Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


АДМИНИСТРАЦИЯ ВАНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 июля 2010 г. № 704

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПО ИСПОЛНЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ (ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ)
В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ

В соответствии с Уставом Ванинского муниципального района, в целях установления единых методологических подходов к правовому регулированию процесса перехода на исполнение муниципальных функций (предоставление муниципальных услуг) администрацией Ванинского муниципального района Хабаровского края, ее отраслевыми (функциональными) органами и структурными подразделениями, администрациями городских и сельских поселений Ванинского муниципального района в электронном виде администрация Ванинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по разработке муниципальных административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг).
2. Руководителям отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений администрации Ванинского муниципального района, ответственным за исполнение муниципальных функций (предоставление муниципальных услуг):
2.1. Обеспечить разработку муниципальных административных регламентов в соответствии с реестром муниципальных услуг Ванинского муниципального района, утвержденным постановлением администрации Ванинского муниципального района от 19 мая 2010 г. № 491 "Об утверждении реестра муниципальных услуг Ванинского муниципального района".
2.2. Обеспечить разработку стандартов качества предоставления муниципальных услуг в соответствии с постановлением главы администрации Ванинского муниципального района от 26 августа 2009 г. № 347 "Об утверждении Положения о требованиях к качеству предоставления бюджетных услуг на территории Ванинского муниципального района".
2.3. Обеспечить анализ утвержденных Стандартов качества муниципальных услуг на соответствие реестру муниципальных услуг Ванинского муниципального района, утвержденному постановлением администрации Ванинского муниципального района от 19 мая 2010 г. № 491 "Об утверждении реестра муниципальных услуг Ванинского муниципального района".
2.4. В срок до 22 ноября 2010 года предоставить в управление делами администрации Ванинского муниципального района утвержденные муниципальные административные регламенты на предоставление (исполнение) первоочередных муниципальных услуг (функций) в соответствии постановлением администрации Ванинского муниципального района от 26 мая 2010 г. № 505 "Об утверждении рабочего календарного плана перехода на предоставление (исполнение) первоочередных муниципальных услуг (функций), оказываемых (исполняемых) администрацией Ванинского муниципального района Хабаровского края, ее структурными подразделениями и муниципальными учреждениями Ванинского муниципального района Хабаровского края в электронном виде" для размещения на Портале Государственных услуг Российской Федерации и в Региональном реестре услуг Хабаровского края.
3. Определить управление делами администрации Ванинского муниципального района (Кручина С.В.) уполномоченным органом по осуществлению информационного взаимодействия и информационного обмена с центром стратегического планирования Правительства Хабаровского края по вопросам размещения сведений о муниципальных услугах (функциях) в Региональном реестре услуг Хабаровского края, возложив на него следующие функции:
3.1. Организацию размещения сведений об услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) отраслевыми (функциональными) органами и структурными подразделениями администрации Ванинского муниципального района, органами местного самоуправления Ванинского муниципального района.
3.2. Проверку содержания сведений об услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) отраслевыми (функциональными) органами и структурными подразделениями администрации Ванинского муниципального района, органами местного самоуправления Ванинского муниципального района.
4. Управлению делами администрации Ванинского муниципального района (Кручина С.В.) обеспечить контроль за исполнением настоящего постановления.
5. Рекомендовать главам администраций городских и сельских поселений Ванинского муниципального района:
5.1. При разработке муниципальных административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) руководствоваться настоящим постановлением.
5.2. Назначить должностных лиц, ответственных за передачу сведений о предоставляемых муниципальных услугах (функциях) в управление делами администрации Ванинского муниципального района.
5.3. Создать рабочие группы по переводу муниципальных услуг (функций) в электронный вид.
5.4. Разработать рабочие календарные планы перехода на предоставление (исполнение) первоочередных муниципальных услуг (функций) в электронном виде, руководствуясь постановлением администрации Ванинского муниципального района от 26 мая 2010 г. № 505 "Об утверждении рабочего календарного плана перехода на предоставление (исполнение) первоочередных муниципальных услуг (функций), оказываемых (исполняемых) администрацией Ванинского муниципального района Хабаровского края, ее структурными подразделениями и муниципальными учреждениями Ванинского муниципального района Хабаровского края в электронном виде".
5.5. В срок до 22 ноября 2010 года предоставить в управление делами администрации Ванинского муниципального района утвержденные муниципальные административные регламенты на предоставление (исполнение) первоочередных муниципальных услуг (функций) и информацию по исполнению пунктов 5.1, 5.2, 5.3 и 5.4.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

И.о. главы администрации района
А.А.Минько





УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением
администрации Ванинского
муниципального района
от 12 июля 2010 г. № 704

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАЗРАБОТКЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ (ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ)

1. Общие положения

]]>
6.4. Уведомление о разработке муниципального административного регламента должно содержать следующую информацию:
1) наименование проекта муниципального административного регламента;
2) наименование разработчика муниципального административного регламента;
3) почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым могут быть направлены заключения зависимой экспертизы.
6.5. Опубликование и размещение на официальном Интернет-портале администрации районе не применяются в отношении проектов административных регламентов или их отдельных положений, содержащих сведения конфиденциального характера или охраняемую законом тайну. Не публикуются (не размещаются), соответственно, и уведомления о разработке таких муниципальных административных регламентов.
6.6. Поиск и привлечение организаций (учреждений) для проведения независимой экспертизы по инициативе разработчика муниципального административного регламента осуществляется до опубликования и размещения на официальном Интернет-портале администрации района уведомления о разработке муниципального административного регламента и проекта административного регламента.
6.7. Срок проведения независимой экспертизы рекомендуется устанавливать продолжительностью не менее одного месяца и не более двух месяцев с момента опубликования и размещения на официальном Интернет-портале администрации района проекта административного регламента. Срок доработки проекта административного регламента с учетом заключений независимой экспертизы рекомендуется устанавливать продолжительностью не более одного месяца.
6.8. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, которое оформляется на бланке организации (учреждения), проводившей экспертизу, и подписывается руководителем организации (учреждения) или уполномоченным им лицом. Экспертное заключение направляется разработчику муниципального административного регламента на бумажном носителе и в электронной форме по установленному адресу электронной почты.
6.9. Экспертное заключение должно содержать следующие сведения:
а) полное наименование муниципального административного регламента;
б) полное наименование разработчика муниципального административного регламента;
в) дата проведения независимой экспертизы;
г) основания для проведения независимой экспертизы запрос органа местного самоуправления о проведении независимой экспертизы, собственная инициатива и т.д.);
д) выводы по результатам независимой экспертизы, которые могут быть представлены в следующем виде:
- "замечания по проекту административного регламента отсутствуют, проект административного регламента рекомендуется к принятию";
- "по проекту административного регламента присутствуют следующие замечания:
1........
2........
3........
Проект административного регламента рекомендуется к доработке".
6.10. При наличии замечаний раскрывается их содержание. Замечания должны быть направлены на оценку отдельных административных процедур и муниципального административного регламента в целом, в том числе в части оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги). Кроме того, замечания могут быть направлены на оценку полноты и правильности оформления муниципального административного регламента, его недостаточности или избыточности.
6.11. Дополнительно организация (учреждение), проводящая независимую экспертизу, может указать в экспертном заключении на недостатки сложившейся практики исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), регулируемого муниципальным административным регламентом (недостаточная оптимальность административных процедур, процедур получения информации об исполнении функции (предоставлении услуги), плохое качество обслуживания заявителей и т.д.), а также представить предложения по устранению таких недостатков. При этом организация (учреждение) должна обосновать и подтвердить свое мнение в том числе:
- результатами анализа административных процессов, проведенных специалистами в сфере моделирования деловых процессов;
- результатами опроса мнения потребителей муниципальной услуги;
- копиями жалоб потребителей муниципальных услуг;
- публикациями в средствах массовой информации.
6.12. Организация (учреждение), проводящая независимую экспертизу, может также указать на улучшения практики исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), связанные с предстоящим утверждением и внедрением муниципального административного регламента.
6.13. Разработчик муниципального административного регламента обязан рассмотреть все экспертные заключения, представленные в течение срока проведения независимой экспертизы по почте или курьерским способом и оформленные надлежащим образом. Необходимо обеспечивать получение не менее одного экспертного заключения. По результатам проведения независимой экспертизы и учета этих результатов при формировании окончательного проекта административного регламента разработчик муниципального административного регламента оформляет соответствующую справку об учете выдвинутых замечаний, которая прилагается к проекту административного регламента.

7. Учет замечаний и предложений заинтересованных
организаций (учреждений) и граждан

7.1. После публикации и размещения на официальном Интернет-портале администрации района уведомления о разработке муниципального административного регламента и проекта административного регламента орган местного самоуправления, разработавший муниципальный административный регламент, в течение срока, установленного для проведения независимой экспертизы, принимает замечания и предложения по проекту административного регламента, поступающие от заинтересованных лиц и организаций на указанные в уведомлении о разработке муниципального административного регламента почтовый адрес и адрес электронной почты. Кроме этого разработчиком муниципального административного регламента может проводиться публичное обсуждение проекта административного регламента.
7.2. Поступившие в орган местного самоуправления замечания и предложения учитываются при формировании окончательного проекта административного регламента. Разработчик муниципального административного регламента оформляет соответствующую справку об учете поступивших замечаний и предложений, которая прилагается к проекту административного регламента.

8. Внесение изменений в муниципальный
административный регламент

8.1. Внесение изменений в муниципальный административный регламент осуществляется в порядке, установленном для разработки муниципальных административных регламентов.
8.2. Орган местного самоуправления вносит изменения в муниципальный административный регламент в следующих случаях:
- изменение законодательства Российской Федерации, законодательства Хабаровского края, муниципальных нормативных актов Ванинского муниципального района, регулирующих исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), в том числе изменение сроков, критериев принятия решений, состава необходимых документов, состава участвующих органов и организаций (учреждений) и др.;
- изменение структуры органа местного самоуправления, к компетенции которого относится исполнение соответствующей муниципальной функции (предоставление соответствующей муниципальной услуги). В данном случае производится изменение наименования должностей в тексте муниципального административного регламента (если в тексте содержатся наименования конкретных должностей), либо издается правовой акт администрации района о назначении ответственных лиц с учетом новых должностей (в соответствии с изменившейся организационной структурой или штатным расписанием);
- утверждение стандарта муниципальной услуги, применение которого требует пересмотра административных процедур муниципального административного регламента.
8.3. Также в муниципальный административный регламент могут вноситься изменения по итогам анализа практики (мониторинга) его применения.

Управляющий делами
С.В.Кручина



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru