Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область


ГЛАВА АСЕКЕЕВСКОГО РАЙОНА
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июля 2008 г. № 111-п

О заблаговременной подготовке безопасных районов
к проведению эвакуационных мероприятий в условиях
военного времени и в чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного характера

В целях реализации Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлений Правительства Оренбургской области от 23.03.2006 № 85-пс "О заблаговременной подготовке безопасных районов загородной зоны к проведению эвакуационных мероприятий в условиях военного времени", от 8 ноября 2005 года № 312-п "Об организации планирования и проведения эвакуационных мероприятий в Оренбургской области", от 10 ноября 2005 года № 314-п "Об организации подготовки и проведения мероприятий по гражданской обороне в Оренбургской области", подготовки загородной зоны к приему и размещению эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей в условиях военного времени, в соответствии со ст. 36 Устава муниципального образования "Асекеевский район"
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить порядок подготовки безопасных районов в муниципальном образовании "Асекеевский район" к приему эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей в военное время и в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. (Приложение).

2. Рекомендовать главам сельсоветов организовать работу по определению безопасных районов для размещения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей и довести данное Постановление до руководителей организаций в части, их касающейся, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности.

Исполняющий обязанности
Главы
муниципального образования
"Асекеевский район"
Оренбургской области
Е.В.КРИВЫХ





Приложение № 1
к постановлению
Главы
муниципального образования
"Асекеевский район"
Оренбургской области
от 10 июля 2008 г. № 111-п

Порядок
подготовки безопасных районов в муниципальном образовании
"Асекеевский район" к приему эвакуируемого населения,
материальных и культурных ценностей в военное время
и в чрезвычайных ситуациях природного
и техногенного характера

1. Настоящий Порядок регламентирует подготовку безопасных районов в районе к приему населения, материальных и культурных ценностей при проведении эвакуационных мероприятий в условиях военного времени и в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, задачи и функции органов местного самоуправления и организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
2. Загородная зона - это территория в пределах административных границ области, расположенная вне зон возможных разрушений, возможного опасного радио активного загрязнения, возможного опасного химического заражения, возможного катастрофического затопления, вне приграничных районов, заблаговременно подготовленная для размещения эвакуируемого населения и его первоочередного жизнеобеспечения, а также хранения материальных и культурных ценностей.
3. Безопасный район представляет собой территорию в пределах загородной зоны, подготовленную для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.
4. Размещение эвакуируемого населения планируется в безопасных районах на территории района.
Районы размещения эвакуируемого населения в безопасных районах согласовываются с главами муниципальных образований сельских поселений.
5. В особый период фонд зданий общественного и административного назначения с момента объявления эвакуации и на все время размещения эвакуированного населения передается в распоряжение глав муниципальных образований.
6. Эвакуируемое население размещается в первую очередь в общественных и административных зданиях (санаториях, домах отдыха, детских оздоровительных лагерях и т.д.), независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в жилых домах, в отапливаемых домах дачных кооперативов и садоводческих товариществ на основании ордеров, выдаваемых местными администрациями.
7. Для размещения сотрудников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и членов их семей планируются, в первую очередь, фонды вышеназванных органов, распределяемые по согласованию с руководителями гражданской обороны. При недостатке указанных зданий и помещений места размещения предоставляются по согласованию с местными администрациями.
8. Работники организаций, а также неработающие члены их семей размещаются в ближайших к границам населенных пунктов безопасных районах, расположенных вблизи железнодорожных и автомобильных путей сообщений.
9. Население, не занятое в производственной деятельности и не являющееся членами семей рабочих и служащих, размещается в более отдаленных районах.
10. Население, эвакуируемое из зон катастрофического затопления, размещается в ближайших населенных пунктах на незатапливаемой территории.
11. Выбор районов размещения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей, первоочередное жизнеобеспечение всего населения осуществляется эвакуационными комиссиями и органами, уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, на основе оценки подготовленности безопасных районов.
Потенциальная вместимость безопасных зон по приему эвакуируемого населения оценивается из расчета не менее 2,5 кв. м на одного человека жилой площади. Площади для размещения материальных и культурных ценностей в загородной зоне определяются в зависимости от вида материальных средств и требований к условиям их хранения.
Оценка состояния инженерной защиты эвакуированного и местного населения от современных средств поражения на основании данных проводимых инвентаризаций заключается в уточнении количества убежищ и противорадиационных укрытий, а также подвалов и иных заглублений и условий пребывания в них людей в соответствии с требованиями СНиП II-11-77 "Защитные сооружения гражданской обороны".
Оценка возможностей источников водоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями СНиП 2.01.51-90 "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны", ГОСТ 22.3.006-87В "Нормы водообеспечения населения", ГОСТ Р 22.6.01-95 "Защита систем хозяйственно-питьевого водоснабжения. Общие требования" по минимальным физиолого-гигиеническим нормам обеспечения населения водой при ее дефиците, вызванном заражением водоисточников или выходом из строя систем водоснабжения в особый период.
Оценка системы (источников) энергоснабжения осуществляется, исходя из их технических характеристик и совокупной возможности (по мощности) обеспечения потребности в электроэнергии предприятий жилищно-коммунального хозяйства и жилого фонда в военное время.
Оценка подготовленности пунктов высадки эвакуируемого населения (железнодорожные станции, платформы, пристани, причалы, подъездные пути предприятий и т.п.) осуществляется по возможности обеспечения беспрепятственного прибытия эвакуационных поездов, судов, автомашин и подачи транспортных средств для перевозки эвакуируемого населения.
Категория дорог и тип их покрытия оцениваются с точки зрения влияния на ход проведения эвакуационных мероприятий.
Оценка возможностей предприятий социально-бытовой инфраструктуры по обслуживанию населения осуществляется с учетом их пропускной способности, работы в три смены (предприятия общественного питания, социально-бытового обслуживания), а также степени их готовности к функционированию по предназначению (исправность оборудования, наличие и степень оснащения инвентарным имуществом, состояние и т.п.).
Готовность учреждений медицинского обслуживания (больницы, станции переливания крови, поликлинические учреждения, учреждения фельдшерско-акушерской помощи) оценивается по их укомплектованности персоналом, наличию автономных источников энергоснабжения, наличию и качеству медицинского оборудования, медицинских препаратов, защищенных стационаров.
Оценка предприятий связи осуществляется по возможности обеспечения своевременного оповещения всего населения безопасных районов (вне зависимости от удаленности мест размещения людей) об угрозе применения и факте применения современных средств поражения, а также по наличию резервных линий и сетей связи, обеспечению средствами связи и уровню телефонизации населенных пунктов загородной зоны. При оценке общеобразовательных учреждений учитываются количество учебных мест из расчета организации обучения в три смены, а также укомплектованность преподавательским составом, в том числе прибывающим по эвакуации.
12. В целях организации подготовки безопасных районов и первоочередного обеспечения населения заблаговременно (в мирное время) планируются мероприятия по следующим видам обеспечения: оповещения и связи, инженерного, транспортного, медицинского, материально-технического, коммунально-бытового, радиационной, химической и биологической защиты, охраны общественного порядка, обеспечения безопасности дорожного движения и др.
13. Подготовка и осуществление всех видов обеспечения эвакуационных мероприятий возлагаются на руководство района, руководителей муниципальных образований сельские поселения, руководителей организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и их эвакуационные органы, функциональные подсистемы (звенья) по обеспечению мероприятий гражданской обороны (по видам обеспечения).
14. Выбор безопасных районов для эвакуируемого населения, размещения материальных и культурных ценностей осуществляется с учетом районов, не подлежащих заселению эвакуированным населением (зона катастрофического затопления, приграничные районы).
15. Финансирование мероприятий по гражданской обороне, в частности, по подготовке безопасных районов на территории района к приему эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей в военное время, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru