Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мурманская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июля 2010 г. № 316-ПП

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СМЕТНОЙ
СТОИМОСТИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА,
СТРОИТЕЛЬСТВО КОТОРЫХ ФИНАНСИРУЕТСЯ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СРЕДСТВ
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 25.02.1999 № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджета Мурманской области.
2. Установить, что:
- организацией, уполномоченной на проведение достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств областного бюджета, является государственное областное учреждение "Управление государственной вневедомственной экспертизы в Мурманской области" (далее - Учреждение);
- положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, содержащее оценку сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств областного бюджета (далее - объекты капитального строительства), подготовленное до вступления в силу настоящего постановления в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", рассматривается как положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
- за проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, которая осуществляется одновременно с проведением Учреждением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, взимается плата в размере 20 тыс. рублей;
- в случае проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, которые не подлежат обязательной государственной экспертизе, взимается плата в размере 1 % от сметной стоимости, но не более 100 тыс. рублей.
3. Министерству строительства и территориального развития Мурманской области (Воробьев A.M.) в течение 30 дней со дня принятия настоящего постановления утвердить:
- план разработки сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства;
- форму заявления о проведении проверки сметной стоимости, форму заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства и порядок оформления такого заключения.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Тигунова О.Л.

Губернатор
Мурманской области
Д.В.ДМИТРИЕНКО





Утверждено
постановлением
Правительства Мурманской области
от 22 июля 2010 г. № 316-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СМЕТНОЙ
СТОИМОСТИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА,
СТРОИТЕЛЬСТВО КОТОРЫХ ФИНАНСИРУЕТСЯ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СРЕДСТВ
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства) которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета (далее - проверка сметной стоимости).
1.2. Проверка сметной стоимости осуществляется в отношении объектов капитального строительства независимо от:
а) необходимости получения разрешения на строительство;
б) обязательности подготовки проектной документации;
в) обязательности государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
1.3. Проверка сметной стоимости может осуществляться:
]]>
а) одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
б) без проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, если подготовка проектной документации и (или) ее государственная экспертиза не являются обязательными.
1.4. Применяемые в настоящем Положении понятия означают следующее:
"сметная стоимость строительства" - показатель потребности в денежных средствах, необходимых для осуществления строительства объекта капитального строительства, определяемый расчетным путем в сметной документации;
"сметные нормы" - количественные и (или) стоимостные показатели финансовых и материальных ресурсов, в том числе затрат труда рабочих и времени эксплуатации машин и механизмов (далее - ресурсы), установленные на соответствующую единицу измерения;
"сметные нормативы" - сметные нормы и методические документы, регламентирующие порядок разработки и применения сметных норм, подлежащие применению при определении сметной стоимости строительства;
"сметная документация" - совокупность расчетов, составленных с применением сметных нормативов, представленных в виде сводки затрат, сводного сметного расчета стоимости строительства, объектных и локальных сметных расчетов (смет), сметных расчетов на отдельные виды работ и затрат;
"норматив цены конструктивного решения" - сметная норма возведения отдельных конструктивных элементов объекта капитального строительства, рассчитанная применительно к видам таких элементов;
"элементная сметная норма" - сметная норма, подлежащая применению при определении потребности в ресурсах применительно к видам работ, выполняемых при строительстве.

2. Представление документов для проведения проверки сметной
стоимости

2.1. Для проведения проверки сметной стоимости объектов капитального строительства в случае, если проведение государственной экспертизы проектной документации является обязательным, застройщик (заказчик) объекта капитального строительства или лицо, действующее от его имени (далее - заявитель), представляет в Учреждение:
а) заявление о проведении проверки сметной стоимости, в котором указываются:
- идентификационные сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование и место нахождения юридического лица);
- идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация в отношении которого представлена для проверки сметной стоимости (наименование объекта предполагаемого строительства, почтовый (строительный) адрес объекта капитального строительства, основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и т.п.);
- идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства застройщика (заказчика) - физического лица, полное наименование юридического лица, место нахождения застройщика - юридического лица, а в случае если застройщик (заказчик) и заявитель не одно и то же лицо, - указанные сведения также в отношении заявителя);
б) проектную документацию на объект капитального строительства;
в) заявление о проведении государственной экспертизы проектной документации;
г) сметную документацию;
д) копию задания на проектирование;
е) копию задания на выполнение инженерных изысканий;
ж) результаты инженерных изысканий;
з) документы, которые подтверждают полномочия заявителя действовать от имени застройщика (заказчика) (если заявитель не является застройщиком (заказчиком)) и в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении проверки сметной стоимости (далее - договор) оговариваются специально.
2.2. Для проведения проверки сметной стоимости одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации, представляются документы, предусмотренные пунктом 2.1 настоящего Положения, и положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий. При этом копия задания на выполнение инженерных изысканий и результаты инженерных изысканий не представляются.
2.3. Для проведения проверки сметной стоимости объектов капитального строительства в случае, если проведение государственной экспертизы проектной документации не является обязательным, заявитель представляет в Учреждение документы, указанные в пункте 2.1 настоящего Положения.
2.4. Для проведения проверки сметной стоимости объектов капитального строительства, в отношении которых подготовка проектной документации не является обязательной, заявитель представляет в Учреждение документы, указанные в подпунктах "а", "в" - "з" пункта 2.1 настоящего Положения, а также:
а) акт технического обследования или заключение по результатам технического обследования объекта, в котором подтверждается необходимость проведения ремонтных и строительных работ;
б) дефектную ведомость в двух экземплярах, заверенную заказчиком с подписью и печатью. В дефектной ведомости в обязательном порядке должны быть указаны коэффициенты на особые условия производства работ, а также марки материалов и оборудования;
в) теплотехнический расчет в случае утепления фасада;
г) технические условия (в случае замены систем инженерного обеспечения);
д) схемы систем инженерного обеспечения объекта в случае замены данных систем;
е) прайс-лист на материалы и изделия, включенные в смету по "цене поставщика", заверенный заказчиком (подпись и печать).
2.5. Учреждение вправе направить заявителю мотивированный письменный запрос о необходимости представления дополнительных расчетных обоснований предусмотренных в сметной документации затрат, для расчета которых не установлены сметные нормы, либо конструктивных, технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, а также материалов инженерных изысканий, подтверждающих необходимость выполнения работ, расходы на которые включены в сметную документацию. Указанные обоснования и материалы представляются заявителем в 10-дневный срок с даты получения соответствующего запроса. Не допускается требовать от заявителей представления иных сведений и документов.
2.6. В случае если создание объекта капитального строительства будет осуществляться отдельными этапами, проверка сметной стоимости может проводиться применительно к отдельному этапу строительства.
В этом случае документы представляются применительно к этапам строительства.
2.7. Для проведения проверки сметной стоимости сметная документация представляется на бумажном носителе и в электронном виде в формате, установленном в договоре на проведение проверки сметной стоимости.

3. Проверка документов, представленных для проведения
проверки сметной стоимости

3.1. Учреждение проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней с даты их получения.
В указанный срок заявителю направляется проект договора, подписанный Учреждением, либо Учреждение в течение 13 дней возвращает документы, прилагаемые к заявлению, с указанием причин возврата.
3.2. Представленные для проведения проверки сметной стоимости документы подлежат возврату заявителю без рассмотрения по существу по следующим основаниям:
а) проверка сметной стоимости объекта капитального строительства должна осуществляться иной организацией;
б) несоответствие проектной документации составу и требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным законодательством Российской Федерации;
в) представление не всех документов, предусмотренных пунктами 2.1 - 2.5 настоящего Положения.
3.3. При возвращении документов без рассмотрения заявление о проведении проверки сметной стоимости не возвращается.
3.4. В случае если в представленных заявителем документах выявлены недостатки, Учреждение в 3-дневный срок уведомляет о наличии недостатков и устанавливает срок для их устранения, не превышающий 10 дней. В случае если недостатки не устранены в указанный срок, Учреждение в течение 3 рабочих дней возвращает документы, прилагаемые к заявлению.
Представленные для проверки сметной стоимости документы подлежат возврату заявителю лично или путем направления заказного письма.

4. Проведение проверки сметной стоимости

4.1. Предметом проверки сметной стоимости является изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия сметным нормативам, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией или дефектными ведомостями.
4.2. Проверка сметной стоимости проводится в предусмотренный договором срок, который не может быть более 30 рабочих дней. В случае если проверка сметной стоимости проводится одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, такая проверка осуществляется в пределах срока проведения государственной экспертизы.
4.3. При проведении проверки сметной стоимости внесение изменений в сметную документацию может осуществляться в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором. При этом срок проведения проверки сметной стоимости может быть продлен на основании договора или дополнительного соглашения к нему, но не более чем на 30 рабочих дней.
4.4. В случае если при проведении проверки сметной стоимости выявляются недостатки (отсутствие либо неполнота сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.), не позволяющие сделать выводы о достоверности или недостоверности представленных расчетов, заявителю в течение 3 рабочих дней направляется письменное уведомление о выявленных недостатках. Срок устранения выявленных недостатков - 10 рабочих дней.
4.5. Учреждение оформляет заключение о недостоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, если:
а) выявленные недостатки невозможно устранить в процессе проведения проверки сметной стоимости или заявитель в установленный срок их не устранил;
б) расчеты, содержащиеся в сметной документации, произведены не в соответствии со сметными нормативами;
в) в сметной документации выявлены ошибки, связанные с неправильностью и (или) необоснованностью использованных в расчетах физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, принятых в проектной документации.

5. Результаты проверки сметной стоимости

5.1. Результаты проверки сметной стоимости оформляются в виде заключения о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости объекта капитального строительства (далее - заключение).
5.2. Заключение должно содержать обоснование выводов о достоверности (недостоверности) определения сметной стоимости объекта капитального строительства со ссылками на конкретные положения сметных нормативов и с перечислением несоответствий, связанных с неправильностью и (или) необоснованностью принятых в расчетах физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией.
5.3. В случае отрицательного заключения заявитель вправе представить сметную документацию на повторную проверку после ее доработки по замечаниям и предложениям, изложенным в отрицательном заключении.
5.4. Отрицательное заключение может быть оспорено заявителем в судебном порядке.

6. Выдача заявителю заключения

6.1. Заключение выдается заявителю лично или путем направления заказного письма в срок не позднее 3 дней со дня его оформления.
Заключение выдается в 4 экземплярах. Документация, входящая в состав проектной документации, а также документы, предусмотренные подпунктами 2.1 и 2.2 настоящего Положения, подлежат возврату заявителю в сроки и в порядке, которые определены договором.
6.2. В случае если после получения положительного заключения, но до начала строительства в проектную документацию были внесены изменения, в результате которых сметная стоимость объекта капитального строительства увеличилась, но не превысила предполагаемую (предельную) сметную стоимость объекта капитального строительства, установленную решением по объекту капитального строительства, проверка сметной стоимости производится повторно в порядке, установленном для проведения первичной проверки.
6.3. Учреждение ведет реестр выданных заключений и предоставляет содержащуюся в нем информацию по письменному обращению физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления и других заинтересованных лиц в течение 20 дней со дня регистрации заявления без взимания платы.
6.4. В случае утраты заключения заявитель вправе получить его дубликат в Учреждении.
Выдача дубликата заключения осуществляется без взимания платы в течение 10 дней с даты получения указанной организацией письменного обращения заявителя.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru