснений представителя ответчика, данный протокол был подписан до заключения сторонами контракта дополнительных соглашений от 25.12.2004, 25.01.2006.
Из технического задания (приложение № 1 к дополнительному соглашению от 25.01.2005) видно, что предусмотренный данным протоколом объем работ (6534,91 м) включен в 1 этап строительства объекта.
В силу п. 4 ст. 753 Гражданского кодекса Российской Федерации сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами. При отказе одной из сторон от подписания акта в нем делается отметка об этом, и акт подписывается другой стороной.
Односторонний акт сдачи или приемки результата работ может быть признан судом недействительным лишь в случае, если мотивы отказа от подписания акта признаны им обоснованными.
Таким образом, основанием для возникновения обязательства заказчика по оплате выполненных работ является сдача результата работ заказчику.
Акты № 21 приемки выполненных работ за ноябрь месяц 2005 года на сумму 277827 руб. и № 42 приемки выполненных работ по объекту "Газоснабжение д. Н.Магазь и Алатырькасы Чебоксарского района Чувашской Республики" за октябрь месяц 2004 года на сумму 1020725 руб. ответчиком не подписаны, и не имеется доказательств сдачи ОНО "Чувашагрохимгаз" результата этих работ государственному заказчику, как предусмотрено правилами пункта 1 статьи 753 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Поэтому суд не принимает указанные акты приемки выполненных работ в подтверждение спорной задолженности.
Согласование стоимости объекта (л.д. 20) не подтверждает задолженность ответчика, поскольку подписано со стороны ответчика неуполномоченным лицом, доказательства последующего одобрения в порядке пункта 2 статьи 183 Гражданского кодекса Российской Федерации суду не представлены. Кроме того, указанные в нем номер и дата акта - № 18 за сентябрь 2005 года не соответствуют номеру и дате представленного истцом акта - № 21 за ноябрь 2005 года.
Каких-либо доказательств согласования с государственным заказчиком проведения и оплаты дополнительных работ истец не представил.
В пункте 4 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что подрядчик, не выполнивший обязанности, установленной пунктом 3 настоящей статьи, лишается права требовать от заказчика оплаты выполненных им дополнительных работ и возмещения вызванных этим убытков, если не докажет необходимость немедленных действий в интересах заказчика, в частности в связи с тем, что приостановление работ могло привести к гибели или повреждению объекта строительства.
В материалах дела отсутствует документальное подтверждение необходимости проведения дополнительных работ.
В силу статьи 382 (пункта 1) Гражданского кодекса Российской Федерации право (требование), принадлежащее кредитору на основании обязательства, может быть передано им другому лицу по сделке (уступка требования) или перейти к другому лицу на основании закона.
Из статьи 384 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что, если иное не предусмотрено законом или договором, право первоначального кредитора переходит к новому кредитору в том объеме и на тех условиях, которые существовали к моменту перехода права. В частности, к новому кредитору переходят права, обеспечивающие исполнение обязательства, а также другие связанные с требованием права, в том числе право на неуплаченные проценты.
С учетом установленных обстоятельств и требований названных правовых норм, суд приходит к выводу о том, что первоначальный кредитор не обладал переуступаемым правом, в связи с чем оснований для удовлетворения иска не имеется.
Расходы по уплате государственной пошлины суд относит на истца по правилам ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При этом суд удовлетворяет ходатайство истца об уменьшении размера подлежащей взысканию госпошлины, поскольку тяжелое финансовое положение истца подтверждено документально.
Руководствуясь статьями 110, 156, 167 - 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

в иске отказать.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Стройтехника", п. Кугеси Чебоксарского района ЧР, в доход федерального бюджета <...>. государственной пошлины.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru