Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЛЕНИНСКОМУ РАЙОНУ Г. ВОРОНЕЖА

ИНФОРМАЦИЯ
от 31 июля 2010 года

ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ, ДОПУСКАЕМЫЕ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ
ПРИ ЗАПОЛНЕНИИ ФОРМАЛИЗОВАННЫХ ПОЛЕЙ ПЛАТЕЖНЫХ ДОКУМЕНТОВ

В связи с неуменьшающимся количеством ошибок, допускаемых плательщиками при заполнении формализованных полей платежных документов на перечисление налогов и сборов, обращаем внимание на основные правила указания информации, идентифицирующей платеж при перечислении налогов и сборов в бюджетную систему налогов и сборов, администрируемых налоговыми органами.

Поля "ИНН" получателя (61), "КПП" получателя (103) и "Получатель" (16)

Проблемы у налогоплательщика возникнут при ошибочном указании ИНН, КПП получателя, например если он укажет ИНН не того налогового органа, в который должны попасть денежные средства. При получении информации в электронном виде из УФК по субъекту РФ сотрудники отдела ввода и обработки данных УФНС направляют платежи в соответствующие налоговые инспекции на основании сведений, отраженных в полях 61 "ИНН получателя", 103 "КПП получателя", 16 "Получатель". Таким образом, платеж по налогу будет направлен в ту налоговую инспекцию, ИНН которой указан в поле 61 "ИНН получателя", а в соответствующей карточке "РСБ" (карточка расчетов с бюджетом) по налогу возникнет недоимка, на которую будут начисляться пени за несвоевременное перечисление налога в бюджет, хотя платеж был перечислен. Для того чтобы суммы по платежным документам попадали в инспекцию, где открыты соответствующие карточки "РСБ", необходимо правильно указывать:
"ИНН" получателя (61) - значение ИНН налогового органа, где открыты карточки "РСБ" по соответствующему налогу;
"КПП" получателя (103) - значение КПП налогового органа, где открыты карточки "РСБ" по соответствующему налогу;
"Получатель" (16) - наименование в сокращенном виде органа Федерального казначейства и в скобках - наименование в сокращенном виде налогового органа, где открыты карточки "РСБ" по соответствующему налогу.
Особое внимание при заполнении полей "ИНН" получателя (61), "КПП" получателя (103) и "Получатель" (16) расчетных документов на перечисление налогов и сборов следует уделить налогоплательщикам, изменяющим свое местонахождение. С момента снятия с учета в налоговом органе по прежнему месту учета поступившие суммы по платежным поручениям не попадут в КРСБ, а зачислятся в разряд "невыясненные платежи". Налогоплательщику в данной ситуации необходимо обратиться в инспекцию по старому месту учета с заявлением о переброске незачтенных сумм в налоговый орган по новому месту учета.

Поле "Статус налогоплательщика" 101

Разноска налоговыми органами поступивших сумм налогов и сборов в карточки "Расчеты с бюджетом" производится строго в соответствии с реквизитами, указанными налогоплательщиком в платежном поручении на уплату налогов (сборов).
В случае неправильного заполнения налогоплательщиком поля 101 "Статус лица, оформившего документ" указанный платеж относится к разряду невыясненных платежей и не может быть разнесен в карточку "Расчеты с бюджетом".
Налоговым законодательством Российской Федерации предусмотрено разграничение обязательств по исполнению обязанности по уплате налогов и сборов юридическим лицом, являющимся одновременно налогоплательщиком и налоговым агентом, на которого возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в бюджет налогов.
При уплате налогоплательщиками в данном поле может быть указано одно из следующих значений статуса:
налогоплательщик (плательщик сборов) - юридическое лицо ("01") - при уплате налога на прибыль, НДС, налога на имущество, земельного налога, акцизов, налогов со специальными налоговыми режимами и т.д.;
налоговый агент ("02") - в соответствии с п. 1 ст. 24 НК РФ налоговые агенты - это лица, которые обязаны исчислить за налогоплательщика налог, удержать его из доходов налогоплательщика и перечислить в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд). Налоговые агенты по сути являются посредниками между налогоплательщиками и государством (контролирующими органами) - при уплате налога на доходы физических лиц (с выплат физическим лицам - наемным работникам), налога на добавленную стоимость (в соответствии со ст. 161 Налогового кодекса);
индивидуальный предприниматель ("09") - при уплате налога на добавленную стоимость, налогов со специальными налоговыми режимами, фиксированных платежей в Пенсионный фонд, единого социального налога (в части уплаты со своих доходов), налога на доходы физических лиц (в части уплаты со своих доходов) и т.д.;
налогоплательщик (плательщик сборов) - частный нотариус ("10"), налогоплательщик (плательщик сборов) - адвокат, учредивший адвокатский кабинет ("11"), налогоплательщик (плательщик сборов) - глава крестьянского (фермерского) хозяйства ("12") - при уплате налогов со своих доходов;
налогоплательщик, производящий выплаты физическим лицам согласно пп. 1 п. 1 ст. 235 НК РФ ("14") - при уплате единого социального налога и обязательных пенсионных платежей (уплата налога с выплат физическим лицам - наемным работникам).

Поле "Код бюджетной классификации" 104 и поле "Тип платежа" 110

Код бюджетной классификации должен состоять из 20 знаков, 14 - 17-й разряды КБК (код программы платежа) корреспондируется с полем 110 (тип платежа).
Значения 14 - 17-го разрядов КБК и соответствующие значения поля 110 приведены ниже:
значение 14 - 17-го разрядов 104-го поля - 1000, значение 110-го поля - уплата налога "нс", уплата взноса "вз", уплата платежа "пл", уплата аванса "ав", уплата государственной пошлины "гп";
значение 14 - 17-го разряда 104-го поля - 2000, значение 110-го поля - уплата пени "пе", уплата процента "пц";
значение 14 - 17-го разряда 104-го поля - 3000, значение 110-го поля - уплата санкции "са", уплата административного штрафа "аш", уплата иного штрафа "иш".
Более подробно с правилами заполнения расчетных документов на перечисление налогов и сборов в бюджетную систему РФ можно познакомиться в Приказе Министерства финансов Российской Федерации № 106н от 24 ноября 2004 года.

Поле "ОКАТО" 105

С 1 января 2006 года вступил Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ч. 1, 2, 3 ст. 83 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ), согласно которому налоговые органы Воронежской области ведут учет поступления налогов и сборов в разрезе 534 муниципальных образований (с 15.06.2010 - 526), действующих на территории Воронежской области. В связи с этим стал актуальным вопрос о правильности заполнения поля 105 платежного документа на перечисление налогов и сборов.
В поле 105 указывается значение кода ОКАТО муниципального образования в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления, на территории которого мобилизуются денежные средства от уплаты налога (сбора) в бюджетную систему Российской Федерации. Согласно информации в данном поле денежные средства поступают в то или иное муниципальное образование-бюджетополучатель. В случае если в расчетном документе не указан код ОКАТО муниципального образования или указан несуществующий код ОКАТО, то такой платеж также требует уточнения.
Любая ошибка, допущенная при заполнении вышеперечисленных формализованных полей ведет к зачислению сумм по данным расчетным документам в разряд "невыясненные платежи" и требует дополнительной обработки налоговым органом. По документам (в которых правильно указан бюджетный счет), требующим уточнения реквизитов в целях правильного отражения в карточке "РСБ" информации о поступивших платежах, налоговый орган направляет плательщику уведомление о необходимости уточнения реквизитов расчетного документа. После получения заявления налогоплательщика проводится работа по уточнению реквизитов расчетного документа. На основании заявления налогоплательщика и акта совместной сверки, уплаченных налогоплательщиком налогов, если такая совместная сверка проводилась, налоговый орган принимает решение об уточнении платежа на день фактической уплаты налогоплательщиком налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства. При этом налоговый орган осуществляет пересчет пеней, начисленных на сумму налога, за период со дня его фактической уплаты в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства до дня принятия налоговым органом решения об уточнении платежа.
Хочется отдельно отметить, что уточнение КБК может производиться в пределах одного и того же налога, к которому относятся соответствующие КБК, утвержденные классификацией доходов бюджетов Российской Федерации. Данный процесс занимает определенное количество времени, что влияет на состояние расчетов с бюджетом налогоплательщика.
Отдельно хочется напомнить, что согласно Приказу ФНС от 31.12.2009 № ММ-7-1/722@ вводятся изменения в КБК с 01.01.2010 по единому социальному налогу, а именно:

+---------------------------------------------------------+
¦КОД КЛАССИФИКАЦИИ ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ РФ                    ¦
+--------------------------+------------------------------+
¦2009 год                  ¦2010 год                      ¦
+--------------------------+------------------------------+
¦Единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет¦
+--------------------------+------------------------------+
¦182 102 01010 01 0000 110 ¦182 109 09010 01 0000 110     ¦
+--------------------------+------------------------------+
¦Единый социальный налог, зачисляемый в Фонд социального  ¦
¦страхования Российской Федерации                         ¦
+--------------------------+------------------------------+
¦182 102 01020 07 0000 110 ¦182 109 09020 07 0000 110     ¦
+--------------------------+------------------------------+
¦Единый социальный налог, зачисляемый в Федеральный фонд  ¦
¦обязательного медицинского страхования                   ¦
+--------------------------+------------------------------+
¦182 102 01030 08 0000 110 ¦182 109 09030 08 0000 110     ¦
+--------------------------+------------------------------+
¦Единый социальный налог, зачисляемый в территориальные   ¦
¦фонды обязательного медицинского страхования             ¦
+--------------------------+------------------------------+
¦182 102 01040 09 0000 110 ¦182 109 09040 09 0000 110     ¦
+--------------------------+------------------------------+

При уплате сумм, начисленных по декларациям за периоды до 01.01.2010, а также задолженности по пене и штрафам по состоянию на 01.01.2010 в платежных документах указывать КБК по ЕСН, вводимые с 01.01.2010. Получателем платежа по данным кодам являются налоговые органы, соответственно в полях должны указываться "ИНН" получателя (61) - значение ИНН налогового органа, где открыты карточки "РСБ" по соответствующему налогу, "КПП" получателя (103) - значение КПП налогового органа, где открыты карточки "РСБ" по соответствующему налогу.
На сайте УФНС по Воронежской области (www.r36.nalog.ru) можно найти программу для заполнения платежных документов на перечисление налогов и сборов.

Советник государственной
гражданской службы РФ III класса
И.М.ДОЛГИХ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru