Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калужская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 22 октября 2009 г. по делу № А23-4821/09А-9-238

Резолютивная часть решения объявлена 20 октября 2009 года.
Полный текст решения изготовлен 22 октября 2009 года.
Арбитражный суд Калужской области в составе судьи Храпченкова Ю.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кринкой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя Ильина Андрея Владимировича, г. Калуга
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области, г. Калуга
о признании незаконным и отмене постановления от 18.09.2009 № М-001293 по делу об административном правонарушении,
при участии в заседании:
от ответчика - главного специалиста-эксперта отдела юридического обеспечения Понамарева В.А., по доверенности от 02.10.2009 № 97,

установил:

Индивидуальный предприниматель Ильин Андрей Владимирович г. Калуга (далее - заявитель, Ильин А.В.) обратился в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 18.09.2009 № М-001293 по делу об административном правонарушении, вынесенного Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области, г. Калуга (далее - ответчик, Управление Роспотребнадзора), ссылаясь на то, что при привлечении его к административной ответственности органы милиции, проводившие проверку и составившие протокол об административном правонарушении от 31.08.2009, вышли за пределы предусмотренной действующим законодательством компетенции этих органов.
Кроме того, по мнению заявителя, оспариваемое постановление вынесено неполномочным органом без учета положений, указанных в ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дважды извещенный надлежащим образом заявитель в судебное заседание не явился.
Управление Роспотребнадзора в письменном отзыве от 14.10.2009 и его представитель в судебном заседании просили отказать заявителю в удовлетворении заявленных им требований, считая, что в соответствии со ст. 10 Закона Российской Федерации "О милиции" № 1026-1 от 18.04.91 проверка проведена и протокол об административном правонарушении составлен лицами, которые наделены соответствующей компетенцией в силу норм, указанных в ч. 1 ст. 27.10 и п. 1 ч. 2 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Полномочия Управления, связанные с рассмотрением дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ, по мнению Управления Роспотребнадзора, определены в том числе и в п. 1 ст. 23.49 КоАП РФ, а материалы административного дела могли быть рассмотрены судом лишь при условии их направления в суд самим Управлением.
Приняв во внимание доводы и требования заявителя, а также возражения Управления, исследовав имеющиеся в деле доказательства, суд считает, что требования заявителя не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
По мнению арбитражного суда, на момент проведения проверки подразделения органов милиции по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка в соответствии с Законом Российской Федерации "О милиции" от 18.04.1991 № 1026-1 (ст. 10, 11), Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (ст. 12), а также приказом МВД России № 456 от 22.06.1999 "О мерах по совершенствованию деятельности милиции общественной безопасности по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка товаров и услуг", приказом МВД России № 879 и приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 746 от 03.11.2006 "Об утверждении Регламента взаимодействия органов внутренних дел и территориальных органов Роспотребнадзора при выявлении и пресечении административных правонарушений на потребительском рынке Российской Федерации" были наделены соответствующей компетенцией, позволяющей им осуществлять необходимые действия по выявлению случаев правонарушений, ответственность за совершение которых установлена в ст.ст. 14.1-14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 2 ст. 28.3 Кодекса).
Довод заявителя об отсутствии необходимой компетенции у Управления Роспотребнадзора по Калужской области для рассмотрения дел об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых установлена в ч. 2 ст. 14.4 и ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по мнению арбитражного суда, основан на ошибочном понимании заявителем нормы ч. 2 ст. 23.1 Кодекса.
Часть 2 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регулируя вопросы подведомственности дел, переданных административным органом в суд, в первую очередь исходит из наличия или отсутствия факта передачи дела об административном правонарушении в суд, который и рассматривает эти дела по правилам, изложенным в абзацах 2, 3 и 4 этой части ст. 23.1 Кодекса.
Таким образом, суд считает, что порядок привлечения заявителя к административной ответственности за правонарушение, указанное в ч. 2 ст. 14.4 и 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не был нарушен и все предусмотренные законом действия, связанные с привлечением заявителя к административной ответственности были совершены органами, наделенными соответствующей компетенцией.
Изложенные в протоколе об административном правонарушении от 31.08.2009 № 021618/1058 и в других документах факты и обстоятельства дела об административном правонарушении подтверждают законность и обоснованность выводов постановления по делу об административном правонарушении № М-001293 от 18.09.2009 о наличии в действиях индивидуального предпринимателя Ильина А.В. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.4 (ч. 2) и 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оспариваемое заявителем постановление принято в соответствии с требованиями норм главы 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а наказание назначено в минимальном размере, установленном в ч. 2 ст. 14.4 Кодекса по правилам ст. 4.4 Кодекса.
Таким образом, перечисленные в ч. 2 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания, при наличии которых оспариваемое постановление могло быть признано незаконным, судом не установлены, поэтому в удовлетворении заявленных индивидуальным предпринимателем Ильиным А.В. требований, следует отказать.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Отказать индивидуальному предпринимателю Ильину Андрею Владимировичу в удовлетворении его требований о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 18.09.2009 № М-001293, вынесенного Управлением Роспотребнадзора по Калужской области.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья
Ю.В.Храпченков



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru