АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СОСНОГОРСК"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 мая 2010 г. № 470
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В целях повышения качества муниципальных услуг в сфере дошкольного образования, предоставляемых населению муниципального района "Сосногорск", постановляю:
1. Утвердить:
Стандарт
качества предоставления муниципальной услуги по организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования согласно приложению № 1.
Стандарт качества предоставления муниципальной услуги
2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя руководителя администрации муниципального района "Сосногорск" О.А.Михалеву.
Глава муниципального района
"Сосногорск" -
Руководитель администрации района
И.ЛЕОНОВ
Приложение № 1
к Постановлению
администрации муниципального района
"Сосногорск"
от 17 мая 2010 г. № 470
СТАНДАРТЫ КАЧЕСТВА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
I. Общие положения
1. Разработчиком стандарта качества муниципальных услуг по организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста (далее по тексту - Стандарт) является Управление образования администрации муниципального района "Сосногорск".
2. Разработка Стандарта направлена на повышение качества оказания муниципальных услуг в сфере дошкольного образования.
3. Область применения Стандарта: настоящий Стандарт распространяется на услуги в сфере дошкольного образования, предоставляемые населению муниципальными учреждениями (организациями) образования, и устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления услуг в сфере дошкольного образования, в том числе:
- организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования;
- организация присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста.
С учетом потребностей родителей (законных представителей) данные виды услуг могут быть заказаны как отдельно на каждый вид услуг, так и в комплексе в течение 10,5 - 12 часов.
4. Нормативно-правовые акты, регламентирующие качество предоставления муниципальных услуг в сфере дошкольного образования:
1) Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
2) Конституция Российской Федерации;
3) Федеральный закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями);
4) Постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 № 751 "О Национальной доктрине образования в Российской Федерации";
5) Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
6) Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей";
]]>Жалобы на предоставление услуг с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем дошкольного учреждения либо начальником Управления образования администрации муниципального района "Сосногорск", а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах.
10. Ответственность за качество оказания муниципальной услуги по организации присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста.
Работа дошкольных образовательных учреждений по предоставлению услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд воспитанников и родителей (законных представителей), непрерывное повышение качества услуг.
Руководитель дошкольного образовательного учреждения несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения в области совершенствования качества предоставляемых услуг.
Руководитель дошкольного образовательного учреждения обязан:
1) обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения;
2) четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего предоставление услуг, и контроль качества предоставляемых услуг, в том числе закрепить персональную ответственность за контроль качества в должностных инструкциях конкретных работников либо приказом по учреждению;
3) организовать информационное обеспечение процесса оказания услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
4) внутренний контроль за соблюдением Стандарта качества;
5) обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания услуг и Стандарта качества.
11. Критерии оценки качества услуги в сфере дошкольного образования:
1) полнота предоставления услуги в соответствии с установленными настоящим Стандартом требованиями ее предоставления;
2) результативность предоставления услуги по результатам оценки соответствия оказанной услуги Стандарту, изучения обращений граждан и опросов населения.
Качественное предоставление услуги характеризуют:
1) доступность, безопасность и эффективность дошкольного образования;
2) создание условий для развития личности воспитанника;
3) отсутствие профессионально-педагогических ошибок и нарушений технологии оказания услуг в сфере дошкольного образования;
4) оптимальность использования ресурсов дошкольного учреждения;
5) удовлетворенность воспитанника и его родителей (законных представителей) присмотром и уходом;
6) выполнение временных требований к содержанию и методам воспитания и обучения, утвержденных Приказом Минобразования России от 22.08.1996 № 448 "Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений", реализуемых в дошкольном учреждении.
12. Система индикаторов (характеристик) качества услуги:
+----+----------------------------------+---------+-----------------------+
¦ № ¦ Индикаторы качества ¦ Ед. ¦ Прогнозное значение ¦
¦п/п ¦ муниципальной услуги ¦измерения¦показателя (индикатора)¦
¦ ¦ ¦ +-------+-------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦на 2010¦на 2011¦на 2012¦
¦ ¦ ¦ ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦
+----+----------------------------------+---------+-------+-------+-------+
¦ Организация присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста ¦
+----+----------------------------------+---------+-------+-------+-------+
¦ 1. ¦Охват детей в дошкольных¦ % ¦ 6 ¦ 4,2 ¦ 4,2 ¦
¦ ¦образовательных учреждениях¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бесплатным питанием (% от общего¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦числа детей в дошкольных¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждениях) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+---------+-------+-------+-------+
¦ 2. ¦Доля средств родительской платы на¦ % ¦ 20 ¦ 20 ¦ 20 ¦
¦ ¦питание в общих затратах на¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦содержание ребенка в дошкольном¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательном учреждении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+---------+-------+-------+-------+
¦ 3. ¦Процент выполнения натуральных¦ % ¦ 90 ¦ 90 ¦ 90 ¦
¦ ¦норм питания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+---------+-------+-------+-------+
¦ 4. ¦Индекс здоровья ¦ % ¦ 24 ¦ 26 ¦ 28 ¦
+----+----------------------------------+---------+-------+-------+-------+