Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 6 мая 2009 г. по делу № А47-1414/2009

(Извлечение)

установил:

общество с ограниченной ответственностью СПМК "Новоорская" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Инспекции государственного строительного надзора Оренбургской области (далее - ответчик, инспекция) о признании незаконным и отмене Постановления по делу об административном правонарушении от 11.01.2009 № 24-0502009-1.
Отводов суду не заявлено.
После перерыва заявителем предоставлено письменное уточненное заявление, которым, фактически, общество изменило основание заявленных требований, просило суд освободить от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Ответчик в отношении изменения оснований заявленных требований не возражает.
Уточнение заявленных требований судом принимается на основании ст. 49 АПК РФ. В соответствии с ч. 7 ст. 210 АПК РФ суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Заявитель считает, что совершенное правонарушение носит малозначительный характер, так как не создает существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не нарушает прав участников долевого строительства, а строительство дома закончено, дом введен в эксплуатацию.
Общество ходатайствует о восстановлении пропущенного срока обжалования (л.д. 22 т. 1), ссылается на обращение ранее в арбитражный суд с жалобой на названное Постановление (л.д. 28 т. 1), вынесение судом определения от 20.01.2009 об оставлении заявления без движения по делу № А47-367/2009 и определения от 06.03.2009 по названному делу о возвращении заявления (л.д. 27 т. 1).
Ответчик возражает против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве. При этом, ссылается на пропущенный заявителем срок на обжалование Постановления по делу об административном правонарушении от 11.01.2009 № 24-0502009-1.
Согласно ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ, в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей.
Согласно ч. 2 ст. 117 АПК РФ, арбитражный суд восстанавливает пропущенный процессуальный срок, если признает причины пропуска уважительными.
Как следует из материалов дела, общество получило названное Постановление по делу об административном правонарушении 19.01.2009 (оборотная сторона л.д. 38 т. 1). Заявитель обратился в суд с соответствующей жалобой в пределах установленного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ срока (определение об оставлении заявления без движения по делу № А47-367/2009 датировано 27.01.2009).
Определением от 27.01.2009 об оставлении заявления без движения по делу № А47-367/2009 обществу предложено предоставить в срок до 24.02.2009 документы, устраняющие названные в определении недостатки. Однако, общество предоставило данные документы 25.02.2009, в результате чего вынесено определение об оставлении заявления без движения от 26.02.2009 по делу № А47-1414/2009 (л.д. 18 т. 1).
Следовательно, общество обратилось в суд в течение восьми суток после получения обжалуемого Постановления и пропустило срок устранения оснований для оставления заявления без движения на одни сутки, что составляет менее десяти суток.
Суд считает, что срок обжалования Постановления был пропущен по причинам, не связанным с пренебрежительным отношением заявителя к процессуальным правам и обязанностям. В связи с чем, заявленное ходатайство следует удовлетворить, поскольку иначе будет нарушено право заявителя на судебную защиту, гарантированное ч. 1 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950, ратифицированной Федеральным законом от 30.03.1998 № 54-ФЗ, ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации.
При рассмотрении дела в открытом судебном заседании арбитражным судом установлено следующее.
Общество с ограниченной ответственностью СПМК "Новоорская" зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц на основании свидетельства о государственной регистрации предприятия № 00088 серии ФПП-16; ИНН 5635000884; юридический адрес: 462800, Оренбургская область, Новоорский район, пос. Новоорск, ул. Строителей, д. 10; имеет лицензию на осуществление строительства зданий и сооружений АД 809005 от 05.02.2007.
Заявитель является застройщиком объекта капитального строительства 24-квартирного жилого дома по пер. Уральскому, 12, п. Новоорск Новоорского района Оренбургской области, с привлечением денежных средств участников долевого строительства с 21.05.2007, 30.10.2008 заключено дополнительно 24 договора участия в долевом строительстве.
По итогам проверки предоставленной обществом отчетности за 3 квартал 2008 установлено:
- непредставление за 9 месяцев 2008 бухгалтерского баланса (форма № 1) и отчета о прибыли и убытках (форма № 2),
- в п. 9 приложения № 2 неверно указан срок передачи объекта, согласно представленной декларации срок передачи - декабрь 2007,
- в п. 11 приложения № 2 предоставлены недостоверные сведения по строке "общая сумма неисполненных обязательств по договорам". По данным застройщика указана сумма 2,8 млн. рублей, по данным инспекции должна стоять сумма 12,48 млн. рублей.
Данные нарушения зафиксированы в акте от 24.11.2008, что послужило поводом для вынесения прокурором 18.12.2008 Постановления о возбуждении производства об административном правонарушении. Инспекцией вынесено оспариваемое Постановление о привлечении общества к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ.
Общество, не согласившись с ним, обратилось в суд с заявлением о признании незаконным Постановления по делу об административном правонарушении от 11.01.2009 № 24-0502009-1.
Изучив материалы дела, заслушав доводы сторон, суд считает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям:
Согласно ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ, непредставление в установленный срок в орган, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, отчетности в случаях, предусмотренных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения влечет наложение административного штрафа юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
То есть указанная норма права предусматривает два состава правонарушений: непредставление в установленный срок отчетности и представление отчетности, содержащей недостоверные сведения.
Оспариваемым Постановлением общество привлечено к ответственности, как за непредставление отчетности, так и за предоставление отчетности с недостоверными сведениями. Однако, общество оспаривало Постановление только в части вывода инспекции о непредставлении за 9 месяцев 2008 бухгалтерского баланса (форма № 1) и отчета о прибыли и убытках (форма № 2) со ссылкой на п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Согласно названной статье Закона, организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет основных средств и нематериальных активов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" под застройщиком понимается юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющее в собственности или на праве аренды земельный участок и привлекающее денежные средства участников долевого строительства в соответствии с названным Федеральным законом для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство.
Согласно п. 2 ст. 23 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляются в соответствии с названным Федеральным законом уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данное строительство.
Указом Губернатора Оренбургской области от 12.04.2007 № 41-ук утверждено Положение об инспекции государственного строительного надзора Оренбургской области (приложение № 1), согласно которому инспекция государственного строительного надзора Оренбургской области является органом исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющим полномочия по государственному строительному надзору, по контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости на территории Оренбургской области.
Основной задачей инспекции (п. 11) является, в том числе, обеспечение контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.
Инспекция в соответствии с возложенными на нее задачами (п. 12), в том числе, обеспечивает контроль и надзор за соблюдением положений федерального законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, в том числе за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства, и деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства.
Инспекция имеет право (п. 13) в том числе, ежеквартально получать от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам по формам и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Подпунктом 3 п. 5 ст. 23 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" контролирующему органу предоставлено право ежеквартально получать от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

]]>
В соответствии с пунктом 2 Правил предоставления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.10.2005 № 645, застройщик ежеквартально представляет в уполномоченный орган отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства. В состав отчетности включаются отчеты по формам согласно приложениям № 1 - 4, справки, представляемые в случаях, установленных этими Правилами, а также ежеквартальная (по итогам IV квартала - годовая) бухгалтерская отчетность застройщика, составленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Отчетность представляется застройщиком в уполномоченный орган не позднее 30 дней после окончания отчетного квартала, за исключением отчетности за IV квартал, которая представляется застройщиком в уполномоченный орган не позднее 90 дней после окончания IV квартала (пункт 4 Правил).
В пункте 2 ст. 13 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" указано, что бухгалтерская отчетность организаций, состоит из бухгалтерского баланса; отчета о прибылях и убытках; приложений к ним, предусмотренных нормативными актами; аудиторского заключения или заключения ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов, подтверждающих достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту или обязательной ревизии; пояснительной записки.
В соответствии с п. 2 ст. 20 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" застройщик обязан представить для ознакомления любому обратившемуся лицу, в частности, утвержденные годовые отчеты, бухгалтерские балансы, счета (распределение) прибыли и убытков за три последних года осуществления застройщиком предпринимательской деятельности и за фактический период предпринимательской деятельности при осуществлении застройщиком такой деятельности менее трех лет (за исключением регистров бухгалтерского учета); аудиторское заключение за последний год осуществления застройщиком предпринимательской деятельности.
Следовательно, в отношении застройщиков Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" предусмотрен обязательный аудит.
Согласно п. 5 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" обязательный аудит осуществляется в случае, если он предусмотрен в отношении организаций или индивидуальных предпринимателей федеральным законом.
Аудиторское заключение как составная часть отчетности не может существовать отдельно от бухгалтерских форм, что следует из требований п. 23 Федерального правила аудиторской деятельности № 6, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 № 696. Согласно названным правилам, к аудиторскому заключению прилагается финансовая (бухгалтерская) отчетность, которая датирована, подписана и скреплена печатью аудируемого лица. Аудиторское заключение и указанная отчетность должны быть сброшюрованы в единый пакет, листы пронумерованы, прошнурованы, опечатаны печатью аудитора с указанием общего количества листов в пакете.
Таким образом, на организации, подлежащие обязательному аудиту, не распространяется освобождение от ведения бухгалтерского учета, предусмотренное п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете". Поскольку предметом обязательного аудита является ведение бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности, аудируемая фирма обязана представить на проверку бухгалтерскую отчетность, составленную на основании данных синтетического и аналитического учетов.
В связи с чем, в части непредставления обществом за 9 месяцев 2008 бухгалтерского баланса (форма № 1) и отчета о прибыли и убытках (форма № 2) факт нарушения заявителем обязательных требований документально подтвержден материалами дела и его следует считать доказанным с позиции ст. 65, ч. 4 ст. 210 АПК РФ.
Инспекцией установлено, что в п. 9 приложения № 2 (л.д. 127 т. 1) обществом неверно указан срок передачи объекта, согласно представленной декларации срок передачи - декабрь 2007 (л.д. 125 т. 1).
Как следует из материалов дела, в отношении 24-квартирного жилого дома по пер. Уральскому, 12, п. Новоорск Новоорского района Оренбургской области предусмотрен срок получения разрешения на ввод в эксплуатацию декабрь 2007 года (проектная декларация, л.д. 125 т. 1). При этом, п. 1.5 договора № 10 о долевом участии в инвестировании строительства от 13.02.2007 предусмотрено, что заказчик обязуется обеспечить сдачу в эксплуатацию жилого дома не позднее 31.12.2007 года.
Как зафиксировано в акте № 4 от 27.04.2009, в нарушение п. 1 ст. 6 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве" срок передачи застройщиком объекта долевого строительства участнику долевого строительства в договорах о долевом участии в инвестировании строительства не указан. До настоящего времени передача объектов участникам долевого строительства не осуществлена.
Таким образом, в нарушении требований действующего законодательства, общество уклонилось от предоставления в отчетности достоверных сведений о сроке передачи застройщиком объекта долевого строительства участнику долевого строительства.
В этой части факт нарушения заявителем обязательных требований документально подтвержден материалами дела, не оспаривается заявителем и его следует считать доказанным с позиции ст. 65, ч. 4 ст. 210 АПК РФ.
Инспекцией установлено, что в п. 11 приложения № 2 обществом предоставлены недостоверные сведения по строке "общая сумма неисполненных обязательств по договорам". По данным застройщика указана сумма 2,8 млн. рублей (л.д. 128 т. 1), по данным инспекции должна стоять сумма 12,48 млн. рублей.
Согласно пояснениям представителя ответчика, в п. 11 отчетности вносятся сведения об общей сумме неисполненных обязательств, которые определяются исходя из данных п. 7 отчетности (общая сумма обязательств по договорам) с учетом исполненных обязательств.
Как следует из материалов дела, застройщик по итогам 3 квартала 2008 года не исполнил обязательства перед участниками долевого строительства (не передал им объект долевого строительства).
Доводы заявителя о том, что финансирование строительства производится с учетом целевого займа от ОАО "Сельский дом" судом отклоняются, поскольку общий объем обязательств застройщика выражается в стоимости объекта долевого строительства и не зависит от источников финансирования.
Согласно п. 7 отчетности общая сумма обязательств по договорам составляет 12480720 рублей (л.д. 127 т. 1). Следовательно, застройщик не исполнил обязательства по договорам в названной сумме.
В этой части факт нарушения заявителем обязательных требований документально подтвержден материалами дела, не оспаривается заявителем и его следует считать доказанным с позиции ст. 65, ч. 4 ст. 210 АПК РФ.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ, заключается в том, что при наличии возможности соблюдения обязательных требований и условий, содержащихся в вышеприведенных нормативных актах, им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При таких обстоятельствах факт наличия в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ, документально подтвержден и его следует считать доказанным в соответствии со ст. 65, ч. 4 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Процессуальных нарушений при оформлении материалов дела об административном правонарушении административным органом не допущено.
В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В свою очередь угроза охраняемым общественным отношениям подразумевает не фактическое причинение вреда в результате совершения противоправного деяния, а возможность (угрозу) его причинения.
Таким образом, совершенное противоправное деяние не только должно иметь формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и быть социально опасным.
В соответствии с п. 2 ст. 23 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данное строительство (далее - контролирующий орган).
В силу п. 5 ст. 23 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", контролирующий орган наряду с правом ежеквартально получать от застройщика отчетность, вправе, в том числе:
- осуществлять контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с настоящим Федеральным законом;
- осуществлять контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- осуществлять контроль за соблюдением положений настоящего Федерального закона, рассматривать жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями настоящего Федерального закона;
- принимать меры, необходимые для привлечения застройщиков (их должностных лиц) к ответственности, установленной настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ обеспечивается охрана общественных отношений в сфере контроля за соблюдением требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости. При этом, непосредственным объектом посягательства ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ, являются общественные отношения в части надлежащего исполнения обязанности застройщика по представлению отчетности контролирующему органу. Надлежащее исполнение названной обязанности обуславливает, в свою очередь, возможность своевременного предварительного и текущего контроля за деятельностью застройщика с целью предотвращения возможности причинения ущерба участникам долевого строительства.
Таким образом, состав правонарушения, предусмотренный ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ является формальным, не предусматривающий наступление вредных последствий. В связи с чем, конкретными обстоятельствами совершения названного правонарушения, имеющими значения для квалификации совершенного правонарушения в качестве малозначительного, могут быть только те обстоятельства, которые обуславливают отсутствие угрозы (возможности) причинения вреда охраняемым отношениям. В данном случае, названные обстоятельства должны объективно свидетельствовать об отсутствии препятствия для осуществления текущего и предварительного контроля, то есть угроза охраняемым общественным отношениям связана не с нарушением прав участников долевого строительства, а с препятствиями для осуществления деятельности контролирующего органа.
При этом, данные обстоятельства должны быть исключительными, то есть не являться типичными для значительного круга лиц. В данном случае, исключительные обстоятельства должны свидетельствовать о добросовестном отношении конкретного лица (исключительно того, который совершил административное правонарушение) к исполнению формальных требований публичного права.
Обстоятельства, на которые ссылается общество (строительство дома закончено, дом сдан в эксплуатацию 30.12.2008, расчеты с застройщиком будут продолжаться до мая 2012 года, при проведении проверки 16 апреля 2009 года с инспекцией были разрешены все противоречия и разногласия) произошли после привлечения заявителя к административной ответственности.
В связи с чем, названные обстоятельства не имеют юридического значения для квалификации правонарушения в качестве малозначительного, так как не являются конкретными обстоятельствами совершения правонарушения.
Аналогичная позиция закреплена п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях".
Фактически, привлечение общества к административной ответственности обусловило соблюдение им в дальнейшем требований публичного права.
Соответственно, признание незаконным оспариваемого Постановления, будет способствовать формированию у заявителя пренебрежительного отношения к своевременному исполнению требований законодательства.
Таким образом, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяет говорить о наличии оснований для привлечения общества к административной ответственности. Напротив, освобождение общества от административной ответственности означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций, ранее к нему примененных.
Обстоятельства, на которые ссылается общество в подтверждение требования о признании правонарушения малозначительным, при их наличии, могут быть учтены при назначении наказания. Однако, в силу ч. 1 и 2 ст. 4.1 КоАП РФ размер штрафа не может быть установлен ниже предела, предусмотренного соответствующей статьей КоАП РФ.
Данный вывод соответствует п. 21 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 № 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Штраф назначен в минимальном размере санкции, предусмотренной ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ, следовательно, все смягчающие административную ответственность обстоятельства административным органом учтены при назначении наказания.
При данных обстоятельствах требования заявителя удовлетворению не подлежат.
В соответствии с частью 4 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

решил:

1. Уточнение заявленных требований принять.
2. Ходатайство заявителя о восстановлении пропущенного срока для обжалования Постановления по делу об административном правонарушении удовлетворить.
3. В удовлетворении требований Общества с ограниченной ответственностью СПМК "Новоорская" отказать.
Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Челябинск).
Решение суда, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Уральского округа (г. Екатеринбург) не позднее двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого решения.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда (www.18aac.arbitr.ru) или ФАС Уральского округа (www.fasuo.arbitr.ru).



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru