ГЛАВА АСЕКЕЕВСКОГО РАЙОНА
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июля 2008 г. № 111-п
О заблаговременной подготовке безопасных районов
к проведению эвакуационных мероприятий в условиях
военного времени и в чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного характера
В целях реализации Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлений Правительства Оренбургской области от 23.03.2006 № 85-пс "О заблаговременной подготовке безопасных районов загородной зоны к проведению эвакуационных мероприятий в условиях военного времени", от 8 ноября 2005 года № 312-п
"Об организации планирования и проведения эвакуационных мероприятий в Оренбургской области", от 10 ноября 2005 года № 314-п
"Об организации подготовки и проведения мероприятий по гражданской обороне в Оренбургской области", подготовки загородной зоны к приему и размещению эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей в условиях военного времени, в соответствии со ст. 36
Устава муниципального образования "Асекеевский район"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить порядок
подготовки безопасных районов в муниципальном образовании "Асекеевский район" к приему эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей в военное время и в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. (Приложение).
2. Рекомендовать главам сельсоветов организовать работу по определению безопасных районов для размещения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей и довести данное Постановление до руководителей организаций в части, их касающейся, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности.
Исполняющий обязанности
Главы
муниципального образования
"Асекеевский район"
Оренбургской области
Е.В.КРИВЫХ
Приложение № 1
к постановлению
Главы
муниципального образования
"Асекеевский район"
Оренбургской области
от 10 июля 2008 г. № 111-п
Порядок
подготовки безопасных районов в муниципальном образовании
"Асекеевский район" к приему эвакуируемого населения,
материальных и культурных ценностей в военное время
и в чрезвычайных ситуациях природного
и техногенного характера
1. Настоящий Порядок регламентирует подготовку безопасных районов в районе к приему населения, материальных и культурных ценностей при проведении эвакуационных мероприятий в условиях военного времени и в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, задачи и функции органов местного самоуправления и организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
2. Загородная зона - это территория в пределах административных границ области, расположенная вне зон возможных разрушений, возможного опасного радио активного загрязнения, возможного опасного химического заражения, возможного катастрофического затопления, вне приграничных районов, заблаговременно подготовленная для размещения эвакуируемого населения и его первоочередного жизнеобеспечения, а также хранения материальных и культурных ценностей.
3. Безопасный район представляет собой территорию в пределах загородной зоны, подготовленную для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.
4. Размещение эвакуируемого населения планируется в безопасных районах на территории района.
Районы размещения эвакуируемого населения в безопасных районах согласовываются с главами муниципальных образований сельских поселений.
5. В особый период фонд зданий общественного и административного назначения с момента объявления эвакуации и на все время размещения эвакуированного населения передается в распоряжение глав муниципальных образований.
6. Эвакуируемое население размещается в первую очередь в общественных и административных зданиях (санаториях, домах отдыха, детских оздоровительных лагерях и т.д.), независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в жилых домах, в отапливаемых домах дачных кооперативов и садоводческих товариществ на основании ордеров, выдаваемых местными администрациями.
7. Для размещения сотрудников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и членов их семей планируются, в первую очередь, фонды вышеназванных органов, распределяемые по согласованию с руководителями гражданской обороны. При недостатке указанных зданий и помещений места размещения предоставляются по согласованию с местными администрациями.
8. Работники организаций, а также неработающие члены их семей размещаются в ближайших к границам населенных пунктов безопасных районах, расположенных вблизи железнодорожных и автомобильных путей сообщений.
9. Население, не занятое в производственной деятельности и не являющееся членами семей рабочих и служащих, размещается в более отдаленных районах.
10. Население, эвакуируемое из зон катастрофического затопления, размещается в ближайших населенных пунктах на незатапливаемой территории.
11. Выбор районов размещения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей, первоочередное жизнеобеспечение всего населения осуществляется эвакуационными комиссиями и органами, уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, на основе оценки подготовленности безопасных районов.
Потенциальная вместимость безопасных зон по приему эвакуируемого населения оценивается из расчета не менее 2,5 кв. м на одного человека жилой площади. Площади для размещения материальных и культурных ценностей в загородной зоне определяются в зависимости от вида материальных средств и требований к условиям их хранения.
Оценка состояния инженерной защиты эвакуированного и местного населения от современных средств поражения на основании данных проводимых инвентаризаций заключается в уточнении количества убежищ и противорадиационных укрытий, а также подвалов и иных заглублений и условий пребывания в них людей в соответствии с требованиями СНиП II-11-77 "Защитные сооружения гражданской обороны".
Оценка возможностей источников водоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями СНиП 2.01.51-90 "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны", ГОСТ 22.3.006-87В "Нормы водообеспечения населения", ГОСТ Р 22.6.01-95 "Защита систем хозяйственно-питьевого водоснабжения. Общие требования" по минимальным физиолого-гигиеническим нормам обеспечения населения водой при ее дефиците, вызванном заражением водоисточников или выходом из строя систем водоснабжения в особый период.
Оценка системы (источников) энергоснабжения осуществляется, исходя из их технических характеристик и совокупной возможности (по мощности) обеспечения потребности в электроэнергии предприятий жилищно-коммунального хозяйства и жилого фонда в военное время.
Оценка подготовленности пунктов высадки эвакуируемого населения (железнодорожные станции, платформы, пристани, причалы, подъездные пути предприятий и т.п.) осуществляется по возможности обеспечения беспрепятственного прибытия эвакуационных поездов, судов, автомашин и подачи транспортных средств для перевозки эвакуируемого населения.
Категория дорог и тип их покрытия оцениваются с точки зрения влияния на ход проведения эвакуационных мероприятий.
Оценка возможностей предприятий социально-бытовой инфраструктуры по обслуживанию населения осуществляется с учетом их пропускной способности, работы в три смены (предприятия общественного питания, социально-бытового обслуживания), а также степени их готовности к функционированию по предназначению (исправность оборудования, наличие и степень оснащения инвентарным имуществом, состояние и т.п.).
Готовность учреждений медицинского обслуживания (больницы, станции переливания крови, поликлинические учреждения, учреждения фельдшерско-акушерской помощи) оценивается по их укомплектованности персоналом, наличию автономных источников энергоснабжения, наличию и качеству медицинского оборудования, медицинских препаратов, защищенных стационаров.
Оценка предприятий связи осуществляется по возможности обеспечения своевременного оповещения всего населения безопасных районов (вне зависимости от удаленности мест размещения людей) об угрозе применения и факте применения современных средств поражения, а также по наличию резервных линий и сетей связи, обеспечению средствами связи и уровню телефонизации населенных пунктов загородной зоны. При оценке общеобразовательных учреждений учитываются количество учебных мест из расчета организации обучения в три смены, а также укомплектованность преподавательским составом, в том числе прибывающим по эвакуации.
12. В целях организации подготовки безопасных районов и первоочередного обеспечения населения заблаговременно (в мирное время) планируются мероприятия по следующим видам обеспечения: оповещения и связи, инженерного, транспортного, медицинского, материально-технического, коммунально-бытового, радиационной, химической и биологической защиты, охраны общественного порядка, обеспечения безопасности дорожного движения и др.
13. Подготовка и осуществление всех видов обеспечения эвакуационных мероприятий возлагаются на руководство района, руководителей муниципальных образований сельские поселения, руководителей организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и их эвакуационные органы, функциональные подсистемы (звенья) по обеспечению мероприятий гражданской обороны (по видам обеспечения).
14. Выбор безопасных районов для эвакуируемого населения, размещения материальных и культурных ценностей осуществляется с учетом районов, не подлежащих заселению эвакуированным населением (зона катастрофического затопления, приграничные районы).
15. Финансирование мероприятий по гражданской обороне, в частности, по подготовке безопасных районов на территории района к приему эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей в военное время, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.