Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


ГЛАВА ШУМЕРЛИНСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 февраля 2010 г. № 54

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ
СЕКТОРА ПО ДЕЛАМ ГО И ЧС АДМИНИСТРАЦИИ ШУМЕРЛИНСКОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.01.2005 № 17 "О территориальной подсистеме Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" в целях улучшения координации действий дежурно-диспетчерского персонала предприятий, организаций Шумерлинского района, оперативного сбора информации и оценки обстановки, организации выполнения мероприятий по предупреждению и экстренному реагированию в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, а также для организации непрерывного и эффективного управления силами и средствами районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в ходе их ликвидации постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о дежурно-диспетчерской службе сектора по делам ГО и ЧС администрации Шумерлинского района (далее - ДДС Шумерлинского района).
2. Общее руководство работой ДДС Шумерлинского района возложить на комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Шумерлинского района. Непосредственное руководство возложить на сектор по делам ГО и ЧС администрации Шумерлинского района.
3. Признать утратившим силу постановление главы администрации Шумерлинского района от 10.07.2001 № 160 "Об утверждении Положения об отделе по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Шумерлинского района и Положения о единой дежурно-диспетчерской службе Шумерлинского района".

Глава Шумерлинского района
В.А.МУРАШКИН





Приложение
к постановлению
главы Шумерлинского района
от 10.02.2010 № 54

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ СЕКТОРА ПО ДЕЛАМ
ГО И ЧС АДМИНИСТРАЦИИ ШУМЕРЛИНСКОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1. Дежурно-диспетчерская служба сектора по делам ГО и ЧС администрации Шумерлинского района (далее - ДДС Шумерлинского района) является органом повседневного управления районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и предназначена для повышения готовности администрации района, ее служб и объектов экономики к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств, имеющихся на территории Шумерлинского района, при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. ДДС Шумерлинского района в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, нормативными актами Государственного Комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - ГКЧС Чувашии), распоряжениями и постановлениями главы Шумерлинского района и настоящим Положением.

II. Основные цели и задачи

1. Целью создания ДДС Шумерлинского района является повышение оперативности реагирования на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности, слаженности их совместных действий, уровня информированности руководства района и служб о подобных фактах и принятых по ним мерах, оперативной связи с ЕДДС Чувашской Республики.
2. Основными задачами ДДС Шумерлинского района являются:
- прием от организаций и населения сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до исполнителей, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
- сбор от диспетчеров (дежурных) объектов экономики, служб гражданской обороны (далее - службы ГО) и обмен между ними полученной информацией об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
- обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава диспетчеров (дежурных) объектов экономики, служб ГО, привлекаемых для ликвидации ЧС, их оповещение о переводе в высшие степени готовности;
- обобщение, оценка и контроль данных об обстановке, принятых мерах по ликвидации ЧС;
- информирование диспетчеров (дежурных) служб ГО, привлекаемых к ликвидации ЧС, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- представление вышестоящим органам управления докладов, донесений об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке и действиях по ликвидации ЧС;
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления, до диспетчеров (дежурных) объектов экономики, служб ГО, контроль их исполнения и организация взаимодействия;
- оповещение членов комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ), руководящего состава администрации Шумерлинского района;
- оповещение населения района о возникновении ЧС и информирование населения об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов ЧС.

]]>
III. Функции

ДДС Шумерлинского района в соответствии с возложенными на нее целями и задачами выполняет следующие функции:
- в пределах своей компетенции принимает участие в разработке и осуществлении мероприятий в области защиты населения и территорий от ЧС и осуществляет контроль за выполнением нормативных требований в указанной области;
- координирует деятельность дежурных и диспетчерских служб предприятий, учреждений, организаций;
- осуществляет слежение за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
- ведет работу по прогнозированию возникновения ЧС на территории Шумерлинского района с учетом наличия потенциально-опасных производств и объектов, угрозы стихийных бедствий и ущерба от ЧС;
- совместно с дежурными и диспетчерскими службами предприятий, учреждений и организаций организует работу по привлечению в установленном порядке общественных организаций и отдельных граждан, имеющих соответствующие знания и опыт к проведению мероприятий по ликвидации ЧС;
- организует оповещение и информирование населения о ЧС;
- представляет полную и достоверную информацию руководству района, ЕДДС Чувашской Республики, осуществляет передачу приказов и распоряжений, ведет контроль их доведения и исполнения;
- подготавливает рекомендации и варианты решений по предупреждению и ликвидации ЧС;
- организует привлечение сил и средств постоянной готовности для проведения работ по оперативной локализации и ликвидации ЧС, приводит их в состояние готовности, уточняет планы действий и при необходимости направляет в предполагаемый район ЧС;
- поддерживает на высоком уровне готовность системы связи и оповещения;
- обеспечивает проведение мероприятий по защите служебной информации.

IV. Права и ответственность ДДС

4.1. ДДС Шумерлинского района является вышестоящим органом для всех ДДС, расположенных на территории Шумерлинского района, по вопросам сбора, обработки и обмена информацией об ЧП и ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС на территории Шумерлинского района в чрезвычайных ситуациях.
4.2. ДДС имеет право в пределах, установленных действующим законодательством, запрашивать и получать у организаций информацию, касающуюся обеспечения жизнедеятельности и безопасности населения.
4.3. Оповещение (информирование) население района при возникновении ЧС осуществляется ДДС района по распоряжению главы Шумерлинского района.
4.4. Сообщения для средств массовой информации и населения готовятся по поручению заведующего сектором по делам ГО и ЧС администрации Шумерлинского района. Текст сообщения согласовывается с главой Шумерлинского района.
4.5. ДДС района несет ответственность, в соответствии с законодательством РФ, за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей при угрозе возникновения или возникновении ЧС.

V. Режимы функционирования ДДС

ДДС Шумерлинского района и ДДС объектов экономики и жизнеобеспечения функционируют в трех режимах:
- режим повседневной деятельности;
- режим повышенной готовности;
- режим чрезвычайной ситуации.
В режиме повседневной деятельности:
ДДС района осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС согласно функциональным обязанностям.
В этом режиме ДДС района обеспечивает:
- прием от ДДС объектов и граждан сообщений о любых происшествиях, авариях, содержащих информацию об угрозе или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровням ответственности;
- обобщение и анализ информации о ЧС за текущие сутки и представление соответствующих докладов;
- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи;
- контроль готовности ДДС ведомств и объектов в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях.
В режиме повышенной готовности ДДС района и ДДС объектов переводятся дежурным диспетчером ДДС района по распоряжению заведующего сектором по делам ГО и ЧС района при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС, взаимодействующих с ДДС.
В этом режиме ДДС района дополнительно обеспечивает:
- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
- оповещение и персональный вызов должностных лиц комиссии по ЧС, сектора по делам ГО и ЧС района, глав администраций поселений, руководителей предприятий и организаций, имеющих силы постоянной готовности;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в районе, на потенциально опасных объектах (далее - ПОО), а также за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств, доклад их по подчиненности;
- корректировку алгоритмов действий ДДС при реагировании на угрозу возникновения вероятной ЧС и уточнении порядка взаимодействия с другими ДДС;
- координацию действий ДДС при принятии или экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
В режиме чрезвычайной ситуации:
ДДС района и привлекаемые ДДС объектов переводятся в данный режим функционирования старшим дежурным диспетчером по распоряжению заведующего сектором по делам ГО и ЧС или председателя комиссии по ЧС района при возникновении ЧС.
В этом режиме ДДС района выполняет задачи:
- координация действий ДДС и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;
- контроль за выдвижением и отслеживанием передвижения оперативных групп в районе ЧС;
- оповещение органов управления и передача оперативной информации спасательных работ, проведения мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- своевременное информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях.

VI. Порядок комплектования, подготовки и организации дежурства

6.1. На должность сотрудника ДДС принимаются лица, способные быстро и грамотно реагировать на различные изменения обстановки и оперативно принимать решения в кризисных ситуациях.
6.2. В состав дежурно-диспетчерского персонала входят старший дежурный диспетчер и три дежурных диспетчера.
6.3. После назначения на должность работники ДДС района проходят обучение по специальной программе и соответствующую стажировку.
6.4. Работники ДДС обязаны:
- хорошо знать требования нормативных правовых актов и документов (положения, инструкции, графики, планы ликвидации аварий и др.), регламентирующих их деятельность, уметь применять их в практической работе;
- знать инфраструктуру района, расположение на местности и особенности потенциально опасных предприятий (организаций), находящихся на территории Шумерлинского района и за его пределами;
- знать радиационную и химическую обстановку на территории Шумерлинского района;
- уметь работать с приборами и оборудованием ДДС.
6.5. Допуск работников ДДС к самостоятельной работе осуществляется после сдачи ими экзамена, принимаемого комиссией, возглавляемой заместителем главы администрации Шумерлинского района.
6.6. Профессиональная подготовка работников ДДС в процессе работы проводится по специальному плану в форме отдельных классно-групповых занятий, занятий на курсах и в учебно-методическом центре, участия в учениях и тренировках в системе ГО и ЧС Шумерлинского района.
6.7. Сотрудники ДДС работают по графику, утвержденному заведующим сектором по делам ГО и ЧС администрации Шумерлинского района.

VII. Финансовое и материально-техническое обеспечение ДДС

Штатное расписание ДДС Шумерлинского района в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда, должностные инструкции работников утверждаются главой администрации Шумерлинского района.
Финансирование и материально-техническое обеспечение ДДС Шумерлинского района осуществляется за счет средств бюджета Шумерлинского района.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru