Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ленинградская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 5 июля 2010 г. № 355-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕРКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБ КМП
В УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

В целях реализации Закона Санкт-Петербурга от 26.11.2008 № 750-142 "О контроле качества медицинской помощи в Санкт-Петербурге", постановления Правительства Санкт-Петербурга от 08.12.2009 № 1399 "О плане мероприятий по развитию единой системы управления качеством медицинской помощи в Санкт-Петербурге":
1. Утвердить Порядок проверки деятельности служб качества медицинской помощи в учреждениях здравоохранения, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, согласно приложению.
2. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета по здравоохранению Жолобова В.Е.

И.о. председателя
Комитета по здравоохранению
В.Е.Жолобов





ПРИЛОЖЕНИЕ
к распоряжению Комитета
по здравоохранению
от 05.07.2010 № 355-р

ПОРЯДОК
ПРОВЕРКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
В УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 26.11.2008 № 750-142 "О контроле качества медицинской помощи в Санкт-Петербурге", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 08.12.2009 № 1399 "О плане мероприятий по развитию единой системы управления качеством медицинской помощи в Санкт-Петербурге".
1.2. Анализ деятельности служб качества медицинской помощи в учреждениях здравоохранения, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга (далее - ЛПУ), осуществляется на основании представляемых в Комитет по здравоохранению отчетов и паспортов службы управления качеством медицинской помощи медицинского учреждения Санкт-Петербурга и проверок сотрудниками отдела контроля качества медицинской помощи (далее - КМП) Комитета по здравоохранению с выходом на место.

2. Организация проведения проверок


Здесь и далее нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

1.1. Проверки осуществляются в соответствии с планом работы отдела контроля КМП либо во внеплановом порядке по поручению органов управления здравоохранением.
1.2. Проверки проводятся на основании приказа председателя Комитета по здравоохранению.
1.3. ЛПУ извещается о дате проведения плановой проверки за три дня до ее начала.
1.4. Проверку работы необходимо начинать с анализа отчетной документации, представляемой ЛПУ, изучения материалов предыдущих проверок.

2. Анализ организации плановой деятельности

2.1. При проверке организации плановой деятельности, прежде всего, отмечается наличие и конкретность утвержденной на уровне руководителя медицинского учреждения документации, ее соответствие действующему законодательству Российской Федерации и методическим рекомендациям Комитета по здравоохранению:
2.1.1. Положение о службе КМП в медицинском учреждении, ее персональный состав.
2.1.2. Приказ о назначении руководителя службы КМП медицинского учреждения.
2.1.3. Положение о порядке организации и проведения экспертизы КМП в медицинском учреждении.
2.1.4. Положение об эксперте КМП в медицинском учреждении.
2.1.5. Положение об организаторе экспертизы КМП в медицинском учреждении.
2.1.6. План тематических экспертиз КМП (утверждается ежегодно).
2.2. Проводится анализ:
2.2.1. Организации и осуществления планомерной деятельности по сбору и обобщению информации о КМП в ЛПУ (анализ актуальности тем тематических экспертиз путем изучения динамики индикаторов качества в ЛПУ, динамики данных статистической отчетности).
2.2.2. Внедрения в ЛПУ единой технологии экспертизы и управления КМП, утвержденной Комитетом по здравоохранению.
2.2.3. Организации и осуществления деятельности по подготовке рекомендаций, проектов управленческих решений по улучшению КМП.
2.2.4. Ведения учета и формирования отчетности о деятельности ЛПУ по непрерывному улучшению КМП.
2.2.5. Организации обучения врачей по вопросам экспертизы и управления КМП.
2.2.6. Организации и осуществления деятельности по разработке и внедрению стандартов медицинских технологий ЛПУ (планов ведения больных), критериев и индикаторов КМП при разных заболеваниях.
2.2.7. Представления результатов экспертизы КМП на заседаниях врачебной комиссии, комиссии по изучению летальных исходов (далее - КИЛИ).
2.2.8. Информирования врачей и руководителя ЛПУ о состоянии КМП и мерах, принимаемых для его улучшения.
2.2.9. Обобщения информации о состоянии КМП в клинических подразделениях ЛПУ, по разным профилям заболеваний, формирование банка данных о состоянии КМП.
2.2.10. Подготовки предложений по экономическому стимулированию отдельных врачей и клинических подразделений в зависимости от показателей деятельности по обеспечению КМП.
2.2.11. Обобщения результатов вневедомственной экспертизы КМП, проводимой страховыми медицинскими организациями (далее - СМО), Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга (далее - ТФ ОМС).
2.2.12. Организации совещаний, конференций по результатам проведения экспертиз КМП и реализации управленческих решений по улучшению КМП.
2.3. Выборочно осуществляется проверка качества организации и проведения экспертизы КМП (достаточное количество случаев в выборке, качество экспертизы, обоснование ошибок и их следствий, наличие метаэкспертизы КМП, отражение в отчетности количественных показателей КМП, наличие и качество принимаемых управленческих решений по результатам экспертиз КМП).
2.4. Рассчитываются показатели общей экспертной активности, которая определяется как количество экспертиз КМП, выполненных по утвержденной методике, в расчете на 1 тысячу пролеченных больных и на одного эксперта.

3. Анализ внеплановой деятельности

3.1. В ходе проверки внеплановой деятельности осуществляются:
3.1.1. Анализ приема, учета (регистрации) поступающих обращений (жалоб, заявлений), своевременность рассмотрения и обоснованность принимаемых по обращениям управленческих решений.
3.1.2. Анализ своевременности и полноты внеплановой деятельности по выполнению решений Городской клинико-экспертной комиссии, по запросам по обращениям граждан с жалобами на ненадлежащее КМП, в том числе на "горячую линию" Комитета по здравоохранению, от органов управления здравоохранением, правоохранительных органов, ТФ ОМС, СМО, иных организаций, полномочных обеспечивать защиту законных интересов гражданина в получении медицинской помощи надлежащего качества.
3.1.3. Анализ результатов экспертиз КМП и принятых управленческих решений:
3.1.3.1. При летальном исходе заболевания в период стационарного или амбулаторного лечения.
3.1.3.2. При первичном выходе на инвалидность лиц трудоспособного возраста в период стационарного или амбулаторного лечения.
3.1.3.3. При внутрибольничном инфицировании и развитии осложнений в период лечения.
3.1.3.4. При повторной госпитализации по поводу одного и того же заболевания в течение 2 месяцев.
3.1.3.5. При отклонении сроков лечения от установленных стандартами более чем на 50%.
3.1.4. Анализ случаев расхождения результатов экспертиз (классов ненадлежащего качества) по итогам внутреннего контроля КМП и данных вневедомственных и независимых экспертиз.
3.2. Осуществляется оценка динамики показателей для обязательных поводов при проведении целевых экспертиз КМП.

4. Оформление результатов проверки

4.1. Результаты проверки отражаются в акте проверки.
4.2. Целесообразно обращать внимание на положительный опыт работы ЛПУ с целью его дальнейшего обобщения и ознакомления с ним руководителей других ЛПУ.
4.3. При выявлении фактов неисполнения нормативных документов и методических рекомендаций Комитета по здравоохранению данные отражаются в предписании об устранении выявленных нарушений.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru