Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ленинградская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ИНФОРМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ГОРОДСКОЙ МОНИТОРИНГОВЫЙ ЦЕНТР"
СПб ГУ "ГМЦ"

ПРИКАЗ
от 11 июня 2010 г. № 72

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КОМФОРТНОСТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ
ЗАЯВИТЕЛЕЙ В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОМ ЦЕНТРЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

Во исполнение пункта 14 постановления Правительства РФ от 03.10.2009 № 796 "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг" приказываю:

1. Утвердить Стандарт комфортности обслуживания заявителей в Многофункциональном центре предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге, одобренный на заседании Комиссии по проведению административной реформы в Санкт-Петербурге (протокол от 19.05.2010 № 25) и согласованный председателем Комитета по информатизации и связи, согласно приложению 1 к приказу.
2. Приказ вступает в силу с момента его подписания.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор
К.Э.Пашкевич





УТВЕРЖДАЮ
Директор
Санкт-Петербургского
государственного учреждения
"Городской мониторинговый центр"
К.Э.Пашкевич
11.06.2010
(приложение 1)

СОГЛАСОВАНО
Председатель Комитета
по информатизации и связи
Е.Г. Цивирко
"__" ____________ 2010 г.

СТАНДАРТ
КОМФОРТНОСТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЗАЯВИТЕЛЕЙ
В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОМ ЦЕНТРЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

1. Общие положения

]]>
1.1. Стандарт комфортности обслуживания заявителей в Многофункциональном центре предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге (далее - стандарт) устанавливает требования к обеспечению комфортных условий для граждан при обращении в структурное подразделение Многофункционального центра предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге (далее - Многофункциональный центр) при получении государственных услуг, за исключением Многофункциональных центров, указанных в приложении 3 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2009 № 1593 "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных услуг на базе многофункционального центра предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге".
1.2. Функции Многофункционального центра предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге осуществляет Санкт-Петербургское государственное учреждение "Городской мониторинговый центр".
1.3. Стандарт разработан в соответствии с:
- постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2009 № 796 "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг";
- постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12.05.2009 № 517 "О мерах по обеспечению предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге";
- постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2009 № 1593 "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных услуг на базе многофункционального центра предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге".

2. Требования к помещению и размещению Многофункционального центра

2.1. Многофункциональный центр располагается в отдельном здании либо в части отдельно стоящих зданий на территории административного района Санкт-Петербурга.
2.2. Здание (помещение), в котором располагается Многофункциональный центр, оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование Многофункционального центра, а также информацию о режиме его работы.
2.3. Здание (помещение) Многофункционального центра располагается в пешеходной доступности - не более 5 минут от остановок общественного транспорта. При необходимости дорога от близлежащих остановок общественного транспорта до здания (помещения) оборудуется указателями.
2.4. Многофункциональные центры, находящиеся на территории одного района Санкт-Петербурга, располагаются равномерно на территории района Санкт-Петербурга.
Количество Многофункциональных центров в районе Санкт-Петербурга составляет не менее одного Многофункционального центра на 50 тыс. жителей.
2.5. Помещения, в которых размещается Многофункциональный центр, предназначенные для работы с посетителями, располагаются на нижних этажах здания и имеют отдельный вход. В случае если часть помещений, предназначенных для работы с посетителями, находится на 2-м этаже и выше, здание оснащается лифтом, эскалатором или иными автоматическими подъемными устройствами. Помещения обеспечиваются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.6. Вход в здание (помещение) и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок.
2.7. Размеры коридоров в помещениях Многофункционального центра должны позволять свободное передвижение детских и инвалидных колясок.
2.8. В здании (помещении) предусматриваются:
места для хранения верхней одежды посетителей (гардероб) (площадью не менее 15 кв. м);
помещение для кормящей матери и ребенка (детская) (площадью не менее 15 кв. м);
помещение для приема пищи посетителями Многофункционального центра (буфет) (площадью не менее 30 кв. м);
помещение для приема пищи персоналом (комната приема пищи) (наличие кухонной мебели, подключение к системе водоснабжения и водоотведения, возможности подключения не менее 8 электробытовых приборов в электрическую сеть, площадью не менее 15 кв. м);
помещение для оказания нотариальных услуг (отдельное помещение с возможностью подключения не менее 6 электробытовых приборов в электрическую сеть и площадью не менее 15 кв. м);
помещение для отдыха персонала (комната отдыха) (светлое отдельное помещение с возможностью подключения не менее 4 электробытовых приборов в электрическую сеть и площадью не менее 30 кв. м);
помещение для размещения серверного оборудования (соответствующее требованиям к размещению серверного оборудования площадью не менее 10 кв. м).
2.9. В помещении Многофункционального центра должен быть бесплатный туалет для посетителей, а также отдельный туалет для инвалидов. При этом предусматривается не менее двух отдельных туалетных комнат и одной - для инвалидов.
Могут быть предусмотрены две туалетные комнаты с отдельными кабинами - мужской и женской. При этом в каждой такой комнате предусматриваются кабины для инвалидов.
2.10. Площадь здания (помещения) составляет не менее 800 кв. м, из них не менее 50 процентов площади составляет сектор ожидания. Площадь, выделяемая на одно рабочее место для приема заявлений, должна составлять не менее 7 кв. м.
Требования к помещениям, в которых установлены средства электронно-вычислительной техники, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
2.11. На территории, прилегающей к зданию, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей (не менее 15 мест), в том числе предусматриваются места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Места для специальных автотранспортных средств инвалидов (не менее 2 мест) располагаются в максимальной близости от входа в здание (помещение) Многофункционального центра. Также предусматриваются места для парковки автомобильного транспорта персонала Многофункционального центра (не менее 5 мест).
2.12. Здание (помещение) Многофункционального центра оборудуется системами безопасности жизнедеятельности (охранно-пожарная сигнализация, тревожная сигнализация, система видеонаблюдения).

3. Требования к графику приема посетителей

3.1. Прием посетителей в Многофункциональном центре осуществляется не менее 70 часов в неделю.
3.2. График работы Многофункционального центра должен предусматривать возможность обращения за получением государственных услуг в вечернее время и не менее чем в один из выходных дней.

4. Требования к организации сектора информирования

Площадь сектора информирования составляет 15 процентов от общей площади Многофункционального центра.
4.1. В секторе информирования должны находиться:
а) информационные стенды, содержащие актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения заявителями государственных услуг;
б) информационный киоск - программно-аппаратный комплекс, предназначенный для обеспечения возможности доступа заявителей к информации о государственных услугах и ходе их предоставления в Многофункциональном центре.
4.2. В секторе информирования предусматривается наличие не менее 2 окон для осуществления информирования о порядке предоставления государственных услуг, включая информацию:
а) о перечне государственных услуг, предоставляемых в Многофункциональном центре, а также о территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах исполнительной власти Санкт-Петербурга, органах местного самоуправления и(или) организациях, участвующих в предоставлении государственных услуг;
б) о сроках предоставления государственных услуг;
в) о перечнях документов, необходимых для получения государственных услуг;
г) о размерах государственных пошлин и иных платежей, связанных с получением государственных услуг, порядке их уплаты;
д) о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений должностных лиц территориального органа федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти Санкт-Петербурга, органа местного самоуправления и(или) организации, участвующей в предоставлении государственных услуг;
е) о порядке обжалования действий (бездействия), а также принимаемых решений сотрудников Многофункционального центра в ходе выполнения отдельных административных процедур (действий).
4.3. Время ожидания в очереди для получения информации (консультации) не должно превышать 15 минут.
4.4. В целях информирования (консультирования) заявителей о государственных услугах функционирует кол-центр по телефону 004 (круглосуточно).

5. Требования к организации сектора ожидания Многофункционального центра

5.1. Сектор ожидания оборудуется электронной системой управления очередью, предназначенной для автоматизированного управления потоком заявителей и обеспечения им комфортных условий ожидания.
5.2. Электронная система управления очередью должна обеспечивать:
а) регистрацию заявителя в очереди;
б) учет заявителей в очереди, управление отдельными очередями в зависимости от видов услуг;
в) возможность отображения статуса очереди;
г) возможность автоматического перенаправления заявителя в очередь на обслуживание к следующему оператору Многофункционального центра.
5.3. Сектор ожидания оборудуется стульями, столами для оформления документов.
5.4. В секторе ожидания:
а) размещается расчетно-кассовый центр, предназначенный для обеспечения приема платежей при оказании платных государственных услуг, обеспеченный подключением к защищенным каналам связи. В состав расчетно-кассового центра входят:
- отделение банка, соответствующее требованиям для данных помещений;
- платежный терминал (терминал для электронной оплаты), представляющий собой программно-аппаратный комплекс, функционирующий в автоматическом режиме и предназначенный для обеспечения приема платежей от физических лиц при оказании платных государственных (муниципальных) услуг;
- банкоматы (не менее 3 разных банков), обеспеченные подключением к защищенным каналам связи;
б) в свободном доступе находятся формы (бланки) документов, необходимых для получения государственных услуг;
в) обеспечивается предоставление заявителям дополнительных (сопутствующих) услуг: нотариальных услуг, копировально-множительных услуг, услуг местной, внутризоновой связи общего пользования, а также услуг доступа к справочным правовым системам (на безвозмездной основе);
г) функционируют пункты доступа (подключения) к сети Интернет, обеспечивающие доступ к правовым актам Санкт-Петербурга и возможность получения государственных услуг посредством доступа к региональному порталу государственных услуг;
д) располагаются помещения, указанные в абзацах втором-четвертом и шестом пункта 2.8 стандарта.
5.5. Время ожидания в очереди для подачи документов не должно превышать 45 минут.
5.6. Время ожидания в очереди для получения документов не должно превышать 15 минут.
5.7. Обращение заявителей в структурное подразделение Многофункционального центра может осуществляться также по предварительной записи.

6. Требования к организации сектора приема заявителей

6.1. Общая площадь сектора приема заявлений составляет 30 процентов от общей площади Многофункционального центра.
6.2. Сектор приема заявителей оборудуется окнами для приема и выдачи документов. Каждое окно оформляется информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием и выдачу документов.
6.3. Количество окон для приема и выдачи документов в структурном подразделении Многофункционального центра, участвующего в предоставлении государственных услуг, составляет не менее 20.
6.4. Пропускная способность центра должна составлять не менее 4 человек в час работы одного окна.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru