ГЛАВА ШУМЕРЛИНСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 февраля 2010 г. № 54
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ
СЕКТОРА ПО ДЕЛАМ ГО И ЧС АДМИНИСТРАЦИИ ШУМЕРЛИНСКОГО РАЙОНА
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и постановлением
Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.01.2005 № 17 "О территориальной подсистеме Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" в целях улучшения координации действий дежурно-диспетчерского персонала предприятий, организаций Шумерлинского района, оперативного сбора информации и оценки обстановки, организации выполнения мероприятий по предупреждению и экстренному реагированию в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, а также для организации непрерывного и эффективного управления силами и средствами районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в ходе их ликвидации постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о дежурно-диспетчерской службе сектора по делам ГО и ЧС администрации Шумерлинского района (далее - ДДС Шумерлинского района).
2. Общее руководство работой ДДС Шумерлинского района возложить на комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Шумерлинского района. Непосредственное руководство возложить на сектор по делам ГО и ЧС администрации Шумерлинского района.
3. Признать утратившим силу постановление главы администрации Шумерлинского района от 10.07.2001 № 160 "Об утверждении Положения об отделе по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Шумерлинского района и Положения о единой дежурно-диспетчерской службе Шумерлинского района".
Глава Шумерлинского района
В.А.МУРАШКИН
Приложение
к постановлению
главы Шумерлинского района
от 10.02.2010 № 54
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ СЕКТОРА ПО ДЕЛАМ
ГО И ЧС АДМИНИСТРАЦИИ ШУМЕРЛИНСКОГО РАЙОНА
I. Общие положения
1. Дежурно-диспетчерская служба сектора по делам ГО и ЧС администрации Шумерлинского района (далее - ДДС Шумерлинского района) является органом повседневного управления районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и предназначена для повышения готовности администрации района, ее служб и объектов экономики к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств, имеющихся на территории Шумерлинского района, при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. ДДС Шумерлинского района в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, нормативными актами Государственного Комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - ГКЧС Чувашии), распоряжениями и постановлениями главы Шумерлинского района и настоящим Положением.
II. Основные цели и задачи
1. Целью создания ДДС Шумерлинского района является повышение оперативности реагирования на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности, слаженности их совместных действий, уровня информированности руководства района и служб о подобных фактах и принятых по ним мерах, оперативной связи с ЕДДС Чувашской Республики.
2. Основными задачами ДДС Шумерлинского района являются:
- прием от организаций и населения сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до исполнителей, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
- сбор от диспетчеров (дежурных) объектов экономики, служб гражданской обороны (далее - службы ГО) и обмен между ними полученной информацией об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
- обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава диспетчеров (дежурных) объектов экономики, служб ГО, привлекаемых для ликвидации ЧС, их оповещение о переводе в высшие степени готовности;
- обобщение, оценка и контроль данных об обстановке, принятых мерах по ликвидации ЧС;
- информирование диспетчеров (дежурных) служб ГО, привлекаемых к ликвидации ЧС, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- представление вышестоящим органам управления докладов, донесений об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке и действиях по ликвидации ЧС;
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления, до диспетчеров (дежурных) объектов экономики, служб ГО, контроль их исполнения и организация взаимодействия;
- оповещение членов комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ), руководящего состава администрации Шумерлинского района;
- оповещение населения района о возникновении ЧС и информирование населения об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов ЧС.
]]>
III. Функции
ДДС Шумерлинского района в соответствии с возложенными на нее целями и задачами выполняет следующие функции:
- в пределах своей компетенции принимает участие в разработке и осуществлении мероприятий в области защиты населения и территорий от ЧС и осуществляет контроль за выполнением нормативных требований в указанной области;
- координирует деятельность дежурных и диспетчерских служб предприятий, учреждений, организаций;
- осуществляет слежение за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
- ведет работу по прогнозированию возникновения ЧС на территории Шумерлинского района с учетом наличия потенциально-опасных производств и объектов, угрозы стихийных бедствий и ущерба от ЧС;
- совместно с дежурными и диспетчерскими службами предприятий, учреждений и организаций организует работу по привлечению в установленном порядке общественных организаций и отдельных граждан, имеющих соответствующие знания и опыт к проведению мероприятий по ликвидации ЧС;
- организует оповещение и информирование населения о ЧС;
- представляет полную и достоверную информацию руководству района, ЕДДС Чувашской Республики, осуществляет передачу приказов и распоряжений, ведет контроль их доведения и исполнения;
- подготавливает рекомендации и варианты решений по предупреждению и ликвидации ЧС;
- организует привлечение сил и средств постоянной готовности для проведения работ по оперативной локализации и ликвидации ЧС, приводит их в состояние готовности, уточняет планы действий и при необходимости направляет в предполагаемый район ЧС;
- поддерживает на высоком уровне готовность системы связи и оповещения;
- обеспечивает проведение мероприятий по защите служебной информации.
IV. Права и ответственность ДДС
4.1. ДДС Шумерлинского района является вышестоящим органом для всех ДДС, расположенных на территории Шумерлинского района, по вопросам сбора, обработки и обмена информацией об ЧП и ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС на территории Шумерлинского района в чрезвычайных ситуациях.
4.2. ДДС имеет право в пределах, установленных действующим законодательством, запрашивать и получать у организаций информацию, касающуюся обеспечения жизнедеятельности и безопасности населения.
4.3. Оповещение (информирование) население района при возникновении ЧС осуществляется ДДС района по распоряжению главы Шумерлинского района.
4.4. Сообщения для средств массовой информации и населения готовятся по поручению заведующего сектором по делам ГО и ЧС администрации Шумерлинского района. Текст сообщения согласовывается с главой Шумерлинского района.
4.5. ДДС района несет ответственность, в соответствии с законодательством РФ, за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей при угрозе возникновения или возникновении ЧС.
V. Режимы функционирования ДДС
ДДС Шумерлинского района и ДДС объектов экономики и жизнеобеспечения функционируют в трех режимах:
- режим повседневной деятельности;
- режим повышенной готовности;
- режим чрезвычайной ситуации.
В режиме повседневной деятельности:
ДДС района осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС согласно функциональным обязанностям.
В этом режиме ДДС района обеспечивает:
- прием от ДДС объектов и граждан сообщений о любых происшествиях, авариях, содержащих информацию об угрозе или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровням ответственности;
- обобщение и анализ информации о ЧС за текущие сутки и представление соответствующих докладов;
- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи;
- контроль готовности ДДС ведомств и объектов в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях.
В режиме повышенной готовности ДДС района и ДДС объектов переводятся дежурным диспетчером ДДС района по распоряжению заведующего сектором по делам ГО и ЧС района при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС, взаимодействующих с ДДС.
В этом режиме ДДС района дополнительно обеспечивает:
- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
- оповещение и персональный вызов должностных лиц комиссии по ЧС, сектора по делам ГО и ЧС района, глав администраций поселений, руководителей предприятий и организаций, имеющих силы постоянной готовности;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в районе, на потенциально опасных объектах (далее - ПОО), а также за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств, доклад их по подчиненности;
- корректировку алгоритмов действий ДДС при реагировании на угрозу возникновения вероятной ЧС и уточнении порядка взаимодействия с другими ДДС;
- координацию действий ДДС при принятии или экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
В режиме чрезвычайной ситуации:
ДДС района и привлекаемые ДДС объектов переводятся в данный режим функционирования старшим дежурным диспетчером по распоряжению заведующего сектором по делам ГО и ЧС или председателя комиссии по ЧС района при возникновении ЧС.
В этом режиме ДДС района выполняет задачи:
- координация действий ДДС и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;
- контроль за выдвижением и отслеживанием передвижения оперативных групп в районе ЧС;
- оповещение органов управления и передача оперативной информации спасательных работ, проведения мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- своевременное информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях.
VI. Порядок комплектования, подготовки и организации дежурства
6.1. На должность сотрудника ДДС принимаются лица, способные быстро и грамотно реагировать на различные изменения обстановки и оперативно принимать решения в кризисных ситуациях.
6.2. В состав дежурно-диспетчерского персонала входят старший дежурный диспетчер и три дежурных диспетчера.
6.3. После назначения на должность работники ДДС района проходят обучение по специальной программе и соответствующую стажировку.
6.4. Работники ДДС обязаны:
- хорошо знать требования нормативных правовых актов и документов (положения, инструкции, графики, планы ликвидации аварий и др.), регламентирующих их деятельность, уметь применять их в практической работе;
- знать инфраструктуру района, расположение на местности и особенности потенциально опасных предприятий (организаций), находящихся на территории Шумерлинского района и за его пределами;
- знать радиационную и химическую обстановку на территории Шумерлинского района;
- уметь работать с приборами и оборудованием ДДС.
6.5. Допуск работников ДДС к самостоятельной работе осуществляется после сдачи ими экзамена, принимаемого комиссией, возглавляемой заместителем главы администрации Шумерлинского района.
6.6. Профессиональная подготовка работников ДДС в процессе работы проводится по специальному плану в форме отдельных классно-групповых занятий, занятий на курсах и в учебно-методическом центре, участия в учениях и тренировках в системе ГО и ЧС Шумерлинского района.
6.7. Сотрудники ДДС работают по графику, утвержденному заведующим сектором по делам ГО и ЧС администрации Шумерлинского района.
VII. Финансовое и материально-техническое обеспечение ДДС
Штатное расписание ДДС Шумерлинского района в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда, должностные инструкции работников утверждаются главой администрации Шумерлинского района.
Финансирование и материально-техническое обеспечение ДДС Шумерлинского района осуществляется за счет средств бюджета Шумерлинского района.