Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛОБНЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 мая 2010 г. № 647

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ, ПРИНИМАЕМЫХ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА ЛОБНЯ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Указом Президента Российской Федерации от 19.05.2008 № 815 "О мерах по противодействию коррупции", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Московской области № 31/2009-ОЗ "О мерах по противодействию коррупции в Московской области", Уставом города Лобня постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых администрацией города Лобня.
2. Опубликовать настоящее постановление в городской газете "Лобня" и разместить на официальном сайте в сети Интернет - www.lobnya.ru.
3. Общему отделу администрации города Лобня (Ждановой О.Н.) ознакомить с настоящим постановлением руководителей управлений, комитетов, отделов администрации города Лобня.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава города Лобня
С.С. Сокол.





Утверждено
постановлением главы
городского округа Лобня
Московской области
от 14 мая 2010 г. № 647

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРИНИМАЕМЫХ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА ЛОБНЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Указом Президента Российской Федерации от 19.05.2008 № 815 "О мерах по противодействию коррупции", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Московской области № 31/2009-ОЗ "О мерах по противодействию коррупции в Московской области", Уставом города Лобня и устанавливает правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы принимаемых администрацией города Лобня нормативных правовых актов (далее - НПА) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.2. Объектами антикоррупционной экспертизы являются постановления и распоряжения главы города Лобня, относящиеся к НПА.

2. Термины и определения, используемые в данном Положении

1.3. Нормативный правовой акт - изданный в установленном порядке акт управомоченного на то органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.
1.4. Коррупция:
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц, либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.
1.5. Коррупциогенными факторами являются положения НПА, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.6. Коррупциогенными нормами признаются положения НПА, содержащие коррупциогенные факторы.
1.7. Превентивные антикоррупционные нормы - положения НПА, специально направленные на предотвращение коррупции.
1.8. Антикоррупционная экспертиза НПА - это деятельность, направленная на выявление в текстах нормативных правовых актов и их проектов положений, способствующих созданию условий для возникновения коррупциогенных факторов, оценку степени их коррупциогенности, разработку рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.

]]>
3. Основные принципы организации
антикоррупционной экспертизы НПА

- обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов НПА;
- оценка НПА во взаимосвязи с другими НПА;
- обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы НПА;
- компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу НПА;
- сотрудничество органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы НПА.

4. Задачи антикоррупционной экспертизы НПА

- выявление в проектах НПА коррупциогенных факторов;
- рекомендации по устранению коррупциогенных факторов путем устранения или коррекции содержащих их норм и (или) НПА в целом;
- рекомендации по включению в НПА превентивных антикоррупционных норм.

5. Антикоррупционная экспертиза НПА,
формы и результаты проведения

1.9. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с методикой проведения экспертизы НПА, утвержденной Правительством Российской Федерации, и иными документами, предусмотренными действующим законодательством.
1.10. Антикоррупционная экспертиза НПА администрации города Лобня направлена на предупреждение включения в проекты НПА администрации города Лобня положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также на выявление и устранение таких положений в НПА администрации города Лобня.
1.11. Анализ коррупциогенности НПА проводится разработчиками проекта НПА непосредственно в процессе его разработки.
1.12. Непосредственной целью анализа коррупциогенности НПА является самоконтроль разработчиков - недопущение ими появления в тексте НПА коррупциогенных факторов.
1.13. Результатом анализа коррупциогенности НПА является пояснительная записка к вносимому НПА, подписанная руководителем структурного подразделения, являющегося разработчиком НПА, и содержащая вывод об отсутствии в нем коррупциогенных факторов: "Проект НПА коррупциогенных факторов не содержит".
1.14. Проекты НПА передаются в правовой отдел администрации города Лобня (далее - правовой отдел) с приложением пояснительной записки и всех документов, в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены. Антикоррупционная экспертиза проектов НПА без приложения указанных документов правовым отделом не проводится, а проекты возвращаются исполнителю.
1.15. Антикоррупционная экспертиза НПА проводится правовым отделом в срок до 10 рабочих дней с момента поступления НПА.
1.16. Целью антикоррупционной экспертизы проекта НПА является выявление и устранение допущенных разработчиками ошибок: незамеченных или намеренно включенных в НПА коррупциогенных факторов.
1.17. Для устранения коррупциогенных факторов, выявленных в действующем НПА, в установленном порядке разрабатывается НПА о внесении в него необходимых изменений.

6. Заключение по результатам
антикоррупционной экспертизы НПА


Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

6.1. Результатом антикоррупционной экспертизы проекта НПА является заключение о наличии/отсутствии в НПА коррупциогенных факторов.
6.2. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы НПА должно содержать:
- перечень норм, в которых обнаружены коррупциогенные факторы;
- рекомендации по устранению обнаруженных коррупциогенных факторов и устранению (коррекции) содержащих их норм.
6.3. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы НПА составляется по форме, содержащейся в приложении к настоящему Положению.
6.4. Проекты НПА, содержащие коррупциогенные факторы, подлежат возврату на доработку в структурное подразделение, разработавшее проект НПА.
6.5. Структурное подразделение, разработавшее НПА, в течение 10 рабочих дней обязано принять меры по устранению коррупциогенных факторов и повторно внести проект НПА на экспертизу в правовой отдел.
6.6. Проекты НПА, в которых коррупциогенные факторы не выявлены либо выявленные факторы устранены, согласовываются сотрудником правового отдела, осуществлявшим экспертизу.





Приложение
к Положению

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТА НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА

    Правовым   отделом   администрации   города   Лобня  в  соответствии  с
Федеральным  законом  от 17 июля  2009 г.  № 172-ФЗ  "Об  антикоррупционной
экспертизе  нормативных  правовых  актов  и  проектов  нормативных правовых
актов",  постановлением главы города Лобня от __________________ № ____ "Об
утверждении  Положения  о  порядке  проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных  правовых  актов,  принимаемых  администрацией  города  Лобня",
проведена антикоррупционная экспертиза
___________________________________________________________________________
                  (реквизиты нормативного правового акта
                   (проекта нормативного правового акта)
    в  целях  выявления  в  нем  коррупциогенных  факторов  и  их  последующего
устранения.
    Вариант 1:
    В представленном
___________________________________________________________________________
                  (реквизиты нормативного правового акта
                   (проекта нормативного правового акта)
    коррупциогенные факторы не выявлены.
    Вариант 2:
___________________________________________________________________________
                  (реквизиты нормативного правового акта
                   (проекта нормативного правового акта)
    выявлены коррупциогенные факторы <1>.
    В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается
___________________________________________________________________________
  (указывается способ устранения коррупциогенных факторов: исключение из
текста документа, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений
в текст рассматриваемого документа либо в иной документ или иной способ)

+--------------------------+-------------+--------------------------------+
¦(наименование должности)  ¦(подпись)    ¦(инициалы, фамилия)             ¦
+--------------------------+-------------+--------------------------------+

--------------------------------
<1> Отражаются все положения нормативного правового акта, его проекта или иного документа, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения методики, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96).



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru