Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Смоленская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ БЕРЕСНЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ДУХОВЩИНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 15 мая 2008 г. № 9

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ СБОРА, ВЫВОЗА,
УТИЛИЗАЦИИ И ПЕРЕРАБОТКИ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕРЕСНЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ
ПОСЕЛЕНИЕ ДУХОВЩИНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решения
Совета депутатов Бересневского сельского поселения
Духовщинского района Смоленской области
от 26.04.2010 № 12)

В соответствии с п. 8 и 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ч. 2 и ч. 3 ст. 13 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Уставом Бересневского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области Совет депутатов Бересневского сельского поселения решил:
1. Утвердить Порядок организации сбор, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования Бересневское сельское поселение.
2. Решение вступает в силу со дня принятия.

Глава муниципального образования
Бересневское сельское поселение
Духовщинского района
Смоленской области
В.И.БЕРЕЗКИН





ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ СБОРА, ВЫВОЗА, УТИЛИЗАЦИИ И ПЕРЕРАБОТКИ БЫТОВЫХ
И ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ТРЕТЬЯКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ДУХОВЩИНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Целью настоящего Порядка является регулирование отношений в сфере обращения отходов и реализации полномочий органов местного самоуправления на территории Третьяковского сельского поселения, предотвращения экологически вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности, оздоровления и улучшения качества окружающей природной среды.
1.2. Обращение с отходами на территории Третьяковского сельского поселения (далее - территории) необходимо проводить в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
1.3. Организацию деятельности в области обращения с отходами осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Смоленской области, а именно:
1.3.1. Вопросы местного значения сельского поселения:
организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
1.4. Содержание территорий должно отвечать экологическим и санитарным нормативным документам. Порядок и условия содержания территорий устанавливаются органами местного самоуправления при наличии экологических и санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии указанных порядка и условий экологическим и санитарным правилам.
1.5. К сбору, накоплению, транспортировке, размещению, обезвреживанию, использованию, хранению и захоронению отходов экологические и санитарно-эпидемиологические требования. Отходы подлежат сбору, накоплению, транспортировке, размещению обезвреживанию, использованию, хранению и захоронению. Условия и способы обеспечения всех этапов должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и должны осуществляться в соответствии с федеральным и областным законодательством.
1.6. Порядок, условия и способы сбора, вывоза (транспортировки), размещения, утилизации и переработки отходов (кроме опасных) устанавливаются органами местного самоуправления при наличии экологического и санитарно-эпидемиологического заключений.
1.7. В местах централизованного обезвреживания отходов должен осуществляться экологический, санитарно-эпидемиологический и радиационный контроль. Отходы, при осуществлении радиационного контроля которых выявлено превышение установленного санитарными правилами уровня радиационного фона, подлежат обезвреживанию в соответствии с федеральным и областным законодательством.
1.8. Организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза отходов и уборки территорий населенных мест в регионе должна удовлетворять требованиям настоящего Порядка.
1.9. При проектировании, строительстве, реконструкции населенных пунктов необходимо учитывать следующие экологические и санитарно-эпидемиологические требования:

]]>
6.2. Хранение и захоронение твердых бытовых отходов производится в местах, определяемых решением органов местного самоуправления по согласованию с уполномоченными территориальными органами федеральных органов власти, органами исполнительной власти Смоленской области.
6.3. Определение места строительства объекта размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном федеральным и областным законодательством, при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.
6.4. На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую природную среду собственники объектов размещения отходов обязаны проводить мониторинг состояния окружающей природной среды в порядке, установленном специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в сфере обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
6.5. Собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль над их состоянием и воздействием на окружающую природную среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
6.6. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном федеральным законодательством.
6.7. Запрещается захоронение отходов на территориях городских и других поселений, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
6.8. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ.
6.9. Запрещается сброс твердых отходов в водоемы.
6.10. Твердые бытовые отходы следует вывозить на объекты, специально предназначенные для размещения, обезвреживания и переработки отходов.
6.11. Отведение земельных участков для организации полигонов твердых бытовых отходов, строительство и эксплуатация должно быть проведено в соответствии с федеральным и областным законодательством.

7. Ответственность за санитарное содержание территорий
населенных мест

7.1. В соответствии с федеральным законодательством ответственность за соблюдение санитарных правил содержания улиц, дворов и других территорий населенных пунктов, а также мест общего пользования возлагается на владельцев объектов независимо от форм собственности.
7.2. За экологические правонарушения должностные лица и граждане несут дисциплинарную, административную либо уголовную, гражданско-правовую, материальную ответственность. Предприятия, учреждения, организации несут административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с действующим законодательством.
7.3. К экологическим правонарушениям относятся:
- несоблюдение стандартов, норм и иных нормативов качества окружающей природной среды;
- невыполнение обязанностей по проведению государственной экологической экспертизы и требований, содержащихся в заключениях экологической экспертизы, а также в предоставлении заведомо неправильных и необоснованных экспертных заключений;
- нарушение санитарно-экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений, технологических линий и иных объектов;
- загрязнение окружающей природной среды и причинение вследствие этого вреда здоровью человека, растительному и животному миру, имуществу граждан и юридических лиц;
- порча, повреждение, уничтожение природных объектов, в том числе памятников природы, истощение и разрушение природно-заповедных комплексов и естественных экологических систем;
- невыполнение обязательных мер по восстановлению нарушенной окружающей природной среды и воспроизводству природных ресурсов;
- неподчинение предписаниям органов, осуществляющих государственный надзор;
- нарушение санитарно-экологических требований по обезвреживанию, переработке, утилизации, складированию или захоронению отходов;
- превышение установленных нормативов предельно допустимых уровней биологического воздействия на окружающую природную среду;
- представление несвоевременной или искаженной информации, отказ от предоставления своевременной, полной, достоверной информации о состоянии природной среды.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду закон Смоленской области от 25.06.2003 № 28-з "Об административных правонарушениях на территории Смоленской области".

7.4. За совершение перечисленных правонарушений виновные подвергаются штрафу, налагаемому в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях и областным законом "Об административных правонарушениях". Конкретный размер налагаемого штрафа определяется органом, налагающим штраф, в зависимости от характера и вида совершенного правонарушения, степени вины правонарушителя и причиненного вреда.
7.5. Штрафы за указанные правонарушения налагаются в пределах компетенции уполномоченными на то государственными органами Российской Федерации и Смоленской области в области охраны окружающей природной среды, санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации, административными комиссиями муниципальных образований. Постановление о наложении штрафа может быть обжаловано в суд или арбитражный суд. Наложение штрафа не освобождает виновных от обязанности возмещения причиненного вреда.
7.6. Должностные лица и граждане, виновные в совершении санитарно-экологических преступлений несут уголовную ответственность, предусмотренную Уголовным кодексом РФ.





Приложение 1

РЕКОМЕНДОВАННЫЕ НОРМЫ
НАКОПЛЕНИЯ БЫТОВЫХ И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ ПРОМЫШЛЕННЫХ
ОТХОДОВ

Отменены. - Решение Совета депутатов Бересневского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области от 26.04.2010 № 12.
(см. текст в предыдущей редакции)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru