Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июля 2010 г. № 15

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Во исполнение Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", в целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 26.10.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в Тамбовской области согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области А.А.Сазонова.

Глава администрации области
О.И.Бетин





Утверждено
Постановлением
главы администрации области
от 30.07.2010 № 15

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны, порядок организации и ведения гражданской обороны в Тамбовской области.
1.2. Гражданская оборона организуется и ведется на территории области в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, распорядительными документами руководителя гражданской обороны, а также настоящим Положением.

2. Задачи гражданской обороны

2.1. Основными задачами гражданской обороны на территории области являются:
2.1.1. обучение населения в области гражданской обороны;
2.1.2. оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
2.1.3. эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
2.1.4. предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
2.1.5. проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций;
2.1.6. первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер;
2.1.7. борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
2.1.8. обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению);
2.1.9. санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
2.1.10. восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций;
2.1.11. срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
2.1.12. срочное захоронение трупов в военное время;
2.1.13. разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
]]>
2.1.14. обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

3. Руководство и организационная структура гражданской
обороны на территории области, состав сил и средств
гражданской обороны

3.1 Гражданская оборона в области организуется по территориально-производственному принципу.
3.2. Глава администрации области осуществляет руководство гражданской обороной в области через Главное управление МЧС России по Тамбовской области - орган, уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по области.
3.3. Руководство гражданской обороной в органах исполнительной власти области, органах местного самоуправления и их структурных подразделениях осуществляют соответствующие руководители этих органов и структурных подразделений.
3.4. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители.
3.5. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны.
Приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны в пределах их компетенции в области гражданской обороны обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами области.
3.6. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории области являются:
Главное управление МЧС России по Тамбовской области - орган, уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по области;
структурные подразделения, работники органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.
3.7. Для планирования, подготовки проведения эвакуационных мероприятий органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях.
3.8. Для организованного проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей заблаговременно (в мирное время) планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: связи и оповещению, транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, инженерному, материально-техническому, финансовому, коммунально - бытовому, а также определяются места для хранения материальных и культурных ценностей.
3.9. В целях решения задач гражданской обороны, реализуемых на территории области, создаются силы гражданской обороны, в состав которых входят спасательные службы, аварийно - спасательные формирования, нештатные аварийно - спасательные формирования.
3.10. Аварийно-спасательные формирования - самостоятельные или входящие в состав спасательных служб структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
Организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области, создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.
В целях проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ регионального масштаба из числа нештатных аварийно-спасательных формирований создается резерв главы администрации области.
Создание нештатных областных аварийно-спасательных формирований осуществляется в порядке, установленном МЧС России.
Главное управление МЧС России по Тамбовской области:
ведет реестры организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования, осуществляет их учет;
организовывает планирование применения нештатных аварийно-спасательных формирований;
осуществляет контроль за созданием, подготовкой, оснащением и применением нештатных аварийно-спасательных формирований по предназначению.
3.11. В соответствии с задачами гражданской обороны, возложенными на органы исполнительной власти области, мероприятия по гражданской обороне выполняются областными спасательными службами (оповещения и связи, охраны общественного порядка, материально-технического снабжения, торговли и питания, автомобильно-дорожной, медицинской, защиты животных и растений, снабжения горючим и смазочными материалами, инженерной, коммунально-технической и энергетики, защиты культурных ценностей, противопожарной).
Областные спасательные службы включают в себя органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов.
Методическое руководство созданием областных спасательных служб осуществляет Главное управление МЧС России по Тамбовской области.
Задачи, организация и функции областных спасательных служб определяются положениями, которые разрабатываются и утверждаются руководителями соответствующих спасательных служб после согласования с Главным управлением МЧС России по Тамбовской области.
3.12. Для выполнения задач в области гражданской обороны в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, могут привлекаться воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.
3.13. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории области принимают руководители исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
3.14. Для осуществления управления гражданской обороной органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Создание технических систем управления гражданской обороной предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих пунктов управления и систем связи гражданской обороны, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.
3.15. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории области организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).
Сбор и обмен информацией осуществляются организациями, продолжающими работу в военное время, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, а также организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время и органами исполнительной власти области.

4. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны
на территории области

4.1. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории области основывается на заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по целям и задачам выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годового и перспективного плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, который согласовывается с центральным региональным центром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России.
4.2 Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории области от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения области, планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований.
4.3 Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5. Заключительные положения

5.1. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами области.
5.2. Неисполнение должностными лицами и гражданами области норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru