Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область


ПРОКУРАТУРА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОТЕСТ
от 7 июня 2010 г. № 22-16-05-2010

НА ПУНКТ 2 ЧАСТИ 1, ПУНКТ 2 ЧАСТИ 3 СТАТЬИ 23, ЧАСТЬ 11
СТАТЬИ 28, ЧАСТЬ 1 СТАТЬИ 40 ЗАКОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
26.02.2006 № 978-ЗПО "О РЕФЕРЕНДУМЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(В РЕДАКЦИИ ЗАКОНОВ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 12.09.2006
№ 1116-ЗПО, ОТ 20.02.2008 № 1474-ЗПО, ОТ 27.02.2009
№ 1696-ЗПО, ОТ 30.06.2009 № 1758-ЗПО, ОТ 16.09.2009
№ 1792-ЗПО, ОТ 27.02.2010 № 1875-ЗПО)

В Законодательное Собрание
Пензенской области

Прокуратурой Пензенской области в связи с вступлением в силу Федерального закона от 22.04.2010 № 63-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с повышением представительства избирателей в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации и освобождением от сбора подписей избирателей политических партий, списки кандидатов которых получили депутатские мандаты в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации" проведена проверка соответствия федеральному законодательству Закона Пензенской области от 26.02.2006 № 978-ЗПО "О референдуме Пензенской области".
В соответствии с пунктом 1 статьи 11, пунктом 6 статьи 1 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ) законодательство Российской Федерации о выборах составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ, иные федеральные законы, конституции (уставы), законы субъектов Российской Федерации, иные нормативные правовые акты о выборах, принимаемые в Российской Федерации.
Федеральные законы, конституции (уставы), законы субъектов Российской Федерации, иные нормативные правовые акты о выборах и референдумах, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Федеральному закону от 12.06.2002 № 67-ФЗ.
В ходе проверки установлено, что отдельные положения Закона Пензенской области от 26.02.2006 № 978-ЗПО "О референдуме Пензенской области" противоречат Федеральному закону от 12.06.2002 № 67-ФЗ (в редакции от 22.04.2010 № 63-ФЗ).
Так, пунктом 17 статьи 35 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ предусмотрена возможность передачи депутатского мандата каждому списку кандидатов, который получил на выборах в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, но не преодолел барьер, установленный законом субъекта Российской Федерации для допуска списка кандидатов к распределению депутатских мандатов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 22, подпунктом "б" пункта 5 статьи 27 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ политические партии, спискам кандидатов которых переданы депутатские мандаты в соответствии с пунктом 17 статьи 35 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ, вправе представлять предложения по формированию участковых комиссий референдума.
При этом вышестоящая комиссия обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов участковой комиссии на основе поступивших предложений политических партий, политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ.
Пунктом 21 статьи 29 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ политическим партиям, спискам кандидатов которых переданы депутатские мандаты в соответствии с пунктом 17 статьи 35 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ, вправе назначить в соответствующую и нижестоящие комиссии референдума по одному члену комиссии референдума с правом совещательного голоса.
Частью 5 статьи 69 Закона Пензенской области от 22.12.2005 № 949-ЗПО "О выборах депутатов Законодательного Собрания Пензенской области" установлено, что к распределению депутатских мандатов допускаются зарегистрированные областные списки кандидатов, каждый из которых получил 7 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по областному избирательному округу.
Таким образом, политические партии, списки которых на выборах в Законодательное Собрание Пензенской области получили 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в выборах, но не преодолели 7-процентный барьер, имеют право на получение депутатского мандата, и, соответственно, на направление предложений по формированию участковых комиссий референдума, назначению в состав Избирательной комиссии Пензенской области, организующей референдум Пензенской области, и нижестоящие комиссии референдума по одному члену комиссии референдума с правом совещательного голоса.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в Законе Пензенской области от 26.02.2006 № 978-ЗПО пункт 2 части 1 статьи 23 отсутствует, имеется ввиду пункт 2 части 2 статьи 23.

Вместе с тем, в нарушение пункта 1 статьи 22, подпункта "б" пункта 5 статьи 27, пункта 21 статьи 29 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ пунктом 2 части 1, пунктом 2 части 3 статьи 23, частью 11 статьи 28 Закона Пензенской области от 26.02.2006 № 978-ЗПО "О референдуме Пензенской области" возможность участия политических партий, спискам кандидатов которых переданы депутатские мандаты в соответствии с пунктом 17 статьи 35 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ, в формировании участковых комиссий референдума, а также назначения в состав Избирательной комиссии Пензенской области и нижестоящие комиссии референдума по одному члену комиссии референдума с правом совещательного голоса не предусмотрена.
Кроме того, часть 1 статьи 40 Закона Пензенской области от 26.02.2006 № 978-ЗПО "О референдуме Пензенской области" не соответствует пункту 1 статьи 51 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ, поскольку не предоставляет право на бесплатное эфирное время на каналах государственных организаций телерадиовещания иным участникам референдума - руководящим органам общественных объединений (их структурных подразделений), выдвинутым спискам кандидатов переданы депутатские мандаты в соответствии с пунктом 17 статьи 35 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

предлагаю:

Пункт 2 части 1, пункт 2 части 3 статьи 23, часть 11 статьи 28, часть 1 статьи 40 Закона Пензенской области от 26.02.2006 № 978-ЗПО "О референдуме Пензенской области" (в редакции Законов Пензенской области от 12.09.2006 № 1116-ЗПО, от 20.02.2008 № 1474-ЗПО, от 27.02.2009 № 1696-ЗПО, от 30.06.2009 № 1758-ЗПО, от 16.09.2009 № 1792-ЗПО, от 27.02.2010 № 1875-ЗПО) привести в соответствие с федеральным законодательством.
Протест подлежит рассмотрению на очередной сессии Законодательного Собрания Пензенской области. О дне рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру области.
О результатах рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру области в письменной форме.

И.о. прокурора области
старший советник юстиции
В.Н.ТРИФОНОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru